Творческий вечер Г.Селюцкого / Creative evening Gennady Selyutsky [2007 г., класс-концерт,гала-концерт, CamRip]


 

[Цитировать]

Творческий вечер Г.Селюцкого / Creative evening Gennady Selyutsky
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: класс-концерт,гала-концерт
Продолжительность: 2-30
В ролях:
Класс-концерт,
"Шехерезада" - Ю.Махалина и Д.Корсунцев
Па-де де из "Дон-Кихота" - Л.Сарафанов и О.Новикова
Адажио "В ночи" -С.Попов и М.Кандаурова
"Лебедь" - И.Колб
"В джунглях" - Л.Сарофанов
Классическое па-де-де Обера - В.Терешкина и Корсунцев
"Талисман" па-де-де - Е.Осмолкина и А.Сергеев
"Корсар" па-де-де - А.Сомова и И.Зеленский
Описание: Г.Н.Селюцкий: «Не знаю, с чем можно сравнить воспитание танцовщика. Может быть, с огранкой бриллианта. Это действительно ювелирная работа. От кончиков волос до кончиков пальцев, все должно быть подчинено музыке, смыслу, технике».
Экзерсис классического танца. Для танцовщика – ежедневный тяжелый труд, начинающийся с десятилетнего возраста и перерастающий в образ жизни артиста балета. Для педагога – с экзерсиса начинается высокая миссия воспитания артиста. При этом необходимо не только обучить ученика всем законам классического танца, но и вырастить мастера искусства, носителя традиции, художника.
Этот каждодневный труд не предназначен для показа зрителям. Но на вечере, состоявшемся в Мариинском театре 27 апреля, табу было нарушено. Поводом к тому послужил необычный концерт, посвященный творческой деятельности педагога-репетитора Геннадия Селюцкого. В преддверии редкого юбилея – 50 лет в театре и 45 лет в школе – он распахнул двери в свою «лабораторию успеха». Восемь его учеников – студентов АРБ имени Вагановой А.Абдукаримов, А.Кузьмин, Н.Масахиро (Япония), И.Петров, Д.Сапрон, К.Сафин, А.Соловьев, С.Уманец – исполнили урок классического танца прямо на сцене, обрамленной по периметру балетными станками.
Задает урок и вместе с ним тон всему вечеру сам юбиляр. Он – на своем рабочем месте! Где лаской, где шуткой, где строгостью – «Плечи на ушах!», «Выше!» – поддерживает старающихся изо всех сил ребят. Зал отзывается аплодисментами на большинство комбинаций у палки и на середине.
Бесконечные батманы, прыжки, вращения выливаются один из другого. В тридцать два музыкальных такта ученической комбинации, педагог должен уложить такую подборку движений, логика которой сотворит на наших глазах неповторимую поэзию танца. Образ рождается при технической уверенности исполнения танцевального текста. А уверенность приходит при умении управлять своим мышечным аппаратом, которое закладывается в школе. Выворотные ноги, крепкие спины, выразительные руки учеников в совокупности с музыкальностью и культурой исполнения – вот набор достижений в работе педагога, обычно находящегося всегда «за кадром», в тени своих учеников. В учениках Селюцкого я увидела «поставленность» спины, «отработку» ног, грамотность рук. Поразило чистое исполнение пируэтов, отточенность двойных кабриолей, приземление после прыжков в обязательную позицию или позу. Есть еще некоторая недоработанность в поворотах головы и плеч во время больших прыжков. В будущем полуоборот корпуса – epaulement украсит танец, добавит колорит в создание образа, «запоют» руки в исполнении сложных элементов. Не все приходит сразу. Главное, как показал урок, у студентов есть перспектива в движении к вершинам мастерства. Их педагог Селюцкий виртуозно владеет классом. В его экзерсисе есть дух мужского классического танца, поразительная свобода и легкость в полетах, лиричность и мужественность в адажио, филигранность в мелких деталях.
Все то, что является результатом экзерсиса, зритель увидел в последнем концертном отделении, после «Шахерезады» с Ю.Махалиной и Д.Корсунцевым. Программа предъявила нам «театральную гвардию» репетитора Селюцкого – ведущих артистов Мариинского балета. В па де де из «Дон Кихота» блеснул искрящейся техникой Л.Сарафанов с партнершей О.Новиковой. В адажио из «В ночи» проявились лирические струны аристократически красивого С.Попова в дуэте с М.Кандауровой. В сложнейшем па де де на музыку Обера мы увидели dance noble Корсунцева в паре с В.Терешкиной. Истинным сюрпризом стали два номера – современный «Лебедь» в исполнении И.Колба и «В джунглях» в исполнении того же Сарафанова. Удивило прежде всего смелое перевоплощение классических танцовщиков в гротесковый образ. В «Талисмане» вместе с Е.Осмолкиной самый молодой подопечный педагога А.Сергеев поразил свободой, пластичностью и красотой исполнения, словно передавшихся ему от Селюцкого-танцовщика. В финале концерта на сцену мощным, врезанным в воздух прыжком вылетел И.Зеленский. В па де де из «Корсара" с молодой А.Сомовой Зеленский в очередной раз заставил зрителей насладиться удивительной полетностью и живописностью его движений.
Наибольшая трудность и загадка работы педагога – как научить культуре исполнения. Именно она отличает школу. В искусстве учеников Селюцкого эта культура исполнения есть, как есть и чувство стиля, и индивидуальная харизма. Вечер Геннадия Селюцкого подтвердил, что школа петербургского классического танца сильна по сей день.
Ирина Борисова
Доп. информация: СЕЛЮЦКИЙ Геннадий Наумович (р. 23.12.1936, Петрозаводск), артист,
педагог. Засл. деят. иск-в Тадж. ССР (1973). По окончании ЛХУ (педагог
Ф. И. Балабина) с 1956 в Т-ре им. Кирова. Классич. танцовщик
лирико-драм. плана, со временем перешёл на мимич., игровые роли. Первый
исполнитель партий: Ma Личен ("Красный цветок", 1958, балетм. А. Л.
Андреев), Конькобежец (миниатюра "Конькобежцы" в "Хореографических
миниатюрах", 1958, балетм. Л. В. Якобсон), 2-й и 7-й вальсы ("Вальс",
"Новеллы любви", 1963, балетм. тот же). Тореро ("Испанские миниатюры",
1967, балетм. X. В. Гомес де Фонсеа). Др. партии: Зигфрид и Ротбарт
("Лебединое озеро"), Дезире и Каталабют ("Спящая красавица"), Вацлав и
Гирей;
Парис, Тибальд, Трубадур ("Ромео и Джульетта"); Абдерахман
("Раймонда"), Ганс ("Жизель"), Мако ("Тропою грома"), Визирь ("Легенда о
любви"), Человек в чёрном ("Берег надежды"), Красе. С 1963 преподаватель
классич. танца в ЛХУ. Ученики: Ф. С. Ру-зиматов, Р. Абдыев, С. А.
Коза-даев. С 1991 - педагог-репетитор Мариинского т-ра. Снимался в
телефильме-концерте "Хореографические миниатюры" (1960).
Лит.: Красовская В., Времен;! поисков, времена выдвижений, "Нева",
1960. №10; Коган Э., Г. Селюцкий, в кн.:
Ленингр. балет сегодня, в. 2. Л., 1968; С к л я -ревская И., Герой
балетной пантомимы. "Т", 1989, № 10. И. В. Ступников
http://ankalagon6.narod.ru/byklet_selutskogo.html
Качество: CamRip
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)

Скриншоты


[Цитировать]

Спасибо!

[Цитировать]

Спасибо большое! bo


Показать сообщения:    

Текущее время: 07-Дек 15:27

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы