Сакунтала / Sakountala (Мари-Клод Пьетрагала / Marie-Claude Pietragalla) [2002 г., Модерн балет, DVD9]


 

[Цитировать]

Сакунтала / Sakountala
Год выпуска: 2002
Страна: Франция
Жанр: Модерн балет
Продолжительность: 175 мин
Перевод: Не требуется
Режиссер-постановщик, хореография:
Мари-Клод Пьетрагала / Marie-Claude Pietragalla
Исполнители:
Мари-Клод Пьетрагала / Marie-Claude Pietragalla
Артисты труппы Ballet national de Marseille
Автор музыки:
Pierre-Alexandre Mati
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: 224 MPEG-2, 720 × 576, 16:9, 25 fps, 5.00 Mbps, lower field first.Bit Rate: 5.56 Mbps
Аудио: 128 AC3 2/0, 48 kHz, 448 kbps

Описание

Сакунтала - это зрелищная постановка, которую осуществила Мари-Клод Пьетрагалла, вдохновленная трагической судьбой Камиллы Клодель в 2000 году. Образ женщины и художницы является основным в этой постановке, где наряду с балетной труппой участвуют артисты цирка, которые придают спектаклю особый размах.
Ученица Родена Камилла Клодель (1864-1943) была первой женщиной, осмелившейся изваять скульптуру, изображающую страстные объятия ("Сакунтала", 1887)

Бонус

В качестве бонуса часовой документальный фильм "La femme qui danse" (Женщина которая танцует), посвященный созданию постанорвки "Сакунтала" к сожалению без перевода.

Женщина которая танцует

Существуют люди, которым природа, казалось бы, дала все свои дары. Бывшая прима-балерина Парижской оперы Мари-Клод Пьетрагалла, без сомнения, относится к их числу. Она не только танцует в лучших современных балетах, но и сама является хореографом и постановщиком, обладая при этом сильным, страстным и требовательным к себе характером
Женщина, которая танцует с 1973 г., когда Мари-Клод Пьетрагалла поступила в школу Парижской оперы, ее директор Клод Бесси отметила красоту, личность и сценический инстинкт девочки. Уже тогда было понятно, что из нее получится настоящая звезда. В возрасте 16 лет Пьетрагалла начала участвовать в выступлениях кордебалета.
В 1981 г. после традиционного ежегодного конкурса она перешла в следующий «ранг» балерин, а еще через год ей стали доверять и более сложные роли. Хореограф Морис Бежар дал ей главную роль в балете «Бакхи III», где ее гибкий силуэт, гордая постановка головы и энергия четкого движения были сразу замечены. В 1984 г. вместе с Уилфредом Ромоли она исполнила па-де-де на Международном конкурсе балета в Париже в Театре на Елисейских полях, и получила первый Гран-при и золотую медаль.
В 1988 г. Мари-Клод Пьетрагалла стала прима-балериной. В тот год ее можно было видеть в « In the middle somewhat elevated », блестящем балете Уильяма Форсайта, а также в «Мученичестве Св. Себастьяна» Боба Уилсона и персонаже Эсмеральды, который был написан Роланом Пети словно специально для нее. В этом балете балерина проявляет свое драматургическое дарование, а также глубокое понимание искусства сцены.
В 1989 г. жюри Ассоциации друзей Парижской оперы (AROP) присуждают ей ежегодный приз, предназначенный молодым талантам. 22 декабря 1990 г. стал важной датой в ее творческой карьере. После представления «Дон Кихота» в постановке Нуреева Пьетрагалла становится звездой парижской балетной труппы.
Искусство высокого полета
С тех пор Мари-Клод Пьетрагалла сыграла множество самых разных ролей, как классических, так и из репертуара Ролана Пети, где ей доставались персонажи с сильными характерами, позволявшие балерине проявить собственную яркую личность. Она становилась то изменчивой и чувственной Кармен, то загадочной Смертью («Юноша и смерть»).
В 1986 г. она танцует в спектаклях «Арепо» Мориса Бежара и « Fantasia Semplice » молодого и рано ушедшего из жизни талантливого хореографа Доминика Багуэ. За этим следуют «Урок теней» Маги Марин и «Магнификат» Джона Неймайера (1987), «Танцкласс» Киллиана (1989), «Point in space» Мерса Каннингема и «История Манон» Кеннета МакМиллана, «Dances at a Gathering » Джерома Роббинса (1991) и «Жизель» в иконоборческой постановке Матса Эка (1993).
Пьетрагалла участвовала в постановках практически всех крупнейших хореографов нашего времени. Но 1993 год был отмечен особо важной для нее встречей. Балерина знакомится с Каролин Карлсон, крупнейшей фигурой современного танца во Франции, которая поставит специально для нее « Don’t look back » на музыку Рене Обри. Каролин Карлсон обратилась к балерине также в 1997 г., предложив ей участие в постановке «Знаки» в сценографии художника Оливье Дебре для Парижской оперы. Пьетрагалла обладает самым разносторонним талантом, она танцевала в новой постановке балета Нижинского «Тиль Уленшпигель» (1994) и в новой постановке «Вариация Улисса» (1995), балете, который в начале 1980-х гг. был поставлен молодым хореографом Жан-Клодом Галотта.
Огромный исполнительский талант балерины прошел настоящее испытание в экспериментальной хореографии «Боромабиль» (1988) на музыку Юга Ле Барра, известного сотрудничеством с Морисом Бежаром. И, конечно, Пьетрагалла, уроженка Корсики, поставила «Корсику» (1996), драматическое произведение, построенное на мотивах корсиканского искусства, пригласив для сотрудничества композитора Петру Гельфуччи.
Во главе Марсельского балета
Женщина, которая танцуетВ 1998 г. Мари-Клод Пьетрагалла решила покинуть парижскую оперу и встать во главе Государственного марсельского балета и, одновременно Государственной высшей балетной школы. Ей предстояло принять должность, которую до нее занимал Ролан Пети, что само по себе являлось нелегкой задачей, тем более что художественную политику она предполагала вести иную. В классический репертуар она включает обновленные версии прежних постановок. Руди Ван Данциг ставит «Ромео и Джульетту», а Эрик Кийере, танцовщик Парижской оперы, получает шанс сделать новую постановку «Жизели». Одновременно с Пьетрагалла работали такие хореографы, как Пол Тейлор, Клод Брюмашон и Мариз Делант, с которыми балерину связывает длительное сотрудничество.
Одновременно она ставит сама для Марсельской труппы балеты «Вита» (1999) и «Сакунтала» (2000) – зрелищную постановку, вдохновленную образом Камиллы Клодель. Образ женщины и художницы является основным в этой постановке, где наряду с балетной труппой участвуют артисты цирка, которые придают спектаклю особый размах.
Мари-Клод Пьетрагалла одновременно является автором книги «Легенда балета», а в антологии «Написать танец» собрала тексты знаменитых авторов, вдохновленные искусством балета. Ее творческий девиз: «Кто действительно хочет, тот добьется» был позаимствован ею... у Наполеона.

Камилла Клодель

Камилла Клодель (фр. Camille Claudel; 8 декабря 1864 — 19 октября 1943) — французский скульптор и художник-график; старшая сестра поэта и дипломата Поля Клоделя.
Ранние годы
Родилась в Фер-ан-Тарденуа на севере Франции, вторым ребёнком в мелкобуржуазной семье. Её отец Луи Проспер занимался торговыми и банковскими операциями. Мать Луиза Атанис Сесиль Серво была выходцем из семьи фермеров-католиков и священнослужителей. Семья переехала в Вильнёв-сюр-Фер, когда Камилла была еще ребёнком. Именно там, в 1866 году, родился младший брат Камиллы, Поль Клодель. Позже семья много раз переезжала, но по-прежнему приезжала летом в Вильнёв-сюр-Фер. Строгий ландшафт этого региона оказал огромное влияние на детей.
В 1881 году Камилла, её мать, с её сёстрами и маленьким братом, была вынуждена перебраться в Монпарнас, округ Парижа, оставив отца, который, однако, помогал семье материально.
Творческий период.
Очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств). В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую. Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.
Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Роуз Борэ. Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за нее, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.
С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирабо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!» В ранних работах заметно значительное влияние Родена, но, кроме того, они отмечены динамической композицией, мятущейся страстностью и, конечно, удивительной, будто льющейся плавностью линий. В частности, Бронзовый Вальс (1893) и Эпоха Зрелости (1900)- это мощная аллегория ее разрыва с Роденом, с фигурой Умоляющая — которая является автопортретом Камиллы. Ее работы из оникса и маленькие бронзовые статуэтки Волна (1897) были сознательным нарушением ее раннего «роденовского» периода, с утонченным и декоративным исполнением, отличным от «героического» чувства её предыдущих работ. В первые годы XX века у Клодель было множество покровителей, дилеров, был коммерческий успех — у неё не было необходимости греться в лучах славы другого.
Болезнь
С 1905 года она страдает психическими расстройствами. Она разрушает многое из своих работ, исчезает на длительные периоды и одержима паранойей. Она обвиняет Родена в краже ее идей и в возглавлении заговора против неё с целью убийства. После свадьбы своего брата (который все это время поддерживал ее) в 1906 году и его возвращения в Китай, она живёт уединённо в своей мастерской.
Заключение
Её отец, всегда одобрявший выбор дочери, пытался помочь Камилле и поддерживал ее морально и финансово. Когда он умер 2 марта 1913 года, Камилле о его смерти не сообщили. 10 марта 1913 года по инициативе своего брата она была принята в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-нюр-Марна. Считается, что в лечебницу она поступила добровольно, хотя согласие было подписано только врачом и ее братом. Некоторые историки выдвигают догадки, что ее брат, тоже художник, был в тени ее славы в мире искусства и просто решил убрать ее с пути. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда работала над своими скульптурами. Врачи пытались убедить ее семью, что нужды держать Камиллу в клинике нет, но все же семья держала ее там.
В 1914 году, дабы перестраховаться от продвижения немецких войск, пациентов Вилле-Эдвард переводят в Энгъе. 7 сентября 1914 года Камилла был переведена, с несколькими другими пациентками, в госпиталь Монтедеверже в шести километрах от Авиньона. Ее больничная карточка из Монтедеверже датируется 22 сентября 1914 года; из нее следует, что пациентка страдает «от систематического расстройства сознания на основе ложных толкований и галлюцинаций».
В тоже время, в прессе обвиняют семью Камиллы в уничтожении гения скульптора. Мать запрещает ей получать почту от кого-либо, кроме брата. В больнице сотрудники регулярно предлагают семье освободить Камиллу, но мать упорно отказывается каждый раз. 1 июня 1920 года врач д-р Брюне направил письмо ее матери, пытаясь вернуть Камиллу в семью. Но ответа так и не последовало.
Поль Клодель посещал ее раз в несколько лет, но говорил о ней только в прошедшем времени. В 1929 ее посетила Джесси Липскомб.
Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года, после того как прожила 30 лет в клинике Монтедеверже. За все это время ее ни разу не навестили ни мать, ни сестры. Ее тело было похоронено на кладбище Монтафет.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скриншоты






[Цитировать]

Уважаемые сиды, встаньте пожалуйста на раздачу!
2-ю неделю качаю. 22%

[Цитировать]

mkarat
Если никто не подключится, сделаю к 19:00 - 20:00 часам, сейчас не на трекере, комп выключен.
Так же и с другими раздачами.
Пожалуйста, отпишите в ЛС к этому времени, на каких раздачах появились сиды, а где никого еще нет, чтобы зря не перезаливать торрент.
Спасибо!

[Цитировать]

mkarat
А здесь была другая проблема - торрент автора ни в каую не хотел проверяться до 100%, останавливался на 99,9% и все!
Пришлось сделать новый торент, тогда все встало на место.
Забирайте, надеюсь, здесь проверится. Нет - значит придеться скачивать заново!
Считаем и копим %-ты для предъявления счета Admin-y!!! :mrgreen:

[Цитировать]

aga
Спасибо, загрузка пошла.
Тоже заново.
Это не столь важно %, если придерживаться правил торента.

[Цитировать]

mkarat
C Вами согласна, но это действует, когда на торренте много народа, а здесь качают только новички, другие же, скачав, тут же с раздачи соскачили - слишко долго приходиться ждать следующих, новичков!

[Цитировать]

Уже восемь раз смотрел... Постановка по эмоциональности сильнейшая.


Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 17:21

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы