Sutra (Sidi Larbi Cherkaoui/Сиди Ларби Шеркауи) [2009, contemporary + kung fu, TVRip]


 

[Цитировать]

SUTRA
Год выпуска: 2009
Лейбл: Sadler's Wells
Страна-производитель: Великобритания
Жанр: contemporary dance + kung fu
Продолжительность: 01:10:56
Субтитры: отсутствуют
Режиссер/Хореограф: Сиди Ларби Шеркауи / Sidi Larbi Cherkaoui
Исполнители: Sidi Larbi Cherkaoui, Shi Yanbo, Shi Yanchuang, Shi Yanci, Shi Yandong, Shi Yanhao, Shi Yanjiao, Shi Yanjie, Shi Yanli, Shi Yanmo, Shi Yannan, Shi Yanpeng, Shi Yanqun, Shi Yantao, Shi Yanting, Shi Yanxing, Shi Yanyong, Shi Yanyuan, Shi Yanzhu
Треклист: Szymon Brzóska, Klavier; Alies Sluiter, Olga Wojciechowska, Violine; Laura Anstee, Cello; Coordt Linke, Percussion
Описание: Спектакль создан бельгийским хореографом марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи в соавторстве с британским скульптором Энтони Гормли (Antony Gormley) - лауреатом премии Тернера (Turner Prize) на музыку, написанную польским композитором Шимоном Бжуской (Szymon Brzoska). Это сочетание техники боевых искусств кунг-фу, языка современной хореографии и динамической инсталляции. Для того чтобы создать свой спектакль, Сиди Ларби Шеркауи отправился в Шаолинь и привез оттуда настоящих монахов. Хореограф признался, что именно воспоминание о кунг-фу-фильмах с Брюсом Ли вдохновило его на эту постановку. Этот спектакль открывает новое видение мира, где восточная тема сменяется западной, где все тесно связано и одновременно разобщено.
Отправной точкой произведения Шеркауи являются мастерство буддийских монахов, их сила и духовность. Хореограф работал с монахами многие месяцы, пытаясь постичь философию Шаолинь, кунг-фу и роль религии в современном обществе.
Декорациями для хореографического произведения занимался специально нанятый для этого британский скульптор Энтони Гормли. Для спектакля были изготовлен 21 деревянный ящик. Учитель, действующее лицо спектакля, медленно двигает ящики, и, повинуясь его воле, по сцене послушно переворачиваются деревянные конструкции. А потом из каждого ящика - чертом из табакерки, куклой из коробки, подземным духом - появляется бритоголовый юный монах-воин. Ящики взлетают и падают, переворачиваются, складываются в сложные фигуры, в руках монахов они превращаются в ловушки, загадочные явления природы, города и храмы.
Произведение поставлено на музыку польского композитора Симона Бжуска: фортепиано, ударные и смычковые инструменты.

Статья из газеты 'Коммерсант'

Сцена в "Сутре" ограничена полупрозрачными белыми плоскостями, за задней "стеной" сидят музыканты, а оформление состоит из полутора десятков деревянных коробок, похожих на гробы,— размером они именно таковы, что в каждую можно улечься в полный рост. Еще один "гроб" предназначен господину Шеркауи — он не деревянный, а металлический. У каждой из этих коробок есть маленький двойник: в левом углу сцены устроен ее макет, наподобие тех, что делают сценографы. Какие бы причудливые геометрические узоры ни складывались на сцене из больших пеналов, конструкция непременно оказывается повторена — вернее сказать, предварена, смоделирована — на миниатюрном вспомогательном "полигоне".
Некоторое время назад Сиди Ларби Шеркауи (он признается, что всегда вдохновлялся примером Брюса Ли) отправился в легендарный Шаолинь, и именно там проходили репетиции "Сутры". Теперь монахи, похоже, нечасто будут возвращаться в родную обитель: после каждого из авиньонских показов продюсеры театральных фестивалей выстраивались в очередь, чтобы забивать даты на будущий год. Монахи принесли в работу приемы кун-фу — слаженные, отточенные и резкие движения, которые Сиди Ларби Шеркауи превратил в весьма своеобразную хореографию. Он предложил монахам модель современного европейского спектакля — с изощренной ритмической, акустической (то пульсирующая, то меланхоличная музыка молодого польского композитора Шимона Бжоского выше всяких похвал) и визуальной партитурой.
Что только ни выделывают загадочные и фантастически сконцентрированные — как физически, так и эмоционально — китайцы, в какие только геометрические комбинации ни складываются их деревянные убежища. Ящики то распределяются в шахматном порядке, то выстраиваются в шеренгу, то в диагональ, то складываются наподобие гигантских книжных стеллажей, то оказываются словно бы лепестками гигантского медленно распускающегося цветка, то подталкивают друг друга, будто хитроумно расставленные костяшки домино. Монахи из них выпадают, в них прячутся, исчезают или укладываются, их штурмуют, от них ловко уворачиваются, но их же и берегут.
Сам Сиди Ларби Шеркауи все время на сцене, неугомонный китайский мальчик служит ему безмолвным собеседником, веселым и лукавым проводником в чужом мире и самым чутким учеником. Как-то даже неловко долго распространяться на темы встречи Запада и Востока — мало ли уж поставлено, снято, написано и станцовано по этому поводу. Режиссер этой темы касается весьма деликатно: он отлично перенял приемы кун-фу и пару раз это демонстрирует, но не забывает оставаться среди монахов чужаком, самостоятельным персонажем, хоть и нашедшим с монахами общий язык, но все-таки уважающим ту пропасть, которую нельзя преодолеть. Недаром одной из самых запоминающихся сцен спектакля становится та, в которой "гробы" выстраиваются глухой "китайской стеной" вдоль авансцены, и режиссер тщетно пытается заглянуть за нее.

{Роман Должанский}
Качество видео: TVRip
Формат/Контейнер: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео поток: 720x576 pixels, 1 199 Kbps, 25.000 fps
Аудио поток: MPEG Audio, 128 Kbps, 48.0 KHz, Joint stereo

Скриншоты





Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 05:24

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы