Jacques Offenbach - Les Contes d'Hoffmann / Жак Оффенбах - Сказки Гофмана (Asher Fisch; Arturo Chacón-Cruz, Carlo Colombara, Hitomi Kaga, Ryoko Sunakawa)[2010, Opera, SATRip]


 

[Цитировать]

Jacques Offenbach - Les Contes d'Hoffmann / Жак Оффенбах - Сказки Гофмана (Asher Fisch; Arturo Chacón-Cruz, Carlo Colombara, Hitomi Kaga, Ryoko Sunakawa)
Год выпуска: 2010
Лейбл: Aichi Triennale
Страна-производитель: Япония
Жанр: Opera
Продолжительность: 2:34:14
Язык: французский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Исполнители:
Hoffmann – Arturo Chacón-Cruz,
Lindorf/Coppelius/Dr.Miracle - Carlo Colombara,
Muse/Nicklausse - Hitomi Kaga
Olympia - Hiroko Kouda,
Antonia - Ryoko Sunakawa,
Giulietta - Akiko Nakajima,
Spalanzani - Masahiko Hare,
Crespel - Masato Matsushita,
Schelemil/Hermann - Kenji Moriguchi,
Andres/Frantz - Toshiro Nishigaki,
Cochenille/Pitichinaccio - Tomonaga Miyazaki,
Luther - Hirohisa Sannohe,
Nathanael - Toshiaki Murakami.
Дирижер: Asher Fisch
Nagoya Philharmonic Orchestra
Режиссер: Jun Aguni
Recorded live at Aichi Arts Center, Nagoya, Japan, October 2010.
Своеобразная постановка в благообразной, пространственно объемной сценографии. Мобильные декорации рационально организуют обширное сценическое пространство открытой площадки и весьма эффектно преображаются в процессе сюжетной динамики.
Мексиканский тенор Чакон-Крус в титульной партии Гофмана, к сожалению, не оправдывает своего неформального статуса «преемника Варгаса», хотя определенная тембральная схожесть проявляется в характерно мягкой, карамельной сердцевине голоса. Хотя тембр Круса более холодный и при этом грузный и маломаневренный, с рыхлыми контурами. Тем не менее, пользуясь «вселенским» кризисом с теноровыми «кадрами», мексиканец успел предстать в образе Гофмана и в Вене, и в миланской Ла Скала. Хотя мягких мелодических полутонов, прозрачно чистых вокальных оттенков и элегантной гибкости французского оперного стиля в работе солиста, увы, не наблюдается. В потоке грубого, небрежного звучания потонуло множество партитурных красот Оффенбаха. Звучание сдавленное, структурно вогнутое и перенасыщенное мелодраматически плаксивым интонированием. Тембр не щеголяет ясным лирическим блеском и лишен гладкой звуковой фактуры. Периодически вокальная структура утрачивает уверенную четкость и искажается робкими колебаниями. Однако проблемы с устойчивой фокусировкой и неутешительно дилетантская техника все же не исключают вполне пригодной наполненности и выносливости голоса. Достоинством Круса (как и его соотечественника Сандоваля) несомненно, является уверенное владение верхним регистром, которое, возможно, отягощено избыточным напряжением и зачастую лишено непринужденной легкости. Однако прям-таки разящая энергия острого верхнерегистрового звучания очень недурна и способна частично компенсировать тусклый, невыразительный, скучный вокал и полное отсутствие актерского обаяния.
Итальянский солист Карло Коломбара в партии антагониста Гофмана – обладатель структурно объемного, красиво округленного голоса со светлым, размытым тембром, ровно заливающим внутреннюю фактуру голоса. Увы, этот достойный мастер итальянского репертуара разочаровал неудачной работой. Растушеванные контуры голоса и скромные резервы вокальной мощи лишают звучание рельефности, сочности и глубины. Исполнитель демонстрирует очевидную техническую незрелость, с трудом распутывая хитроумные связки беглых речитативов. Зловещего демонизма и мрачной иронии в вокальном образе этого персонажа явно не достаточно. Верхний регистр практически выпал из музыкальной композиции партии вследствие непростительной слабости голоса исполнителя. Узкие, неуверенные верхние ноты – главный недостаток солиста. Хотя, в целом, качество его работы вполне соответствует общему уровню исполнительского состава.
Все дамские персонажи, как, впрочем, и остальные партии, исполнены японскими солистами. Оффенбаховские барышни в трактовке сопранового трио и меццо весьма достойны и очаровательны. Самой успешной является партия Антонии – сбалансированный тембр с мягким блеском и юношески свежей центральной ноткой. Достойная техника, неплохая французская дикция и осмысленная фразировка. Олимпия - не лучший образец колоратурного мастерства. Технические несовершенства вокала не позволили солистке сформировать цельную и ритмически четкую линию партии, но владение регистром неплохое, хотя раскрепощенная красота верхних нот, увы, не стала украшением работы солистки. Зато сценический образ Олимпии превращен в детище балаганного дельца Спаланзани и презентуется в качестве диковинки из циркового шапито. Джульетта – очень заурядный образ, одномерный и стереотипный. И сомнительная ассоциация венецианки с какой-то развращенной гейшей тоже не очень удачна. Никлаус – немного резкий, но очень ясный, бодрящий тембр с легковесным нижнерегистровым звучанием и избыточно акцентированным, слишком раскрытым интонированием гласных звуков. Периодически эта орфоэпическая особенность дикции огрубляет фразировку и препятствует эстетичной филировке звука. Хотя, в целом, качество звукоподачи вполне приемлемо и тесситурно органично. А насмешливый, дерзкий сценический характер Никлауса оживляет драматургическую атмосферу постановки, удачно оттеняя вялый и мучительно скучный образ Гофмана.
Работа хора лишена масштабности и внутреннего баланса. Синхронность массовых сцен была обеспечена с переменным успехом.
Дирижирование также достоинством постановки не стало. Грубое, распадающееся звучание оркестра, размытые темпы и агрессивные пассажи ударных и духовых инструментов.
В целом, любопытная постановка, которая демонстрирует достижения азиатской оперной традиции и позволяет познакомиться с оригинальным вариантом великой оперы Оффенбаха в исполнении интернационального состава.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 544x360, 972 kbps, 29.970 fps
Аудио поток: AAC, 126 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.



Показать сообщения:    

Текущее время: 03-Дек 16:42

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы