Рейнхард Гамментхаллер - Семинар в Риге [2008, кундалини-йога, DVDRip, RUS/ENG]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  3.38 GB   |    Зарегистрирован:  11 месяцев 25 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

Личеров:  9  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
   
 
 
 

[Цитировать]

Рейнхард Гамментхаллер - Семинар в Риге
Страна: Латвия
Тематика: кундалини-йога
Тип раздаваемого материала: семинар
Продолжительность: 6 часов 20 минут
Год выпуска: 2008
Язык: Русский + Английский
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Описание: Семинар дает возможность достаточно подробно познакомится с практикой школы Дхирендры Брахмачари и расчитан на практикующих всех уровней - от начинающих до преподавателей. Сукшма-Вьяяма, Стхула-Вьяяма - динамические упражнения и дыхательные техники определенным образом воздействующие на токи праны, мармы, нади (энергетические каналы). А также асаны, мудры, бандхи, кумбхака - их воздействие на физическое и тонкое тела.
сайт Рейнхарда http://www.kundalini-yoga.ch/
Часть первая -02:24:35
Часть вторая - 01:52:55
Часть третья - 02:00:16
Адекватный русский перевод.
Рейнхард Гамментхаллер - ученик Свами Дхирендры Брахмачари. Был инициирован в йогу более 25 лет назад.
Уже много лет Рейнхард следует своей садхане согласно наставлениям своего учителя и древних сиддх, переданных ему от таких великих йогинов, как Горакшанатх и Матсьендранатх. Рейнхард преподает древнейшие практики йоги, показывает пути и техники для поднятия тонких энергий в человеке, которые создают базу для пробуждения Кундалини-Шакти. В настоящее время Рейнхард живет и преподает Йогу в Швейцарии, а также часто путешествует с семинарами в другие страны мира.

Cвами Дхирендра Брахмачари (1925-1994)

Cвами Дхирендра Брахмачари (1925-1994) - знаменитый учитель йоги из Северной Индии, наставник Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, ученик святого йогина Шри Махариши Картикейи, который по преданию обладал сиддхи (сверхъестественными способностями) и прожил около 300 лет.
Дхирендра Брахмачари активно популяризировал эту школу йоги во всей Индии и успел написать три книги, две из которых - «Йога Сукшма-Вьяяма» «Йогасана Виджняна» - опубликованы. Третья же книга "Мудра и Пранаяма» после ухода Мастера была опечатана местными властями вместе со всем содержимым его дома и так никогда и не была опубликована.
Дхирендра Брахмачари в свое время приезжал в СССР, чтобы обучить советских космонавтов этой системе Йоги.
За свою жизнь Дхирендра Брахмачари наиболее полно передал учение только нескольким ученикам, среди которых были известные сегодня во всем мире Бал Мукунд Сингх из Индии и Рейнхард Гамментхалер из Швейцарии. Сегодня йогу в традиции Свами Дхирендры Брахмачари официально преподают в Делийском государственном институте йоги им. Morarji Desau.

Школа

В Школе Дхирендры Брахмачари есть некоторые не встречающиеся в других школах Йоги практики, например, уникальный комплекс активных динамических упражнений – Сукшма и Стхула – Вьяямы.
Сукшма-Вьяяма (в переводе «тонкие упражнения») — это своеобразные динамические махи руками, движения кистями и стопами, вращения головой и наклоны в разные стороны, синхронизированные с дыханием, задержками дыхания и специальными внутренними замками, Бандхами.
Стхула-Вьяяма — в переводе «грубые» упражнения – это динамические упражнения, которые требуют значительно больших физических усилий, но за счет этого хорошо развивают мускулатуру и помогают сделать тело более сбалансированным, пропорциональным.
По внутреннему наполнению Сукшма- и Стхула - Вьяямы представляют собой последовательности асан, дыхательных техник, мудр, бандх и крий.
Вьяямы оказывают очень сильное воздействие непосредственно на органическое и энергетическое тело практикующего. Помимо того, что эти упражнения хорошо разогревают мышцы, связки и сухожилия для последующей работы в асанах, разрабатывают суставы, развивают дыхательную мускулатуру, улучшают кровообращение и работу нервной системы, они также очищают тонкие энергетические каналы тела человека (нади) и пробуждают Cознание. Кроме того, эти упражнения укрепляют кости, а также упорядочивают деятельность тех органов тела, которыми человек не может сознательно управлять, — таких, как органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервная система.
Эти упражнения позволяют предотвратить или излечить многие болезни, но еще более они ценны тем, что способствуют обретению крепкого здоровья, увеличению запаса жизненной энергии. В силу своей простоты эти упражнения могут делать люди любого возраста и состояния здоровья.
Регулярно практикуя Сукшма-Вьяяму, можно почувствовать, что тело стало другим, что в нем есть тонкое энергетическое наполнение. Рейнхард Гаментхалер говорит о Сукшма-Вьяяме так: «Эти упражнения мог создать только тот, кто очень хорошо знает тело человека. Йогином можно стать, даже если ты практикуешь только Сукшма-Вьяяму».
Среди этих упражнений важное место занимает пранаяма, или дыхательные упражнения. Пранаяма - главная техника для чистки и активации Нади - сети тонких каналов в энергетическом теле человека, несущих силу жизни – Прану. Пранаяма - также одно из главных средств омоложения тела. Кроме того, Пранаяма учит практикующего контролировать и успокаивать свой ум. Прежде чем безопасно начинать Пранаяму, ученик должен применить различные очистительные методы (Шаткармы), искусство некоторых Асан и умеренную диету (Митахара).
Школу Свами Дхирендры Брахмачари также отличает большое внимание к очистительным процедурам (шаткармам), которые подготавливают тело к дальнейшей практике асан и пранаям: дхаути, басти, нети, наули и.т.д. Очищение физического тела приводит к очищению разума.
Мастерство Асаны и Пранаямы невозможно без знания и мастерства Бандх (внутренних замков) и Мудр (печатей). Бандхи - основные инструменты для удержания и направления психосоматической энергии человека (Праны). Мудры - комплексный метод, состоящий из Асан, Бандх и Кумбхаки (задержки дыхания). В Школе Дхирендры Брахмачари уделяется большое внимание практике мудр и бандх.
Школу Свами Брахмачари также выделяют особые методики восстановления естественного местоположения и естественного функционирования пупочного центра - Набхи-чакры.
Согласно учению йоги, пупочный центр имеет наиболее важное значение в системе «человек». Именно он обеспечивает надлежащее выполнение своих задач всеми 72 000 нервов и артерий, расходящихся по всему телу (так называемые «нади»). Если пупок сместился из своего положения, то это одно становится причиной многих заболеваний, обычно остающихся не диагностированными. В зависимости от направления и степени смещения пупка человек может страдать запорами, повышенной кислотностью, сердечными болями, расстройствами пищеварения, бессонницей и др. У женщин смещение пупка вызывает ряд гинекологических заболеваний и др. В Школе Дхирендры Брахмачари есть метод диагностики (набхи-парикша) и восстановления правильного положения пупочного центра.
В Программе семинара затронуты все аспекты практики в традиции Дхирендры Брахмачари. Семинар рекомендуется как опытным практикам и преподавателям, так и начинающим знакомство с наукой йоги, независимо от возраста. Новичкам предоставится возможность сформировать живое, грамотное, не книжное видение йоги.

Интервью Нада Бабы с Рейнхардом Гамментхаллером

Нада Баба: Расскажи, пожалуйста, немного о своем Гуру, Дхиренда Брахмачари?
Рейнхард: О нем очень трудно рассказывать. Информация о нем очень противоречива: некоторые считают, что он родом из Бихара, другие уверены, что он из Кашмира. Никто не знает в точности, когда он родился, но ходят слухи, что умер он в возрасте 160-ти лет. Многие утверждают, что он учил Индиру Ганди и отца Индиры Ганди, а также многих людей до них.
Нада Баба: Ты бы мог сказать, что знал его достаточно хорошо?
Рейнхард: В 1988 году я впервые встретил своего Гуру. Он дал мне тогда очень сложную практику, с которой я не смог справиться. Очень расстроившись, Дхиренда отправил меня обратно в Швейцарию, продолжать заниматься там. Он взял с меня слово больше никогда в жизни не употреблять наркотики. Но вернувшись в Швейцарию, я вновь увлекся гашишем. Это был очень сложный период в моей жизни, который, как и предупреждал мой Гуру, закончился для меня афганской тюрьмой. Суровые обстоятельства и страх за свою судьбу напомнили мне о словах Дхиренда, и я опять начал практиковать хатха-йогу. С этого момента все стало налаживаться. Но самым удивительным стало мое освобождение из тюрьмы. Только благодаря Дхиренда Брахмачари я избежал верной смерти. С того момента я строго встал на путь йоги. Через несколько месяцев я вновь встретился с Гуру. Он помнил меня и был очень рад видеть. Мы пошли в горы, где он провёл пуджу для меня. Практически это была инициация, означавшая для меня очень многое. Эти события происходили в начале 1994-го года. Именно тогда я и видел своего Гуру в последний раз: через два месяца после моего возвращения в Швейцарию, я узнал, что он погиб в авиакатастрофе. Я же чувствовал на себе обязательство сохранить знания, полученные от него.
Нада Баба: Ты встречался с ним только эти 2 раза?
Рейнхард: Я видел его несколько раз до этого. Во время первых встреч он был очень суров ко мне, был недоволен всем, что я делаю. Думаю, это недовольство было напрямую связано с моей зависимостью от наркотиков.
Нада Баба: Употребляешь ли ты какие-то токсины, например, алкоголь, сейчас?
Рейнхард: Нет. Алкоголь, как и все наркотики, блокирует поток энергии в теле. Энергетический поток застревает в нади-каналах, и тело слабеет.
Нада Баба: В Тантре есть много практик, связанных с токсинами. На твой взгляд, зависит ли умение управлять ими от уровня практикующего?
Рейнхард: Я думаю, что никто не может стать невосприимчивым к яду, чем по сути и является алкоголь. Тело отравляется. Даже йоги, думающие, что имеют своеобразный иммунитет к отравляющим веществам, через некоторое время все равно попадают под их влияние. Я знаю несколько людей, которые считали, что смогут противостоять алкоголю и курению. Один из них – Свами Рама. В Америке он начал курить и в итоге умер от рака лёгких. В реальности, имея ощущения от занятий йогой, вы никогда на захотите подобных вещей. В древней традиции Тантры есть такой ритуал – Панча Макара. Пять элементов: Матя, Мамза, Мантра, Майтхуна и Матсья. Все они происходят из древних традиций йоги – Хатха-йоги. В древние времена йоги пытались скрыть от широких масс суть своих практик. Поэтому большинство записей делалось в закодированном виде. Читающие же эти записи после, воспринимали их буквально. Так, например, Матя – мясо, было воспринято как рекомендация к употреблению мяса во время практики. Тоже с Матсья – рыбой – и Мадя – вином. Майтхуна – сексуальные отношения – стала как бы заключающей частью этой практики. Но, на мой взгляд, Матя в древней традиции означает – мясо языка, указывая на необходимость использования кечари мудры. Матсья – символ гениталий, а Мадя – нектар, начинающий течь, когда вы научились управлять сексуальной энергией. Мудра – женщина-йогиня. Поэтому, чтобы завершить настоящую Майтхуну древних тантрических йогинов, вам нужно есть плоть, пить нектар, возникающий в ваджроли – Амароли. Для этого вам нужны – Матся – гениталии, Мудра – женшина-йогиня, имеющая инициацию и знающая, что делать. Только тогда вы сможете исполнить практику Майтхуны.
Нада Баба: Да, я слышал такие комментарии к этой практике неоднократно. Знакома ли тебе традиция Адвайты?
Рейнхард: Адвайта – это традиция Веданты. Хатха-йога же основывается на философии Санкя. В Адвайте есть только некоторая часть, которая, как говорят хатха-йоги, подходящая. В остальном же адвайтические Веданты принебрегают телом, не придавая ему никакого значения. Это больше ментально-философская йогическая практика. Для сторонников Адвайты тело – малопригодная для духовного развития форма, нечто, привязывающее к миру.
Нада Баба: Но тем не менее, ты не можешь отрицать, что именно философия Адвайты является отправной точкой для всех направлений йоги?
Рейнхард: Адвайта – сильная философия, но для меня там мало практики. Конечно, существует множество ритуальных практик, некоторые из которых используются и в хатха-йоге. Но, на мой взгляд, большой минус Адвайтического подхода в отсутствии практик для тела.
Нада Баба: Возможно, ты просто недостаточно хорошо знаком с традицией Адвайты?
Рейнхард: Верно, об этом направлении я знаю не очень много. Я всегда следовал пути хатха-йоги.
Нада Баба: И никогда не задавался вопросом, почему все великие йоги, такие как Патанджали и Риши, следовали именно философии Адвайты?
Рейнхард: Никто не знает, кем Патанджали в реальности был. В Индии было много людей, которых звали Патанджали. В любом случае, он писал о раджа-йоге, которая является частью хатха-йоги. Я думаю, что в этой книге нет ничего общего с Ведантой.
Нада Баба: Правильно ли я понимаю, что, по твоему мнению, йога не имеет ничего общего с философией Адвайты?
Рейнхард: Конечно, нельзя отрицать таких йогов, как Шанкарачарья, которые практиковали джняна-йогу – своеобразную йогу для ума, не имеющую ничего общего с хатха-йогой. Хатха и раджа-йога сосредоточены на теле. Хатха-йогину нет необходимости читать много книг или заниматься философией.
Нада Баба: Твои доводы звучат весьма поверхностно, складывается впечатление, что подобные рассуждения о йоге являются результатом непроверенной личным опытом информации. Я не занимаюсь гимнастикой хатха-йоги уже очень давно, работаю только с сознанием и энергией, но мое владение телом от этого только улучшается. Что тебе дала более чем 25-летняя регулярная практика хатха-йоги, в чем для тебя заключается ее эффективность?
Рейнхард: Хатха-йога – это что-то очень особенное для меня. Я не могу дать никаких доказательств того, что хатха-йога лучше, чем другие виды йоги. Хатха-йога не говорит, что она лучше. Многие ведантисты, такие, как Шивананда или Сатьянанда, были высоко образованные люди, изучающие Веды. Они говорили о йоге, но не знали большинства практик, поэтому учили множеству неправильных вещей. Я же начал заниматься йогой из-за плохого физического самочувствия. Сначала я начал читать. Читал Ауробиндо, на чью работу Веданта оказала сильное влияние. Мне нравилось то, о чём он пишет, но это мне не помогало.
Нада Баба: Получение результата – это всегда вопрос количества имеющихся знаний и умения правильно эти знания использовать. Лично мне известны более сильные и эффективные практики, нежели гимнастика хатха-йога, крийя-йога, например.
Рейнхард: Для меня крийя-йога – это шаткарма. Я не знаком с тем видом крийя-йоги, о котором ты говоришь. Крийя-йога на санскрите может означать что угодно. Для меня же крийя – это шаткарма.
Нада Баба: Традиционная крийя-йога – это синтез работы трех оболочек: физической, ментальной и астрального плана. Крийя-йога – одна из мощнейших практик, синтезирующая в себе сразу несколько направлений йоги: карма-йогу, раджа-йогу, джняна-йогу. Этот уникальный синтез позволяет достигнуть эффекта, схожего с эффектом от постоянной многолетней практики хатха-йоги, за несколько месяцев. Но крийя – это постоянная работа с сознанием, постоянная медитация и концентрация. Когда-то, не грамотно понимая суть крийя-йоги, практики шаткармы стали причислять именно к этому направлению йоги. Но по сути, шаткарма не имеет с крийя-йогой ничего общего. Само слово, безусловно, может означать многое, учитывая сложность и многогранность санскрита. Теперь же сутра-нети и джава-нети также причисляются к крийя-йоге, чего нет в оригинальной традиции.
Рейнхард: В любом случае, мне кажется, что нам обоим повезло найти свой путь.
Нада Баба: Тантру нельзя назвать путем – это состояние, в которое ты входишь, и перед тобой открываются все пути. Но ты не идешь ни одним из них, ты остаешься на месте. Потому что истинная Тантра – это не путь куда-то и зачем-то, это состояние постижения истины, которая всегда находится только в тебе самом.
Рейнхард: Я понимаю, о чем ты говоришь, но, наверное, я еще слишком мал, чтобы почувствовать это. Мне все еще нужна постоянная практика, все еще необходимо много работать с собой. Поэтому путь имеет большое значение для меня. Я думаю, что на земле очень много людей, которым, как и мне, нужно что-то практичное, многие не могут работать с собой на ментальном уровне. До того как я начал практиковать йогу, которой меня научил мой Гуру, я перепробовал множество других практик, таких как Випасана-медитация, изучал оккультные традиции. Я читал разные книги, но, как я и говорил ранее, это мне не помогало. Только начав заниматься йогой в традиции моего Гуру, я почувствовал результат. Я не говорю: делайте, как я, но я верю, что то, чему я научился – это нечто очень хорошее. Есть много путей достичь цели. В одной из пуран Шива говорит, что существует много способов для достижения Самадхи. Он же говорит, что достигнуть Самадхи в большинстве случаев очень сложно и что лучший способ для этого – заниматься хатха-йогой. Это лучший способ владения праной. Для меня это правда, это работает, и я не хочу пробовать ничего другого.
Нада Баба: Найдя для себя одну практику, ты на ней и остановился?
Рейнхард: Я ничего больше и не искал.
Нада Баба: Ты читаешь Пураны на санскрите или в переводе?
Рейнхард: В переводе.
Нада Баба: Никогда не возникало желание изучать санскрит и читать оригиналы?
Рейнхард: Очень сложно выучить новый язык, тем более такой как санскрит. Сейчас же я не вижу необходимости изучать много языков, потому что хатха-йога очень практическая система. Достаточно знать упражнения, и вы уже можете заниматься хатха-йогой. Главное энергия, никакой лишней философии.
Нада Баба: Но ты же сам утверждал, что переводы не имеют ничего общего с начальным текстом?
Рейнхард: Конечно, но мое знание мне передал учитель, настоящий йог, мой Гуру. Для меня – он одним из самых сильных йогов в последнем столетии. Йоге нельзя научиться только из книг, как и вере – только из Библии. Это лишь текст. В книге вы никогда не найдете истину. В Библии говорится, что истина кроется в книге за семью печатями. Именно ваше тело и есть эта книга за семью чакрами – семью печатями – откроя их, вы получите все знания. Поэтому единственное, что я могу сказать людям, это то, что необходимо заниматься практикой. Занимаясь вместе со мной на семинаре, некоторые люди начинают чувствовать и понимать, о чем я говорю. Я не могу доказать что-либо только разговорами. Кто угодно может говорить о чем угодно, но энергию йоги можно почувствовать только в практике. Это нечто непостяжимое интеллектом. В Индии верят, что Пуракша – первый сильный йог – бессмертен и он способен находиться в мире в любое время. Он получил свои способности, изучая коров, он даже не умел читать и писать. Адвайта же – это что-то арийское, Веды пришли в Индию вместе с арийской оккупацией. Арийцы поставили себя на вершину социальной лестницы, убедив остальных в их собственной невежественности, необразованности. Они были очень образовованны и первые начали вести записи. Веданта всегда была прерогативой высшего класса, образованных людей. Шива не Бог арийцев, Шива убивал даже Брахманов... Он – убийца Брахман...
Нада Баба: Почему вы сами практикуете йогу? Без учета философии, как вы видите конечный результат в йоге?
Рейнхард: Я не могу сказать, чего я хотел бы достигнуть своей практикой. Любой бы продолжал заниматься йогой, если бы хоть раз ощутил то, что ощущаю я, когда практикую йогу. Это нечто, привлекающее энергию, которая не перестает расти внутри меня. Мне все еще не известно, куда это меня приведет. Я просто счастлив этим заниматься. Это необъяснимо.
Нада Баба: И очень похоже на зависимость: чувствуешь «кайф» и хочется получать его опять и опять?
Рейнхард: Да, я сильно зависим. Но я очень счастлив быть зависимым. Обычно зависимость – это нечто, наносящее вам вред, как сигареты или алкоголь. Йога никогда не может быть такой зависимостью, потому что не наносит вреда. Я хочу всю свою жизнь превратить в йогу. До того как я пришел на путь йоги, я пережил многое, прошел через ад. В моей жизни были и наркотики, и тюрьма, и секс...
Нада Баба: После того как ты встал на путь йоги, увлекало ли тебя что-то еще так же сильно?
Рейнхард: Нет. В начале пути были ошибки, падения. Но я всегда старался продолжать практику. Даже делая плохие вещи, я не переставал практиковать хатха-йогу каждый день.
Нада Баба: Вы говорите о своей счастливой зависимости от йоги, которая, с одной стороны, вполне полезна и делает вас счастливым. Но, с другой стороны, проскальзывает страх возможных последствий в случае прекращения практики?
Рейнхард: Йога-шакти – самая прекрасная из всех известных мне вещей, почему же мне не желать быть с ней каждый день? Она – все, что я желаю, она – как самая красивая вещь. Так зачем мне хотеть уходить от нее? Я точно знаю, что произойдет, если я прекращу заниматься – моя жизнь пойдет ко дну... Это факт: если я перестану практиковать, изменю свой стиль жизни, я долго не проживу...
Нада Баба: Кроме йоги для физического тела, практикуете ли вы что-то для сознания?
Рейнхард: Мой Гуру помог мне пробудить энергию Шакти в Муладхара чакре. В «Хатха-йоге Прадипике» написано, что после этого практика асан изменится, перестанет быть только физической практикой. Делая стойку на голове, а я делаю ее каждый день по 45 минут, или лежа в шавасане, я не думаю о своем теле. Я думаю только об энергии, которую ощущаю. Йогу не практикуют для физического тела, ее используют, чтобы через работу с физическим телом соприкоснуться с астральным планом, который выше ума. В это время астральный план развивает и тело, и ум. Хатха-йога это не йога для физического тела. Кундалини – это сознание. Когда оно пробуждается, сознание начинает медленно расти. Мое сознание растет, как дерево, семя которого посадил мой Гуру: оно небольшое, но медленно растет в моей душе, и я должен поливать его каждый день своей практикой йоги. Практика подобна удобрению.
Нада Баба: Чем для тебя является практика без занятий хатха-йогой?
Рейнхард: В мире живет очень много людей, и не все хотят заниматься хатха-йогой. Каждый должен искать свою собственную практику. Я говорил об этом на семинаре: хатха-йоги верят, что внешний мир – это проекция мира внутреннего, астральное тело содержит в себе 6 чакр внутри и одну чакру снаружи – Сахасрара чакру. Эти чакры, как свет, сильные круговороты энергии. Наше тело, как проектор, через свет чакр порождает реальность окружающего мира. В «Шивасамхита» написано, что в теле находится святая гора – Меру, которая является позвоночником. Вдоль позвоночника расположены все континенты, все страны, все живущие люди и животные. В мире существует 6 континентов, каждая чакра – один континент, а вершинная чакра содержит в себе всю Вселенную. Интересно, что восточные страны происходят из Манипура чакры. Самые сильные философии пришли именно с Востока потому, что их знание сосредоточены в Манипуре – в месте, содержащем все знания. Эта чакра самая важная в йоге, ее сила изпользуется для пробуждения Муладхары. Только когда эта чакра будет достаточно теплой, ее тепло способно пробудить Муладхара-чакру. В Европе практически невозможно найти сильную философию. Можно найти несколько религий, много книг о магии и других вещах, но действительно сильные философские книги о теле и уме вы найдете только на Востоке. Но знания Индии подходит не каждому. Поэтому можно заниматься чем-то другим – каратэ, например.
Нада Баба: Ты верующий?
Рейнхард: Нет. Я родился в христианстве, но церковь была слишком мала для меня. Я нашел свою собственную религию. Моя религия состоит из всех мировых религий. Как в хорошей масале – вы добавляете много составных и формируется нечто особенное. По сути моя религия – любовь, я ищу в мире любовь. Это Ананда – высшая из энергий, я думаю, что в йоге ее можно найти. Лишь найдя любовь, я смогу ее передавать. Если вы хотите найти настоящую любовь всей вашей жизни в другом человеке, то сначала вам надо найти любовь в себе. Без этого бесполезно искать ее в других.
Нада Баба: Тебе удалось найти себя?
Рейнхард: Это как найти Святой Грааль. Истинная сущность находится глубоко внутри, и чтобы до нее докопаться, придется постепенно пройти через много дверей. Это довольно опасное путешествие: за некоторыми дверями можно столкнуться с чем-то, что может очень испугать или даже убить. Это мистическое путешествие. Лично мне йога помогает на этом пути преодолеть многие препятствия. Мой долг – заниматься каждый день. Я должен расти, я должен учиться, я все еще не достиг самадхи.
Нада Баба: Ты практикуешь медитацию?
Рейнхард: В Аштанга-йоге написано, что это уровень перед самадхи. Я пока что не дошел до этого уровня. В данный момент я где-то в начале Пратьяхары. Я чувствую энергию и то, что мой ум тянется к этой энергии. Когда я буду способен войти в себя полностью, тогда я начну медитировать.
Нада Баба: Как ты определяешь, на каком уровне развития находишься?
Рейнхард: Никогда невозможно сказать наверняка. Наше продвижение полностью зависит от Бога. Он может сделать так, что ты достигнешь самадхи прямо сейчас. Мой опыт в йоге показывает, что достижение самадхи кажется более реальным в начале практики, но чем дольше вы занимаетесь, тем больше удаляетесь от самадхи. Сейчас моя медитация – это стойка на голове и шавасана. Мой ум покидает тело – это и есть моя медитация.
Нада Баба: Огромное спасибо за беседу! Что бы ты пожелал нашим читателям напоследок?
Рейнхард: Я хотел бы пожелать только одного – найти свой собственный путь в жизни. Мне кажется, что самое ужасное – скитаться по жизни, не зная, зачем и куда ты идешь. Я надеюсь, что с помощью вашего журнала многие смогут найти свою, индивидуальную, дорогу!
Беседовал: Нада Баба

Интервью Ольги Любомирской с Гамментхаллером во время семинара в Кишиневе, 2005

Опубликовано в журнале "Йога" №1 за 2006 год.
Первое, что меня потрясло при встрече с Рейнхардом - его удивительно теплый и дружественный взгляд. Кроме того, в свои 53 года он очень жизнерадостный, подвижный и открытый человек. Однако его практика – очень сильная, насыщенная и можно сказать экстремальная: бандхи, бхастрики, задержки дыхания, динамические серии, прогибы. Некоторые люди во время задержек дыхания в прогибах не выдерживали такого напряжения: отключались и падали. Глядя на них, Рейнхард спокойно говорил: «Ничего страшного, так люди учатся. На своих ошибках. Никогда не забывайте, что главное - ориентироваться на свои собственные ощущения и вовремя отдыхать». После практики мы пролежали час в шавасане, из которой каждый выходил по степени своей готовности, без специальных сигналов. Мастер в это время сидел над нами, не шевелясь в падмасане (позе лотоса). Во время перерыва мне удалось с Рейнхардом о многом поговорить.
- Вы говорите, что травмы и несчастные случаи обычно случаются из-за накопившейся плохой кармы. Ваш учитель – реализованный мастер погиб от несчастного случая. Как это понять?
- Мой Гуру знал, что это случится. Перед вылетом он предупредил тех, кто был рядом, что он в это место никогда уже не вернется. По-видимому, это было его сознательное решение. Он многим говорил, что его дела окончены.
- Но у него остались ученики, книга, которую он не дописал. Как же он решил уйти, оставив все это незавершенным?
- Может быть, он это сделал нарочно, чтобы оттолкнуть от себя тех, кто мог извратить его учение и злоупотребить им. Он мог выбрать уход как его Гуру - Махариши Картикея – уйти в самадхи в кругу учеников, мог взять пистолет и застрелиться. Это в конечном счете – не важно. Мой Гуру учил меня всегда изнутри. Он помогал мне практиковать и до нашей первой встречи в Дели и после того, как самолет разбился. Это деликатный вопрос, но моя связь с учителем, как я теперь понимаю, никак не зависит от того, есть он в физическом теле или нет. Что же касается недописанной книги, Гуру говорил, что те, кто освоит материал первой и второй книги, получат знание третьей автоматически внутри себя. Я готов написать эту третью книгу. Я даже планирую написать книгу, в которой будет и сукшма-вьяяма, и асаны, и пранаяма с мудрами. Дело только во времени.
- А что Дхирендра Брахмачари не оставил после себя приемника официально, и у него нет никого из учеников кто мог бы продолжать его линию в Индии?
- Я не знаю таких.
- Что случилось с многочисленными ашрамами по всей стране, в которых он преподавал?
- Их при жизни финансировала Индира Ганди. После того, как Дхирендра Брахмачари разбился, появилось множество претендентов на имущество этих ашрамов. Внезапно появились многочисленные гурубхаи (ученики того же учителя) и даже якобы родственники, которые претендовали на все это. Возникли проблемы. Тогда правительство вмешалось. Имущество конфисковали, ашрамы закрыли, личный дом опечатали. Позже ашрамы пострадали от разрушений.
- Бал Мукунд Сингх работает в государственном учреждении, институте йоги имени Морарджи Десаи. Он позиционируется как единственный официальный продолжатель линии Д.Брахмачари. Почему?
- Здесь важную роль сыграло то, что он является победителем йога-чемпионатов.
- Кстати, как вы относитесь к йога-спорту?
- Я думаю, что это извращение йоги. Просто это напоминает асаны. Но сам смысл – я могу больше, я могу сильнее, чем другой – это против духа йоги.
- Но ведь это вышло из давнего обычая в Индии. Там регулярно проводятся фестивали, где в программу входят публичные показы асан и определяется победитель. Может быть это хорошо для популяризации йоги?
- Я думаю это профанация йоги. В Индии на каждом углу можно встретить обманщиков в оранжевых одеждах, которые сидят, засунув ноги за голову. И за это шоу собирают деньги. Но это же не имеет никакого отношения к йоге. Для начала может быть полезно освоить трудные асаны. Но, к сожалению, здесь скрыта ловушка. Получая награду за асаны в виде медалей или денег, человек чувствует себя звездой. Его эго растет. И он получает результат противоположный йоге.
- Рейнхард, у вас столько татуировок… На животе - Шри-янтра, на спине – Богиня Мать с трезубцем в одной руке и черепом - в другой. Вы не боитесь, что Богиня Мать разгневается на такое изображение?
- Шри-янтра с центром на моем пупке существует уже много времени, и я ее очень люблю. Моему животу хорошо - и Богиня Мать меня тоже любит.
- Расскажите, пожалуйста, о своем опыте поднятия кундалини…
- Опыт есть, но подробности касаются только меня и моего Гуру. Тот, кто публично рассказывает о поднятии кундалини, как правило, находится в самом начале пути. И дальше перестает развиваться. А тот, кто действительно чего-то достиг, об этом не говорит. Могу сказать только то, что те первые ступени, которые я прошел, полностью совпадают с первоисточниками. Поэтому я вижу, что я на правильном пути и верю, что неустанно практикуя с поддержкой Гуру, буду верно двигаться дальше.
- Рейнахард, почему Вы начали заниматься йогой? Менялась ли ваша мотивация за 25 лет практики?
- Конечно, менялась, как и у всех. А начал я практиковать только ради здоровья. До йоги я вел совершенно дикий образ жизни. Ну, как у многих тогда - секс, наркотики, рок-н-ролл. К 27 годам я разрушил свое тело изрядно. И у меня был очень простой выбор. Или убить себя совсем или изменить стиль своей жизни в корне.
- В книге Андре Ван Лисбета «Пранаяма» есть рассказ о том, как Дхирендра Брахмачари приезжал в Москву учить русских космонавтов йоге. Он ходил зимой в легкой одежде, комментируя это тем, что у него есть внутреннее тепло. Какие техники он использовал для того, чтобы добиться этого и владеете ли Вы такими же качествами?
- Мой Гуруджи был реализованным мастером. Это совершенно точно. А как известно из писаний, тот кто достиг самадхи, достиг при этом состояния недвойственности. В том числе и стал равнодушен к таким крайностям, как тепло и холод. Я думаю, что он не зависел от условий окружающей среды, именно поэтому, а не потому что практиковал специально пранаяму. Во всяком случае, мне он таких техник не передавал. Я мерзну меньше, чем обычные люди, потому что в моей практике много мудр и бандх, высвобождающих тепло из солнечного сплетения. Но этого мало, я все же еще не идеально морозоустойчив.
- Вы много используете в практике асан выпячивание живота на задержке дыхания. Зачем?
- Это обратная сторона уддияна-бандхи. Называется тадаги-мудра. На задержке вдоха усилием мышц пресса живот выпячивается наружу. Энергия опускается в живот и концентрируется в области солнечного сплетения. Чередуя тадаги-мудру и уддияна-бандху, йоги эффективно разжигают пищеварительный огонь и выжигают с его помощью из тела все яды.
- Вы говорили на семинаре, что считаете необходимым для женщин практиковать перевернутые асаны во время месячных очищений. Это противоречит тем сведениям, которые имелись у нас до сих пор. Не может ли быть от этого вреда? Ведь в эти дни апана активно течет вниз и организм чистится. Что Вы скажете о бандхах? Можно ли практиковать в критические дни мула-бандху и уддияна-бандху?
- Конечно, можно и нужно. Вреда никакого нет. Как йог не должен терять свое семя, должен для духовных целей сохранять и накапливать оджас, так и женщина, практикуя йогу, не должна терять энергию, которая уходит наружу при месячных. Менструальная кровь – очень ценный родукт, и терять его – истинное преступление для практики. Что же касается апаны, так йога в том и состоит, чтобы поднять апану, опустить прану. И когда они встречаются, происходит ядерная реакция в тонком теле, которая пробуждает кундалини.
- Мы практикуем на занятиях достаточно простые асаны, в которых много бандх. Вы говорите – этого достаточно для накопления энергии и для пробуждения кундалини? Так есть ли смысл усложнять практику и делать трудные асаны?
- С одной стороны, если выполнять сложные асаны, о можно получить их специальные эффекты. Но, с дугой стороны не стоит этим увлекаться. Даже если вы выполняете сто разнообразных асан повышенной сложности, но ваша кундалини спит, то вы не приближаетесь к цели йоги, а отдаляетесь от нее. - Как вы научились делать кхечари-мудру? Брахмачари давал ли какие-нибудь указания?
- Да это особая история. Я, когда занимался еще по книгам самостоятельно - в Гхеранда Самхите написано об этой мудре, нашел подробности о том, как подрезают уздечку языка и начал делать, как было написано. Взял маленький ножичек у моей матери и приготовил рекомендуемую смесь из черной соли и прочих ингредиентов. Каждый день я подрезал тонкую перепонку под языком и присыпал порошком. Примерно четыре месяца. И вот как-то ночью мой Гуру пришел ко мне во сне и сказал, что уже достаточно.
- Я знаю, что не во всех школах йоги язык подрезают. Некоторые мои знакомые обошлись без этого.
- У разных людей разное строение языка. Есть лягушачий язык, есть коровий и другие. В зависимости от формы и прикрепления языка компетентный гуру дает разные способы освоения этой мудры. Не всем обязательно подрезать язык. Есть еще разные упражнения для каждого индивидуально. Так вот, когда я первый раз встретился в Дели со своим Учителем наяву, я очень хотел показать ему все свои достижения: асаны, пранаямы, но это все его не заинтересовало. Он лишь попросил показать ему, как я делаю кхечари. Мне кажется, все время моей практики и всю жизнь до нашей первой встречи он следил за мною и руководил мною. Я выполняю кхечари во всех упражнениях, которые делаю.
- Как же Вы считаете, что учитель руководил всей Вашей предыдущей жизнью, если Вы всю молодость курили гашиш?
- Но ведь если бы я не курил его, я может быть и не доехал до Индии. Ведь я не имел на это денег. Я поехал в Индию автостопом, так как я знал, что по пути в Авганистане, в Пакитстане, да и в самой Индии много очень хорошего гашиша.
- Практикуете ли Вы мантры, занимаясь с учениками и в своей личной практике?
- Я не люблю петь с группой. Считаю, что это получается не очень хорошо у меня. Но внутреннюю практику для себя я выполняю. Той мантры, что дал мне Гуру.
- Вы показали очень много упражнений на наших совместных занятиях, многих из них нет в книгах Дхирендры Брахмачари. Это уже ваши самостоятельные наработки?
- Нет, я ничего не придумывал. В книги вошло совсем не все, что знает мой Учитель. Я получил от него значительно больше. Он и сейчас продолжает меня учить.
- Как составить из этих упражнений комплекс лично для себя?
- Поскольку Вы не можете заниматься постоянно со мной, вам следует смотреть книги Дхирендры Брахмачари. Там описаны эффекты каждого упражнения. Зная свои проблемы, вы подберете техники по книге для себя.
- Следующий вопрос касается одной из ниям, ишварапранидханы. Вы делаете йогу для себя или ...? - Когда я занимался йогой вначале, я делал это только для себя. У меня была цель – изменить свою жизнь. Восстановить здоровье. Я был тогда очень слаб. Но со временем, я наработал такое количество энергии, что она перестала помещаться в пределы обычного человеческого. Я стал продолжать делать все то же, но посвящая достижения Богу. Бог находится везде, в том числе внутри каждого из нас.
- Какому именно Богу Вы посвящаете свою йогу? Я вижу, Вы так любите Шакти, может быть вы представляете внутри себя Кали?
- В начале своего пути я очень боялся Кали. Я считал, что она разрушительница. Я думал, что Шива опасен, но Кали еще опаснее. Я с доверием относился к Вишну. Он казался мне таким дружелюбным и мирным. В моем представлении он должен быть в белых одеждах, как мой Гуру. Я стал одеваться во все белое. Даже мои ботинки были белыми. Но я устал стирать свои вещи. Они так быстро пачкались. В общем, я решил, что с белым что-то не так. Тогда я понял , что белое – это не для меня. Затем я пытался понять Буддизм и ходил во всем желтом, даже ботинки и трусы носил желтые. Мои друзья решили, что я окончательно свихнулся. Потом я подружился с Шивой. Мы даже как-то сделали с другом Шива-пуджу. Обмазались с пеплом с головы до ног, даже шивалингам у нас был. И мы пили пан (напиток на основе гашиша с молокам). В тот период я даже вернулся на некоторое время к курению марихуаны. Ведь Шива ее очень любит. Но это продолжалось недолго. В конце-концов я понял, что меня больше всего устраивает идея единства Шивы и Шакти. В связи с этим в моем окружении, да и в одежде давно преобладают красный и черный цвета.
- Существует мнение, что новичкам в йоге не следует давать задержки дыхания. А если не все в порядке со здоровьем, особенно с сердцем, то это может быть даже опасно. На Ваших занятиях в упражнениях сукшма-вьяямы достаточно много задержек. У людей на первом этапе может кружиться голова. И мы даже наблюдали случаи, когда люди падали. Не опасно ли это?
- В начале каждого дня семинара я предупреждаю, что вы должны внимательно следить за своим самочувствием, и дозировать нагрузку и длину задержек. Это научит Вас контролю над собой и своей физиологией. Но люди часто бывают жадными. Они стремятся делать сильнее, дольше во чтобы-то ни было. Такие люди и падают. Травм от этого не бывает. Просто они учатся таким путем. Это особенность некоторых людей. Когда я начал преподавать и такое падение случилось впервые, я был в шоке и очень испугался. Но ничего страшного не было. Упавшая женщина очнулась, она оглядывалась, улыбалась и не понимала, где она находится. Она благополучно продолжает заниматься и очень любит йогу.
http://www.santosha.ru/texts/rein1.html
Доп. информация: http://www.confession-at.blogspot.com/2009/10/blog-post_15.html
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудиокодек: MP3
Видео: 512x384 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1051 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
[teatrix.ru].t14475.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-01-25 14:15 ] · 6E31470D5B04D2068411E1C2D785C77747676D8C

Скачать .torrent

Скачать

17 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 3.38 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 19-Янв 16:03

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы