Серж Лифарь - Предводитель муз / Serge Lifar - Musagetе (Доминик Делюш / Dominique Delouche) [2005 г., документальный фильм, SATRip]


 

[Цитировать]

Серж Лифарь - Предводитель муз / Serge Lifar - Musagetе
Год выпуска: 2005
Страна: Франция
Жанр: документальный фильм
Продолжительность: 01:27:23
Перевод: Отсутствует
Режиссер: Доминик Делюш / Dominique Delouche
В ролях:
Звезды (Этуаль) парижской оперы: Yvette Chauvere, Nina Vyroubova, Serge Peretti, Claude Bessy, Attilio Labis, Cyril Atanassoff, Monique Loudieres, Manuel Legris.
Танцоры Парижской оперы: Dephine Moussin, Yann Saiz, Isabelle Claravola, Stephane Bullion, Julien Meyzind
При участии: Janine Charrat, Jean Babilee, Marcia Haydee.
Ведущий: Доминик Делюш
Доп. информация:
Включены отрывки из фильмов Доминика Делюша:
Le Spectre de la Danse (1959)
Etoile pour l`exemple (1985)
Comme les oiseaux... (1991)
Les Cahiers retroures de Nina Vyroubova (1995)
Serge Peretti, le dernier Italien (1997)
Качество: SATRip
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Режиссер Доминик Делюш на фоне рекламного плаката

Доминик Делюш

Доминик Делюш – французский режиссер и оператор, автор короткометражных фильмов, удостоенных наград многих фестивалей, начинал как ассистент Федерико Феллини.
Уже сорок лет Доминик Делюш создает кинолетопись французского классического балета, содействуя передаче грядущим поколениям «хрупкого воспоминания» о Танце. Он зафиксировал самых известных звезд, используя как свою любовь к Красоте, так и свое всестороннее образование — изучал и живопись, и театр, и фортепиано, и бельканто, и архитектуру, и кино, и кинокритику (журналы «Экспресс», «Кае дю синема», «Синема ново», работа о Федерико Феллини, чьим помощником он был с 1954 по 1959 год).
Делюш — тонкий и умелый кинооператор: своей камерой он снимает волнующие сцены, показывая разнообразные грани работы звезд балета.
Последний его фильм «Серж Лифарь — предводитель муз» (декабрь 2005 г.) — рассказ о Лифаре в двенадцати картинах. Название напоминает блестящее исполнение балета Apollon Musagete («Аполлон — предводитель муз», 1928 г.), шедевр, освятивший талант Лифаря. Пресса приветствовала этот «красивый» и «захватывающий» фильм. «Что же касается зрителей, то, растроганные премьерой, они не хотели уходить из зала...
Доминик Делюш, эстет, является ко всему прочему и продюсером большинства короткометражных документальных и телефильмов (среди которых Hommage a Serge Lifar — «Поклон Сержу Лифарю», 1990 г.), а также игровых фильмов благодаря своей фирме Les Films du Prieure.

Сергей Михайлович Лифарь

Сергей Михайлович Лифарь родился 2 апреля 1905 года в зажиточной киевской семье чиновника Департамента водного и лесного хозяйства Михаила Лифаря и его жены Софьи — дочери владельца старинного имения в Каневском уезде Киевской губернии.
Поздно, только в 16 лет увидев урок классического танца, юноша почувствовал свое призвание и начал учиться.
В разгар Гражданской войны 17-летний Лифарь без виз, без денег добрался до Парижа, до Русского балета. Сергей Павлович Дягилев оценил одаренность молодого человека, почти не имевшего профессиональной подготовки, и принял его в труппу.
Самозабвенно работая над техникой и выразительностью танца, Лифарь стал ведущим солистом, звездой Русского балета.
Дягилев заботливо приобщал его к музыке, живописи, развивал вкус, знакомил с сокровищами культуры, возил в Италию.
В 1929 году проявился талант Лифаря-хореографа, но в этом же году скончался великий Дягилев. Тяжело переживая смерть своего наставника и понимая, что заменить Дягилева не сможет никто, Лифарь отказался стать во главе Русского балета.
Волею случая 24-летний Лифарь возглавил балет Парижской оперы, совместив одновременно три функции: главного балетмейстера, хореографа и ведущего танцовщика.
В ту пору атмосфера в театре была фривольной, Оперу называли "домом легкой и сговорчивой грации". Во время спектаклей в зрительном зале, как в салоне, не гасили большую люстру, балеты давали только как придаток к опере.
Друзья считали ситуацию безнадежной и не советовали Лифарю браться за эту работу, но он решил, "что сама судьба возложила на него некую миссию: отдать Франции долг России". Действительно, в XVIII-XIX веках французские педагоги и хореографы перенесли балет на русскую почву, и блестящий расцвет Императорского балета был связан с именем Мариуса Петипа.
Полный энтузиазма и горячего желания возродить французский балет, молодой руководитель сплотил вокруг себя талантливую молодежь и занимался с ними по 6-8 часов в день.
Достигнув успеха, Лифарь рискнул организовать "Балетные среды", восторженно принятые новым зрителем.
В первый же сезон в 1929 году он создал балет "Творения Прометея" (музыка Бетховена), ставший важнейшим художественным событием парижской жизни.
Сначала звездами балета были русские: несравненная Ольга Спесивцева и сам Лифарь. Он вспоминал: в то время "главным моим неистовым желанием было создание французской балерины этуаль".
Для этого он направлял молодых артистов совершенствоваться у русских педагогов, в прошлом звезд императорских театров: Преображенской, Трефиловой, Егоровой, Кшесинской.
В результате увлеченной совместной работы появились такие прекрасные французские балерины, как Иветт Шовире, Нина Вырубова, Лисетт Дарсонваль и танцовщики, как Юлий Алгаров, Александр Калюжный, Ролан Пёти и др.
Лифарь учредил в Опере класс дуэтного танца и сам его вел, щедро передавая секреты своего мастерства. Он внес в исполнительскую манеру артистов присущие русской школе лиризм и выразительность танца.
До Лифаря в балетах царила балерина; он поднял роль танцовщика до балерины, в его танце мужественность сочеталась с изяществом.
По воспоминаниям современников, Лифарь был изумительно красив, восхищал редкой музыкальностью, элевацией, совершенством и одухотворенностью танца; он зажигал всех своей энергией и умел выявить максимум возможностей каждого артиста. Его обожали и артисты, и зрители. Поль Валери назвал Лифаря "поэтом движения".
Балет "Икар" (1935) стал одной из вершин творчества Лифаря, замечательным достижением в драматическом и пластическом планах, образцом его четкого, емкого неоклассического стиля, повлиявшего на творчество нескольких поколений артистов и хореографов.
Шедеврами Лифаря стали его балеты "Миражи", "Федра", "Странствующий рыцарь", "Фантастическая свадьба", "Шота Руставели".
Лифарь танцевал в собственных постановках, воплощая образы героические или поэтические; он был Аполлоном и Александром Македонским, Давидом и Энеем, Вакхом и Дон Жуаном. Его интерпретация роли Альберта в "Жизели" была потрясающей.
Создавая балеты, Лифарь использовал классическую музыку или музыку современных композиторов - Стравинского, Прокофьева, Равеля и др.
Среди художников, оформлявших его балеты, были Пикассо, Шагал, Бакст, Бенуа, Кокто (как и сам Лифарь).
Увлеченный до одержимости труженик Лифарь сочинял один за другим многочисленные балеты - более 200 за 3 десятилетия служения Опере.
За возрождение французского балета Лифарю было присвоено звание Кавалера ордена Почетного легиона, Кавалера ордена литературы и искусства, приз Французской академии; он был избран членом Института Франции (академиком, "бессмертным"), ректором Университета танца.
В ознаменование 20-летия работы в Опере Лифарю вручили первый "Оскар" танца, "Золотую балетную туфлю" и "Золотую медаль города Парижа".
Лифарь сам был исключительной личностью, и в кругу его знакомых и друзей были самые выдающиеся люди эпохи - Шаляпин, Рахманинов, Стравинский, Пикассо, Кокто, Поль Валери, Коко Шанель, Шарль де Голль и др.
Он неустанно боролся, чтобы утвердить балет в театральной жизни Парижа, выступал как лектор, автор многочисленных книг о балете, основал Университет танца, кафедру хореографии в Сорбонне, Международный институт хореографии.
Несмотря на кипучую деятельность в Опере, Лифарь принимал активное участие в культурной жизни русской эмиграции, одно время был директором консерватории им. Рахманинова, членом общества сохранения русских культурных ценностей, членом "Общества друзей Толстого", участвовал в подготовке книги "Вклад русской эмиграции в мировую культуру".
В 1937 году он был одним из организаторов замечательных торжеств в память 100-летия смерти Пушкина.
Естественно, Лифарь проводил вечера памяти своего великого наставника С. П. Дягилева в ознаменование 10-летия его кончины (1939) и в честь 100-летия со дня рождения (1972).
Он добился, чтобы на доме, где жил и умер гениальный Шаляпин, была установлена мемориальная доска.
Он принял участие в перенесении праха знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского из Лондона на кладбище Монмартра, рядом с легендой французского балета Вестрисом.
В течение многих лет Лифарь помогал обездоленным соотечественникам, проводил благотворительные концерты в пользу Союза русских инвалидов Первой Мировой войны.
Будучи бессребреником, Лифарь никогда не имел ни своего дома, ни квартиры, жил в скромном отеле, в комнате, заваленной книгами.
Кроме балета, его страстным увлечением было коллекционирование всего, связанного с Пушкиным и с Русским балетом Дягилева, с целью вернуть России сокровища ее культуры.
Пушкинскому дому он подарил рукопись Пушкина - предисловие к "Путешествию в Арзрум", музею в Пятигорске - картину Лермонтова.
В 1958 году балетная труппа парижской Оперы впервые была приглашена выступить в Москве, на сцене Большого театра с 13 балетами, 11 из которых сочинил Лифарь. Естественно, он надеялся присутствовать на выступлениях своих артистов, видеть, как русские зрители принимают его хореографию, впервые побывать в Москве, в России.
Лифарь готовился во время этих гастролей передать свой уникальный дар России, включавший паспорт (подорожную) Пушкина, печать Пушкина, портрет Пушкина художника Тропинина, автограф романса Глинки, автограф Чайковского и т.п. Но уже в аэропорту Лифарю внезапно отказали в визе на въезд в Советский Союз. Артист был так потрясен, что покинул Оперу в расцвете творческих сил.
К тому же министерство культуры СССР и дирекция Большого театра так и не выполнили своего обещания поставить балеты Лифаря, хотя артистам балета было интересно освоить его хореографию, а гениальная Майя Плисецкая мечтала воплотить будто на нее созданную роль Федры.
Лифарь скончался в 1986 года в Лозанне, был погребен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
Вызывает сожаление, что 100-летие со дня рождения столь выдающегося деятеля культуры не было отмечено ни в Киеве, ни в Париже.
Один только французский кинорежиссер Доминик Делуш, создавший галерею портретов выдающихся артистов балета, среди которых Максимова и Васильев, Плисецкая, Вырубова, Шовире, выпустил в честь этого юбилея фильм "Серж Лифарь Мусагет".
Слово Мусагет - предводитель муз - как правило, относится только к богу Аполлону. Но Лифарь, возродивший французский балет и вырастивший 3 поколения балерин и танцовщиков, достоин такого определения.
К сожалению, документальных кадров, как танцевал, как творил Лифарь, почти не сохранилось. Остается восхищаться искусством режиссера, сумевшего почти из ничего создать образ Лифаря живого, увлеченного, прекрасного.
Делуш построил фильм как мозаику воспоминаний звезд Лифаря - Иветты Шовире, Нины Вырубовой, Сирила Атанасова, бережно передающих его хореографию, стиль, манеру исполнения молодым артистам.
Созданный с любовью, благодарностью и высоким мастерством фильм "Серж Лифарь Мусагет" был показан 30 ноября в кинотеатре "Lincoln" в Париже.
Наталья Долинская
Русская мысль № 47 (4580), 15 - 21 декабря 2005

Интервью Доминика Делюша "Лифарь: танцующий на вулкане." Автор: Зирка ВИТОШИНСКАЯ (Париж)

— Ваши фильмы о балете все больше ценятся, особенно за качество исторического освещения. Вы утверждаете, что именно через балет вы открыли театральное искусство, балет стал для вас искусством почти божьим...
— Мне было 12—13 лет во время Второй мировой войны, когда открыл пространство, где мужчины и женщины игнорировали законы гравитации. Для меня они были как ангелы, о которых рассказывали на уроках Закона Божьего. А после того, как я в опере увидел танцовщиков, решил, что ангелы действительно существуют и что их зовут Лифарь, Дарсонваль, Перети, Лорсия... С тех пор я больше не расставался с балетом, и когда приобщился к другим искусствам — прежде всего кино, — конечно, взял с собой и балет.
— По словам французского критика Жана Тюляра, никто лучше вас «не сумел зафиксировать в образах танец и сделать зримым волшебство музыки». Достаточно ли у вас средств, чтобы снимать подобные фильмы?
— Для выпуска одного фильма в моем распоряжении в среднем 150 тысяч евро. Это дает возможность вложиться в очень тесные рамки. К счастью, танцоры не «хапуги» и соглашаются на плату, которую им предлагаю, за что им признателен. К тому же надо платить и техническому персоналу. Я в списке — последний и могу вас заверить, что никогда не наживался на своих фильмах о балете. А теперь с видеокассетами и DVD появились другие возможности. Продажей занимается мой дистрибьютор.
— Вы были одним из немногих, кто отдал дань уважения покойному Сергею Лифарю в столетие со дня его рождения...
— Я хотел завершить свою кинематографическую деятельность. Но опять взялся за камеру, поскольку приближалась сотая годовщина со дня рождения Сергея Лифаря. Тем более что я понял — парижская Опера не намеревалась отмечать это событие. Хотя благодаря ему она многого достигла, можно сказать — всего.
— При каких обстоятельствах вы познакомились с Лифарем?
— Когда снимал документальный фильм «Видение танца». Он согласился быть хореографом.
— Ваш полнометражный фильм «Сергей Лифарь — предводитель муз» показывает хореографические постановки Сергея Лифаря и изнурительные пробы (репетиции) танцоров. В нем предстает харизматичный Сергей Лифарь, хотя к тому времени уже прошло 20 лет после его смерти.
— Я в нем повторил кадры из своего короткометражного фильма «Видение танца» — одного из редчайших фильмов, где мы видим самого маэстро. Снял я его в 25-летнем возрасте, и мне сразу посчастливилось получить согласие маэстро на сотрудничество. К тому же он никогда не брал за него деньги. Фильм имел определенный успех, даже за границей, и таким образом содействовал моей карьере. Тогда я не надеялся, что тот фильм будет жить так долго.
— Эти фильмы ценны еще и потому, что, как вы говорите, Сергей Лифарь не был академическим танцовщиком и не хотел, чтобы его снимали. Почему?
— Хотя кое-кто считал, что он очень гордый и высоко себя ценит, Лифарь долго колебался, прежде чем позволил снимать на кинопленку себя и свои постановки, в отличие, например, от Мясина, о котором осталось много документальных фильмов.
Доминик Делюш: Лифарю подражали, сознательно или бессознательно, Нина Вырубова, Жанин Шара, Жан Бабиле, Моник Людиер... и все танцоры оперы — вплоть до прихода Нуриева, не любившего стиль Лифаря и отбросившего неоклассицизм на 30 лет назад, к стилю Петипа. Сергей Лифарь был Богом, более великим, чем Нуриев. Он был одновременно исполнителем и творцом. Лифарь привнес в парижский балет лиризм, которого ему недоставало. Господство его продолжалось 30 лет. Он осуществил революцию в танце, сделав из искусства развлекательного искусство священное.
— Вы были лично знакомы с Сергеем Лифарем. Как вы можете его описать?
— Это был замечательный человек, вопреки тому, что о нем говорили. Он был очень щедрый, смиренный. Тогда как враги распространяли слухи, якобы он — претенциозный. Он был благородный, чрезвычайно вежливый, как будто человек из прошлого столетия.
— Правда ли, что у Сергея Лифаря не было собственной труппы? Что ему была равнодушна судьба созданных им балетов?
— Нет. Парижская опера была для него больше чем коллектив — настоящая семья. Он лелеял своих танцовщиков и свои балеты как собственных детей. Он обиделся, когда «Гранд-опера» отказалась от него, предали некоторые танцовщики. Ему очень завидовали. Многие мечтали занять его место. Он воспринимал танцовщиков как своих детей, поэтому и говорит в моем фильме: «Дети не прощают родителей».
— В каком моральном состоянии был Лифарь, когда вы познакомились с ним в 1959 году? Делился ли он с вами своими мыслями?
Доминик Делюш: Он ничем со мной не делился, поскольку был чрезвычайно целомудренный, как Отверженный Принц и глубоко оскорбленный человек. Ему пришлось уйти из оперы при унизительных обстоятельствах, и он пытался зализать эту рану, на зло отвечая добром. Человек чистый, он не понимал, что его предают за спиной. После освобождения Франции он сначала был среди тех, кого внутренний комитет очищения оперы выгнал с работы. После процесса в связи с «коллаборационизмом» его оправдало правосудие. Он очень переживал из-за остракизма, которому его подвергли, но не жаловался. За внешним спокойствием трудно было заметить, как сильно он мучается. Сергей Лифарь никогда не был озабочен материальными вопросами, это был шляхтич и мистик.

Скриншоты



Последний раз редактировалось: aga (2010-05-21 02:47), всего редактировалось 2 раз(а)

[Цитировать]

Вот есть такая обложка еще)

[Цитировать]

admin
Эту обложку знаю, но решила сделать Делюша на фоне этой обложки, а большего размера не нашла.
Считаете лучше заменить?
aiaaaeaii nionoy:
admin
А как Вам такой вариант?

[Цитировать]

aga главное что б вас устраивало) мне нравиться!)

[Цитировать]

Спасибо за фильм. Теперь, по рейтингу могу его себе позволить. Ну и поддержу конечно.

[Цитировать]

раздайте кто-нибудь, пожаааааалуста!!!!

[Цитировать]

Krale
Сида на раздаче не было 17 часов, поэтому есть надежда, что кто-то из скачавших появится.
Если до завтрашнего вечера никого не будет, буду искать собственный диск и подключусь.
Для справки, скачали elena291267, Karitos, Gatita, orchidea77, может откликнутся!

[Цитировать]

Пишите в личку, я не часто захожу сюда. А так раздачу конечно не брошу. С Новым Годом всех.

[Цитировать]

Karitos
Будем считать, что написали в личку - подключайтесь! Пожалуйста!
Чем быстрее, тем лучше для всех!
Дублирую в личку.

[Цитировать]

Всегда пожалуйста. Моя машина на раздаче практически 12 часов в сутки. Только когда возвращаюсь домой гашу торрент клиент. Он у меня настроен на максимально использование канала на раздачу, так что забивает все прочие возможности. Но с сайта и раздачи уходить пока не планирую.

[Цитировать]

Доброе утро! Огромная просьба: кто может, встаньте, пожалуйста, на раздачу. Заранее спасибо.

[Цитировать]

Вопрос: почему скорость загрузки максимум 30 кб/с?

[Цитировать]

Анастасия,
Возможно, у сидера не очень большая скорость на отдачу - каждый покупает ее у провайдера по своим возможностям.
Проверьте у себя приемную скорость, она тоже может быть не очень высокой.

[Цитировать]

aga, спасибо за подсказку. У меня безлимит и в отдачах и в загрузках.

[Цитировать]

Скачала. Спасибо раздающим. Но есть одно НО! 3,4 и 5 части - без звука... :(

[Цитировать]

Анастасия,
Попробуйте проиграть другим плеером и обновите кодеки.
Проверила диск у себя - все 5 VOB-ов играют нормально.

[Цитировать]

aga, спасибо еще раз :) Все части играет через стандартный Windows Media, а через KM Player не хотел.


Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 11:14

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы