Юрий Тарич. Начало (Князев Н.) [Беларусь, Белоруссия, 2004, Хроникально-документальный, SATRip]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  319 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 21 день   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Юрий Тарич. Начало
Год выпуска: 2004
Страна: Беларусь
Производство: Белорусский видеоцентр
Жанр: Хроникально-документальный
Продолжительность: 00:23:43
Перевод: Не требуется
Режиссер: Князев Н.
Описание:
Документальный фильм о белорусском кинорежиссере Юрии Тариче.
Творческая судьба Юрия Викторовича Тарича, талантливого кинорежиссера и сценариста, одного из основоположников белорусского кино и учителя И. Пырьева и В. Корш-Саблина — это судьба художника, посвятившего жизнь служению революционным идеалам. В кинематограф он пришел из театра. До 1917 года ряд лет после пребывания в ссылке за участие в революционном движении был актером провинциальной сцены в Тобольске, Чите, Благовещенске, Хабаровске, Тамбове... Играл Хлестакова, Молчалина, Астрова, Лаэрта, Яго, Коршунова...

читать далее

После революции, демобилизовавшись из армии, он возвращается в Москву. И снова—театр, где он выступает в качестве режиссера и актера, а затем пробует свои силы и в драматургии. Его пьеса о жизни политических ссыльных «Изгнанники» после московской премьеры с большим успехом шла во многих театрах страны. В 1920 году Юрий Викторович стал одним из руководителей Курсантского театра в Кремле. Театр этот был организован в Первой советской объединенной школе имени ВЦИК, которая входила в гарнизон Кремля. Тарич писал для театра пьесы-агитки на злободневные темы, пьесы-хроники о революционерах прошлого, ставил спектакли классического репертуара. Самым большим событием в жизни театра стал спектакль «Гибель самодержавия», в котором впервые была сделана попытка воплотить на сцене образ Владимира Ильича Ленина. Пьесу написал и поставил Тарич буквально через месяц после кончины великого вождя. Он же выступил и в роли Владимира Ильича. Вряд ли есть необходимость подчеркивать значимость этого факта для истории нашего искусства. В середине 20-х годов один за другим выходят фильмы, поставленные по сценариям Тарича,— «Банда батьки Кныша», «Враги», «Волки», «Морока». В последнем, разоблачавшем суеверие и религиозные предрассудки в деревне, он выступил и в новом для себя качестве — кинорежиссера. В 1926 году на экраны выходит, пожалуй, самая известная картина Ю. Твричэ «Крылья холопа». Она прошла на экранах многих стран Европы, Азии, Америки. Высокую оценку кинопроизведение получило в выступлениях и статьях А. В. Луначарского. Нарком относил «Крылья холопа» к числу тех картин, которые во весь голос заявили о рождении нового советского кинематографа. Не остались незамеченными в истории кино такие фильмы режиссера, как «Свои и чужие», «Булат-Батыр». «Капитанская дочка». С именем Тарича связано рождение и становление белорусской кинемотографии. Ему, ведущему режиссеру Белгоскино, принадлежит выдающаяся роль в формировании идейно-художественных принципов развития киноискусства республики. На основе повести Михася Чарота он поставил первый белорусский художественный фильм «Лесная быль»—романтическое произведение о героизме народа в годы гражданской войны, о мужестве подростка, неуловимого партизанского разведчика. Возвышенно и страстно воспел здесь режиссер подвиги во имя идеалов революции, величие борьбы за народное счастье. Тема революции, которой Тарич посвятил большинство своих произведений, звучала и в фильме «До завтра». О классовых битвах за рубежом шла речь в публицистическом фильме «Ненависть». К 20-летию образования БССР Тарич создал историко-революционный фильм «Одиннадцатое июля», где с эпическим размахом были воспроизведены эпизоды гражданской войны на белорусской земле. Как свидетельствуют (опуоликованные и еще не опубликованные) воспоминания о Тариче тех, кому довелось работать вместе с ним. он был не только талантливым кинорежиссером, но и подлинным наставником молодых кинематографистов. Стоит упомянуть здесь, что под началом Тарича в 20-е годы учились кинематографу впоследствии известные кинорежиссеры И. Пырьев и В. Корш-Саблин. Когда знакомишься с творческой биографией Тарича, то и дело возникает это слово — первый. Как видим, он был действительно первым или одним из первых во многих начинаниях в театре и кино. Под его руководством была создана первая в белорусском кино звуковая кинопрограмма «Переворот», первый военно-инструктивный фильм «Высота 88.5», в картине «Путь корабля», в которой он обратился к героической деятельности знаменитого в 30-е годы ЭПРОНа (экспедиции подводных работ особого назначения), впервые в столь широких масштабах были применены подводные съемки... Жизнь распорядилась таким образом, что Тарич был зачинателем и кинематографии Монгольской Народной Республики. В годы Великой Отечественной войны он по приглашению правительства МНР работал художественным руководителем киностудии «Монголкино». По сценарию, написанному им совместно с известным монгольским писателем и историком Ранчином. поставил двухсерийную картину о легендарном борце за независимость монгольского народа Цокту-Тайджи—« Цокту-Тайджи» (в советском прокате «Степные витязи»), который стал первым произведением монгольского художественного кино. Работа над большой картиной, как и над некоторыми документальными фильмами, созданными под руководством Тарича, стала серьезной творческой школой для молодых, начинающих монгольских кинематографистов.В начале 60-х годов, будучи уже в преклонном возрасте. Тарич был назначен художественным руководителем фильма-альманаха «Рассказы о юности», в котором выступили со своими первыми работами многие из тех, кто сегодня ходит в маститых, определяет творческий облик белорусского кино. Этот эпизод в его биографии звучит поистине символично. Основоположник киноискусства республики, человек большой эрудиции, глубоких профессиональных знаний, настойчиво и страстно он учил молодых тому, чему сам следовал всю жизнь в кинематографе.—служить высоким идеалам советского искусства.
Тарич Юрий Викторович
режиссёр, сценарист, актер
(24.1.1885, Полоцк Витебской обл., Беларусь — 21.2.1967 Москва)Засл. деятель искусств РСФСР (1935).
Основоположник белорусского кино. Участвовал в революц. деятельности, был сослан в Тобольскую губернию.
С 1907 — актер разл. театров России.
Участник 1-й мировой войны 1914—18.
С 1923 — реж. и сц. Госкино. С 1941 по 1943 — реж. к/с «Мосфильм» и ЦОКС, с 1943 по 1945 — худ. рук. «Монголкино» в МНР.
С 1945 — реж. к/с «Союздетфильм», «Беларусьфильм». В 1948—51 — реж. Театра-студии киноактера в Москве. С 1954— реж. к/с «Моснаучфильм».
В 1961 — худ. рук. к/а «Рассказы о юности» («Беларусьфильм»).
Родился 24 января 1885 г. в Полоцке. В 1903-1905 гг. учился в Московском университете. В 1905 г. участвовал в работе Варшавской военно-революционной организации РСДРП, был сослан в Тобольскую губернию. С 1907 г. - актёр Тобольского, Читинского, Липецкого, Тамбовского, Вильненского театров. В 1914-1918 гг. участвовал в Первой мировой войне. В 1918-1923 гг. - актёр и режиссёр ряда московских театров, в том числе Театра Революции и театра В. Мейерхольда.
С 1923 г. - режиссёр и сценарист Госкино (кинофабрика "Союзкино", Ленинградская к/с, "Советская Беларусь", Одесская к/с). В 1941-1943 гг. - режиссёр к/с "Мосфильм" и ЦОКС, в 1943-1945 гг. - худ. рук. к/с "Монголкино" (МНР). С 1945 г. - режиссёр к/с "Союздетфильм", "Беларусьфильм". В 1948-1951 гг. - режиссёр Театра-студии киноактёра в Москве. С 1954 г. - режиссёр к/с "Моснаучфильм".
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
Умер 21 февраля 1967 г. в Москве.

Фильмография

Режиссёр
1925 Морока (СССР), совм. с Е. Ивановым-Барковым
1925 Первые огни (СССР)
1926 Крылья холопа (СССР)
1927 Булат-Батыр (СССР)
1927 Лесная быль (СССР)
1928 Капитанская дочка (СССР)
1928 Свои и чужие (СССР)
1929 До завтра / Белый омут / Отец (СССР), совм. с И. Бахаром
1930 Ненависть (СССР)
1931 Высота 88,5 (СССР)
1931 Поэма имени Освобождения (СССР)
1932 Беглецы (СССР)
1935 Путь корабля (СССР)
1938 Одиннадцатое июля (СССР)
1940 Небеса (СССР)
1942 На зов матери (в к/сб "Белорусские новеллы") (СССР), совм. с В. Корш-Саблиным
1942 Убийцы выходят на дорогу (СССР), совм. с В. Пудовкиным
1945 Монголия (СССР/МНР)
1945 Степные витязи (СССР/МНР), совм. с Дудсан-Джалелом, М. Болодом
Сценарист
1915 Трагедия семьи Набатовых (Россия)
1924 Банда батьки Кныша (СССР)
1924 Враги (СССР), совм. с Н. Айзиковичем
1925 Волки (Россия)
1925 Морока (СССР)
1925 Первые огни (СССР)
1926 Крылья холопа (СССР), совм. с К. Шильдкретом, В. Шкловским
1926 Мамут и Айше, совм. с Л. Муром
1927 Булат-Батыр (СССР), совм. с Н. Зархи
1927 Лесная быль (СССР), совм. с Е. Ивановым-Барковым
1928 Свои и чужие (СССР), совм. с Х. Херсонским, А. Дубровским
1928 Хабу (СССР), совм. с В. Висковским
1929 До завтра (СССР), совм. с И. Бахаром
1930 Ненависть (СССР), совм. с Л. Иерихоновым
1938 Одиннадцатое июля (СССР), совм. с А. Зеновиным
Художественный руководитель
1963 Рассказы о юности (СССР)
Актёр
1919 Пять этажей (СССР)
Документальные: «О двух заводах», «Осинстрой», «Переворот» (все — 1930),
«Народный поэт» (1952).
Документальные фильмы о нем:
«Юрий Тарич» (1984, реж. А. Каневский, студия «Летопись»),
телепостановка БТ «Всегда Ваш Тарич» (1986),
в/ф БВЦ «Юрий Тарич. Начало» (2004, реж. Н. Князев)
Самой крупной фигурой белорусского кино 20-х годов является Юрий Тарич (1885-1967). Он создал два произведения, значительно опередивших по своей художественной ценности всю остальную национальную кинопродукцию того времени...http://www.nradatvr.kiev.ua/i27/В кинематограф он пришёл из театра. До 1917 года ряд лет после пребывания в ссылке за участие в революционном движении был актёром провинциальной сцены в Тобольске, Чите, Благовещенске, Хабаровске, Тамбове... Играл Хлестакова, Молчалина, Астрова, Лаэрта, Яго, Коршунова...
...Самым большим событием в жизни театра стал спектакль «Гибель самодержавия», в котором впервые была сделана попытка воплотить на сцене образ Владимира Ильича Ленина. Пьесу написал и поставил Тарич буквально через месяц после кончины великого вождя. Он же выступил и в роли Владимира Ильича.
Юрий Тарич. Основоположник белорусского кино...
http://www.actorskino.ru/creators/698-yurij-tarich-osnovopolozhnik-belorusskogo-kino.html
В 1920 году Ю. Тарича приглашают на режиссёрскую работу в Кремль, где в те годы размещались 1-е Московские пулемётные курсы. Ю. Таричу предстояло приобщить молодых курсантов к искусству. И он принялся за дело с присущей ему страстью и энергией. За короткое время Ю. Тарич в содружестве с режиссером Ф. Оцепом создал и поставил на самодеятельной кремлёвской сцене с участием курсантов и сотрудниц центральных правительственных учреждений, находившихся в Кремле, немало спектаклей.ГЕЛЛЕР И. Актер, писатель, режиссер // Искусство кино. 1967. № 6. http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=9881Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: Xvid 704x544 25.00fps, 1 681 Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 192kbps
[teatrix.ru].t16372.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-15 11:59 ] · 7B8E896E393EFF237666FBED8363BC034ACCFD80

Скачать .torrent

Скачать

13 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 319 MB
terms.php



Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 15:27

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы