Jacques Offenbach - Les Contes d'Hoffmann / Жак Оффенбах - Сказки Гофмана (Emmanuel Villaume; Marcelo Alvarez, Michele Pertusi, Desiree Rancatore, Irini Tsirakidis, Angela Gheorghiu, Petia Petrova) [2000, Opera, SATRip]


 

[Цитировать]

Jacques Offenbach - Les Contes d'Hoffmann / Жак Оффенбах - Сказки Гофмана (Emmanuel Villaume; Marcelo Alvarez, Michele Pertusi, Desirée Rancatore, Irini Tsirakidis, Angela Gheorghiu, Petia Petrova)
Год выпуска: 2000
Лейбл: The Royal Opera House, Covent Garden
Страна-производитель: Англия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:54:32
Язык: французский
Перевод: не требуется
Субтитры: английские неотключаемые
Исполнители:
Hoffmann - Marcelo Álvarez,
Niclausse/La Muse - Petia Petrova,
Coppélius/Dr. Miracle Dappertutto/Lindorf - Michele Pertusi,
Olympia - Desirée Rancatore,
Giulietta - Irini Tsirakidis,
Antonia - Angela Gheorghiu,
Cochenille/Frantz Pitichinaccio/Andrès - Jean-Paul Fouchécourt,
Crespel - Peter Rose,
Luther - Eric Garrett,
Hermann - Quentin Hayes,
Nathanaël - Peter Wedd,
Spalanzani - Robert Tear,
La Mère d'Antonia - Catherine Wyn-Rogers,
Schlémil - Roderick Earle,
Stella - Maria Koripas.
Дирижер: Emmanuel Villaume
Chorus and Orchestra of The Royal Opera House, Covent Garden
Режиссер: Richard Gregson
Уникальная архивная запись восхитительнейшей версии великой оперы Оффенбаха. Эта высококлассная постановка - абсолютно полноправная преемница знаменитой постановки "Сказок Гоффмана" 1981 г. в сценографии Шлезингера. Ее высокий качественный уровень не уступает своей предшественнице из 1981 г., хотя и обладает совсем другой тональностью. Частично сохранена неизменность второго состава исполнителей - Тиэр и Гаретт вновь задействованы в партиях Спаланзани и Лютера.
Марсело Альварес блистает в титульной партии Гофмана, непринужденно доказывая, что его изысканный голос создан для рафинированного франкоязычного репертуара. Переливчатая, сияющая энергия его упругого, гибкого звучания завораживает. Яркая, словно плавленое золото, средняя тональность мягко оттенена теплой дымкой, словно драгоценный блеск в глубинах сапфира. Великолепен верхний регистр - цельный, плотный, сияющий, удивительно непринужденный и безупречно раскрытый. Верхние ноты, словно яркие вспышки, озаряют музыкальное пространство. Альварес восхищает практически безупречной вокальной техникой, элегантным вокальным шармом и прекрасным музыкальным вкусом. Достойно отточенная фразировка и недурная французская дикция. Драматургический образ Гофмана романтически экспрессивен и очень трогателен. Герой Альвареса полноценно занимает центральную позицию в галерее оперных персонажей, не уступая сценического лидерства другим исполнителям.
Микеле Пертузи - превосходный итальянский бас-баритон, мастер белькантового репертуара. Мягкий, бархатистый голос, фактурно глубокий и насыщенно темный. Обольстительно вальяжная манера звукоподачи и лукавые оттенки в интонировании, возможно, не вполне соответствуют стереотипному демоническому образу антагониста Гофмана. Этот оперный символ мещанских, приходящих ценностей в вокальной трактовке Пертузи чрезмерно рефлексивен и по-мефистофелевски ироничен. Однако маневренность звучания превосходна, хотя умеренный масштаб голоса иногда неудачно противостоял дирижерскому азарту Вийома. Сценическая зарисовка трехликого гофмановского "злого гения" довольна неуверенна и слишком интеллигентна. Доли Тервелевской аффектации явно было недостаточно. Но вокальное обаяние Пертузи словно лакирует эти шероховатости.
Венгерское меццо-сопрано Петя Петрова дебютировала на сцене Ковент-Гарден в партии Никлауса. Ее великолепный, густой тембр схож с голосом Барселоны. И немного закрепощенный сценический образ Никлауса все же очарователен в своей снисходительной и терпеливой заботе о заблудшем в иллюзиях духе Гофмана.
Итальянское сопрано Дезире Ранкаторе - Олимпия первой половины 2000-х г.г. В лондонской постановке ее звучание особенно свежее и неогрубевшее. Возможно, верхний регистр пару раз был отмечен избыточным натяжением и сухой разряженностью звуковой структуры, но достойная вокальная техника удерживает звучание на пиковых вершинах колоратурной эквилибристики. Хотя предшественница Ранкаторе - Серра - была более воздушна и лучезарна. Зато успешное перевоплощение в безотказную куклу украшает все многочисленные работы Ранкаторе в партии Олимпии. Кстати, лондонская версия, вероятно, была самой благонравной в карьере солистки.
Роскошная Ирини Циракидис - украшение женского исполнительского состава. Искушающе чувственный тембр с глубокими полутенями и млеющим блеском. Обольстительность тембра органично оправляет дерзкий, самоуверенный характер Джульетты - эгоистичной коллекционерки покоренных мужчин.
Румынское сопрано Анжела Георгиу в партии Антонии - самой трепетной из возлюбленных Гофмана. Тембрально Георгиу удивительно схожа с Котрубас, за исключением, пожалуй, более резко очерченной ритмической линии звучания. Кокетство и жеманность в актерской работе Георгиу наличествовали, но в приемлемых дозах и не оттеняя драматическую доминанту.
Превосходна солидная работа хора, безупречно воссоздающая опереточный задор массовых сцен.
Дирижирование Эммануэля Вийома неоднозначно - периодически ощущалось вульгарное, эксцессное трактование музыкального стиля Оффенбаха. Чрезмерно концентрированная и грузная оркестровка омрачила общий контекст инструментального звучания и лишила его внутреннего единства.
В целом, одна из лучших сценических версий "Сказок Гофмана".
Описание: Recorded live at The Royal Opera House, Covent Garden, London, 10.10.2000.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 1280x720, 2671 kbps, 30.000 fps
Аудио поток: AAC, 192 kbps, 44.1 kHz, 2 ch



Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 16:55

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы