May B (Маги Марен / Maguy Marin) Luc Riolon. Charles Picq [1981 г., модерн балет, DVD5 (SATRip)]


 

[Цитировать]

May B
Год выпуска: 1981
Жанр: модерн балет
Продолжительность:1:22:22
Хореография:Маги Марен (Maguy Marin)
Ассистенты хореографа:Christiane Glik, Cathy Polo
В спектакле использована музыка:Franz Schubert, Gilles de Binche, Gavin Bryars
Художник по костюмам:Louise Marin
Свет:Pierre Colomer
Режиссеры видеозаписи:Luc Riolon. Charles Picq
В спектакле участвует труппа "Compagnie Maguy Marin"
Ulises Alvarez, Preciosa Gil, Mychel Lecoq,
Maguy Marin, Therry Partaud, Caroline Picard,
Enno Sammarco, Isabelle Saulle, Marcelo Sepulveda,
Kerrie Szuch, Adolfo Vardes.
Качество: DVD5(SATRip)
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: PCM stereo
Видео: MPEG-2, 720 × 576, 4:3, 25 fps, 8.00 Mbps,Bit Rate: 7.05 Mbps
Аудио: PCM stereo, 48 kHz, 1.54 Mbps
Запись с канала MEZZO
Премьерный показ 4 ноября 1981 года в Муниципальном театре г.Анжер (Франция)

Одна причина для разных эмоций (Газета «Коммерсантъ» № 81 (1039) от 18.05.1996) 

Маги Марен занималась в хореографическом училище Тулузы. Среди ее педагогов — знаменитая Нина Вырубова. Затем последовала школа "Мудра" — детище Мориса Бежара. В 1972 году Маги Марен становится танцовщицей его труппы "Балет ХХ века". Здесь состоялся и ее режиссерский дебют. В 1976 году Маги Марен создает труппу "Балле-Театр де ла Арш" и завоевывает первую премию на конкурсе в Баньоле за балет на народные испанские мелодии. В 1981 году труппа обосновывается в парижском пригороде Кретей, а в 1990 году обретает статус Национального хореографического центра. Маги Марен принадлежит оригинальная версия "Золушки" Прокофьева (Лионский театр оперы и балета), а также "Коппелии" Делиба. Оба спектакля вошли в хрестоматию современной хореографии.
       
       "May B" сделан на основании двух пьес Сэмюэла Беккета — "В ожидании Годо" и "Конец игры". Спектакль этот сложно назвать балетным. Легче говорить о пантомиме, а еще точнее отнести его к невербальному театру. На сцене, представляющей черный кабинет, появляются десять фигур. Они облачены в белые пижамы или халаты — как будто действие происходит в психиатрической лечебнице. Они брюхаты, горбаты и кособоки. Лица покрыты густым слоем грима и напоминают недвижные маски слепых Брейгеля.
       Выстраиваются скульптурно-графическими группами: можно без труда обнаружить ссылки на Огюста Родена (с его "Гражданами города Калле"), картины Ван Гога и Марка Шагала, кинофильмы Федерико Феллини и творчество французских мимов (в частности, великого Марселя Марсо). Ближайшая же для нас историческая параллель — композиция "Трагедия народов", которую в срочном порядке пытаются переместить на задворки Поклонной горы, дабы не портила настроения посетителям мемориала. Персонажи спектакля похожи на жертв всех войн и репрессий, к организации которых, без сомнения, сами приложили руку.
       Темой спектакля становится стадность, склонность человека подчиняться командному окрику, нежелание выделяться из массы таких же рабов. В музыке нарастает дробь ударных, отзывающаяся пулеметной очередью. Обезличенная толпа начинает бессмысленно метаться. Растерянность сменяется маршем, марш — страхом, страх — мольбой, мольба — обезьяноподобной развязностью. Пластическое воспроизведение парада уродов, плавно переходящего в народные гулянья и в сексуальную оргию.
       Не новая идея подавляемой тоталитаризмом сексуальности воплощается на сцене достаточно откровенно: испугавшись реальной близости, мужчины и женщины располагаются на полу, чтобы учинить сеанс массовой мастурбации, за которой следует массовое же раскаяние. Освобождение и прощение может прийти только откуда-то сверху. Героям остается безнадежно ждать того, кто не придет.
МАРИНА Ъ-ТИМАШЕВА

Скриншоты




Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 02:17

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы