Hommage а Merce Cunningham: Beach Birds For Camera / Channels/Inserts / On the Traces of Merce Cunningham (John Cage/David Tudor) [2009 г., модерн танец, DVD5 (SATRip)]


 

[Цитировать]

Hommage а Merce Cunningham (16.04.1919 — 26.07.2009)
1.Beach Birds For Camera
Год выпуска:1992
Жанр: модерн танец
Продолжительность: 0:26:56
Хореография: Merce Cunningham
Режиссер: Elliot Caplan
Музыка: John Cage
Исполнители:
Merce Cunningham Dance Company:
Alan Good, Helen Barrow, K. Bartosik, Michael Cole,
Emma Diamond, Frédéric Gafner, David Kulick,
Patricia Lent, L. McGoldrick, R. Sanderson, Robert Swinston,
Carol Teitelbaum, Jenifer Weaver, Victoria Finlayson
First Performed: New York, New York; Dec 199
2.Channels/Inserts
Год выпуска:1981
Жанр: модерн танец
Продолжительность: 0:32:01
Хореография: Merce Cunningham
Режиссер: Charles Athlas
Музыка: David Tudor (Phonemes)
Исполнители:
Merce Cunningham Dance Company:
Karole Armitage, Joseph Lennon, Louise Burns,
Ellen Cornfield, Susan Emery, Lise Friedman,
Alan Good, Neil Greenberg, Catherine Kerr
3.On the Traces of Merce Cunningham
Год выпуска:2009
Жанр:Документальный фильм
Продолжительность: 0:53:05
Режиссер: Jean-Michel Plouchard
Документальный фильм посвященный Мерсу Каннингему.
В фильме принимают участие Жан Клод Галлота, Анжелен Прельжокаж, Бриджит Лефевр...
Без перевода на французском языке с субтитрами на английском языке.
Запись с канала MEZZO
Качество: DVD5 (SATRip)
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: 224 MPEG-2, 720 × 576, 4:3, 25 fps, 9.50 Mbps, Bit Rate: 4.74 Mbps
Аудио: 128 AC3 2/0, 48 kHz, 256 kbps

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем (англ. Merce Cunningham; 16 апреля 1919 — 26 июля 2009) — американский танцовщик, создатель собственного стиля современного танца. Хореографию Мерса Каннингема часто противопоставляют раннему современному танцу — свободному, или танцу модерн — с его экспрессией и текучими ритмами.
В 1939 г. Каннингем поступил в труппу Мэри Вигман и сразу проявил себя своим виртуозным мастерством. Вскоре, однако, ему наскучили некоторые черты танца Вигман, в особенности, то значение, которое немецкая танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать «внутреннее Я». Вместе с композитором Джоном Кейджем Каннингем верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Как и Кейдж, Каннингем стал использовать в хореографии так называемый «случайный метод» (решая, какую структуры танца выбрать, с помощью жребия — например, игральных костей). Это, как он считал, при сочинении композиций позволяло избавиться от сюжета и стереотипных решений, диктуемых бессознательным «вдохновением», и заменить их «объективным» и, в то же время, допускавшим случай методом.
С самого начала, с 1940-х гг., фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм, вызывал изумление. Зрителей поражало также, как непривычно Каннингем использовал пространство сцены и то, что в его танце движения не были связаны с музыкой.
В 1991 г. он начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием «LifeForms» («Формы жизни»). В этих программах пользователи могут оживлять фигуру и, задавая определенные параметры, создавать танец. Новая техника только усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать «неестественные» движения. Некоторые из его движений — например, сгибания рук в противоритме со сгибанием ног — типичны для движений, порожденных компьютером. В хореографической композиции «Beach Birds for Camera» (1991) фрагментированность тела, похожие на роботов жесткие движения, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, «BIPED» (1999), использует технику «остановленного движения». Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифоровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран.
Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требует значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Танцоры труппы Каннингема как бы «переписывают» законы человеческой координации. Его работы часто критиковались за их якобы чистую формальность и даже отсутствие гуманизма. Тем не менее, его объективность далека от пустого формализма и имеет целью борьбу с культурными стереотипами.
Скончался 26 июля 2009 года в Нью-Йорке.
Материал из Википедии

Скриншоты Beach Birds For Camera

Скриншоты Channels/Inserts

Скриншоты On the Traces of Merce Cunningham




Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 01:08

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы