Richard Wagner - Tannhäuser / Рихард Вагнер – Тангейзер (Ainars Rubikis) [2014, opera, любительская съемка]


 

[Цитировать]

Richard Wagner - Tannhäuser / Рихард Вагнер – Тангейзер (Ainars Rubikis)
Год выпуска: 2014
Лейбл: НГАТОБ
Страна-производитель: Россия
Жанр: opera
Продолжительность: 03:18:00
Язык: немецкий
Перевод: нет
Субтитры: русские
Режиссер/Хореограф: Тимофей Кулябин
Исполнители: Генрих Тангейзер - Stig Andersen
Елизавета – Ирина Чурилова
Венера – Мария Гулик
Герман, ландграф Тюрингии – Дмитрий Ульянов
Вольфрам фон Эшенбах – Павел Янковский
Вальтер фон дер Фогельвейде – Сергей Кузьмин
Битерольф – Алексей Зеленков
Генрих дер Шрейбер – Юрий Комов
Рейнмар фон Цветер – Владимир Огнев
Актер, исполняющий роль Иисуса – Андрис Людвигс
Пастушок – Елизавета Чжон Со У
Треклист: Автор перевода либретто – Ольга Федянина
Художник – постановщик – Олег Головко
Художник-дизайнер – Оксана Палей
Художник по костюмам – Галя Солодовникова
Художник по свету – Денис Солнцев
Хормейстер-постановщик – Вячеслав Подъельский
Описание: Спектакль Тимофея Кулябина, выпущенный в Новосибирской опере в декабре 2014 года, стал поводом для атаки оскорбленных верующих на театр, для снятия директора театра и уничтожения спектакля. Теперь каждый может убедиться, что никаких оскорблений в этом спектакле, где кинорежиссер Генрих Тангейзер снимает фильм про "потерянные годы" Христа и представляет его на кинофестивале в Вартбурге, не содержится.
Доп. информация:
Синопсис, 1845

скрытый текст

Действующие лица:
Герман – ландграф Тюрингии
Генрих Тангейзер
Елизавета – племянница Ландграфа
Рыцари-певцы: Вольфрам фон Эшенбах,
Вальтер фон дер Фогельвейде
Битерольф
Генрих дер Шрейбер
Рейнмар фон Цветер
Венера – богиня любви.
Молодой пастух.
Дворяне, пажи, паломники,
Нимфы, фавны, вакханки, амуры.
Место действия: Тюрингия, Вартбург, начало XIII века.
Первый акт.
Венерин грот.
Пролог.
Уже семь лет певец Тангейзер, покинув мир людей, пребывает в Венерином гроте, царстве богини любви. Действие открывает шествие и хоровод нимф, которые окружают Тангейзера и Венеру. В хоровод врываются вакханки, фавны и сатиры, постепенно они превращают танец в безудержную вакханалию. После того, как трем грациям и амурам удается усмирить участников, сцена пустеет, на ней остаются Венера и Тангейзер.
Часть 1.
Тангейзер просыпается в тревоге: во сне невидимая сила звала его вернуться в реальный мир. Он просит богиню отпустить его из грота. Венера пытается удержать его сначала обещанием вечной любви и наслаждений, затем угрозами и мольбами. Настойчивость Тангейзера усиливается – он хочет вернуться в мир, он готов принести покаяние, готов к борьбе и к смерти. Последним возгласом Тангейзер разрушает пространство грота, призвав себе на помощь имя Девы Марии.
Перепутье в долине неподалеку от Вартбурга.
Часть 2.
Тангейзер, распростертый на земле в молитве, слышит пение паломников, которые отправляются на покаяние в Рим. Возвращающиеся с охоты ландграф и миннезингеры узнают Тангейзера. Они уговаривают его снова присоединиться к ним, принять участие в состязании певцов. Тангейзер поначалу просит оставить его в покое, предоставив его собственной судьбе. Однако затем он соглашается вернуться в Вартбург, - после того, как Вольфрам произносит имя по-прежнему влюбленной в него Елизаветы.
ВТОРОЙ АКТ
Парадный зал в замке Вартбург.
Часть 1.
Елизавета обращается со словами приветствия к величественному залу, месту многих певческих состязаний, которого она избегала с момента исчезновения Тангейзера. Известие о его скором появлении возвращает ей радость жизни, надежду и силы. Тангейзер предстает перед Елизаветой, он на коленях благодарит небеса за эту встречу, не раскрывая правду о своей жизни в Венерином гроте. В зале появляется ландграф, который поздравляет Елизавету с возвращением Тангейзера и объявляет, что скоро созовет певцов на праздничное состязание. На нем Елизавета сама выберет лучшего миннезингера.
Часть 2.
Гости собираются на состязание певцов. Ландграф приветствует всех и объявляет тему состязания: победителем станет тот из миннезингеров, кто достойнее всех опишет в своей песне сущность любви. Вольфрам фон Эшенбах и Битерольф исполняют оды, в которых любовь представлена небесным, непорочным чувством. Тангейзер несколько раз перебивает их ироничными замечаниями, и в конце концов разражается страстным монологом о плотской любви, он славит богиню Венеру и ее царство – Венерин грот. Возмущенные певцы и гости замка готовы броситься на Тангейзера с оружием, чтобы наказать за кощунство. Вмешательство Елизаветы останавливает едва не начавшуюся расправу. Елизавета смертельно оскорблена словами Тангейзера, но умоляет ландграфа дать возлюбленному возможность раскаяться. Ландграф выносит вердикт – Тангейзер должен отправиться в паломничество в Рим и получить прощение от Папы Римского. Тангейзер покидает Вартбург.
ТРЕТИЙ АКТ
Перепутье в долине неподалеку от Вартбурга.
Часть 1.
Несколько месяцев спустя. Вольфрам встречает в долине Елизавету, которая ждет возвращения Тангейзера. Перед ликом Богородицы она молится о спасении души возлюбленного. Издалека приближаются вернувшиеся из Рима паломники. Елизавета не находит среди них Тангейзера. В отчаянии Елизавета просит Деву Марию взять ее к себе на небеса, чтобы ее смерть искупила грехи возлюбленного, и удаляется, запретив Вольфраму следовать за ней.
Часть 2.
Оставшись один, Вольфрам мысленно прощается с Елизаветой. Внезапно он видит перед собой истощенного паломника в отрепьях, в котором узнает Тангейзера. Вольфрам расспрашивает Тангейзера и в ответ слышит отчаянный рассказ о долгом паломничестве в Рим. Папа в день большого праздника простил всех паломников – всех, кроме Тангейзера. У него Папа, напротив, отнял надежду, сравнив его душу со своим деревянным посохом, который никогда больше не зацветет. Тангейзер, теряя рассудок, снова ищет дорогу в Венерин грот – скала разверзается, богиня готова навеки принять его в свое царство. Вольфрам пытается остановить Тангейзера. Он говорит Тангейзеру, что Елизавета приняла смерть ради спасения его души. На сцене появляется похоронная процессия. Прозвучавшее имя Елизаветы разрушает пространство грота. Сердце Тангейзера не выдерживает – он умирает рядом с гробом Елизаветы.
ЭПИЛОГ
Паломники приносят весть о чуде: засохший папский посох зацвел. Ландграф, рыцари и паломники благодарят небеса за милосердие.
Синопсис 2014.

скрытый текст

Действующие лица:
Ландграф – председатель попечительского совета Вартбургского кинофестиваля.
Генрих Тангейзер – выдающийся кинорежиссер, ведущий затворнический образ жизни, автор фильма «Грот Венеры».
Елизавета – мать Вольфрама и Тангейзера, арт-директор Вартбургского кинофестиваля.
Кинорежиссеры, участники конкурсной программы Вартбургского кинофестиваля:
Вольфрам фон Эшенбах – брат Тангейзера, лауреат многочисленных международных кинопремий.
Вальтер фон дер Фогельвейде.
Битерольф.
Генрих дер Шрейбер.
Рейнмар фон Цветер.
Иисус – киноактер, исполняющий роль Христа в фильме Тангейзера.
Венера – киноактриса, исполняющая роль Богини Венеры в фильме Тангейзера.
Пастушок – ребенок одного из членов съемочной группы фильма «Грот Венеры».
Юрист-референт фестиваля.
Съемочная группа, администрация фестиваля, гости церемонии открытия.
Место действия: Тюрингия, Вартбург, начало XXI века.
ПЕРВЫЙ АКТ
Ангар закрывшегося завода, превращенный в кинопавильон.
Пролог.
На время работы над фильмом «Грот Венеры» Тангейзер оборвал все связи с внешним миром, с друзьями и семьей, целиком посвятив себя съемкам. На съемочной площадке Генрих Тангейзер готовится к съемочному дню. Площадку постепенно заполняют актеры, статисты, осветители, гримеры, помощники режиссера.
Часть 1.
Начинаются съемки финальной сцены «Грота Венеры» - сцены прощания Венеры и Иисуса. Иисус хочет любой ценой освободиться из плена грота. Венера пытается удержать его сначала обещаниями вечной любви и наслаждений, затем угрозами и мольбами. Но Иисус стремится в реальный мир, он готов к испытаниям и смерти. В конце концов он разрушает пространство грота, призвав себе на помощь имя своей матери Марии.
Часть 2.
Тангейзер остается после съемки один на опустевшей съемочной площадке. Здесь его находят коллеги-режиссеры. Вольфрам, ландграф и все остальные уговаривают Генриха вернуться в Вартбург и выставить на конкурс свою новую картину. Тангейзер отказывается, но меняет свое решение после того, как узнает, что это просьба его матери и главы фестиваля Елизаветы.
ВТОРОЙ АКТ
Большой зал Вартбургского кинофестиваля.
Часть 1.
Накануне церемонии открытия Вартбургского кинофестиваля Елизавета приветствует фестивальный зал, обращаясь к величественному пространству со словами благодарности. Известие о скором возвращении Тангейзера придает ей силы и надежду. Появляется Тангейзер. Он просит у Елизаветы прощения, она уверяет сына в том, что ее любовь к нему безоговорочна. Затем Елизавету приветствует ландграф, разделяющий ее радость по поводу возвращения блудного сына. Ландграф объявляет о скором открытии кинофестиваля.
Часть 2.
На церемонию открытия кинофестиваля съезжаются гости. Ландграф приветствует гостей и участников торжественной речью. Начинается пресс-конференция. В центре сцены главный приз фестиваля – статуэтка в виде расцветшего папского посоха.
Режиссеры представляют фильмы конкурсной программы. Презентация картин Вольфрама и Битерольфа прерывается бесцеремонными провокационными замечаниями Тангейзера. Содержание его собственного фильма «Грот Венеры» вызывает грандиозный скандал. Оскорбленные участники церемонии пытаются физически расправиться с Тангейзером. Только вмешательство Елизаветы останавливает разъяренную толпу. Скандал завершается вердиктом ландграфа, который объявляет Тангейзера персоной non grata и ставит заведомо невыполнимые условия для его реабилитации и возвращения в Вартбург. Тангейзер с позором покидает фестивальный зал.
ТРЕТИЙ АКТ
Заброшенная съемочная площадка «Грота Венеры».
Часть 1.
Несколько месяцев спустя. Вольфрам и Елизавета ухаживают за Тангейзером, который погружен в тотальную депрессию и почти потерял связь с реальностью. На короткое время Елизавете кажется, что Тангейзер приходит в себя, однако вскоре она видит, что сын по-прежнему ничего и никого вокруг себя не узнает. Елизавета молится о его исцелении и, отчаявшись, уходит. Тангейзер остается вдвоем с Вольфрамом.
Часть 2.
После молитвы Елизаветы к Тангейзеру внезапно возвращается сознание. Вольфрам пытается заговорить с братом. В полубреду Тангейзер рассказывает фантастическую историю о долгом путешествии в Рим, большом церковном празднике и попытке вымолить прощение у Папы Римского. Однако Папа отнял у него надежду, сравнив его душу с высохшим посохом, который никогда больше не зацветет. Во время рассказа Тангейзеру начинает казаться, что он снова на съемках, ему чудятся голоса актеров. Вольфрам пытается привести брата в чувство. Прозвучавшее имя Елизаветы разрушает безумное видение Тангейзера. Он снова погружается в небытие.
Эпилог.
Церемония вручения главного приза Вартбургского кинофестиваля – статуэтки в виде расцветшего папского посоха. Благодарственная речь победителя.
Текст из буклета о "Потерянных годах Христа"

скрытый текст

«Потерянные года» Иисуса Христа
Вагнера-философа никогда не смущали внутренние противоречия между теми идеями, которыми он увлекался в разные периоды жизни. Например, идеи буддизма он довольно волюнтаристским образом пытается увязать с постулатами христианства. В этом он не только эклектик, но и, как в некоторых других случаях, - человек, опередивший свое время. Такое совмещение двух совершенно различных духовных традиций порождает на рубеже веков массу спекулятивных версий о так называемых «потерянных годах» Христа. В Новом завете пропущен период жизни Иисуса с двенадцати лет от случая в храме и до крещения в тридцатилетнем возрасте. Одна из самых популярных интерпретаций гласит, что эти годы Христос провел в Индии, Тибете и Персии, изучая духовные практики.
Поскольку среди сторонников такой трактовки были самые влиятельные мистики и оккультисты ХХ века, такие как Николай Рерих, Ошо (Бхагван Шри Раджниш), Саи Баба и другие, «тибетская» версия «потерянных лет» до сих пор широко распространена среди адептов эзотерики. На эту тему регулярно публикуются различные статьи в популярной прессе и снимаются документальные фильмы.
Сама версия возникла через пять лет после смерти Вагнера – в 1887 году, когда русский военный корреспондент Николай Нотович отправился в путешествие в Индию. На границе с Тибетом, в монастыре Химис, он якобы услышал легенду о Иссе, уроженце Палестины, которого индийские брамины обучили Ведам, и узнал о существовании свитка с его жизнеописанием. Впоследствии, вопреки всем тибетским традициям и запретам, Нотовичу удалось даже увидеть этот свиток и записать все стихи, относящиеся к жизни Иссы со слов монаха-переводчика.
Еще в 90-х годах XIX века книга Нотовича вызвала резкую критику со стороны крупнейших востоковедов, которые не поленились навести справки в монастыре Химис, опровергающие не только наличие свитка, но и визит самого Нотовича. Однако популярность тибетской версии оказалась сильнее всех доводов логики. В 1911 году в свет вышло «Евангелие эпохи Водолея», написанное американским пастором Леви Доулингом, где в качестве свидетельства индийско-тибетских странствий Христа были призваны Хроники Акаши (по версии оккультистов это – духовное поле, окружающее Землю, источник и хранилище каждой появившейся мысли, сказанного слова или совершенного действия). На Хроники Акаши в своих спиритических сеансах ссылался и знаменитый медиум первой половины ХХ века Эдгар Кейси, который неоднократно упоминал в предсказаниях тибесткую версию «потерянных лет» Христа.
Пробел в канонических Евангелиях пытались заполнить и серьезные ученые, которые пытались обнаружить совпадения в учении Иисуса с современными ему религиозными и философскими доктринами Ближнего Востока. Имеется также и артурианская версия о том, что часть потерянных лет Христос провел в Британии. Об этом впервые упоминается в средневековом сочинении Роберта де Борона «Роман о Граале». Есть также происходящая из Японии версия о том, что в своих странствиях Иисус посетил Японию, обзавелся там женой и детьми и умер в возрасте 106 лет.
Качество видео: любительская съемка
Формат/Контейнер: AVI
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: MP3
Видео поток: 720x404, 1 357 Kbps, 25.000 fps
Аудио поток: MPEG Audio, 192 Kbps, 2 channels, 48.0 KHz

Скриншоты




Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 05:29

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы