(Modern Classical) Béla Bartók / Bela Bartok / Бела Барток - 2000 - The Complete Edition, mp3 (tracks), 320 kbps


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  4.63 GB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 22 дня   |    Скачан:  1 раз

Полного источника не было: 3 месяца 3 дня

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Béla Bartók - The Complete Edition
-

-
Страна: Hungary
Аудио кодек: mp3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: CBR 320 kbps
Продолжительность: 34:28:50
-

Биография

В истории музыки можно насчитать немало произведений, появление которых будоражило умы, сеяло зерна дискуссий, ссорило друзей, вызывало громы и молнии официозов, раскалывало аудитории на «отцов и детей». Чаще всего это были оперы, симфонии, балеты, то есть жанры монументальные, «солидные». С камерной, а тем более фортепианной музыкой ничего подобного не случалось и, казалось, случиться не могло. Но вот в 1911 году, в Будапеште, впервые прозвучало «Варварское аллегро» Бела Бартока и сразу же насторожило зал. В подчеркнутом ритме этой небольшой фортепианной пьесы, в угловатой мелодии, многим казавшейся лишенной и тени привычной «мелодичности», в грохоте фортепиано, будто на этом благородном инструменте играли наотмашь, чувствовалась устрашающая сила, идущая напролом, из дремучей древности, может быть доисторических далей. Музыка точно отвечала названию, она действительно похожа была на омузыкаленное варварство. Но люди непредубежденные почувствовали, как талантливо это бросающее вызов «музыкальному уюту» произведение, сколько творческой отваги вложено в нарочитую «несогласованность» двух рук, игравших в разных тональностях. Талантливость этой непривычной музыки, понятая одной частью аудитории, вызвала аплодисменты; необычность, нарочитая грубость музыки, шокируя другую часть публики, была принята в штыки.
«Варварское аллегро» на два года опередило «Весну священную» Стравинского, на три года - «Скифскую сюиту» Прокофьева - две грандиозные партитуры, несущие грозовые заряды энергии, способной снести, ниспровергнуть, разметать все на своем пути. Была ли направлена эта энергия па определенный объект, или она «вольно» бушевала, как гроза в природе? Барток отвечает на это со свойственной ему четкостью: «К музыке этого рода мы подсознательно стремились, утомленные любовью к растянутости и болтливости романтизма». Вероятно, не только антиромантические тенденции роднят Бартока со Стравинским и Прокофьевым, но также и протест против чрезмерной изысканности, изощренности музыкального импрессионизма, которому каждый из них в той или иной степени платил дань в молодые годы.
Имя Бартока, известное музыкальным кругам европейских стран и раньше, после 1911 года стало привлекать более широкое внимание. С этим именем связана одна из самых значительных глав истории европейской музыки XX века и целая эпоха развития венгерской музыкальной культуры.
Человек и музыкант исключительной самобытности, он только в годы ученичества следовал по стопам своих предшественников. Всю дальнейшую жизнь он отважно шел без оглядки на традиции, правила и запреты, доверяя только своим творческим убеждениям.
Подобно большинству музыкантов, Барток стал заниматься музыкой в детские годы. Первой его музыкальной наставницей была мать, к мудрым советам которой он прислушивался до самой ее смерти. Композиции он учился у Ласло Эркеля - сына знаменитого оперного композитора Ференца Эркеля - «венгерского Сметаны», как его часто называют. Свое образование Барток закончил в Будапештской музыкальной академии, где его учителями были Янош Кесслер по композиции, а по фортепиано - Иштван Томан, ученик Листа. Высшей оценкой молодого музыканта при окончании академии было то, что педагогический синклит отказался экзаменовать его. В благодарность Барток сыграл Испанскую рапсодию Листа, как выразился один из профессоров, «для удовольствия присутствующих». Бела Барток уже в ранние годы слыл пианистом высочайшего уровня. В 1903 году по просьбе группы преподавателей академии он сыграл по оркестровой партитуре «Жизнь героя» Рихарда Штрауса, через несколько дней повторил ее для пленума педагогов академии, но уже наизусть, а вслед за этим был приглашен на такой же «сеанс» в Вену, куда дошли слухи о феноменальном исполнении сложнейшей партитуры.
Ранние произведения Бартока свидетельствуют о влияниях Листа, Вагнера, Брамса. Неоромантические веяния определяют выбор тем, стихов в вокальных произведениях, в частности обращение его к Гейне, сочинение «Любовных песен» для двухголосного хора с фортепиано.
Впервые отчетливо дает о себе знать венгерский национальный характер музыки в Четырех песнях на стихи Лайоша Поша. Сочиняя эти песни, Барток был далек от мысли серьезно заняться проблемами фольклористики. К ним он еще придет. В то время его вполне убеждали пламенные рапсодии Листа, в народных венгерских истоках которых он не сомневался. Позже он убедился в том, что его великий предшественник отбирал материал для своих рапсодий без должной строгости к их этнографической чистоте и подлинности.
Барток, человек, много размышлявший над судьбами Венгрии, живущей под бременем короны Габсбургов, часто споривший с друзьями не только на музыкальные, но и на политические темы, задумал монументальное произведение патриотического характера. Так в 1903 году родилась симфоническая поэма «Кошут», посвященная национальному герою Лайошу Кошуту, вождю венгерской революции 1848 года. Десятичастное программное произведение Бартока носило явно выраженный публицистический характер. Исполненная впервые в 1904 голу, симфоническая поэма имела широкий общественный резонанс. Наибольшее возмущение сторонников Габсбургов вызвала VIII часть, в которой нарочито искаженной, переведенной из мажора в минор, проводится мелодия австрийского национального гимна.
Поэма «Кошут», ставшая заметным событием музыкальной жизни Венгрии, открыла собой нескончаемый список сочинений Бартока. В течение нескольких лет возникают Рапсодии для фортепиано и оркестра, в значительной степени развивающие традиции Листа; затем - Двадцать венгерских песен для голоса и фортепиано - результат одной из фольклорных «вылазок» Бартока; за ними - больше двадцати фортепианных пьес, в том числе и детских, построенных на материале народных песен и танцев.
«Здесь крестьянская мелодия играет исключительно роль запева, - писал Барток, - важным является то, что находится рядом с ней и под нею… Важно, чтобы музыкальные одеяния, в которые мы облачаем мелодию, всегда можно было вывести из самой мелодии и ее отдельных характерных черт - явных или скрытых; нужно, чтобы мелодия и все, что мы к ней добавляем, производили впечатление неразрывного единства».
Не только венгерская музыка привлекала и увлекала Бартока. В круг его исследовательских и творческих интересов входила музыка румынская, словацкая, украинская, арабская, сербская, турецкая, музыка американских негров и индейцев. Вместе с другим выдающимся венгерским музыкантом, Золтаном Кодаем (1882-1967), композитором и музыкально-общественным деятелем, Барток создал новую, неизмеримо более точную и прогрессивную методику исследования музыкального фольклора в тесной связи с изучением поэтических текстов и образов, соединенных с ритмом и интонациями. Барток нашел множество примеров, подтверждающих, что в венгерском народном творчестве многие песни и инструментальные наигрыши, особенно скрипичные, не укладываются в общепринятую и в известной мере нивелированную систему записи интервалов, что так называемый полутон не есть минимальный элемент звукоряда, так как возможны и четверти, и трети тона, зафиксированные в народном исполнительстве.
Вероятно, отсюда, из глубинных истоков народной музыки, закономерности образного содержания которой он научился понимать и по-своему претворять, и возникла та первозданная, терпкая и пугающая, как гортанные выкрики незнакомого племени музыка, которая впервые обнаружилась в «Варварском аллегро».
В том же 1911 году Барток впервые обращается к театру и сочиняет одноактную оперу «Замок герцога Синяя Борода» по либретто Бела Балаша. Легенда о коварном многоженце Синей Бороде много раз попадала на оперные, опереточные и балетные сцены. Вместе с либреттистом Барток своеобразно переосмыслил ее.
В замке герцога тайна окружает каждую из семи дверей, так как за каждой - важная часть его жизни. За одной - оружие, за другой сокровища, за третьей - комната пыток, за остальными - сад, озеро слез, опочивальня Синей Бороды; за седьмой - тени трех его жен, из которых одна была Утром, другая - Полднем, третья - Закатным часом его жизни. А сейчас герцог привел в замок Юдифь. Полюбив его, она оставила жизнь, полную света и радости, оставила отца, брата и жениха. Герцог открывает таинственные двери только после уговоров Юдифи. Она отважно переступает порог комнаты теней трех жен: Утра, Полдня и Заката. Отныне она станет тенью, воспоминанием его Ночей.
В символической форме здесь рассказывается о семи дверях мужского сердца и о любви, пришедшей на склоне жизни, на пороге вечной ночи. Музыкальный язык оперы отличается от ранних и от соседних опусов. Язык этот - на пути от импрессионизма к экспрессионизму. Наличие двух стилевых тенденций можно услышать даже в коротких вступлениях-характеристиках, звучащих перед открытием каждой из семи комнат.
Вслед за первой оперой появляется и первый балет - «Деревянный принц». Автором либретто выступает тот же драматург Бела Балаш. Барток сблизился с ним во время встреч в творческом объединении передовых венгерских художников, называвшимся по числу его участников «Восьмеркой». В дни вернисажей Барток нередко показывал и свои произведения, а Бела Балаш выступал с пояснительным словом. В пейзажах и жанровых картинах живописцев, в устных рассказах Балаша, в музыке Бартока одинаково отчетливо звучал взволнованный сказ о Венгрии.
В балете «Деревянный принц» использованы мотивы народной сказки.
…Принц увидел Принцессу и в то же мгновение полюбил ее. А она его даже не заметила и ушла в свой крохотный замок, стоящий на зеленом холме. Принц бросился за ней, но Фея заворожила лес, и он загородил дорогу. Чтоб привлечь внимание Принцессы, Принц снимает свой великолепный плащ, набрасывает на жезл, состригает свои золотые кудри, прикрепляет их к короне и тогда поднимает над головой жезл с короной, локонами и плащом. Принцесса оживилась, ей понравилась эта кукла. Не обращая внимания на Принца, некрасивого, остриженного, она схватила куклу и принялась с ней танцевать. Принц загрустил. И когда Принцесса с куклой умчалась в танце, из леса вышла Фея. Взмахнув волшебной палочкой, она повелела Природе соткать для Принца плащ из цветов, из тончайших шелковинок сделать кудри. А кукла надоела Принцессе, она ее бросила, и кукла развалилась. Принцессе стало скучно. Она побежала вниз, увидела преображенного Принца и влюбилась в него. Но он, помня обиду и боль, не пожелал даже взглянуть на нее. Не помогли и слезы принцессы. Тогда она состригла свои золотые, длинные до земли волосы и сразу стала очень некрасивой. Принц взглянул па нее, пожалел, подошел к ней, плачущей, несчастной, обнял ее и поцеловал. Принцесса и Принц в то же мгновение стали такими, какими были раньше. Они протянули руки друг другу и прожили длинную-длинную счастливую жизнь…
В 1917 году балет был поставлен на будапештской сцене и с тех пор живет в репертуаре многих театров мира.
Ближайшие после «Деревянного принца» годы (1913-1918) отданы работе преимущественно над камерными произведениями, связанными с фольклором: это Румынские танцы и Румынские рождественские песни для фортепиано, Восемь венгерских песен для голоса и фортепиано, Словацкие народные песни для мужского хора, Пятнадцать венгерских крестьянских танцев для фортепиано. В эти же годы возникает Второй квартет, возможно, написанный под влиянием трагических событий военных лет.
Окончание первой мировой войны, Октябрьская революция и мировой отклик на нее оказывают огромное воздействие на размах и интенсивность венгерского революционного движения, в результате чего 21 марта 1919 года в Венгрии провозглашена была Советская власть. С первых же дней венгерской революции Барток, ни тогда и ни позже не принадлежавший ни к какой политической партии, энергично включается в новую жизнь страны. В интервью, данном представителям печати, он говорил необходимости обратить внимание на музыкально одаренных детей беднейших слоев населения; о настоятельной потребности радикального пересмотра системы народного образования с тем, чтобы среди других мероприятий ввести обучение пению с листа и записи мелодии по слуху.
В 1918-19 годах Барток пишет свой второй балет - «Зачарованный Мандарин». Печать экспрессионистского искусства здесь очень заметна. Барток говорит, что в мире, в котором возможны войны, где уничтожены нормальные человеческие чувства, мораль, культура, даже любовь приобретает характер, приближающий ее к пляске смерти.
Действие «Зачарованного Мандарина» развертывается на дне большого города. Красивая молодая девушка - приманка в руках трех бродяг. Один за другим в комнате девушки оказываются кавалеры. Но ни один не устраивает притаившихся за ширмой бродяг. …На улице появляется странная фигура человека в необычном одеянии, на котором сверкают драгоценности. Это Мандарин. Он так пугающе необычен, что девушка отшатывается от окна. Поздно! Он ее увидел. Слышны тяжелые шаги по лестнице. Входит Мандарин. Его лицо - каменно неподвижная маска, на которой сверкают раскосые глаза, следящие за каждым движением девушки. Она отбегает в другой угол комнаты. Мандарин - за ней. Девушка танцует. Мандарин бросается к ней, они борются. Тогда из засады появляются трое и настигают свою жертву…
В Мандарине еле теплится жизнь. Девушкой овладевает странное чувство человеческой нежности к умирающему. Она опускается на пол, обнимает Мандарина и, убаюкивая, провожает в последний путь…
Музыка «Зачарованного Мандарина» поражает сочетанием экспрессионистской мрачности и человеческого тепла. Известный немецкий балетовед Эберхард Реблинг писал: «Барток был фанатическим искателем правды. Он выступал с предельной решительностью против несправедливости, лицемерия и бесчеловечности… Роднит оба балета Бартока торжество истинной человеческой любви над внешним блеском, над злом, над всем, враждебным жизни».
В начале 20-х годов, вскоре после разгрома Венгерской революции, против наиболее прогрессивных сил венгерского общества ведется умело организованная травля в прессе, в учреждениях, общественных организациях. Барток и два виднейших музыкальных деятеля: Золтан Кодай и Эрне Донани находятся под постоянным огнем провокаторов и прихвостней контрреволюционного режима. Не желая мириться с унизительной ситуацией на родине, Барток предпринимает серию длительных концертных турне по всей Европе и США. Всюду его музыка и его исполнительский талант вызывают горячий прием. С особенным успехом проходят его выступления в Советском Союзе в 1928-1929 годах. Его концерты в Москве, Ленинграде и других городах приняты были с энтузиазмом. Он дирижировал Танцевальной сюитой, «Двумя портретами», играл свой Первый концерт для фортепиано, написанный в 1926 году.
Бела Барток прошел через несколько фаз во взаимоотношениях между собственным творчеством и фольклором. В ранние годы, идя за Листом, он обращался к подлинным материалам и «ретушировал» их гармоническими красками и фактурно-виртуозным варьированием. Нередко в европейской литературе о Бартоке упоминается имя Мусоргского, композитора, оказавшего влияние на своего венгерского собрата. Речь идет не о влиянии музыки Мусоргского, а о влиянии принципов, лежащих в основе его творчества, - принципов, идущих, в конечном счете, от Глинки: не заимствовать, а учиться у народной музыки.
В своем научном труде «Венгерская песня», выпущенном в свет в 1924 году и переведенном на многие языки, Барток анализирует связи между интонационно-ритмическим строем песни, ее текстовыми образами и крестьянским бытом. Книга Бартока стала классическим исследованием о народном музыкальном творчестве.
Когда в 1930 году Барток написал «Cantata Profana» («Светскую кантату») для двух хоров, солистов и оркестра, он суммировал свои изыскания в фольклоре, не прибегая к подлинным мелодическим материалам. В основу сюжета кантаты легла румынская народная баллада об отце, девять сыновей которого ничем кроме охоты не хотели заниматься. Как-то уйдя в лес, они пропали. Отец нашел их, но они превратились в оленей и отказались возвращаться домой. Они стали частью природы.
Как в «Деревянном принце», так и в «Светской кантате» Барток воспевает мудрость и красоту природы, перекликаясь с Малером, великим пантеистом. Здесь он широко пользуется приемом венгерского народного исполнительства, которое называют «parlando rubato». Это - свободное, почти речевое интонирование инструментального текста. Такие инструментальные речитативы, в высшей степени выразительные, становятся одной из типичных черт многих произведений Бартока.
Среди сочинений 30-х годов, рядом с блестящим Скрипичным концертом, центральное место занимает «Музыка для струнных, ударных и челесты» - одно из самых выдающихся симфонических произведений ХХ века. Барток ограничил себя струнным составом оркестра, посадив слева и справа от дирижера поделенную надвое струнную группу, а в центре фортепиано, арфу, литавры, другие ударные и челесту. I часть - строго традиционная фуга, медленная музыка задумчивого характера. С нею контрастирует по темпу и характеру II часть, Аллегро, написанное в сонатной форме. В следующей части Барток как бы переносит в условия современной музыки листовские приемы рапсодического «сказывания», импровизирование. Здесь много колористических неожиданностей: glissando литавр, особый прием звукоизвлечения у струнных, дающий почти флейтовую звучность, виртуозные диалоги фортепиано, челесты, арфы. В финальной части «Музыка» с наибольшей определенностью звучит по-венгерски; она пришла на родную почву.
«Музыка для струнных, ударных и челесты» написана по заказу Базельского камерного оркестра в ознаменование его 10-летия. С тех пор (1936) она прочно закрепилась в репертуаре ведущих симфонических оркестров мира, в том числе и советских оркестров.
К «Музыке» - по времени и по стилю - примыкает Соната для 2-х фортепиано и ударных, произведение, в своем роде уникальное, ибо такого типа камерный ансамбль появляется впервые. Если говорить о предках такого ансамбля, то можно назвать «Свадебку» Стравинского, появившуюся в 1923 году.
В конце 30-х годов Барток закончил огромный труд одиннадцати лет, названный им «Микрокосмосом» и состоящий из 153-х пьес для фортепиано разной степени трудности и сложности. «Микрокосмос» являет собой уникальную в фортепианной литературе антологию творчества композитора в одном жанре.
Значительный вклад в камерную музыку Барток внес своими 6-ю квартетами, создававшимися на протяжении трех десятилетий. Рядом с квартетами Шостаковича они составляют одно из наиболее глубоких проявлений музыкальной мысли нашего времени. По масштабам и глубине последние два квартета Бартока можно назвать симфониями для 4-х инструментов.
В 1940 году Бела Барток, гордость нации, один из самых выдающихся композиторов мира, покидает родину и удаляется в добровольное изгнание. В Нью-Йорке вскоре после приезда Барток и его жена Дита Пастори, отличная пианистка, впервые выступают с исполнением Сонаты для 2-х фортепиано и ударных. Успех был огромным.
Свою научную работу Барток сосредоточил в Колумбийском университете. В конце этого же года он был удостоен докторской степени как «выдающийся педагог и исследователь, как признанный международный авторитет в области венгерской, словацкой, румынской и арабской народной музыки, как композитор, создавший индивидуальный стиль - одно из высших достижений музыки XX века».
В 1943 году возникает одно из величайших творений Бартока - Концерт для оркестра, сочиненный по заказу Бостонского оркестра и впервые исполненный в декабре 1944 года. По существу, это пятичастная симфония для большого оркестра (тройной состав деревянных и медных инструментов, увеличенное число струнных, две арфы). Виртуозный характер партий отдельных солистов и целых групп, сложность ансамблевых диалогов, наличие тембровой полифонии ставят перед исполнителями труднейшие задачи. Барток дал краткое определение Концерту: «Общий характер произведения представляет собой - не считая «развлекательной» II части - постепенный переход от суровости I части и мрачной песни смерти III - к утверждению жизни в последней». Почему-то Барток не упоминает о IV части («Прерванное интермеццо»), в которой звучит почти цитатно одна из тем Седьмой симфонии Шостаковича. Обращение Бартока к «Ленинградской симфонии» (тема проводится несколько раз) только подтверждает наличие в Концерте для оркестра скрытой программы, связанной с современностью, с годами войны.
Последние произведения великого композитора датированы 1945 годом: Концерт для фортепиано № 3 и Концерт для альта. В первом из них 17 заключительных тактов композитор не успел наинструментовать; альтовый концерт тоже не окончен. Работу над ними завершил друг Бартока, венгерский дирижер и композитор Тибор Шерли. Незадолго до этого Барток написал Сонату для скрипки соло по заказу Иегуди Менухина. Сочетание баховских традиций с языком и техникой инструментальной музыки XX века придает четырехчастной сонате специфический характер.
26 сентября 1945 года в Вестсайдском госпитале под Нью-Йорком умер от лейкемии Бела Барток. Венгрия уже была свободна. Композитор незадолго до кончины мечтал о возвращении на родину, но знал, что теперь это уже невозможно.
В 1955 году, отмечая выдающуюся роль Бартока в истории мировой музыкальной культуры и в связи с 10-летием со дня его смерти, Всемирный Совет мира постановил присудить ему Международную премию мира. 27 июля того же года премия была торжественно вручена его семье.
В 1956 году весь мир отметил 75-ю годовщину со дня рождения великого композитора, пианиста и ученого Бела Бартока, одного из тех великих музыкантов, которые прокладывают в искусстве новые пути и указывают дальнейшие магистрали, по которым человечество поднимается к вершинам музыкального прогресса.

-
Треклист:CD 01 - Vocal Orchestral Works
  • Cantata Profana
  • Three village scenes
  • Seven choruses for Orchestral Acc.
  • Five Hungarian Folksongs for Voice and Orchestra
  • Five songs Op. 15
    CD 02 - Stage Works I
  • Bluebeard's Castle
    CD 03 - Stage Works II
  • The Wooden Prince
  • The Miraculous Mandarin
    CD 04 - Chamber Works I
  • Andante in A Major for Violin and Piano
  • Rhapsody No. 1 for Violin and Piano
  • Rhapsody No. 2 for Violin and Piano
  • Rhapsody No. 1 for Cello and Piano
  • Hungarian Folksongs for violin and piano
  • Sonata in E Minor for violin and piano
    CD 05 - Chamber Works II
  • Sonata No 1 for Violin and Piano
  • Sonata No 2 for Violin and Piano
  • Sonata for Solo Violin
    CD 06 - Chamber Works III
  • Duos for Two Violins, Volumes 1-4
  • Sonata for Two Pianos and Percussion
    CD 07 - Chamber Works IV
  • Piano Quintet
  • String Quartet No 1
    CD 08 - Chamber Works V
  • String Quartet No 2
  • String Quartet No 3
  • String Quartet No 4
    CD 09 - Chamber Works VI
  • String Quartet No 5
  • String Quartet No 6
  • Contrasts for Violin, Clarinet and Piano
    CD 10 - Symphonic Works I
  • Kossuth
  • Two Portraits
  • Two Pictures
  • Four Orchestral Pieces
    CD 11 - Symphonic Works II
  • Suite No. 1 for Orchestra
  • Suite No. 2 for Orchestra
    CD 12 - Symphonic Works III
  • The Miraculous Mandarin Suite for Orchestra
  • The Wooden Prince Suite for Orchestra
  • Romanian Dance Suite
  • Romanian Folkdances for Small Orchestra
  • Transylvanian Dances
  • Hungarian Sketches
  • Hungarian Peasant Songs
    CD 13 - Symphonic Works IV
  • Concerto for Orchestra
  • Divertimento for Strings
  • Scherzo from the Symphony in E Flat Major
    CD 14 - Symphonic Works V
  • Dance Suite
  • Music for Strings, Percussion and Celesta
  • Concerto for Two Pianos, Percussion and Orchestra
    CD 15 - Symphonic Works VI
  • Concerto for Piano and Orchestra No 1
  • Concerto for Piano and Orchestra No 2
  • Concerto for Piano and Orchestra No 3
    CD 16 - Symphonic Works VII
  • Rhapsody for Piano and Orchestra Op.1
  • Scherzo (Burlesque) for Piano and Orchestra Op.2
  • Rhapsody No 1 for Violin and Orchestra
  • Rhapsody No 2 for Violin and Piano
  • Rhapsody No 2 for Violin and Orchestra
    CD 17 - Symphonic Works VIII
  • Violin Concerto No 1
  • Violin Concerto No 2
  • Viola Concerto
    CD 18 - Piano Works I
  • Four Piano Pieces
  • Rhapsody
  • Hungarian Folksongs from The Csak District
  • 14 Bagatelles
    CD 19 - Piano Works II
  • Ten Easy Piano Pieces
  • Two Elegies, Op.8b
  • For Children, Volumes 2 & 3
    CD 20 - Piano Works III
  • For Children, Vol.3
  • Two Romanian Dances, Op.8a
  • 7 Sketches, Op.9b
  • Four dirges, Op.9a
    CD 21 - Piano Works IV
  • Three Burlesques, Op.8c
  • Allegro barbaro
  • The First Term at the Piano
  • Sonatina
  • Romanian Folkdances
  • Romanian Christmas Carols
  • Suite, Op.14
  • Three Hungarian Folktunes
  • 15 Hungarian Peasant Songs
  • Studies, Op.18
    CD 22 - Piano Works V
  • Improvisations on Hungarian Peasant Songs Op.20
  • Dance Suite
  • Sonata
  • Out of Doors Volume 1
  • Out of Doors Volume 2
  • Nine Little Pieces, Book I
  • Nine Little Pieces, Book II
  • Nine Little Pieces, Book III
    CD 23 - Piano Works VI
  • Three rondos on Slovak folk tunes
  • Petite suite
  • Mikrokosmos Volume I
  • Mikrokosmos Volume II
    CD 24 - Piano Works VII
  • Mikrokosmos Volume III
  • Mikrokosmos Volume IV
  • Mikrokosmos Volume V
    CD 25 - Piano Works VIII
  • Mikrokosmos Volume VI
  • 7 Pieces from Mikrokosmos for Two Pianos, Four Hands
  • Suite for Two Pianos, Op.4.b
    CD 26 - Vocal Works I
  • Hungarian folksongs Vol.1
  • Hungarian folksongs Vol.2
  • 8 Hungarian folksongs
  • 20 Hungarian folksongs
    CD 27 - Vocal Works II
  • Hungarian Folksong
  • 5 Songs
  • 5 Songs Op.16
  • Four songs from Mikrokosmos
  • Village scenes
  • Slovak Folksongs
  • 4 Slovak Folksongs
  • Hungarian Folksongs for mixed choir
    CD 28 - Vocal Works III
  • Four Old Hungarian Folksongs
  • Szekely Songs, For 6-Part Male Choir
  • From Olden Times, For 3-Part Male Choir
  • 17 Two- And Three Part Choruses, For Children's And Female Voices
    CD 29 - Rarities
  • From Gyergyo Three folksongs from the Csik district
  • Two Hungarian folksongs For Voice And Piano
  • Szekely Folksong (The red apple) for voice and piano
  • Four Slovak folksongs For Voice And Piano
  • Petits morceaux For Piano
  • Four songs For Voice And Piano
  • Scherzo oder Fantasie, for piano
  • Evening, for voice and piano
  • Marche funebre arr. for piano
  • Evening, for male choir
    -

    Исполнители

    Bluebard's Castle (A kékszakállú herceg vára), Op. 11, Sz. 48, BB 62
    Katalin Kasza (soprano), György Melis (baritone), Hungarian Radio & Television Chorus, Budapest Philharmonic Orchestra/János Ferencsik
    The Wooden Prince (A fából faragott királyfi), Op. 13, Sz. 60, BB 74
    Budapest Philharmonic Orchestra/András Kórodi
    The Miraculous Mandarin (A csodálatos mandarin), Op. 19, Sz. 73, BB 82
    Hungarian State Opera Chorus, Budapest Philharmonic Orchestra/János Sándor
    Cantata Profana "The Nine Enchanted Stags" (A kilenc csodaszarvas] Sz. 94, BB 100
    József Réti (tenor), András Faragó (baritone), Budapest Chorus, Budapest Symphony Orchestra/János Ferencsik
    Three village scenes "Falun" (Tri dedinské scény) Sz. 79, BB 87b
    Laura Faragó, Anna Ádám (sopranos), Gyõr Girls' Choir, Budapest Chamber Ensemble/Antal Doráti
    Seven Choruses with Orchestral Accompaniment Sz. 103, BB 111
    Chamber Chorus of the 'Liszt Ferenc' Academy of Music, Budapest, Budapest Symphony Orchestra/Antal Doráti
    Five Hungarian folksongs (Magyar népdalok) Sz. 101, BB 108
    Júlia Hamari (mezzo-soprano), Hungarian State Orchestra/András Kórodi
    Five songs (Öt dal) Op. 15, Sz. 61, BB 74
    Júlia Hamari (mezzo-soprano), Hungarian State Orchestra/János Kovács
    Symphonic Poem "Kossuth" Sz. 75a, BB 31
    Suite "The Miraculous Mandarin" Op. 19, Sz. 73, BB 82
    Scherzo in C Major from Symphony in E Flat Major DD 68, BB 25
    Music for Strings, Percussion & Celesta Sz. 106, BB 144

    Budapest Symphony Orchestra/György Lehel
    Two portraits (Két arckép) Op. 5, Sz. 37, BB 48b
    Mihály Szûcs (violin), Budapest Philharmonic Orchestra/Miklós Erdélyi
    Two Pictures (Két kép) Op. 10, Sz. 46, BB 59
    Four Pieces Op. 12, Sz. 51, BB 64

    Budapest Philharmonic Orchestra/Miklós Erdélyi
    Suite #1 Op. 3, Sz. 31, BB 39 (1905)
    Hungarian State Orchestra/János Ferencsik
    Suite "The Wooden Prince" Op. 13, Sz. 60, BB 74
    Romanian Dance (Román tánc) Sz. 47a, BB 61

    Budapest Philharmonic Orchestra/András Kórodi
    Suite #2 Op. 4, Sz. 34, BB 40 (1943)
    Romanian Folk Dances (Román népi táncok) Sz. 68, BB 76
    Transylvanian Dances (Erdélyi táncok) Sz. 96, BB 102b
    Hungarian Sketches (Magyar képek) Sz. 97, BB

    Budapest Symphony Orchestra/Miklós Erdélyi
    Hungarian Peasant Songs (Magyar parasztdalok) Sz. 100, BB 107
    Budapest Philharmonic Orchestra/János Sándor
    Concerto for Orchestra Sz. 116, BB 123
    Divertimento Sz. 113, BB 118

    Hungarian State Orchestra/Antal Doráti
    Dance Suite (Táncszvit) Sz. 77, BB 86
    Budapest Philharmonic Orchestra/János Sándor
    Concerto for 2 Pianos, Percussion & Orchestra Sz. 115, BB 121
    Erzsébet Tusa, Ditta Bartók-Pásztory (pianos), Ferenc Petz, József Marton (percussion), Budapest Symphony Orchestra/János Sándor
    Piano Concerto #1 Sz. 83, BB 91
    Piano Concerto #2 Sz. 95, BB 101

    Zoltán Kocsis (piano), Budapest Symphony Orchestra/György Lehel
    Piano Concerto #3 Sz. 119, BB 127
    Dezsõ Ránki (piano), Hungarian State Orchestra/János Ferencsik
    Rhapsody Op. 1, Sz. 27, BB 36b
    Erzsébet Tusa (piano), Budapest Symphony Orchestra/Gyula Németh
    Scherzo "Burlesque" Op. 2, Sz. 28, BB 35
    Erzsébet Tusa (piano), Budapest Symphony Orchestra/György Lehel
    Rhapsody "Folk Dances" #1 Sz. 87, BB 94
    Rhapsody "Folk Dances" #2 Sz. 90, BB 96

    Dénes Kovács (violin), Budapest Symphony Orchestra/János Ferencsik
    Violin Concerto #1 Op. posth., Sz. 36, BB 48a
    Dénes Kovács (violin), Budapest Philharmonic Orchestra/András Kórodi
    Violin Concerto #2 Sz. 112, BB 117
    Dénes Kovács (violin), Budapest Symphony Orchestra/Ervin Lukács
    Viola Concerto Sz. 120, BB 128
    Géza Németh (viola), Budapest Philharmonic Orchestra/András Kórodi
    Andante in A Major "Albumblatt to Adila Arányi" DD 70, BB 26
    György Pauk (violin), Péter Frankl (viola)
    Rhapsody "Folk Dances" #1 Sz. 86, BB 94
    Rhapsody "Folk Dances" #2 Sz. 89, BB 96

    Zoltán Székely (violin), Isobel Moore (piano)
    Rhapsody "Folk Dances" #1 Sz. 88, BB 94
    László Mezõ (cello), Erzsébet Tusa (piano)
    Hungarian Folksongs (Magyar népdalok) Sz. 42, BB 109
    Mihály Szûcs (violin), Erzsébet Tusa (piano)
    Violin Sonata in E minor DD 72, BB 28
    Vilmos Szabadi (violin), Márta Gulyás (piano)
    Violin Sonata #1 Op. 21, Sz. 75, BB 84
    Sonata #2 Sz. 76, BB 85

    Gidon Kremer (violin), Jury Smirnov (piano)
    Violin Sonata Sz. 117, BB 124
    Dénes Kovács (violin)
    44 Duos Sz. 98, BB 104
    Wanda Wikomirska, Mihály Szucs (violins)
    Sonata for 2 Pianos & 2 Percussion Sz. 110, BB 115
    Dezsõ Ránki, Zoltán Kocsis (pianos), Ferenc Petz, József Marton (percussion)
    Piano Quintet DD 77, BB 33
    Csilla Szabó (piano), Tátrai Quartet
    String Quartet #l Op. 7, Sz. 40, BB 52
    String Quartet #2 Op. 17, Sz. 67, BB 75
    String Quartet #3 Sz. 85, BB 93
    String Quartet #4 Sz. 91, BB 95
    String Quartet #5 Sz. 102, BB 110
    String Quartet #6 Sz. 114, BB 119

    Tátrai Quartet
    Contrasts Sz. 111, BB 116
    Miklós Szenthelyi (violin), Kálmán Berkes (clarinet), Zoltán Kocsis (piano)
    Four Pieces DD 71, BB 27
    Rhapsody Op. 1, Sz. 26, BB 36a
    Fifteen Hungarian Peasant Songs (Tizenöt magyar parasztdal) Sz. 71, BB 79
    3 Studies Op. 18, Sz. 72, BB 81
    Eight Improvisations on Hungarian Peasant Songs Op. 20, Sz. 74, BB 83
    Dance Suite (Táncszvit) Sz. 77, BB 86
    Three Rondos on Slovak Folktunes (Három rondo népi dallamokkal) Sz. 84, BB 92

    Gábor Gabos (piano)
    Three Hungarian Folksongs from the Csík District (Három Csík megyei népdal) Sz. 35a, BB 45/b
    14 Bagatelles Op. 6, Sz. 38, BB 50
    For Children (Gyermekeknek) Sz. 42, BB 53, [Books 1 & 2] Vol.1-4
    Mikrokosmos, Vols. 5 & 6 Sz. 107, BB 105

    Kornél Zempléni (piano)
    Two Elegies (Két elégia) Op. 8b, Sz. 41, BB 49
    Two Romanian Dances (Két román tánc) Op. 8a, Sz. 43, BB 56
    7 Sketches (Vázlatok) Op. 9b, Sz. 44, BB 54
    Four Dirges (Négy siratóének) Op. 9a, Sz. 45, BB 58
    Mikrokosmos, Vols. 1-4 Sz. 107, BB 105

    Loránt Szucs (piano)
    Three Burlesques (Három burleszk) Op. 8c, Sz. 47, BB 55
    Allegro barbaro Sz. 49, BB 63
    The First Term at the Piano (Kezdõk zongoramuzsikája) Sz. 52-53, BB 67
    Sonatina, Sz. 55, BB 69
    Romanian Folkdance

    Dezsõ Ránki (piano)
    Sonata Sz. 80, BB 88
    Out of Doors (Szabadban) Sz. 81, BB 89
    Nine Little Pieces Sz. 82, BB 90
    Petite Suite Sz. 105, BB 113

    Erzsébet Tusa (piano)
    Petits Morceaux Sz. 67/1, BB 38
    Scherzo oder Fantasie Op. 18, DD 50, BB 11
    Marche funebre Sz. 75b, BB 31

    István Kassai (piano)
    Seven Pieces from Mikrokosmos Sz. 108, BB 120
    Ditta Bartók-Pásztory, Erzsébet Tusa (pianos)
    Suite Op. 4b, Sz. 115a, BB 122
    Ditta Bartók-Pásztory, Mária Comensoli (pianos)
    Hungarian Folksongs #1-10 (Magyar népdalok) Sz. 33, BB 42
    Eight Hungarian Folksongs (Nyolc magyar népdal) Sz. 64, BB 47
    Five Songs "Öt dal" Op. 15, Sz. 61, BB 71
    Five Songs "Öt dal" on poems by Endre Ady Op. 16, Sz. 63, BB 72

    Eszter Kovács (soprano), Ádám Fellegi (piano)
    Hungarian Folksongs #11-20 (Magyar népdalok) Sz. 33a, BB 43
    Terézia Csajbók (soprano), Loránt Szûcs (piano)
    Twenty Hungarian Folksongs (Húsz magyar népdal) Sz. 92, BB 98
    Four Songs from Mikrokosmos Sz. 107, BB 105
    Village Scenes "Falun" (Dedinské scény) Sz. 78, BB 87a

    Erika Sziklay (soprano), István Lantos (piano)
    Hungarian Folksong (Debrecennek van egy vize) Sz. 109, BB deest
    Erzsébet Török (soprano), István Hajdú (piano)
    Four Slovak Folksongs (Négy tót népdal - Štyri slovenské piesne) Sz. 70, BB 78
    Slovak Philharmonic Chorus, Ladislav Holášek (piano)
    Hungarian Folksongs (Magyar népdalok) Sz. 93, BB 99
    Slovak Philharmonic Chorus/Miklós Szabó
    Slovak Folksongs (Tót népdalok - Slovácké ludové piesne) Sz. 69, BB 77
    Four Old Hungarian folksongs (Négy régi magyar népdal) Sz. 50, BB 60
    Székely Songs (Székely dalok) Sz. 99, BB 106
    From Olden Times (Elmúlt idõkbõl)

    Hungarian Army Male Chorus/Zoltán Vásárhelyi
    27 Two- & Three-part Choruses Sz. 103, BB 111
    Gyõr Girls' Choir/Miklós Szabó
    From Gyergyó (Gyergyóból) Sz. 35, BB 45a
    Gábor Kállay (recorder), Emese Virágh (piano)
    Two Hungarian Folksongs Sz. 33b, BB 44
    Székely Folksong "Piros alma…" Sz. 30, BB 34
    Four Slovakian Folksongs Sz. 35b, BB 46

    Andrea Meláth (mezzo-soprano), Emese Virágh (piano)
    Evening (Est) Sz. 74, BB 30
    Honvéd Ensemble Male Choir/András Tóth
    -
    Спасибо Mata-Harry за предоставленную информацию
    [teatrix.ru].t15679.torrent 
    Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-15 12:15 ] · 1A2833F2E8E41FED10F89AB9DDDEE3C8D62C0CD0

    Скачать .torrent

    Скачать

    78 KB

    Статус: проверено
    Скачан: 1 раз
    Размер: 4.63 GB
    terms.php



  • Быстрый ответ

    Имя:

          
    Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
    Показать сообщения:    

    Текущее время: 07-Дек 11:37

    Часовой пояс: UTC + 3


    Вы можете начинать темы
    Вы можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
    Вы можете скачивать файлы