Аве Майя / Ave Maya (Никита Тихонов) [2005 г., документальный фильм + бонус, DVD5]


 

[Цитировать]

Ave Maya
Год выпуска: 2005
Страна: Россия
Жанр: документальный фильм + бонус
Продолжительность: 00:52:15
Перевод: Не требуется
Режиссер: Никита Тихонов
В ролях: Майя Плисецкая
В фильме участвовали:
Владимир Васильев, Светлана Захарова, Андрис Лиепа, Ролан Пети, Алексей Ратманский, Людмила Семеняка, Раиса Стручкова, Николай Фадеечев, Николай Цискаридзе
Партнеры Майи Плисецкой:
Руди Бриан, Владимир Васильев, Александр Годунов, Борис Ефимов, Юрий Кондратов, Марис Лиепа, Владимир Преображенский, Александр Радунский, Алексей Ратманский, Николай Фадеечев
Описание:
Майя Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Ее отец был генеральный консул на Шпицбергене, а мать работала актрисой немого кино. В возрасте 9 лет Майя поступила в Московское хореографическое училище, где училась у Гердт, а позже у Вагановой. До выпуска из училища она уже танцевала партии Большом театре, а потом была принята солисткой в труппу.
Плисецкая делила свою жизнь на три этапа: первый - когда она танцевала классику в Большом театре, второй - когда она стала танцевать балеты на музыку своего супруга, известного композитора Родиона Константиновича Щедрина, а третий - когда она танцевала балеты новых современных композиторов и постановщиков.
Доп. информация: В качестве бонуса в фильм включены:

1.Презентация фотоальбома "Ave Maya", посвященного юбилею Майи Плисецкой в "Новой опере"

"Пиковая дама" - Николай Цискаридзе и Илзе Лиепы
"Лебединое озеро", Адажио Принца и Одиллии - Галина Степаненко и Андрей Уваров
"Умирающий лебедь" - Нина Ананиашвили
"ЧерноеНЕБОбелое"- Марчелло Солтан
"Озорные частушки" Родиона Щедрина - пианистка Екатерина Мечетина
"Ave Maya" в хореографии М.Бежара - Майя Плисецкая
2.Фрагменты юбилейного концерта в честь юбилея Майи Плисецкой
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch); English (Dolby AC3, 6 ch)

Использованы фрагменты спектаклей:

"Кармен-сюита"
"Лебединое озеро"
"Раймонда"
"Лауренсия"
"Спящая красавица"
"Гибель розы"
"Дон Кихот"
"Лебедь"
"Легенда о любви"
"Конек-горбунок"
"Айседора"
"Бахчисарайский фонтан"
"Анна Каренина"
"Послеполуденный отдых фавна"
"Болеро"

Использованы фрагменты из фильмов:

"Конек - Горбунок"
"Лебединое озеро"
"Танцы Майи Плисецкой"
Архивные материалы РГАКФД г.Красногорск
Личные архивы
О том, что происходило в этот вечер на сцене и в зале очень подробно написала обозреватель Издательского дома Коммерсант-Ъ Татьяна Кузнецова

Концерт-Презентация в честь фотоальбома

Майя Плисецкая подняла руку

В "Новой опере" состоялся концерт-презентация в честь фотоальбома, посвященного Майе Плисецкой. По мнению ТАТЬЯНЫ Ъ-КУЗНЕЦОВОЙ, не в поводе дело, а в возможности еще раз увидеть танцующую Плисецкую.
К организации концерта и к изданию фотокниги приложил руку благотворительный Фонд имени Мариса Лиепы. И, надо сказать, никогда и ни к чему он не прикладывал ее столь толково. Фолиант в черном стильном супере (Майя Плисецкая в длинном боа, похожем на пушистую веревку гламурной виселицы,— блистательная роль "Безумной из Шайо") выпущен издательством "Август Борг" при содействии Федерального агентства по культуре и кинематографии тиражом 1000 экземпляров. Среди 300 фотографий, собранных по всему миру инициатором издания Валерием Головицером,— раритеты, неведомые и героине альбома.
Виновница торжества собиралась проскользнуть на свое место в зале незамеченной — в темноте из-за кулис. Не вышло: софит выхватил Майю Плисецкую еще на мостике через оркестровую яму, отсек от нее Родиона Щедрина и пригвоздил к пятачку перед первыми рядами кресел. Минут пять были видны только кисти ее рук, пляшущие в луче,— фирменными "ручными" поклонами Майя Плисецкая отвечала на стоячую овацию зала.
Режиссер концерта Андрис Лиепа, взявший на себя обязанности конферансье, проявил чудеса самоограничения: вопреки обыкновению, был динамичен, не говорил пошлостей и составил корректную программу из четырех номеров. Чужеродной выглядела только "Королева" в исполнении Марчеллы Солтан из театра "ЧерноеНЕБОбелое": пригвожденная к полу и затянутая в черное женщина-мим слишком долго играла бескостным туловищем и блестящими шарами, изображая некую зловещую шахматную фигуру. Хореографию Ролана Пети, некогда подарившего Майе Плисецкой неувядаемую "Гибель розы", представили Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе: их дуэт из "Пиковой дамы" выглядел сексуальнее обычного — возможно, сказалось присутствие единственной советской балерины, гонимой за эротизм репертуара. Напротив, в исполнении премьеров Большого Галины Степаненко и Андрея Уварова самый эротичный дуэт классического наследия — адажио Принца и Одиллии — смотрелся постно: Принц имел вид интеллигентного прохожего, "обутого" уличными наперсточниками; полнокровная, жизнерадостная черная лебедица безадресно стреляла глазами, маскируя дефекты своего адажио. Нина Ананиашвили изобразила трогательного Умирающего лебедя: широкие взмахи рук-крыльев она разумно чередовала с мелкой рябью рук-волн и эффектно "умерла", запрокинувшись в позе croise. Пианистка Екатерина Мечетина, исполнив обязательного Шопена, сорвала банк, виртуозно применив боевую технику "Озорных частушек" Родиона Щедрина. Андрей Вознесенский прочитал свои "майские" стихи — старые и новые. И концерт перешел к существу дела.
Для затравки показали 50-минутный фильм, сконструированный Никитой Тихоновым из материалов красногорского архива и неведомых пленок Большого театра. Зал взрывался аплодисментами чуть не на каждом эпизоде: на мощных прыжках Лауренсии, смерчевых пируэтах Китри, нежданной лихости Раймонды, сменившей важное благочиние первой части классической вариации. Хохотом зрителей сопровождался новостной комментарий о том, что "комсомолка Плисецкая подготовила главную партию в 'Лебедином озере'", да и бесшабашный танец упитанной "комсомолки" в пухлой пачке по моде конца 40-х вызывал лишь ностальгическую улыбку по временам, когда на сцене отрывались на полную катушку. Нехитрый фильм утвердил давнюю догадку: в 30 лет Майя Плисецкая подчас танцевала хуже, чем в 50. Рыхловатый дуэт из "Спящей красавицы" начала 60-х в подметки не годится изысканному адажио с четырьмя кавалерами середины 70-х. А чудом уцелевший отрывок из бежаровского "Болеро" с юбилея 1978 года, сумасшедший по энергетике и совершенный по пластике, не сравнить с наивной разухабистостью ее Одиллии конца 50-х.
После кино настал черед Майи Плисецкой во плоти. Героиня вечера исполнила бежаровский номер "Ave Майя" на музыку Гуно—Баха, впервые показанный ею на юбилейном концерте в 2000 году. Эта стилизованная миниатюра построена на любимых хореографом и балериной японских мотивах — мелкие стелющиеся шажки, декоративная пластика, игра красно-белыми веерами и символами (красный по-японски — любовь, белый — смерть). Тут нашлось место и для роскошных манипуляций руками, и для фирменных профильных поз, и для зловещего эпизода, в котором балерина, сложив веера этаким блюдом, подносит свою голову публике — Саломея и Иоанн в одном лице. Мне не очень нравится какое-то ханжеское смирение перед неизбежным, разлитое по этой семенящей хореографии. Публика, впрочем, зашлась в восторге. На сцену потекла длиннющая очередь, завалившая цветами всю авансцену. Под несмолкающие овации Майя Плисецкая номер бисировала. Зал продолжал упорствовать, решительно не отпуская балерину со сцены. Во спасение режиссер Лиепа врубил "Хабанеру". И тут случилось одно из тех чудес, ради которых люди и ходят в театр. Знаковая музыка подействовала на балерину, как зов боевой трубы: вполноги, но во всем великолепии тела и рук она станцевала культовую вариацию Кармен — с той же невероятной свободой, с которой она проделывала это лет 30 назад. После этого осталось только пожалеть молодое поколение. Его первые звезды — отличные балерины Нина Ананиашвили и Галина Степаненко — выглядели рядом с Майей Плисецкой как обаятельные хозяйки бала рядом с заглянувшей к ним на минуту принцессой крови.

Скриншоты

Фильм Ave Maya:
[

Презентация фотоальбома "Ave Maya":



Последний раз редактировалось: aga (2011-06-09 01:23), всего редактировалось 1 раз

[Цитировать]

В этой записи есть Муз. момент Шуберта в исполнении Плисецкой из балета "Айседора"?

[Цитировать]

krevetochka
Да, есть!
Из "Айседоры" 2 фрагмента - Марсельеза и Игра в камешки.

[Цитировать]

Большая просьба! Встаньте кто-нибудь на раздачу. Очень охота скачать!

[Цитировать]

Пиявка
Постараюсь сделать, но только вечером, когда откопаю диск!
Сейчас нет возможности!
Ждите!

[Цитировать]

Я тоже жду раздачи!
Большое спасибо!

[Цитировать]

Всем-всем желающим скачать!
Приношу извинения за задержку, приболела, диск пока не откопала.
Надеюсь, в ближайшие 2 дня сделаю.
Sorry!

[Цитировать]

aga
Выздоравливайте скорее! :)

[Цитировать]

Встала на раздачу
aga
Поправляйтесь, а еще лучше не болейте вовсе! :)

[Цитировать]

nataligeo
Какое же Вам спасибо, что подключились!
Вчера искала диск в списках, не нашла. Сейча вспоминаю, что это скорее всего покупной, значит надо перебирать полки. Теперь все, спокойна!
Спасибо еще раз!

[Цитировать]

Большая просьба! Встаньте на раздачу. Очень нужно скачать!

[Цитировать]

niva9403
ОК! Если получится, сегодня вечером подключусь.

[Цитировать]

niva9403
К раздаче подключилась, можно скачивать!

[Цитировать]

Раздача перезалита, кому она была нужна, забирайте!


Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 04:06

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы