Урок Пестова П.А 2 курс [1991 г., экзерсис, VHSRip]


 

[Цитировать]

Урок Пестова Петра Антоновича 2 курс
Год выпуска: 1991
Жанр: экзерсис
Продолжительность: 00:45:00
ПЕСТОВ Пётр Антонович (р. 28.12.1929, с. Шагурово Челябинской обл.), артист, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1973). Засл. деят. искусств Рос. Федерации (1994). По окончании Пермского хореогр. училища (педагоги Д. Ф. Гушаева, С. М. Тулубьева, К. Н. Гейденрейх) в 1953-58 в Пермском, затем Новосибирском театрах. Партии: Божок («Красный мак»), Голубая птица. Кот («Спящая красавица»), Шут, па де труа («Лебединое озеро»). После окончания в 1963 отд. педагогов-балетмейстеров ГИТИСа (педагог Н. И. Тарасов) преподаватель МХУ (с 1964). Один из ведущих педагогов мужского танца. Пед. метод П. соединил традиции, характерные как для петерб., так и моск. школы. Его учеников (А. Ю. Богатырёв, А. А. Лазарев, В. М. Гордеев, А. Н. Ветров, В. В. Анисимов, В. А. Малахов, Н. Г. Фёдоров) отличает стабильность техники, выносливость, строгая манера сценич. поведения,уверенность и пластич. чистота исполнения классического танца.
Наставник
Петр Антонович Пестов родился под знаком Козерога в конце декабря 1929 года в селе Шагурово Челябинской области. Судьба чудесным образом забросила его в Пермь, куда было эвакуировано Ленинградское хореографическое училище, и где он встретился с выдающимися педагогами Вагановской школы. Потом была работа в Пермском и Новосибирском театрах, учеба в ГИТИСе и, наконец, Московское академическое хореографическое училище, в котором он начал работать с 1964 года и создал уникальный метод подготовки современного классического танцовщика.
Первый же пестовский выпуск, а состоялся он в 1968 году, открыл звездные имена Вячеслава Гордеева и Александра Богатырева: оба – премьеры Большого театра, оба – народные артисты, оба – лауреаты всесоюзных и международных конкурсов.
В 1996 году Петр Антонович начал преподавать в Школе Джона Крэнко в Штутгарте, и теперь его западные ученики успешно работают в Германии, Австрии, Голландии, Франции, Швейцарии и США.
На сцене пестовских учеников можно узнать сразу: их отличает академическая чистота исполнения, четкие вращения, воздушные прыжки, элегантность и эмоциональная наполненность образов.
Если взглянуть на внушительный список выпускников Петра Антоновича, то поражает не только их количество, но и масштабы, размах и география их деятельности. Они разъехались по всему миру, стали известными танцовщиками, руководителями балетных трупп и школ, хореографами и педагогами, включая балет Большого театра, который в разные годы возглавляли Вячеслав Гордеев, Александр Богатырев, Алексей Ратманский, а ныне – Юрий Бурлака.
Журнал «Балет», который всегда с глубоким уважением относится к самоотверженному труду педагогов и награждает их своими призами на международных балетных конкурсах, в 1999 году отметил 70-летие Петра Антоновича Пестова вручением ему приза «Душа танца» в номинации «Учитель». И тогда впервые на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в честь своего учителя танцевали представители его четырех выпусков: Юрий Бурлака (1986 г.), Владимир Непорожний (1991 г.), Николай Цискаридзе (1992 г.) и Андрей Болотин (1996 г.)
А десять лет спустя, в апреле нынешнего года, в Нью-Йорке на сцене Сити Центра по инициативе основателей и директоров молодежного американского балетного конкурса Youth America Grand Prix, выпускников Московской школы Ларисы и Геннадия Савельевых был проведен Гала-концерт в преддверии грядущего юбилея легендарного педагога. Программа включала знаменитый «Вояж» Владимира Малахова, блестящую «Кармен» Николая Цискаридзе, искрометный «Гопак» Геннадия Савельева, «Пять танго» Саши Радетского, «Средний дуэт» в постановке Алексея Ратманского и другие номера в исполнении артистов Мариинского театра, АБТ, труппы Сан-Франциско Балет, Штутгартского и Берлинского театров.
В своем приветствии Михаил Барышников сказал: «Если посмотреть на выдающуюся плеяду его воспитанников, становится очевидным, что г-н Пестов обладает особым даром распознать в танцовщике скрытый талант и способностью раскрыть этот талант. Он стал творческим наставником большого числа учеников, поделился с ними своим опытом и отдал им всю свою жизнь. И я надеюсь, что в ответ он чувствует огромную благодарность, которую его выпускники шлют ему со всех концов света. Давайте же вместе поприветствуем этого великого человека, которому в этом году исполняется всего восемьдесят лет».
Петр Антонович Пестов, мой родной дядя, всю свою жизнь посвятил классическому балету. Более пятнацати лет он возглавлял кафедру классического танца в Московском Академическом Хореографическом Институте при Большом Театре. Судьба моего дяди поразительна и драматична. С детства познал, что такое тяжелый физический труд. Пас скотину, выполнял самую грязную и изнурительную работу. Воспоминание детства - это два слова, главные желания "есть" и "спать". Видно такое прессование вызвало обратную реакцию, вызвало стремление к чему-то возвышенному, красивому и волшебному. Таким миром оказался мир театра, куда и устремился талантливый подросток. Сбежал из дома, поступил в Пермское хореографическое училище, закончив которое, долгое время танцевал, как солист на сцене Новосибирского Театра Оперы и Балета. По окончании танцевальной карьеры, поступил в ГИТИс, чтоб стать педагогом хореографии. Петр Антонович стал выдающимся педагогом классическоо танца, среди его учеников много солистов-премьеров самых крупных театров мира, в том числе и Большого Театра. До сих пор многие ученики вспоминают своего учителя, берут уроки, советуются. Многие, уже сами закончили свою сольную карьеру ,и становятся учителями нового поколения танцовщиков. Среди учеников Петра Антоновича такие известные артисты как Николай Цискаридзе, Малахов, Богатырев, Гордеев и многие другие. Уже двенадцать лет мой дядя, которому 78 лет, преподает в Штудгартской Академии танца при Штудгартском театре оперы и балета. Его ученики танцуют на ведущих сценах мира. Вот такая судьба крестьянина бывает.
http://vtorchermet.livejournal.com/36944.html - эта заметка взята из этого адреса
Доп. информация:
«Говоря о Пестове, надо прежде всего говорить о его влиянии на учеников. Он растил личности»,– отзывается Юрий Посохов о своем педагоге. Все ученики, воспитанные П.А. Пестовым, действительно – личности. Представляем нашему читателю Юрия Посохова, танцовщика и хореографа.
Родился в Луганске (Украина). В 1982 г. по окончании Московского хореографического училища, где занимался у Петра Антоновича Пестова, был принят в балетную труппу Большого театра. В течение 10 лет танцевал главные роли в классических и современных балетах.
В 1992 г. подписал контракт с Королевским Датским балетом, а с 1994 является премьером труппы «Балет Сан-Франциско» в Америке. В 1999 г. организовал гастроли части ее танцовщиков по России - турне прошло под названием “Балет без границ”. С конца 1990-х активно работает как хореограф. Ставит балеты для труппы в Сан-Франциско и других американских театров, а также для Большого театра в Москве и балетной труппы театра им. Палиашвили в Тбилиси.
Н.А.: Для начала - традиционный вопрос: почему Вы пошли учиться в балетную школу?
Ю.П. Я с детства любил танцевать. Мой отец был военным, поэтому мы много ездили по стране. Когда окончательно переехали в Москву, я пошел в клуб, где мне педагог посоветовал идти учиться в хореографическое училище. В училище было два отделения: классического танца и народного. Я поступил на народное отделение. О балете я мало что знал тогда.
Н.А.: Но ведь у вас были и занятия классическим танцем?
Ю.П.: Да, конечно, мне пришлось заниматься классическим танцем. Когда Игорь Моисеев открыл свою школу, многие ушли к нему из училища, а я остался. И с этого года стал заниматься классическим танцем у педагога Петра Антоновича Пестова.
Н.А.: Вы можете охарактеризовать особенности его преподавания? Вы сказали в одном интервью, что не делите балет по национальностям: русский балет, датский балет... Но ведь школы же разные.
Ю.П.: Школы разные, но, говоря о Петре Антоновиче... Если посмотреть вглубь истории, оказывается, что его учителя (Пестов учился в Перми, но его учителя были из Петербурга – Н.А.) шли в своей системе преподавания от Э.Чекетти, а Чекетти был последователем А.Бурнонвиля. Пестов и сам был большим поклонником Бурнонвиля.
Говоря о Пестове, надо прежде всего говорить о его влиянии на учеников. Пётр Антонович учил нас относиться к своей профессии как к чему-то особенному. Пестов был очень требователен к себе, и от студентов добивался того же. Поэтому не все его школу и проходили.
Н.А.: Что Вы имеете в виду?
Ю.П.: Он требовал от нас выполнения правил. Первое правило - опрятность. Ты не мог прийти в класс в грязных носках или рваных туфлях, хотя в наше время тяжело было купить балетные туфли. Второе правило - послушание. Все, что педагог говорит, ты должен выполнять. Хочется тебе этого или нет, нравится тебе это или нет. То было не просто подчинение, а уважение к главному человеку в классе.
Н.А.: Вы считаете, что сегодня балетная школа в России изменилась?
Ю.П.: Отношение к учителям изменилось. Мне кажется, подход к ученикам сегодня другой: хочешь – делай, не хочешь - не делай. У нас такого не было. Тогда был серьезный и строгий отбор учеников в школу, надо было стараться на уроках, чтобы не выгнали. Дисциплина - на армейском уровне.
Н.А.: Вы недавно работали в Большом театре с танцовщиками. Эти перемены в школе сказываются сегодня?
Ю.П.: Ну да. С ними сегодня надо говорить с позиции «пряника», с позиции «кнута» - нельзя. Танцовщиков приходится теперь все время уговаривать. А пряников на всех не хватает. Тем более в кризис их на всех не накупишься (смеется).
Н.А.: А в труппе Сан-Франциско такая же ситуация? Или там танцовщики более сознательные?
Ю.П.: В Сан-францисском балете все проще: кто не работает как следует, с тем не подписывают контракт. Там немножко другая система, которая мне близка: у нас такая же была в московском училище. У Пестова было твердое правило: «служи верно тому, чему присягнул». Каждое поколение его учеников знает его. И поэтому моё мнение: надо работать - и все. А остальное будет зависеть от качества моей работы.
Н.А.: Вернемся к Большому театру. Что Вы думаете о нём сегодня?
Ю.П.: Я был очень рад, когда Алексей Ратманский (также ученик Пестова) пришел в Большой театр, стал художественным руководителем балета. Потому что я знаю Алексея, знаю, что это та личность, которая нужна Большому. Ратманский – единственный человек, который смог что-то поменять в сознании артистов Большого театра. Алексей их растормошил, чему я очень рад. Очень сожалею о том, что он ушел из Большого, хотя я его понимаю. Заниматься делами, которые не имеют никакого отношения к искусству, тяжело, а ему хочется свободы. Хотя Алексей будет продолжать ставить на сцене Большого. Его хореография очень подходит этому театру. Вообще, во главе театра должна стоять личность. Если обратиться к истории, то видно, когда происходил расцвет театров. Он происходил, когда во главе театра стоял человек мыслящий, настоящий хореограф. Так было в любое время - и при Петипа, и при Григоровиче... Поэтому меня немножко пугает то, что произойдет в следующие годы... Это мой театр, я за его судьбу переживаю.
Н.А.: А как Вам живется в Сан-Франциско?
Ю.П.: Замечательно. Я благодарен этому театру, это мой самый родной театр. Здесь моя жизнь, моя семья. Здесь могут танцевать балеты любого современного направления: и Марка Морриса, и Куделки, и Ратманского - кого угодно. Это уникальный театр, и все хотят работать в нем.
Н.А.: В Америке нет такой единой школы, как в России. В театр приходят танцовщики из самых разных школ. Как вы с этим справляетесь?
Ю.П.: Но у нас и репертуар интернациональный. Разные хореографы ставят совершенно разные балеты. Ни в одном театре Америки нет такого количества премьер. Новая хореография сближает разные школы. Под руководством хореографа во время работы и происходит соединение этих разных школ.
Н.А.: А как же они танцуют классическую хореографию?
Ю.П.: А как Американский балетный театр танцует классику?
Н.А.: В целом – посредственно. Я не говорю о премьерах.
Ю.П.: Ну, это по нашим понятиям. У нас завышенная планка. Мы помним, как наши лучшие танцовщики танцевали классические балеты. В труппе, как в Большом театре, должны выступать танцовщики одной школы. Иначе уровень снижается, конечно. Но он у солистов на Западе не хуже, чем у наших. А по техническому уровню танцовщики-кубинцы и латиноамериканцы превосходят русских танцовщиков. Они превзошли те технические возможности, которым нас учили.
Н.А.: Но это технически. Испано-кубинские танцовщики больше заняты исполнением трюков. Стиль и суть того, что они делают, их меньше волнует.
Ю.П.: Когда я вижу сегодня русских танцовщиков на сцене Большого театра, я им тоже не очень верю. Это вопрос спорный. Я не большой поклонник интерпретации классических балетов в Большом сегодня. Что-то, наверно, в воздухе не то витает.
Н.А.: Сегодня стало модным обращаться к первым редакциям балетов Петипа. Вы считаете, что можно восстановить первоисточники его балетов?
Ю.П.: Его нельзя найти - этот первоисточник. Все это глупости. Я не могу понять, чем все занимаются. Эти «восстановления» рассчитаны на необразованных людей, которые верят в это. Хотя никто, по-моему, в это не верит, но делает вид.
Н.А.: Вернемся к Вашему педагогу. Вы не могли бы вспомнить какой-нибудь забавный эпизод из Ваших школьных лет?
Ю.П.: Забавный?! С Петром Антоновичем Пестовым?! (Смеется) Нет, нет, были, конечно, и забавные эпизоды.
Мы провели замечательные годы с Петром Антоновичем. Он обладал великолепным чувством юмора, который надо было научиться понимать. Наши уроки были, как театр какой-то, красивый театр. А вообще Пестов относился к ученикам как к своим детям. Он приучил нас любить оперу, читать книги, водил в музеи. Он был человеком, который не только учил нас делать батман-тандю, но и заставлял думать по-другому. Сейчас таких педагогов нет. Все, чему он нас учил, я постарался развить в своей последующей жизни.
Н.А.: Вы поддерживаете отношения с Вашим педагогом?
Ю.П.: Я с Петром Антоновичем давно не общаюсь по каким-то причинам, мне не понятным. Он непредсказуемый человек. Может вдруг тебя отторгнуть и не разрешить больше подходить.
Н.А.: И не Вы один в таком положении.
Ю.П.: Я знаю. Но должен сказать, что я что-то потерял от того, что с ним разошелся. Хотя что-то и приобрел, потому что стал более самостоятельным. Он же меня и научил этому. Пестов – уникальный человек. Жаль, что книга о нем не написана. Лариса и Геннадий Савельевы - молодцы, что устраивают вечер, посвященный Пестову.
Качество: VHSRip
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)

Скриншоты



Последний раз редактировалось: panaleksei (2009-12-14 12:44), всего редактировалось 5 раз(а)

[Цитировать]

Дооформлю релиз позже :)

[Цитировать]

panaleksei
Забираю и благодарю за оперативность :)

[Цитировать]

Спасибо!!! Тоже забираю! Урок 2 курс как продолжение уроков 1 курса из книги :)

[Цитировать]

panaleksei
C большим удовольствием и интересом прочла Скрытый текст - мне ближе это, нежели уроки. Спасибо!
Не могли бы уточнить, откуда этот текст и кто скрывается под инициалами Н.А. - интервьюер Посохова?

[Цитировать]

http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=14529

[Цитировать]

panaleksei
Спасибо!
Нина Аловерт - известная дама!
Нравится в ее интервью и статьях - невероятная культура и благожелательность к тем, о ком пишет!
Читать ее всегда интересно, в отличии от некоторых "острых" на язык рецензентов, имена не называю!

[Цитировать]

согласен, :)

[Цитировать]

panaleksei
В данный момент правила для нового раздела пишутся, поэтому критических просьб по релизам нет. Но.... в новых правилах точно будет пункт, указывающих на состав урока - Станок, allegro и тд.
Пожалуйста впишите полное имя педагога, либо удалите инициалы совсем.


Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 12:56

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы