Геше Майкл Роуч - Йога сестры Нигумы [2010, тибетская йога, трул-кхор, ваджраяна, тантра, махамудра, тибетский буддизм, чакры, лекция, практика, DVDRip]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  1.12 GB   |    Зарегистрирован:  10 месяцев 17 дней   |    Скачан:  1 раз

Полного источника не было: 4 месяца 12 дней

Личеров:  10  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
   
 
 
 

[Цитировать]

Геше Майкл Роуч - Йога сестры Нигумы: первая последовательность асан
Страна: Тибет-США
Тематика: тибетская йога, трул-кхор, ваджраяна, тантра, махамудра, тибетский буддизм
Тип раздаваемого материала: лекция и практика
Продолжительность: 52 мин +67 минут
Год выпуска: 2010
Язык: Английский
Перевод: Отсутствует
Описание:
Раздача «Йога сестры Нигумы» включает в себя два фильма и файл .pdf с фотографиями последовательности, раздобытый путем тщательнейших изысканий.
Фильм первый – это беседа геше Майкла с учениками о том, что такое йога Нигумы, кто была йогиня Нигума, история происхождения этой йоги, анатомия тонкого тела с точки зрения йоги Нигумы, основные этапы практики асан в йоге Нигумы и цели йоги Нигумы.
Фильм второй – практика первой последовательности йоги Нигумы.
Перевела ключевые моменты беседы-лекции. Без понимания того, о чем говорит геше Майкл, практика асан останется просто еще одной гимнастической последовательностью, не освещенной лучами традиции.
И сразу предупреждаю, что эта раздача – не пиратское раскрытие "секретных знаний"! Геше Майкл Роуч проводит ретриты, семинары и мастер-классы по йоге сестры Нигумы, в рамках которых обучает первой последовательности асан всех их участников.
Как рассказывает геше Майкл, йогиня Нигума получила от Наропы тантрическую передачу «Шести йог» от Наропы и сумела реализовать радужное тело (тиб. «ja-lus»), став невидимой для обычных людей. Она жила в одиннадцатом веке в Индии и была хранительницей «шести йог» в тантрической традиции ваджраяны, в рамках которой она разработала последовательности асан для тела. Здесь объяснена и показана первая из этих последовательностей. Она начинается с длительного пения мантр для каждой из чакр и выполняется на фоне известных дыхательных техник. Эта последовательность асан наряду с шестью йогами Нигумы передавалась устно от учителя к ученику. В Тибет ее принес ученик Нигумы Кьенгпо Нелджор, основавший школу шангпа кагью тибетского буддизма, в числе прочего основанную на учениях Нигумы.

В шестнадцатом веке асаны этой последовательности детально записал и описал лама Таранатха (род. 1575)) в книге "Нигума: Машина тела". Лама Таранатха известен как основатель школы тибетского буддизма Джонанг с ее учением о Пустоте. Но о существовании этих записей до последнего времени никто не знал. Как рассказывает геше Майкл, копию оригинального манускрипта Таранатхи обнаружили совершенно случайно, ее позволили отснять и перевести с тибетского языка в рамках проекта по сохранению азиатского культурного наследия. Сейчас перевденные копии хранятся, в частности, в Петербурге, в Монголии.

читать перевод дальше

По словам геше Майкла, последовательность асан йоги Нигумы уникальна, потому что это единственная известная в истории Индии последовательность, разработанная женщиной-йогиней - дакини. Хотя «Йога –сутры Патанджали» намного старше йоги Нигумы, они не содержат описания асан. Их содержит «Хатха-йога Прадипика», которая была записана Сватмарамой на пять сотен лет раньше, чем Нигума создала свою последовательность. Но уникальность последовательности асан йоги сестры Нигумы заключается еще и в том, что это это асаны трул-кхор в тантрической линии передачи ваджраяны , где под «трул кхор» или йогой сестры Нигумы понимается «инструмент/машина» тела как одно из средств для достижение просветления. Вот почему манускрипт Таранатхи по йоге сестры Нигумы сейчас считают «самым древним из манускриптов с записью практики йогических асан трул кхор по линии ваджраяны». Каждое скручивание, каждый наклон, каждая бандха или задержка дыхания служит определенной цели в деле очищения ума, духа и ума.
Согласно некоторым традициям (?), Нигуму звали Ниргуна, а ниргуна - это еще одно слово для понятия "пустота", и ее последовательность считается важным методом для непосредственного видения ясного света пустоты.
К примеру, рассказывает геше Майкл , в записях ее йоги трул кхор написано, что если вы ревнивый человек, вам следует выполнять скручивание с наклоном, воздействующее на желудок, а если вы часто злитесь, то вам полезно делать наклоны влево, раскрывая канал правой руки, который Нигума называла « канал ярости». Иными словами, каждая асана в последовательности трул кхора Нигумы работает «с какой-то из основных негативных эмоций, которые возникают в сердце человека». Кроме того, в трул кхоре Нигумы подробнейшим образом описываются чакры, и как раз данное видео по первой последовательности в серии из шести последовательности йоги Нигумы посвящено тому, как асаны этой последовательности раскрывают чакры, и что это означает для практикующего человека.
Еще он излагает очень интерсную историю жизни Нигумы. В отличие от Патанджали и Сватмарамы, в ее биографии мало белых пятен...
Далее геше Майкл объясняет теорию тонкого тела, и на примере четок подробно показывает и разъясняет, как в тонком теле человека проходят основные каналы – ида, пингала и сушумна/ лалана, расана и авадхути. В определенных местах прямо у позвоночника - а вовсе не там, где, как мы думаем, находятся чакры, якобы расположенные в области горла, сердца, пупка, -- ида и пингала вместе или по отдельности многократно переплетаются с сушумной, порождая так называемые «узлы» или «точки заторов», которые называются грантхами.
Например, геше говорит, что в области сердца происходит их четырехкратное переплетение, но важно понимать, что речь идет не об области сердца, а о ее проекции сзади,у позвоночника. И когда вы будете выполнять последовательность Нигумы, эти «заторы» ощущаются именно там. Он говорит, что это важная концепция, и она же лежит в основе других традиций йоги, ибо все они возникли из одного источника, но когда-то раскололись на отдельные части и начали развиваться самостоятельно. Так вот, чуть дальше он говорит, что все эти «узлы» пережимают сушумну, тем самым блокируя поток движущейся праны. Прана накапливается в местах заторов, и поскольку она не может пройти, то расходится по сторонам. Если посмотреть сверху на область позвоночника, например, в области сердца, то можно увидеть огромное количество каналов, которые выходят из области переплетения основных каналов, словно спицы колеса, а «колесо» на сканскрите – это чакра. Итак, принцип, который лежит в основе асан, пранаямы, концентрации и медитации - запустить движение праны.
К примеру, как объясняет геше Майкл, если вы делаете активный наклон вправо, вы открываете пингалу, но один физический метод без пранаямы и без концентрации мысли работать не будет. Поэтому во время практики асан нужен внутренний метод!
Мы, в действительности, пользуемся знанием о чакрах «западного происхождения» с описанием «красной», «зеленой» и т.д. чакр. Но геше Майкл говорит, что чакры - это очень плохая штука, именно они отвечают за смерть человеческого тела, делают тело смертным, убивают тело. Почему?
В районе промежности ида и пингала соединяются с сушумной, образуя точку сборки трех каналов, по каждому из которых может двигаться прана. Обычно прана может двигаться только по одному из каналов, она не может двигаться по всем каналам одновременно. Если прана движется по иде, то далее она, вероятно, начнет двигаться по сушумне. Если она движется по сушумне, то далее она начнет двигаться либо по иде, либо по пингале. И .т. д. Это крайне важный момент в йоге Нигумы: если прана движется по пингале (правый канал, мужской канал, солнце (сурья)), у нас плохое настроение, мы чувствуем злость, зависть, ревность – весь спектр негативных эмоций . Если же вы хотите «чего-то неправильного» (например, если у вас болезнная жажда потребительства) , если у вас нездоровое стремление к чему-то/к кому-то, это означает, что прана движется по иде. (Обратите внимание, что это точка зрения в традиции Нигумы!) . Если прана движется по сушумне, вы ощущаете доброту, мудрость... Если человеку удастся достаточно хорошо раскрыть канал сушумны,и он обретет высшую степень мудрости и понимания, они поменяют его тело и оно из смертного тела превратиться в тело света, радужное тело, о котором говорил Будда. Он станет таким же, как Будда. Если сушумна по-настоящему открыта, человек может помогать другим людям, и не только в этом мире, но в других мирах.
Итак, основная задача первой последовательности йоги Нигумы (всего их шесть) -- убрать заторы, «расплести» узлы, разводя по сторонам от сушумны боковые каналы, раскрыть чакры. Для это используются четыре этапа:
1) асаны на скручивание – чтобы «раскрутить» скрученные/сплетенные в месте узлов каналы. Тогда прана спустится по иде и начнет подниматься по сушумне, прана спустится по пингале, и начнет подниматься по сушумне. То есть прана высвободится.
2) Но после выполнения первого этапа – скручиваний, - каналы хотя и «расплетутся», они все равно останутся пережатыми и деформированными. Чтобы избаиться от остаточной деформации, их нужно растянуть – и это второй этапы работы в данной последовательности – вытяжение.
3) Третий этап – это бандхи, замки. Посредством внутреннего мышечного сжатия прана всасывается, или закачивается, из боковых каналов в сушумну.
4) Четвертый этап – перераспределить «бинду», прану, «капли сознания» встряской. То есто после закачивания праны в сушумну, выполняются асаны, которые «взбивают» прану, поднимая ее по сушумне наверх.
Об этом же принципе говорится в «Йога-сутрах» Патанджали.
Чакры должны открываться последовательно, снизу вверх. Если перескочить из муладхары в вишудху, то нижняя чакра снова вернется в привычно скрученное положение и канал перекроется.
«Цель йоги Нигумы – раскрыть чакры одну за одной, перенаправить прану из канала «ярости» и канала «желания» в канал «высшей мудрости». Когда прана заполняет сушумну, дыхание останавливается. Человек перестает дышать, есть, пить. Его тело обретает мудрость и трансформируется. При это раскрывается сердце, человек испытывает состояние высшей любви, описанное во всех традициях мира, и его тело превращается в тело света. Такое тело облаадет способностью порождать свои дубли и находиться одновременно в разных местах, помогая другим живым существам. В этом и есть цель йоги».
Второй фильм – это сама практика последовательности с участием геше Майкла и его учеников, которая начинается с пения биджа-мантры.

Это, чтобы войти в курс http://probud.narod.ru/tibet/kyungpo_naljor.html

из йоги туммо

"Все его тело было наполнено блаженством (дГа-ва), пронизывающим его до кончиков пальцев его ног и поднимающимся до макушки головы (сПьи гЦуг-ту), где из-за их соединений развязывались узлы главных каналов и четырех психических центров (тот факт, что в трактатах "Йоги Внутреннего Огня" повсюду упоминаются только четыре верхних центра, должен открыть глаза тем, кто еще смешивает эту систему с системой Кундалини-йоги. Здесь Тум-мо – практика совсем иного рода. Подобные различия могут показаться постороннему совершенно неважными, но они играют фундаментальную роль для практикующего посвященного (рЦа-гЗо-мо гСум данг Кхор-ло бШий мДуд-па), пока каждая из чакр, созерцаемых им, не преобразуется в природу срединной нади, или авандуди (дБу-май нго-бор гьюр-па).
Развязывание узлов – очень древняя и глубокая аналогия, которая использовалась, согласно "Шурангаме Сутре", Буддой для объяснения того, что процесс освобождения состоит всего лишь в развязывании узлов нашего собственного бытия, которыми мы связаны, являясь рабами наших оков и иллюзий.
Чтобы продемонстрировать эту идею в качестве аналогии с путем освобождения, Будда взял шелковый платок, завязал на нем узел, поднял его и спросил Ананду: "Что это?" Ананда ответил: "Шелковый платок, который Татхагата завязал узлом". Будда завязал второй узел, третий и продолжал, пока не завязал так шесть узлов. И всякий раз он спрашивал Ананду о том же, и Ананда отвечал как прежде.
Затем Будда сказал: "Когда я завязал первый узел, ты сказал, что это узел, когда я завязал второй и третий, ты был того же мнения". Ананда, не понимавший, чего хочет от него Будда, смутился и воскликнул: "Завязал Татхагата один узел или сотню, они все равно останутся узлами, хотя платок и состоит из различно окрашенных нитей и затем сплетен воедино".
Будда с этим согласился, но указал на то, что хотя кусок шелка и один, и все узлы были узлами – все же есть одно отличие: это порядок или последовательность завязывания узлов.
Продемонстрировав это тонкое и важное различие, Будда спросил, как можно развязать узлы. В то же время он начал дергать за узлы таким образом, что вместо того чтобы им развязаться, они стали затягиваться еще туже, на что Ананда воскликнул: "Я хотел бы сначала попытаться посмотреть, как эти узлы завязаны!"
"Хорошо сказано, Ананда! Если ты хочешь развязать узел, сначала пойми, как он завязан. Кто знает происхождение вещей, тот знает, как с ними поступить. Но позволь задать еще один вопрос: можно ли все узлы развязать одновременно?"
"Нет, Бхагават! Раз узлы были завязаны в определенном порядке и один за другим, то мы не сможем развязать их, если будем следовать обратному порядку".
Затем Будда объяснил, что шесть узлов соответствуют шести органам чувств, через которые устанавливается наш контакт с миром. Если мы поймем, что то же приложимо и к шести центрам, являющимся непременным условием всех органов чувств, то мы поймем основной закон буддийской йоги и причину, почему мы не можем концентрироваться сразу на высших центрах (как полагают наивно некоторые современные "мистики", думая, что они могут перехитрить законы природы или создателей этой йоги, из которой они взяли лишь знание о чакрах), не получив контроля над низшими.
Необходимо обратное нисхождение духа в материю или, может быть, более точно: погружение сознания в состояние материальности, чтобы один за другим развязывать узлы в порядке, обратном тому, которым мы их завязывали. "Это узлы, завязанные в сущностном единстве нашего ума", – сказал Будда Ананде в завершение этого прекрасного диалога.
То, что чакры и йога каналов были известны во времена Будды, подтверждается и упоминанием о них в Упанишадах. В "Катха" и "Мундака" упанишадах выражение "узлы" (грантхи, от слова "грантх" – завязывать, заматывать вокруг) уже используются в этом смысле:
"Когда все узлы сердца развязаны, тогда даже здесь, в этом человеческом рождении, смертное становится бессмертным. Таково целостное учение Священных писаний" ("Катха Упанишада", II, 3, 15).
В следующей строфе намеком говорится о сушумне как об единственной из 101 нади "Сердечного Центра", которая достигает макушки, т.е. Сахасрара Падмы, или "Тысячелепесткового Лотоса".
В "Мундака Упанишаде" мы читаем:
"Когда узел сердца развязан (бхидьяте хридайя грантхих) и все сомнения отсечены, человеческая работа закончена, тогда видно то, что наверху и внизу (тасмин дриште параваре)".
не в обретении или получении чудесных сил, а только в восстановлении нарушенного равновесия наших психических сил, освобождении нас самих от наших внутренних скованностей, нашей умственной и духовной ограниченности. Это может быть достигнуто только раскованным, безмятежным и блаженным состоянием тела и души, но не через самоумерщвление, аскетизм и искусственные ошибочные методы преодоления чувственности.
Стоит еще раз вернуться к "Трактату Шести Учений", чтобы понять это описание. Здесь говорится, что медитирующий, достигнув состояния полной концентрации и внутреннего посвящения, отождествляет себя с иллюзорным телом Ваджра-йогини, являющейся предметом и символом его медитации. Таким образом, практикующий деперсонализирует свое тело и рассматривает его как "пустое" (шунья), в его истинной природе, т.е. не как существующее, а как чистое создание своего собственного ума. В этом прозрачном, лишенном какой-либо субстанции теле он теперь представляет и созерцает четыре главных центра: верхний, горловой, сердечный и пупочный – подобно колесам колесницы. Через центры этих чакр-колес проходит подобно оси – авандуди. Затем практикующий представляет протослог малого "а" на нижнем конце авандуди (в корневом центре), где встречаются лалана и расана и где они входят в авандуди.....

Скриншоты фотографий из файла " последовательность асан

Доп. информация:

О геше Майкле Роуче


Геше Майкл Роуч - буддийский монах, получивший полное посвящение, буддийский наставник с двадцатипятилетним стажем. Он первый западный человек, двадцать лет проживший в суровых условиях тибетских монастырей, который получил степень геше - доктора буддийской философии. Он закончил Принстонский ууниверситет по специальность «религиеведение» и «русский язык». Знаток санскрита, тибетского, геше Майкл перевёл с санскрита и тибетского более тридцати буддийских текстов. Он основал Интитут азиатской классики и стал автором Проекта по сохранению азиатского литературного наследия (Asian Classics Input Project - ACIP), который представляет собой, наверное, самое большое в мире собрание манускриптов древней Азии.
Майкл - автор нескольких мировых бестселлеров, популяризирующий духовные учения Востока, в числе который «Как работает йога» (в сооавторстве с ламой Макнелли), «Алмазный огранщик», «Тибетская книга йоги и «Сад».
Он провел более шести лет в глубоких ретиритах, включая традиционный ретрит продолжительностью 3 года 3 месяца 3 дня в молчании и медитации (2000-2003).
Что касается практик по трансформации внутреннего тела, геше Майкл получил посвящения в системы аннутарайоги Тибетской традиции, включая Бхайраву, Ваджра-йогини, Чакра-самвару и Калачакру у самых высококих лам того времени (начиная с начала 80-х), среди которых были Кхен Ринпоче геше Лобсанг Царчина, Кьябдже Линг Ринпоче и Кьябдже Цонг Ринпоче. В тибетских монастырях физическая йога (асаны) считается тайным знанием, и лишь по завершении полного курса обучения и получения степени геше ему доверили «шесть йог Наропы», самую известную из тибетских систем асан йоги.
Качество : DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 480x272 (1.76:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1658 kbps avg, 0.53 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
[teatrix.ru].t13989.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-01-22 21:05 ] · 7F18598DFB6C1F73991E5CFD653DABBEC6176C86

Скачать .torrent

Скачать

12 KB

Статус: проверено
Скачан: 1 раз
Размер: 1.12 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 14:37

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы