Умер Мерс Каннигем


 

[Цитировать]

Умер легендарный хореограф Мерс Каннингем

В композициях Каннингема поражало то, что части тела двигались словно независимо друг от друга. Труд 06:54
Известный американский хореограф, создатель одной из разновидностей современного танца Мерс Каннингем скончался в воскресенье в Нью-Йорке в возрасте 90 лет. Газета.Ru 27.07.09 21:32
В начале июня 2009 года Каннингем обнародовал планы, касающиеся судьбы труппы Merce Cunningham Dance Company после кончины ее основателя. Lenta.ru 27.07.09 18:27
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.svoboda...l%3Fid%3D1786748
Умер крупнейший американский танцовщик и хореограф Мерс Каннингем
В Нью-Йорке в возрасте 90 лет умер видный авангардный танцовщик, хореограф Мерс Каннингем, сообщает, ссылаясь на представителей фонда его имени, AFP. В начале июня Каннингем обнародовал планы, касающиеся дальнейшей судьбы Merce Cunningham Dance Company после смерти ее основателя. Тогда же фонд планировал приступить к детальной транскрипции всех работ Каннингема.
Справочно:
В 1939 году Каннингем поступил в труппу Мэри Вигман. Вскоре ему наскучили некоторые черты танца Вигман, в особенности, то значение, которое немецкая танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать «внутреннее Я». Вместе с композитором Джоном Кейджем Каннингем верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и много заимствует у литературы. Как и Кейдж, Каннингем стал использовать в хореографии так называемый «случайный метод» (решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия — например, игральных костей).
С 1940-х фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм.
В 1991 году Каннингем начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием «LifeForms». Новая техника усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать «неестественные» движения. В хореографической композиции «Beach Birds for Camera» (1991) фрагментированность тела, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, «BIPED» (1999), использует технику «остановленного движения». Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран.
Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требовало значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Работы Мерса Каннингема часто критиковались за «чистую формальность» и «отсутствие гуманизма».
(по материалам Википедии)
http://www.polit.ru/news/2009/07/27/cunning.html



Показать сообщения:    

Текущее время: 06-Дек 11:14

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы