Сергей Сидорцов (Рыба) - Ха-Тха Йога: Базовая тренировочная последовательность [2008, хатха-йога в свободном потоке, RUS]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  720 MB   |    Зарегистрирован:  10 месяцев 14 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Сергей Сидорцов - Ха-Тха Йога: Базовая тренировочная последовательность
Страна: Россия-Украина
Тематика: хатха-йога в свободном потоке
Тип раздаваемого материала: практическое занятие
Продолжительность: 1час 28 минут
Год выпуска: 2008
Язык: Русский
Перевод: Не требуется
Описание: Фильм снят в декабре 2008 года в московской студии йоги АТМА. Занятие в группе ведет Сергей Сидорцов, представляющий чериниговскую линию хатха-йоги и интегрального тренинга. Очень спокойное занятие, дается базовая последовательность для всех уровней практикующих, шавасана, пранаяма, перенос внимания и мантра ОМ. Нет никаких острых ощущений, сопутствовавших черниговской школе интегрального тренинга в прошлом Занятие называется "Ха-Тха йога для души через тело в свободном потоке". К сожалению, диск не снабжен навигацией, поэтому решила выкладывать рип.

Интервью Сергея Сидорцова для рассылки «Йога и не только» (2004 г.)

Итак, Сергей Сидорцов - родоначальник и основатель хатха-йогического направления Черниговской технологической линии интегрального тренинга. Один из ведущих специалистов по хатха-йоге на территории СНГ. За последние 7 лет провел более 60 полномасштабных тренировочных семинаров по йоге. Инициатор создания ряда тренировочных центров на территории ближнего и дальнего зарубежья. Автор множества обучающих программ разного уровня сложности. Соавтор следующих книг: , , .
- Сергей, с чего началась практика йоги для тебя?
- Сначала был просто определенный опыт занятий разными видами спорта: легкая атлетика, боевые искусства (каратэ 80-х годов). Впервые о йоге я услышал от друга, который учился тогда в Ростове-на-Дону. Вначале эта информация была воспринята мной как-то чрезмерно агрессивно. В то время мы как раз организовали первые клубные соревнования по каратэ, а тут какая-то йога, которая что-то и где-то может. Но позже, в течение месяца-другого, сам собой прошел период какого-то переосмысления, и до меня начало что-то доходить. Через пару месяцев мы опять встретились, но взгляды были уже другие, почва была готова. В то время, когда информации было мало, путь к практике был не очень-то простой. Данные собирались по крупицам и очень ценились. Тот парень, с которым я дружил, занимался у мастера, который запрещал разглашать какую-либо информацию. Меня
это сильно возмущало, но чтобы что-то делать, я взял первую попавшуюся книгу, а это была книжка Айенгара ( «Йога-дипика-прояснение йоги») (которая как раз в то время вышла в первом издании, да еще и на украинском языке). В течение не одного года я регулярно занимался по ней (не пропуская ни одного дня). В итоге, за несколько лет добрался до середины последнего курса.
- С какого года ты начал заниматься йогой?
- Непосредственно йогой я начал заниматься где-то с 1991 года.
- А как твоя практика связана с циклами? В йоге есть цикличность - где-то 7-8 лет. Что происходит, когда проходит первый цикл? Многие об этом слышали, но мало
кто что-то знает об этом переходе, не у всех есть такой опыт по длительности практики.
- Я специально не анализировал этот вопрос, но думаю, что можно отследить некую закономерность. Достаточно длительное время было движение в одном направлении, обусловленное большим влиянием на мою практику методов Айенгара, и сопутствующих методик других учителей, которые были примерно все в одном ключе. Лет через шесть до меня дошли методы других учителей, и состоялась встреча с Андреем Сидерским. Произошел новый сильный импульс в практике. И буквально пару лет назад, опять получается лет через 6-7, произошел новый качественный переход - это встреча со старшим Махараджем линии Дэварахая Бабаджи - Дэва-Дасом. Который опять же, но уже в меньшей мере на уровне техник, а в большей степени - качественным образом изменил отношение к самой практике и ее целям. Произошла некая переоценка ценностей. Так что, скорее всего, по 7-ми летним циклам можно что-то отследить.
-Когда говорят, что изменилось представление о йоге, изменилось что-то в практике, хочется узнать - что именно?
- По-разному бывает... Приходят изменения как внешних технических методов, так и критериев внутренних ценностей. Например, в первый период времени я занимался в статическом режиме, потом появилась динамика, и все что с ней связано. Но внутренне, по большому счету, мало что менялось. Безусловно, ловились какие-то новые состояния, появлялся новый опыт, но все это было как-то по-старому сориентировано. Следующий момент, связанный с изменениями уже другого порядка, можно рассмотреть на примере, скажем, мытья посуды. Пришло понимание того, что можно по-разному мыть посуду: можно быть каким угодно мастером мытья посуды, но смысл в том, чтобы посуда была чиста. Или можно чистить апельсин, по-разному снимая кожуру, но главное- добраться до мякоти. Какая бы утонченная или навороченная ни была практика, она все равно является кожурой по отношению к сердцевине - к тому, к чему мы стремимся. И здесь существует огромное количество ловушек (соблазнов, искушений и т.п.). Изменения за последние годы у меня связаны именно с тем, что пришло понимание того, что и асаны, и пранаяма, и медитация, являются , вобщем-то, внешней практикой по отношению к состоянию, к которому и ведет йога. А при неправильном отношении к ним, могут даже мешать его достижению. На самом деле, эта до банальности ясная и простая тема, очень легкая для логического понимания, но крайне тяжелая на практике. Необходима глубинная внутренняя переорганизация.
- Практика не заканчивается тренировкой, по сути, сама жизнь становится практикой, и как практику йоги привносить в социум, во всю остальную жизнь?
- Конечно, жизнь не ограничивается практикой, потому что все это внешнее по отношениюк внутреннему состоянию. Каждый может сесть перед белой стеной, посидеть в течение часа и отследить, что появляется у него внутри - какие мысли, какие желания, что его будоражит, рабом чего он является - что имеет реальную власть над ним. Другой способ - можно ходить по парку, повторяя все время какую-то мантру, и отслеживать, как ведет себя ум - на что реагирует, на что обращает внимание. Прошло, к примеру, 5-10 минут, мы замечаем, что ум начинает прыгать из стороны в сторону: кто-то кого-то окликнул - хочется посмотреть, узнать, еще что-то... Мы видим, что нами реально управляет. А наша практика позволяет, как можно глубже освободиться от тех установок, которые нас порабощают. Одна из высоких целей- избавиться от этих внутренних хозяев - получить внутреннюю свободу. Эта внутренняя свобода обязательно скажется на внешнем пространстве, тогда обязательно произойдут и внешние изменения относительно быта, семьи, отношения к детям, всему остальному - они просто станут естественными. Для практикующего это становится отражением его внутреннего состояния. А если внутренних изменений не происходит ,а происходит просто тупая утренняя и вечерняя практика, все остается на прежнем уровне. Просто упражнения становятся всё изощрёнее, но взаимоотношения с внешним миром остаются прежними, потому что внутренний мир остаётся в потемках, и в нём полно зависимостей. Если изменения происходят, то мы избавляемся от своих внутренних хозяев – неосознанных влечений ума, которые сидят в нас очень глубоко и ведут по жизни. Когда освобождается это пространство, свет, который появляется у нас внутри, проявляется и снаружи. Тогда меняется атмосфера жизни, появляются новые знакомые, а старые связи или развиваются, или исчезают. Мир находится в гармонии, ведь внешнее пространство резонирует с внутренним. Если человек готов к реальным изменениям, они произойдут. А если кто-то, начитавшись книг, вдруг решает улететь куда-нибудь в Индию и найти гуру, и он все-таки туда улетает, то попадает на побережье океана и отрывается там на травке и дискотеках... Вернувшись обратно, он понимает, искал вовсе не этого, а просто жизнь повела его туда, к чему он был готов. А у него рядом, например, больная мама - и это его кармический хвост, и пока он его не отработает, он хоть в Тибет улетит - ничего не произойдет. И если он имеет способность к пониманию механизма подобных процессов, то постепенно осознаёт, что значение и силу имеет только грамотная отработка этой ситуации, доведение ее до какого-то определенного разрешения. Когда старые кармические связи по-настоящему себя изживают, им на смену им приходят новые, уже осознанно наработанные в течение всего этого периода, и тогда он чудным образом найдет все то, что ему нужно. Или его найдут. Таких примеров очень много. Поэтому для дальнейшего продвижения очень важно слушать себя и понимать, что необходимо нам на будущее, и что мы имеем в данный момент. Если мы сможем себе честно это сказать, то половина дела уже сделана.
- А если осознал, стал лицом к лицу со своими проблемами, и жизнью начинают управлять страхи? Что делать со страхами?
- Если не работать с этим, то абстрактный страх может перерасти в какие-то конкретные проблемы. Разобраться со страхами нужно по мере их возникновения - из чего они состоят, куда ты боишься идти, кого ты боишься видеть. Если что-то очень страшное рассмотреть под микроскопом, все равно окажется, что там есть проблески бесстрашия. Можно выявить наиболее сильный и наиболее слабый страх и начать постепенно работать хотя бы с одним из них, всесторонне рассмотрев на объект страха и на того, кто боится. Подойти к страху с другой, ранее не замеченной стороны. Потому что природа страхов одна. Если мы разобрались с одной из этих проблем, то большинство из них может просто раствориться. Главное для этого навести фокус на распознание . .Потому что это может оказаться цветущим садом в тумане, а мы боимся туда зайти, так как деревьев мы не видим из-за дымки. А наведем фокус, и уже не через туман, а через частички воды увидим сад, который нам очень нравится. Вообще, с точки зрения Атмана все это, на самом деле, так смешно. А когда мы сужаемся в точку, то отождествляем себя с проблемой, мы на ней концентрируемся - и все, считаем, что это конец света, что больше ничего нет. Все эти проблемы настолько индивидуальны и касаются непосредственно запутанного ума, что проще сразу отказаться от них, сказать, что мне просто противно все это, я хочу разорвать
эти границы. Будьте полны отваги! Только от одного этого понимания, уже становится проще. Людей, безнадёжно запутанных в дебрях своего ума, в Древней Индии называли
- что переводится как , у которых Света Атмана вообще уже нет, и они все - только куча программ, со сжатыми в точку умами. И кроме страхов и злобы там уже мало что есть. Практика йоги, которая правильно выполняется, сама по себе расшатывает все жесткие узлы, и в конечном итоге Свет Атмана все настойчивее и осознаннее проявляется во внешнем мире. Все эти проблемы опять-таки можно отследить, например, на ритме дыхания. Делаешь пранаяму - объем и плотность вдыхаемого воздуха правой и левой ноздрей, задержка дыхания на вдохе и на выдохе после правой или левой ноздри - нужно все это делать осознанно, грамотно. Если выходить на это состояние из полного внутреннего равновесия - одинаковые потоки вдыхаемой и выдыхаемой энергии – происходит синхронизация работы правого и левого полушария, равномерное наполнение правой и левой половины тела, раджас и тамас нейтрализуются, появляется качественно новое саттвическое состояние. Энергия начинает двигаться по Сушумне, появляется новое качество восприятия мира. По большому счету, не надо обращаться к психоаналитикам, если есть такая практика, нужно просто ею заниматься и наблюдать за собой. Но необходимо понимание процессов.
- Вопрос из истории: почему Рыба?
- В 1994 году мы пригласили в Чернигов специалиста по ребефингу и холотропному дыханию. После занятий, возвращаясь с друзьями домой, я рассказал им историю про Матсьендру - рыбу, которая слушала Шиву, передававшего знания йоги своей супруге Парвати. Шива, увидав рыбу, окропил ее водой, и она превратилась в мудреца Матиьндру. Я рассказал притчу, и меня стали называть Рыбой, а потом пошло дальше, накрутили разное - родился под знаком Рыб, и всякое такое.
- Ты много внимания уделяешь очистительным техникам. Следует их практиковать постоянно или же это могут быть какие-то сезонные включения, или по ощущениям?
-Это зависит от того, что практикующий хочет в конечном итоге получить. Если человек живет обычной жизнью, где-то работает, у него мало свободного времени, но он чем-то интересуется и хочет быть в нормальном состоянии, то есть смысл, например, пракшалану делать раз в сезон, в момент перехода с одной пищи на другую. Если ее использовать,как способ очищения нади, то это уже делается в другом режиме. Пракшалана делается чаще - раз в месяц, к примеру, потом еще чаще. Для инициации в Крийя-йогу, мастер Сарасвати (не путать с Сатъянанда Сарасвати) в Гималаях рекомендует и делает у себя в центре в течение сорока дней такую программу: через день - пракшалана (в течение двадцати дней), через день - кунджала с мастер-нети. Мастер-нети - промывание носовой полости с помощью очень соленой воды, с двумя сантиметрами сверху теплого горчичного масла (это очень сильная техника для очищения нади головы). Пракшалана очищает апану, кунджела, поднимая апану вверх, увеличивает внутренний огонь, выжигается загрязненность каналов, а мастер-нети очищает энергетику головы. После этих сорока дней дается инициация в Крийя-йогу. Тогда, по-настоящему начинают проявлять себя маха-мудра, маха-бандха и маха-ведха. Эффекты получаются гораздо мощнее, потому что энергетика готова. Человек выполнил маха-мудру, и у него такой поток пошел вверх, что только и держи. Но в городских условиях такой режим очистительных процедур вообще нельзя делать из-за сильного физического и ментального загрязнения окружающей среды. Могут быть очень негативные последствия. В Турции мы практикуем подобные вещи в течение 10-12 дней, и одноразово пытаемся выполнять на семинарах в Чернигове. И при этом, очень важно, чтобы присутствовал грамотный инструктор, который бы контролировал процесс, отслеживал разные внутренние и внешние знаки, вовремя прекращал или возобновлял практику. В городе пракшалану с пользой для тела и психики можно делать раз в месяц, а кунджалу 2-3 раза в неделю. Но если делать кунджалу, то обязательно надо делать пракшалану, чтобы очистить апану, и только после нее приступать к кунджале.
- Насколько пракшалана лучше, чем басти, можно ли ее заменять басти? Ведь в одном и другом случае идет очищение кишечника.
- Абсолютно разные процессы. В одном случае апана постоянно опускается вниз, в другом случае она поднимается вверх, когда ты втягиваешь воду. Басти относятся уже к техникам, направленным на изменение обратного потока энергии.
- В первом выпуске альманаха мы обсуждали с Мастерами и инструкторами тему о мантрах. К сожалению, нам не удалось с тобой встретиться до выхода первого выпуска, и все-таки, что есть мантра для тебя?
- Это очень глобальная и серьезная тема на самом деле. Мантра так же реальна, как реальна и асана. Но она может быть живая, а может быть мертвая. Если у тебя есть передача этой мантры - значит она живая. Мертвая мантра, это когда ты звонишь Богу, но постоянно попадаешь на автоответчик. Твое подсознание не знакомо с состоянием, к которому ты обращаешься, а при передаче происходит узнавание этого состояния. Можно многое себе придумать: ой, я в прошлом воплощении все это имел, я все это помню, но это самообман... Необходимо, чтобы был Мастер, необходимо, чтобы было доверие к этому Мастеру, необходимо доверие к тому, во что дается передача. Если это есть, мантра является ключом к нужному состоянию. Дальнейшее зависит от того, насколько мы с доверием и регулярностью выполняем мантру-медитацию. Потому что мы можем получить передачу, но при этом мы ее больше не вспомним, у нас есть подключка, но нет наработки. За закопченным стеклом нашего неведения есть свет, есть солнце, нас познакомили с ним, как бы процарапав небольшое отверстие. Но мы поленились отковырять эту грязь дальше,остались под колпаком, а через время опять потеряли ориентиры. Но, если мы готовы, и начинаем регулярно практиковать, то тьма постепенно исчезает, и мантра, как проводник, приводит нас к состоянию освобождения от оков иллюзорности и неведения. Такова работа мантры. А все остальное это разные звуки, которые можно использовать. Мы поем мантру ОМ, мы очищаемся, голова звенит как колокол, получаются определенные состояния. Но в данном случае, мы говорим о мантре, как о некоем коде, не связанном с влиянием внешних вибраций на состояние физического тела. А об этом лучше поговорить с оперными певцами, они знают больше. Выполнение асан и пранаям выравнивает энергетику, устраняет неконтролируемые вибрации Ума. А работая с мантрой, практик уже изнутри начинает хватать состояние. Если этого нет, то он сидит и не знает, за каким из загрязненных окон есть свет, ему этого не показали. Присутствует ощущение постоянного нахождения под колпаком, после хорошей тренировки оно вроде бы притупляется, а потом появляется опять, так как нет обратной связи .Но повторю, что это очень непростая тема, и мантры есть разные, и задачи у них - разные, многое зависит от школ и методов, которые применяются. Можно создавать скульптуру или писать картину, и там, и там создается произведение
искусства, но в одном случае необходим молоток, как инструмент, а в другом кисть и краски. Теоретически и односторонним образом можно дойти до высших йогических состояний. Но практически это крайне сложно, если не невозможно. Слишком сильны оковы Майи; и если кто-то, когда-то уже разобрался с этим и может протянуть нам руку и помочь вылезти из болота, то глупо этим не воспользоваться. Кстати, по этому поводу, я с друзьями готовлю на ближайшее время несколько экспедиций в Индию к Мастерам-представителям разных духовных традиций и учений. Основная цель получение живых передач и поучений для тех, кто ощущает в этом потребность. В данный момент ведутся переговоры.
- Каким образом ты размещаешь акценты в своей практике? Асаны, пранаямы, медитации, мантры как это все сочетается, чему уделяется больше внимания, чему меньше?
- Регулярно утром и вечером выполняю мантра-медитацию с небольшим тренировочным комплексом до или после нее. 3-4 дня в неделю - практику асан, и где-то раз в сутки делаю пранаяму. Но если позволяют время и условия (что, к сожалению, пока бывает не так часто), то стараюсь пранаямой заниматься чаще. Очистительные упражнения выполняю ежедневно в утреннем тренировочном блоке. Часто выполняю шпагаты и круговыепереходы в мостах (по 10 подходов с ног через руки, или с рук через ноги), долгую
пасчимотанасану (от 30 до 40 минут). Это если вкратце рассказать.
- У разных инструкторов есть какая-то фишка: у одного стойки, у другого растяжки, у кого-то еще что-то. А какая фишка у Рыбы?
- Каждый раз выделяются какие-то свои аспекты из практики в зависимости от того, в какую сторону происходит перекос в моей тренировочной программе (если он вдруг
происходит). Например, если говорить об асанах, то в какой-то период времени мне нравятся скручивания, могу ими увлечься, и для меня это будет здорово, буду в них что-то находить для себя. Потом замечаю, что за это время я отстал в прогибах, начинаю делать акцент на практику с прогибами. Через какое-то время понимаю, что на руках давно не ходил... Если я в какой-то период времени что-то пропустил, то обязательно возвращаюсь к этому и прорабатываю упущенное.
- Твоё отношение к таким высказываниям, что мысль материальна, и в связи с этим нужно осторожнее относить ся к своим желаниям, потому что они могут исполниться.
- Так и есть. Только как быстро это может произойти, зависит от того, насколько безобразно внутреннее состояние человека - насколько много бардака в голове. Если там порождается множество всяких желаний в течение одной минуты, то энергия расходится направо и налево. Если эти желания и реализуются через какое-то время, то человек их даже не помнит, так давно это было. А если это практик, который сохраняет свою энергию, имеет определенные обеты, при этом держит курс на определенную цель и не распыляется на второстепенное, то желание обязательно исполняется. Очень важная тема в плане обетов, вплоть до обета молчания, когда человек берет и начинает культивировать какую-то тему. Наиболее сильный обет это брахмачарья - обет воздержания. При грамотной практике это очень мощный стимул. Если человек в течение года держит обет брахмачарья, при этом полноценно занимается йогой и находит способы и методы по трансформации сексуальной энергии. При этом он не ходит обозленный на весь мир, а - светлый и ясный, с каждым днем в нем становится все больше и больше внутреннего света, выжигающего всевозможные эгоистические стремления и наклонности. Естественно, в этом случае его пожелания дают очень сильные плоды.
- Особенности семейной практики. Как это все выстраивается с детьми, с женой?
- Если говорить об обете брахмачарья в семейной жизни, то очень большой расход энергии происходит вследствие неосознанного, неконтролируемого мышления в плане объектов сексуального притягивания, размышления на эту тему и тому подобное. Если человек живет в семье, и с женой у него сложились хорошие отношения, то через какой-то промежуток времени нормальная сексуальная жизнь в семье не приносит сильных энергетических затрат. Но это в том случае, если он не разбазаривает себя на всевозможные эротические фантазии, порнографические видеоролики, сайты, обсуждение подобных тем с разными знакомыми и т.п., основной расход, как правило, идет именно отсюда. Тогда с ним все в порядке (по крайне мере, на уровне той йоги, о которой мы сейчас говорим).
- Что бы ты мог посоветовать людям, которые только начинают практику йоги, на что сделать акцент?
- На мотивации. Изначально определиться с тем состоянием, в котором они хотят себя видеть через какой-то промежуток времени. Например, или они хотят себя видеть сгустком каких-то навороченных программ, или видеть проявлением Света, Любви, Радости и Чистоты... Сначала определяется мотивация, а потом, в соответствии с тем, к чему они хотят прийти, подбирается система, инструктор и т.п. Если человек, выполняя практику, не испытывает от нее никакого удовлетворения, некой внутренней Радости, не чувствует себя свободнее, спокойнее и мудрее, то он занимается наверное чем-то другим, но не йогой. А если он определился с мотивацией, настроил себя соответствующим образом, то все у него получится. И болезни отступят, если не запущены, и жизнь станет Светлее.
- Если правильная мотивация, и ты правильно выполняешь асану, то результат лучше всегда или не всегда?
- Выполняя асаны, мы расслабляем и раскрываем внутреннее пространство. Света внутреннего становится больше, потому что мы расслабленны внутри, и внутреннее
состояние начинает проявлять себя вовне. А если мы выполняем форму для того, чтобы себе или кому-то что-то доказать, то мы изначально где-то уже напряжены. Растягивая ткань, мы можем растянуть ее очень сильно, но она будет мертвая материя. Это как сухое дерево. Оно не живое, каналы в нем спрессованы, пропускная способность энергетики очень маленькая. Много профессиональных спортсменов могут себя очень сильно растянуть, но Света в их глазах очень мало. Потому что все было ради цели, ради формы. Йога способна давать обратную связь. Но есть и другая крайность, когда только лишь подняв руку, человек , что называется, ловит кайф, ему становится хорошо, и он не хочет больше ничего делать. Необходим разумный подход. Сначала мы учимся держаться на воде, а потом - нырять.
- Практика асан выносит на поверхность разные психологические проблемы, блоки, которые были, но позволяет ли она с ними бороться? Иногда проблемы вынесены, но человек в них зависает, и не знает, что же делать дальше.
- Если это происходит, то глубина проникновения человека в практику, в то, что он делает, очень поверхностна. В практике происходит очищение. То, что выходит на поверхность, уже освобождено, и оно должно уйти. Наша цель находиться как можно глубже внутри нас. Мы должны научить свой ум не цепляться за следствие. Как только что-то освободилось, это - следствие, и оно нас уже не волнует. Нас интересует причина, корень, глубина. Мы ищем этот корень, и как только мы его нашли, осознали его, он нам больше не интересен. Все, пожар потушен, а дым современем рассеется. Мы копаем дальше, ищем новые уровни, освобождаем новые энергии, осознаем новые законы мироздания. А если что-то еще цепляет, то - сильна привязанность, сильна зависимость... А может, и не было смысла все ворошить, чтобы потом жалеть?
Доп. информация: Почитайте, если интересно
Семинар Сергея Сидорцова, черниговская линия хатха-йогиhttp://yogaholic.livejournal.com/22718.html
Apr. 21st, 2009 at 6:32 PM
Побывал на семинаре Сергея Сидорцова (Рыбы) в Москве. До этого я ни разу не видел практику представителей Черниговской линии хатха-йоги. Что тут можно сказать? Сергей удивил комплексностью подхода и красотой практики.
Наверное многие из тех, кто меня читают, видели видео с Шри Девраха Бабаджи, точнее его интервью советским журналистам. Его ученик – Шри Махарадж Девдас, также присутствует на этом видео. Так вот, он-то я является гуруджи Сергея Сидорцова и Александра Таишева. Они состоят в этой линии передачи с 1997 г. Думаю, что это обогатило и изменило их практику, сделало ее более энергетической.
Отличительной особенностью практики данного направления является работа с энергетической оболочкой. Почерпнул много новых техник. Проводится интенсивная работа с чакровой системой.
Сергей подчеркивал связь асан на определенные участки тела и проработки чакр.
Ноги – муладхара,
Наклоны – свадхистана
Скрутки – манипура
Прогибы – анахата
Растяжение горла, асаны на баланс – вишудха
Перевернутые – аджна.
Согласно это линии, повторюсь, любая тренировка сводится к работе с энергетическими каналами. Например, наклоны вперед, к левой и правой ногам, прорабатывают сушумну, лунный и солнечный канал соответственно. Любая диагональ также влияет на сушумну.
Бывает интегральная проработка, горизонтальная, вертикальная, комплексная и комбинированная. Другая классификация – сквозная проработка , повышение энергопроходимости в открытой системе (открытые конечности - трубы, прокачка энергией) и нагнетение, закачка энергии в замкнутую систему (замыкаем конечности с целью накопления энергии)
Сергей заметил что практически любая практика начинается с упражнений на ноги. Это делается для того, чтобы проработать нижние поля. Проработка осуществляется снизу вверх, по движению праны в теле.
Мне показался очень интересным один совет Сергея. Он говорил, что специфическое ощущение наличия или отсутствия сил зависит от саманы, которая получается в результате взаимодействия праны и апаны. Поэтому если совершенно нет сил начать тренировку, необходимо сделать одну или несколько перевернутых асан (к примеру, Сарвангасана и ее вариации). После этого в теле появляется Самана, и у 90% людей появляются силы на полноценную тренировку.
Все тренировки были разными. Вечерняя была более интенсивной, физически было довольно тяжело, Сергей давал довольно сложные последовательности, как статические так и динамические. Были шпагаты, ноги под мышкой. Была и 1,5 минутная фиксация в вирабхадрасане 1 и 2 , и динамические последовательности, например, нужно было встать в стойку на голове, прогнуться, поставить ноги на пол в локтевой мост, подняться в мост и подняться из него. Затем еще более усложняя, была аналогичная последовательность из пинча-маюрасаны. Пинча-маюрасана, скорпион, опуститься в мост, встать из моста. Новой была информация про солнечные и лунные последовательности. Например, в этой последовательности кольца – до моста солнечные прогибы, после – лунные. Т.е., когда таз идет вверх, голова вниз – они солнечные, когда голова идет вверх – лунные. Перед сном лучше делать лунные, тогда сон будет хорошим. Еще Сергей говорил что прогибы – это раджас, наклоны – тамас, а скручивание – саттва. Но все-таки я не думаю что это деление можно переносить на асаны, мне кажется что это о другом…
Сергей довольно много говорил о том какие различия делать в утренней и вечерней практике. Все время утром, разделяется на
- время Брахма-мутри, т.е. время, когда кричит первый петух (3.30 – 4.30). Это самое саттвическое время, правая и левая половина тела находятся в гармонии
- час риши (4.30 – 5.30) – время великих сиддх
- время людей (5.30 – 6.30) – в этом время пространство начинает засоряться
Медитировать и пранаямить лучше всего в первые два периода
Важным временем является полчаса до восхода, полчаса после восхода, полчаса до заката, полчаса после заката. Раджастичная практика должна происходить в полдень (пранаяма, асаны), ночь – время тамаса (созерцание, расслабление)
Как пробуждаться.
Можно компенсировать время недосыпа. Зевнуть несколько раз, потянуться, носки к себе – от себя. Лежа в кровати определить какая ноздря активнее и первый шаг в день сделать именно этой ногой. Если мы встанем с той ноги – день почти удался ))))
В его линии передачи, Бабаджи говорил что надо умыться, сделать необходимые шаткармы и специально пощекотать нос чтобы прочихать – это якобы прочищает каналы мозга.
Кунжулу Сергей рекомендовал делать в течение месяца через день. Потом отпускаешь практику и делаешь только тогда когда нужно. Делать ее нужно только после очистки низа (пракшалана, басти), иначе вся гадость которая была внизу энергетически пойдет вверх (прана идет снизу вверх).
Затем налить чуть остывшего кипятку и выпить. Активизирует центры до пупка. Затем легкая разминочно-энергетическая практика. Скрутки вправо –влево (очень странные скрутки, ступня правой ноги на колене левой, заводим левую руку за правое колено, перекрещиваем руки на груди, левую ногу выпрямляем в колене)
Очень интересные энергетические аспекты. Ну например, свести ноги вместе в пашимотаннасане – это мы прорабатываем центральный канал Сушумна, если чуть разводим ноги в стороны – прорабатываем боковые.
Очень удивило упражнение на проработку муладхары. Лежа на спину сводим ноги вместе пятки касаются друг друга и с силой давят друг на друга. Дальше интенсивно махать ступнями ног, ударяя их друг о друга в течение 1 минуты. Потом чувствуешь дикое напряжение в муладхаре и переводишь его через уддияну в др. центры.
Упражнение на проработку анахаты тоже было забавным. Это вариация Симхасаны. Сидя на коленях (или в лотусе) дышим животом, на каждом выдохе резко подтягивая живот внутрь. Голова наклонена вперед, джаландхара баддха. При этом как каждом выдохе резко максимально высовываем язык и стремимся дотронуться им до груди. После этого на выдохе крутим животом в уддияне, быстро-быстро высовывая язык. Концентрация на анахате.
Свадхистану надо было продышивать (дыхание животом) смотря на метр впереди ног и перенеся тяжесть тела чуть вперед, на ступни ног.
Манипуру – в наклоне вперед, то же дыхание животом. Вишудху – запрокинув голову вверх, аджну продышивали в випарита-каранья мудрее, сведя глаза к переносице и делая уддияну. С непривычки воздействие показалось слишком сильным, кровь сильно приливала к голове и хотелось потерять сознание.
В связи с этим, вспомнился рассказ Сергея о том, как Толик Зенченко косил от армии. Он обнаружил, что при интенсивной пранаяме, если не закрывать горловой замок, то можно просто потерять сознание. Когда у него появились проблемы с военкоматом, он пошел к врачу и сказал что периодически теряет сознание. Его положили в больницу, обследовали, и там он тоже периодически терял сознание, дышал и «оседал» прямо в коридоре
Его положили обследоваться «в скафандр», видимо делали томографию. Там Толику вообще было весело – вдохнул, выдохнул и улетел Очнулся когда его оттуда вытаскивали. Спросил – «доктор, так мне нужно в армию?» - «В военкомате тебе все объяснят». «А спортом заниматься?» - «Вообще-то мы тебе даже ходить не рекомендуем». Поставили диагноз «воспаление мозга». После этого Толик радостно поехал проводить очередной семинар.
Полезной показалась инфа о том, что порционной выдох в капалабхати сетали пранаяме укрепляет горло и позволяет избавиться от простуд и ангин. Возьму на заметку, включу это в свою практику пранаямы. Меня уже не первый раз посещает мысль что надо кардинально решать проблему участившихся ангин.
Вечером, перед сном, по словам Сергея, необходимо потянуться , сделать вытяжение влево-вправо, плюс перевернутая асана. Это позволяет уменьшить время сна. На уровне пранаямы необходимая балансировка достигается за счет попеременного дыхания. Движения тела, дыхание, мысли – это все стороны одной медали. Плохой сон – это следствие раздерганности мыслей в течение дня. Человек приходит домой, начинает смотреть телевизор и ему становится еще хуже. Потом, во время сна, человек тратит много энергии на очистку накопившегося за день мусора, ум успокаивается только через несколько часов сна. Гораздо проще позаниматься на ночь, лечь в шавасану и уснуть.
Мне очень понравился семинар, и практика и теория. Надо будет поподробнее познакомиться с Черниговской линией, хочу съездить к ним в Чернигов, они там проводят недельные семинары-интенсивы. Мне всегда казалось, что настоящая йога – это комплекс асан, пранаям и бандх. Сочетание физического, энергетического и духовного развития. Мне Черниговская линия показалось очень глубокой. По ней можно работать и идти дальше. Это не только физуха, это путь вглубь, внутрь себя. Еще раз убедился, что познание себя – бесконечно..... И я счастлив, что я познаю себя путем йоги.
Встретил в Москве столько друзей и понял, что всех их сильно люблю. Меня прямо-таки переполняет это чувство. Хочется всех обнять. Дорогие мои, я счастлив, что вы все есть в моей жизни. Должно быть, я все же продышал анахату
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, XviD build 50 ~949 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~185.18 kbps avg
[teatrix.ru].t13628.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-01-22 06:05 ] · 853A3606C8F7A7188821E9C4C709867D350F8173

Скачать .torrent

Скачать

15 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 720 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 19:38

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы