100 лет со дня рождения: Галина Уланова. Одиночество богини / Незаданные вопросы (режиссеры Александр Коридзе / Валерий Спирин и Марина Денисевич ) [2009,2010 г.г., документальный фильм, DVD5 (SATRip)]


 

[Цитировать]

100 лет со дня рождения Галины Улановой
Галина Уланова. Одиночество богини
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: документальный фильм
Продолжительность: 0:52:01
Режиссер: Александр Коридзе
Автор: Ольга Веселова
О неизвестной  Улановой, о ее  творческой и  личной жизни, ее отношении к друзьям и близким рассказывают Ольга Лепешинская (архивное интервью 2004 года);  ученики Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, режиссер Александр Белинский, подруга Г.С. Улановой Нина Маланичева, балетмейстер Михаил Лавровский, критик Борис Поюровский.
Галина Уланова. Незаданные вопросы
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: документальный фильм
Продолжительность: 0:52:31
Режиссер: Валерий Спирин и Марина Денисевич
Текст от автора читает Алексей Петренко
В фильме представлены интервью с учениками, друзьями и поклонниками Галины Улановой в Москве и Санкт-Петербурге - Владимиром Васильевым, Ниной Семизоровой, Людмилой Семенякой, Светланой Адырхаевой, Леонидом Ждановым, Николаем Цискаридзе, Алексеем Симоновым и другими.
В фильме использованы архивные материалы Вагановского училища и Мариинского театра.

Предворяет оба фильма сюжет из программы новостей 1 канала,
посвященный 100 летию со дня рождения Галины Улановой.

Записи с 1 канала и Россия К
Качество: DVD5 (SATRip)
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: 224 MPEG-2, 720 × 576, 4:3, 25 fps, 9.50 Mbps,Bit Rate: 5.17 Mbps
Аудио: 128 AC3 2/0, 48 kHz, 256 kbps

Галина Уланова. Одиночество богини

8 января 2010 года мировая общественность будет отмечать столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта  балерины остается   загадкой.  В ее танце всегда была недоговоренность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике,  держалась замкнуто, не участвовала в закулисных интригах. Ее любили, ею восхищался сам Сталин.


Впервые "вождь всех народов" увидел Уланову в роли Дианы в балете "Эсмеральда". По ходу действия героиня целилась из лука в сторону боковой ложи, где сидел Сталин. У балерины замерло сердце: НКВД могло обвинить Уланову в покушении на вождя. Но все обошлось — Сталин пригласил труппу на прием в Кремль. А после банкета предложил 25-летней Галине пройти в кинозал, где гостья оказалась рядом с небожителем. Позже Уланову спрашивали: "Не было ли ей страшно?". "Да нет" - отвечала Галина Сергеевна,  "просто неловко чувствовала себя рядом — это же такая величина была. А страшно стало после его смерти, когда мы узнали, что делалось в те годы".


Сталин дал оценку балерине в трех словах: "Уланова — это классика". Четыре раза вождь присуждал Галине Сергеевне Сталинскую премию. Но Уланова, получавшая титулы и звания, не хотела вступать с властью в какие бы то ни было отношения. Но именно власть выбрала Уланову, превратив балерину в символ имперского советского балета, в идеологическую икону.


О личной жизни Галины Сергеевны, о ее известных мужьях и  романах, привязанностях  и семейных тайнах знают немногие. Несмотря на внешнее благополучие и блестящую карьеру, на ее долю выпало немало бед и несчастий. Первое замужество Улановой оказалось неудачным. С режиссером Юрием Завадским  балерину связывали долгие драматичные отношения.  Они расписались, когда их роман фактически закончился. Потом были браки с художником Большого театра Вадимом Рындиным, выдающимся артистом Иваном Берсеневым, знаменитым дирижером Большого театра Юрием Файером. Расставаясь со своими мужьями, она сохраняла с ними достойные отношения. На похороны Завадскому послала венок с лаконичной надписью: "Завадскому - от Улановой". На панихиде по Берсеневу у гроба стояли две женщины - законная жена актриса Софья Гиацинтова и великая балерина Галина Уланова…


Она не стремилась ни к богатству, ни к славе, все само ложилось к ее ногам. Уланова жила в огромной квартире в высотке на Котельниках, в этом городе-государстве, населенном творческой и военной элитой. В последние годы жизни главному педагогу Большого театра, легенде русского балета не хватало денег, чтобы содержать пять комнат, из которых постепенно исчезали остатки былой роскоши. В конце жизни великая Уланова осталась совершенно одна. Дом на Котельнической набережной Галина Сергеевна называла "тюрьмой". Она не знала, как работает стиральная машина, как включить телевизор, что делают, когда прорываются трубы. Перед домашними проблемами Уланова была беспомощна. Галина Сергеевна говорила: "От балерины ничего не остается". И действительно: незадолго до смерти она уничтожила личный дневник - единственный документ своей душевной жизни…

Галина Уланова. Незаданные вопросы

Галина Уланова казалась нереальной, словно нарисованной на полупрозрачной ткани. Подует ветер, она исчезнет, растворится, как без следа распадаются в воздухе легкие полупрозрачные облака.
Она объяснялась с собеседниками как будто, стесняясь чего-то, и часто изрекала при этом совсем неожиданные вещи: например, что не любит балет. Эти слова, конечно, считались шуткой великой Улановой.
О Галине Сергеевне известно многое. И точно неизвестно только одно: какой она была на самом деле?.. Многие относились к ней, как к божеству, а божествам не задают простых человеческих вопросов. Авторы фильма пытаются получить ответы на незаданные по самым разным причинам вопросы.

Скриншоты Галина Уланова. Одиночество богини



Скриншоты Галина Уланова. Незаданные вопросы





Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 02:17

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы