Пятое измерение (Авторский проект Ирины Антоновой)(73 выпуска) (Мария Николаева) [2012 - 2016, Живопись, искусство, история, SATRip]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  24.57 GB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 19 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Пятое измерение (Авторский проект Ирины Антоновой)(73 выпуска)
Год выпуска: 2012 - 2016
Страна: Россия
Жанр: Живопись, искусство, история
Продолжительность: 73 х 00:25:00
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: Мария Николаева

Описание: Мы можем не замечать этого, но именно культура является тем самым «пятым измерением», без которого не полна картина мира и в котором, не отдавая себе отчета, существует человек. История мировой культуры - в ее известных и пока скрытых от широкого зрителя эпизодах, в их взаимосвязи друг с другом, с нашей памятью и духовной жизнью - тема цикла передач «Пятое измерение».
Доп. информация: Релиз:
Авторы релиза: marfa12, lesik689, rtynfdh
Раздача ведется путем добавления новых серий.
Всего в раздаче представлено 73 передачи, 19.02.2016 добавлен 73 выпуск:
73. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 3. Жизнь и Судьба. Человек и Мир

скрытый текст53. Выставка "Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена" (18.11.2014 – 15.02.2015) подготовлена в рамках Перекрёстного года культуры Австрия – Россия. Музей Альбертина обладает богатейшей в мире коллекцией графики, насчитывающей более миллиона рисунков и эстампов. Это позволило создать экспозицию, которая даёт представление об основных стилях, направлениях и техниках классического французского рисунка; показать, как в графике отражались разные художественные течения – от маньеризма и барокко до классицизма, романтизма и реализма. В экспозиции можно увидеть примеры разных жанров, форм и типов рисунка: портреты, пейзажи, композиции на мифологические и библейские сюжеты, жанровые зарисовки, иллюстрации, подготовительные эскизы и этюды отдельных фигур и голов или же совершенно самостоятельные произведения.
На выставке представлены 84 работы крупнейших мастеров конца XVI – середины XIX века: Никола Пуссена, Клода Лоррена, Франсуа Буше, Жана-Батиста Грёза, Жана-Оноре Фрагонара, Гюбера Робера, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Жана Батиста Камиля Коро, Жана-Франсуа Милле.
54. В рамках перекрестного года культуры России и Австрии венский музей, владеющий богатейшей в мире коллекцией графики (всего там более миллиона рисунков и эстампов), прислал в Москву часть своих сокровищ: 84 лучшие работы французских мастеров конца XVI – середины XIX века, представляющие все основные стили, направления и техники классического французского рисунка. Размещеная в пространстве постоянной экспозиции Пушкинского музея, выставка позволяет зрителям сопоставить законченные полотна с набросками к ним, а также сравнить между собой графические и живописные произведения мастеров, в числе которых – Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Эжен Делакруа, Оноре Домье и другие.
55. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 19.12.2014 – 22.02.2015 проходит выставка "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии". Выставка продолжает традицию знакомства с произведениями великих мастеров Ренессанса, предоставленными крупнейшими художественными собраниями Италии – венецианской Галереей Академии, национальной галереей Марке из Урбино. В экспозицию включены работы выдающихся итальянских мастеров второй половины XV века, объединённые одним сюжетом – Мадонна с Младенцем.
Мадонна с младенцем на руках – один из центральных образов, как в византийской иконописи, так и в живописи итальянского Возрождения. В XV веке происходит его переосмысление в рамках ренессансной классической культуры: тесно переплетаются две главные темы – материнская любовь и жертвенная миссия Христа.
Центром экспозиции является знаменитая картина Пьеро делла Франчески (1412–1492) "Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами" или "Мадонна Сенигалья" (1474) из Национальной галереи Марке, Урбино. На выставке также представлены работы современников Пьеро делла Франчески, творчество которых связано с городами Северной Италии: Джованни Беллини ("Мадонна с херувимами"), Карло Кривелли ("Мадонна с Младенцем"), Козимо Туры ("Мадонна со спящим Младенцем"). У каждого мастера своё понимание темы, своя драматургия её раскрытия.
56. "Мы создали новые представления о красоте и расширили само понятие искусства". (А. Родченко)
К 120-летию со дня рождения Варвары Фёдоровны Степановой ГМИИ им. А.С. Пушкина, МГХПА им. С.Г. Строганова, Архив А. Родченко и В. Степановой подготовили выставку "В гостях у Родченко и Степановой", которая проходит c 26.11.2014 по 08.03.2015. Экспозиция посвящена творчеству ведущих мастеров русского авангарда 1910-х–1920-х годов, их художественной и преподавательской деятельности. Более 250 работ – живопись, графика, фотографии, личные вещи из архива А. Родченко и В. Степановой, переданного их потомками в дар Пушкинскому музею в 1990-е годы, работы студентов ВХУТЕМАСа, дают представление о "Доме Родченко и Степановой" как "территории нового искусства".
Выставка охватывает период с начала 1910-х до середины 1930-х годов. Это позволяет проследить развитие творчества художников от символизма через абстрактно-геометрическую живопись и графику к конструктивизму.
Девять разделов экспозиции рассказывают о том, как жили Александр Родченко и Варвара Степанова. Сначала зритель буквально попадает к ним в мастерскую, потом оказывается вместе с героями на Всемирной выставке в Париже в 1925 году, окунается в мир советской передовой богемы 20-х годов, чтобы понять, почему именно эти два человека так важны для русского искусства XX века. Биомеханика, фотоколлаж, абстракция, конструктивизм – даже простое перечисление тех областей, в которых супруги были новаторами, приводит исследователей в восхищение. Экспонаты выставки собраны и оформлены в стройное повествование, которое раз и навсегда проясняет, кто есть кто в русском авангарде.
57. И цвет, и звук... Передача первая
Передача посвящена выставке "И цвет, и звук..." (02.12.2014 – 15.02.2015) и XXXIV Международному фестивалю "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".
Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера" – уникальное событие в культурной жизни нашей страны, объединившее музыку и изобразительное искусство, – был основан в 1981 году по инициативе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой. Концертную программу фестиваля по традиции дополняет экспозиция, представленная в Белом зале Главного здания и способствующая созданию диалога двух искусств. На этот раз фестиваль и выставка были посвящены предстоящему 100-летию со дня рождения выдающегося пианиста Святослава Рихтера (1915 – 1997).
В название выставки вынесена поэтическая строка из романа Германа Гессе "Игра в бисер", символизирующая родство музыки и живописи, цвета и звука. С различными вариациями этой темы зрителя знакомят работы русских и западноевропейских мастеров из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, Лувра и Орсе, Центра имени Жоржа Помпиду (Париж), Центра искусств королевы Софии (Мадрид), Галереи Старых мастеров (Дрезден). Всего в экспозиции представлено около 30 произведений.
58. И цвет, и звук... Передача вторая
Это вторая передача о выставке "И цвет, и звук..." (02.12.2014 – 15.02.2015), которая была приурочена к XXXIV Международному фестивалю "Декабрьские вечера Святослава Рихтера". И фестиваль, и выставка посвящены 100-летию со дня рождения выдающегося пианиста Святослава Рихтера (1915 – 1997).
В название выставки вынесена поэтическая строка из романа Германа Гессе "Игра в бисер", символизирующая родство музыки и живописи, цвета и звука. С различными вариациями этой темы зрителя знакомят работы русских и западноевропейских мастеров из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, Лувра и Орсе, Центра имени Жоржа Помпиду (Париж), Центра искусств королевы Софии (Мадрид), Галереи Старых мастеров (Дрезден). Всего в экспозиции представлено около 30 произведений.
59. Пятое измерение. Святослав Рихтер. От первого лица. К 100-летию со дня рождения.
"Музыка в моей жизни главное, но она всё же не вся моя жизнь…, я существо всеядное… и не потому, что разбрасываюсь, просто я многое люблю". (С. Рихтер)
18.02.2015 – 05.04.2015 в ГМИИ им. А.С. Пушкина прошла выставка, посвященная личности, эпохе и творческому окружению выдающегося музыканта Святослава Теофиловича Рихтера (1915 – 1997).
Экспозиция, состоящая из художественного и мемориально-документального разделов, включает в себя более шестидесяти произведений живописи и графики, редкие фотографии, ноты, афиши, никогда ранее не публиковавшиеся архивные документы.
Художественные интересы Святослава Рихтера, как и его дарования, были чрезвычайно разнообразны. Умение видеть звуки и рисовать по памяти было свойственно Святославу Рихтеру с раннего детства. "Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником", — отмечал позднее Роберт Фальк. На выставке представлены пастели Святослава Рихтера, которые он создавал дома, всегда по памяти.
Влияние Святослава Рихтера на творческую среду невозможно переоценить. Наряду с музыкальными вечерами в квартире маэстро устраивались выставки друзей-художников (Роберта Фалька, Анны Трояновской, Дмитрия Краснопевцева, Василия Шухаева, Елены Ахвледиани). Рихтер приобретал некоторые работы, многие картины и рисунки из его коллекции — подарки друзей и великих почитателей, среди которых Пабло Пикассо, Оскар Кокошка, Ренато Гуттузо и другие. Рисунки-подарки из собрания маэстро сопоставляются в экспозиции с редкими фотографиями гастролей и дружеского общения.
В экспозицию вошли афиши знаменитых концертов, среди которых – выступление в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 14 апреля 1949 года. Именно с этого концерта началась его многолетняя дружба с Музеем. В 1981 году по инициативе Ирины Антоновой и Святослава Рихтера был основан Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера", который с 1998 года носит имя музыканта. Рихтер признавался: "Теперь у меня в Москве есть второй дом и свой месяц — декабрь".
60. Пятое измерение. Вокруг Мункачи.
Впервые в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку венгерского художника Михая Мункачи (1844 – 1900). В экспозиции показаны более 50 картин: работы художника из собрания Венгерской национальной галереи и коллекции Имре Пакха, а также произведения европейских и русских мастеров XIX века из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи.
Михай Мункачи – видный представитель европейской живописи XIX века, создавший более 600 произведений; его работы были высоко оценены как коллекционерами, так и критиками. В творчестве художника нашли отражение разные направления и жанры: он изображал жизнь венгерских крестьян в реалистической манере, писал салонные сцены, пейзажи.
Социальной тематикой своих ранних работ Михай Мункачи был близок художникам-передвижникам. Русские художники и критики, приезжавшие на парижский Салон, высоко оценивали работы Мункачи: Владимир Стасов называл его "одним из самых решительных, неукротимых реалистов в Европе", Илья Репин отмечал высокое художественное качество произведений венгерского мастера. Поздние картины Мункачи близки парижским работам Ильи Репина и Константина Коровина.
Выставка "Вокруг Мункачи" размещена в шести залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков. Экспозиция дает зрителю возможность познакомиться со всеми направлениями и разными периодами творчества венгерского мастера, проследить эволюцию его художественного стиля и взаимосвязь художественных школ в европейском и русском искусстве второй половины XIX века. Отдельно на выставке представлены работы русских художников, созданные под влиянием или в диалоге с Мункачи.
61. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 1
1955 год. Москва, ГМИИ имени А.С. Пушкина. Выставка картин Дрезденской галереи, спасённых советской армией во время боёв в Германии в мае 1945 года.
На протяжении десяти лет произведения живописи хранились в трёх советских музеях. Научные сотрудники и реставраторы тщательно изучали и восстанавливали пострадавшие от войны шедевры мировой живописи.
Когда работа была закончена, 350 картин были представлены в Пушкинском музее на выставке, продолжавшейся в течение четырёх месяцев. Ажиотаж вокруг выставки был невероятный: казалось, вся Москва устремилась в Пушкинский музей. 1200 тысяч людей посетили выставку и были счастливы увидеть шедевры Дрезденской галереи.
В программе рассказывается о той самой выставке картин, об экспонировавшихся на выставке полотнах.
Дрезденская галерея – это уникальное собрание живописи старых мастеров. Редчайшее собрание картин сформировалось в XVIII веке благодаря усилиям нескольких поколений саксонских монархов, а в середине XIX века коллекция была превращена в музей, и для шедевров возвели специальное здание.
Начиная с 1939 года, картины Дрезденской галереи были размещены для надёжности в нескольких хранилищах. В феврале 1945 года после бомбардировки Дрездена английскими и американскими ВВС картины были перемещены в каменоломни и шахты в различных частях Саксонии. Сырость была губительна для полотен, существовала опасность их расхищения. Картины были найдены советскими войсками, что помогло сохранить коллекцию. Среди спасённых шедевров "Сикстинская Мадонна" Рафаэля, "Спящая Венера" Джорджоне, "Портрет мальчика" Пинтуриккио, "Девушка, читающая письмо" Яна Вермера Делфтского, "Святая Инесса" Хусепе де Риберы.
Потребовалась сложная и длительная реставрация. В Москве работала бригада высококвалифицированных специалистов под руководством талантливого советского художника Павла Корина. В 1955 году было принято решение вернуть коллекцию. 2 мая 1955 года в ГМИИ им А.С Пушкина была открыта масштабная выставка, на которой зрителям были представлены спасённые картины из собрания Дрезденской галереи. 4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Дрезден и уже в 1956 году вновь экспонировалась в восстановленном здании галереи.
62. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 2
Во второй передаче Ирина Александровна Антонова продолжает рассказ о выставке картин Дрезденской галереи, спасённых Советской армией во время боёв в Германии в мае 1945 года. Выставка была открыта 2 мая 1955 года в ГМИИ имени А.С Пушкина. 4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Дрезден. Шестьдесят лет спустя один из шедевров некогда хранившихся в ГМИИ, – полотно Никола Пуссена "Царство Флоры" – вновь представлен в Москве. Картина Пуссена специально привезена в музей к юбилею легендарной выставки и выставлена в зале французского искусства XVII столетия, соседствуя с пятью полонами этого художника из коллекции ГМИИ.
Никола Пуссен (1594 – 1665) принадлежит к великим мастерам XVII столетия. Родоначальник стиля классицизма в живописи, он оказал огромное влияние на творчество современников и всё западноевропейское искусство последующих столетий. Пуссена объявили главой французской школы живописи. Его биограф Никола Фелибьен после смерти художника написал, что благодаря Пуссену мастера парижской Академии отнимут пальму первенства у итальянцев, царивших до этого на европейском художественном небосклоне.
Картина "Царство Флоры" из собрания Дрезденской картинной галереи относится к так называемому второму римскому периоду творчества Пуссена, когда мастер создавал самые лирические и поэтические по своей природе произведения, и является одним из самых известных полотен художника того времени.
63. Пятое измерение. Александр Колдер. Ретроспектива. Из собрания Фонда Колдера и других частных коллекций.
С 9 июня по 30 августа в Главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходила первая в России ретроспективная выставка американского скульптора Александра Колдера (1898 – 1976). Экспозиция познакомила зрителей с полувековой историей творческих поисков выдающегося мастера, чьё искусство оказало большое влияние на развитие художественной мысли XX века. Пионер кинетического искусства, Александр Колдер впервые сделал скульптуру подвижной и проницаемой. Куратор выставки – Александр С. Ровер, президент Фонда Колдера, внук художника: "Выставка Александра Колдера в ГМИИ им. А.С. Пушкина имеет особое значение. Ведь в 1931 году изобретением "мобиля" Колдер решил проблему, поставленную в начале XX века русскими конструктивистами: передать движение в его чистейшей форме".
Знакомство российского зрителя с творчеством этого художника состоялось ещё в 1959 году на Американской национальной выставке, организованной Информационным агентством США в московском парке Сокольники. Творчество мастера тогда было представлено двумя произведениями: "Большим черным "московским" мобилем" (1957), получившим своё название именно по этому случаю, и крупномасштабным стабилем "Семиногое существо" (1957), находящимся теперь в коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Выставка "Александр Колдер. Ретроспектива" была организована ГМИИ им. А.С. Пушкина в тесном сотрудничестве с Фондом Колдера (Нью-Йорк). В экспозицию вошли 53 произведения из собрания Фонда, а также скульптуры из частных коллекций и единственная работа Александра Колдера из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина – гуашь, подаренная автором русскому пианисту Святославу Рихтеру в 1970 году.
По словам директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Марины Лошак: "Движущиеся абстрактные композиции Александра Колдера в XXI веке продолжают волновать воображение людей точно также, как и 80 лет назад, когда они впервые были представлены публике. Причудливые мобили Александра Колдера стали отражением его представлений о всеобъемлющих процессах движения во Вселенной, о круговерти самой жизни. Его тяготение к космическим и биоморфным формам наглядно проиллюстрировано не только в трёхмерных объектах, но и в ряде графических и живописных работ, представленных на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина".
В передаче участвует Александра Данилова, научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставки.
64. Пятое измерение. Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза.
Выставка "Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза", проходившая в ГМИИ им. А.С. Пушкина 28.04.2015 – 02.08.2015, продолжает традицию знакомства широкой аудитории с произведениями из частных коллекций. Cобрание Константина Мауергауза сформировано за несколько последних лет, тем не менее оно весьма обширно. Коллекция насчитывает более ста произведений художников Северной Европы XV – XVII веков. Работы представителей младшего поколения художников семьи Брейгелей составляют ядро этого собрания. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина были показаны 29 картин представителей этой знаменитой фламандской династии, а также картины мастеров брейгелевской традиции.
Самая знаменитая в мире художническая династия ведёт свою историю от великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким. Художниками были его сыновья – Питер Младший (Адский) и Ян Старший (Бархатный), а также внук, Ян Младший. Их наследие – как рассматриваемое в совокупности, так и творчество каждого представителя в отдельности – уникальный случай в истории классического западноевропейского искусства. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены двенадцать произведений Питера Брейгеля Младшего, три – Яна Брейгеля Бархатного, шесть картин Яна Брейгеля Младшего и четыре – Яна ван Кесселя Старшего, внука Яна Бархатного. В экспозицию также вошли живописные работы Мартена ван Клеве Старшего, Яна ван Кесселя (сына Яна ван Кесселя Старшего) и других мастеров из близкого круга Брейгелей, которых связывали с ними не только профессиональные, но и родственные узы.
Произведения младших представителей семьи Брейгелей из собрания Константина Мауергауза позволяют расширить представления зрителя о художественном феномене этой знаменитой династии. Картины мастеров брейгелевской традиции, на первый взгляд кажущиеся написанными в едином стиле, будучи собранными вместе, наглядно демонстрируют, что каждый из художников представляет собой яркую индивидуальность.
В программе принимает участие доктор искусствоведения Вадим Садков, заведующий Отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина.
65. Пятое измерение. Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 22.09.2015 – 15.11.2015 проходит выставка японской керамики Раку. Она подготовлена ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеем Раку, Японским фондом, Посольством Японии в России совместно с Национальным музеем современного искусства в Киото. На выставке показаны чаши, чайницы и другая утварь, предназначенная для чайной церемонии.
Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ прославленных мастеров шестнадцати поколений династии Раку. Впервые в России представлены работы Тёдзиро, основателя династии Раку, и его наследников, включая работающих в настоящее время Китидзаэмона 15-го и Раку Ацундо, который станет 16-м главой Дома Раку.
Произведения мастерских Раку – одно из самых ярких явлений в японской керамике XVI – XX веков. Первоначально связанная с чайной церемонией, она, благодаря своему художественному своеобразию и тесным связям с философией, этикой и эстетикой чайного ритуала, завоевала широкое признание в Японии и значительно повлияла на развитие декоративно-прикладного искусства.
Для представления исторического фона становления керамики Раку в экспозицию включены произведения живописи и каллиграфии: свитки и ширмы, характерные для начала эпохи Эдо (1603 – 1868), включая выполненные художниками, связанными творческими контактами с семьёй Раку. Выставка построена таким образом, чтобы у посетителей была возможность погрузиться в мир духовности и красоты керамики Раку, получить представление о том, как живут традиции в современной жизни, и увидеть этапы развития керамического искусства Раку в историческом контексте.
66. Пятое измерение. Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В ГМИИ им. А.С. Пушкина 15.09.2015 – 10.01.2016 проходит выставка "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина". Она является своего рода продолжением первой масштабной экспозиции произведений великого итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610), во многом определившего дальнейшее развитие европейской живописи, предоставленных музеями Италии, которая прошла в стенах Музея в конце 2011 – начале 2012 года.
Ядром нынешней экспозиции является знаменитое полотно "Мальчик, укушенный ящерицей" (1594), относящееся к раннему периоду творчества Караваджо. В экспозицию также входят картины Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Маттиаса Стомера, Валантена де Булоня, Хусепе Риберы, Гвидо Рени и других художников, в чьём творчестве в той или иной степени отразилось влияние Караваджо.
Уникальность выставки в том, что она включает работы, привезённые из Италии, принадлежащие Фонду Роберто Лонги во Флоренции, а также работы художников круга Караваджо, находящиеся в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – произведения итальянских, французских, голландских и испанских мастеров. Таким образом, посетители получают уникальную возможность сравнить уровень исполнения и индивидуальный почерк художников. В общей сложности выставка включает свыше 50 произведений живописи.
Тридцать картин из Фонда Лонги составляют часть богатой коллекции, собранной учёным и критиком Роберто Лонги (1890 – 1970), одним из видных представителей мировой искусствоведческой науки. Cегодня, как и при жизни Роберто Лонги, эта коллекция хранится на принадлежавшей ему вилле (Villa il Tasso) во Флоренции, где теперь располагается крупный центр изучения итальянского искусства эпохи Ренессанса и барокко.
67. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014
18.09.2015 – 22.11.2015 ГМИИ им А.С. Пушкина проводит выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 – 2014". Экспозиция новых поступлений проводится в Музее регулярно в качестве своеобразного отчёта о проделанной работе. Нынешняя выставка рассказывает о приобретениях 2009 – 2014 годов, сделанных Музеем для отделов графики и личных коллекций. На выставке представлены работы художников XV – XXI веков, принадлежащих к западноевропейской и русской школам, а также мастеров Японии и Китая. Зрители имеют возможность познакомиться с работами Жака Колло, Венцеля Холлара, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Жака Колло, Анри де Тулуз-Лотрека, Андре Дерена, Фрэнка Брэнгвина. Экспозиция расположена на двух этажах Отдела личных коллекций, где демонстрируются более 200 уникальных графических работ.
В отделе Графики ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится около 380 тысяч графических произведений различных школ: рисунки, гравюры, альбомы, книги. Музейный фонд формируется путём взаимодействия научных сотрудников с владельцами, художниками, коллекционерами, галереями, библиотеками и издательствами. Собрание пополняется благодаря дарам владельцев и покупке произведений. Поступления последних лет позволили расширить коллекцию графических работ мастеров Германии, Голландии, Италии, Великобритании и Франции.
68. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014. Передача 2
18.09.2015 – 22.11.2015 ГМИИ им А.С. Пушкина проводит выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 – 2014". Экспозиция новых поступлений проводится в Музее регулярно в качестве своеобразного отчёта о проделанной работе. Нынешняя выставка рассказывает о приобретениях 2009 – 2014 годов, сделанных Музеем для отделов графики и личных коллекций. На выставке представлены работы художников XV – XXI веков, принадлежащих к западноевропейской и русской школам, а также мастеров Японии и Китая. Зрители имеют возможность познакомиться с работами Жака Колло, Венцеля Холлара, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Жака Колло, Анри де Тулуз-Лотрека, Андре Дерена, Фрэнка Брэнгвина. Экспозиция расположена на двух этажах Отдела личных коллекций, где демонстрируются более 200 уникальных графических работ.
Во второй передаче речь пойдёт о собрании восточной графики Музея, которое в 2009–2014 годах пополнилось более чем 130 произведениями традиционной и современной графики Китая и Японии, а также о пополнении Отдела личных коллекций, о рисунках и гравюрах советских мастеров. Зрители увидят рисунки Петра Кончаловского, офорты Дмитрия Краснопевцева, работы Оскара Рабина и других художников.
69. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты
ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет серию выставок, посвящённых крупнейшим мастерам Парижской школы. 29.09.2015 – 29.11.2015 в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. прошла выставка "Шальные годы" Монпарнаса", которая стала продолжением выставки "Парижская школа", состоявшейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2011 – 2012 годах и представившей своего рода "коллективный портрет" мастеров этого сообщества художников.
Понятие "Парижская школа" первым стал использовать французский критик Андре Варно. Мастерами Парижской школы он называл художников, приехавших в Париж из разных стран в первой половине XX века. К этому сообществу относят Хаима Сутина, Марка Шагала, Амедео Модильяни, Кеса ван Донгена, Константина Бранкузи, Луи Маркуси, Джино Северини и многих других. В начале XX века Париж был художественной столицей и интеллектуальным центром мира, который притягивал художников со всего света, именно здесь зарождались главные направления нового искусства. Доступная жизнь, политическая свобода, многочисленные мастерские, художественные академии, признанные преподаватели, салоны, галереи и музеи сделали Париж пристанищем и настоящей школой для художников-иммигрантов.
Выставка "Шальные годы" Монпарнаса" познакомила российского зрителя с творчеством двух ярких мастеров Парижской школы – Жюля Паскина и Леонара Фужиты. На выставке было представлено более сорока произведений каждого из мастеров, что позволило зрителям познакомиться со всеми этапами их творчества. В экспозицию вошли произведения из Музея современного искусства (Париж), Национального музея современного искусства (Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж), Общества друзей Пти Пале (Женева), ГМИИ им. А.С. Пушкина, других крупных музеев и частных собраний Франции, Бельгии, Швейцарии и России.
Решение объединить произведения Паскина и Фужиты в рамках одной выставки было принято кураторами не случайно. Оба мастера были талантливыми графиками и живописцами, оба переехали в Париж в начале творческого пути, оба увлекались экзотическими путешествиями. Есть немало параллелей и в жанровых предпочтениях, активное взаимодействие их творческих индивидуальностей очевидно не только для профессионалов, но и для любителей искусства.
В первой передаче цикла "Пятое измерение", посвящённой выставке "Шальные годы" Монпарнаса", речь идёт об одном из художников – Леонаре Фужите.
70. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты.
Из музейных и частных собраний Франции, Швейцарии, Бельгии и России. Передача 2.
Во второй передаче цикла "Пятое измерение", посвящённой выставке "Шальные годы" Монпарнаса", речь идёт о Жюле Паскине и работах русских художников, бывших в некотором роде последователями Парижской школы.
71. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 1. Любовь земная и небесная
В декабре минувшего года в ГМИИ имени А.С. Пушкина состоялся 35-й международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера", завершивший год 100-летия Святослава Рихтера. По традиции музыкальный фестиваль сопровождает выставка, которая продлится до конца января 2016 года. В этом году она посвящена "вечным темам искусства". Из множества сюжетов избраны четыре: "Любовь", "Героизм и Доблесть", "Жизнь и Судьба", "Человек и Мир". Каждую из тем сопровождала музыкальная программа в рамках "Декабрьских вечеров".
Экспозиция построена в форме диалога художников разных эпох и стран. На выставке представлено 52 произведения – живописные полотна, скульптура, графика – из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Серпуховского историко-художественного музея, Государственного музея-усадьбы "Архангельское", Астраханской картинной галереи имени П.М. Догадина.
Первая передача цикла "Пятое измерение" о выставке "Вечные темы искусства" посвящена разделу "Любовь". Тема любви раскрывается в работах мастеров с древнейших времён до наших дней: статуя вельможи Униу с супругой и сыном древнеегипетского скульптора 18 династии и античная Афродита; всеобъемлющий образ духовной любви – "Мадонна с Младенцем" последователя ренессансного художника Бернардино Бутиноне и изображение сердечной заботы на полотне Жана-Батиста Симеона Шардена "Молитва перед обедом"; любовь-игра в "Затруднительном предложении" Антуана Ватто и чувственное восприятие красоты женского тела в картине Александра Самохвалова "После кросса".
72. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 2. Героизм и Доблесть
Тема "Героизма и Доблести" была представлена несколькими скульптурными композициями, поскольку героические сюжеты требуют масштабности, приподнятости, монументальных форм. Античное искусство показано редким произведением конца II – начала I века до н.э. – надгробием воина с копьём и щитом.
Памятники великим полководцам – защитникам Отечества – встречаются во многих городах мира. На выставке они были представлены гермой Перикла и статуей Александра Суворова работы М.И. Козловского.
Впервые в Москве были показаны вместе полотна Никола Пуссена "Танкред и Эрминия" (Государственный Эрмитаж) и "Ринальдо и Армида" (ГМИИ имени А.С. Пушкина), созданные на сюжеты рыцарской поэмы Торквато Тассо "Освобождённый Иерусалим".
73. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 3. Жизнь и Судьба. Человек и Мир
В разделе "Жизнь и Судьба" экспонировались картины Петера ван дер Виллиге "Аллегория бренности", Питера ван дер Кроса "Буря на море", Яна Букхорста (?) и Питера Була "Суета сует" и, конечно, шедевр Бернардо Строцци "Аллегория бренности (Старая кокетка)".
Широко были представлены работы русских художников: "Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила" Николая Ге, "Натюрморт с зеркалом" Павла Кузнецова, "Рок. Красная стена" Василия Кандинского.
Из бесконечного разнообразия возможных вариантов раскрытия темы "Человек и Мир" был выбран мотив предстояния человека земле и небу – масштабные видения природы.
Таковы картины ренессансного мастера Доссо Досси "Пейзаж со сценами из жизни святых", Каспара Давида Фридриха "Исполиновы горы", Александра Иванова "Вода и камни под Палаццуоло", Поля Сезанна "Гора Святой Виктории (Пейзаж в Эксе)". Этим эпическим в своём ощущении мира произведениям соответствует по масштабу мирочувствования пронзительно лирический эскиз "Над вечным покоем" Исаака Левитана. Предчувствием будущего, несущего грозные признаки глобальных изменений, исполнены картины "Небесный бой" Николая Рериха и "Пространство" Наталии Гончаровой..
Сэмпл: http://multi-up.com/926704
качество: SATRip
формат: AVI
Видео: 704x528, 25 fps, XviD MPEG-4, 1737 kbps avg, 0.187 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC-3, 2 ch, 128.00 kbps avg - Русский

Список выпусков/серий

01. Пятое измерение. Кандинский и «Синий всадник»( в 2 частях)- 1 передача
02. Пятое измерение. Кандинский и «Синий всадник» 2 передача
03. Пятое измерение. «Уильям Блейк и британские визионеры»
04. Пятое измерение. «Уильям Блейк и британские визионеры» (продолжение)
05. Пятое измерение. «Польский плакат. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина»
06. Пятое измерение. Книга художника/Livre d’Artiste. Испанская коллекция. Пикассо, Дали, Миро, Грис, Тапьес, Клаве. Из собраний Георгия Генса и Бориса Фридмана
07. Пятое измерение. Книга художника/Livre d’Artiste. Испанская коллекция (2-я часть)
08. Пятое измерение. Новая экспозиция залов искусства Древнего Востока в ГМИИ им. А.С. Пушкина
09. Пятое измерение. Марк Шагал. Рассказ о выставке 1987 года (в 2x частях) - 1 передача
10. Пятое измерение. Марк Шагал. Рассказ о выставке 1987 года (в 2x частях) - 2 передача
11. Пятое измерение. Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж. (в 3x частях) - 1 передача
12. Пятое измерение. Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж - 2 передача
13. Пятое измерение. Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж - 3 передача
14. Пятое измерение. Караваджо (2011)
15. Пятое измерение. Марокканский триптих Анри Матисса
16. Пятое измерение. Выставка Реваза Левановича Габриадзе
17. Пятое измерение. Паоло Веронезе. Картина Брак в Кане Галлилейской
18. Пятое измерение. Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний (2013)
19. Пятое измерение. Пять веков итальянского рисунка
20. Пятое измерение. 1000 лет золота инков. Из собрания Музея золота Перу в Лиме (2013)
21. Пятое измерение. Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов (2013)
22. Пятое измерение. Обнажённые. От мрамора к фотографии (2013)
23. Пятое измерение. Большой фриз Пергамского алтаря (2013)
24. Пятое измерение. Выставка „Классическое искусство исламского мира IX–XIX веков. Девяносто девять имен Всевышнего“
25. Пятое измерение. Выставка Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой
26. Пятое измерение. Выставка Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой. Продолжение
27. Пятое измерение. Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых (1-я часть)
28. Пятое измерение. Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых (2-я часть)
29. Пятое измерение. Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых (3-я часть)
30. Пятое измерение. Прерафаэлиты: викторианский авангард (2013), в 2-х частях - 1 передача
31. Пятое измерение. Прерафаэлиты: викторианский авангард (2013), в 2-х частях - 2 передача
32. Пятое измерение. Тициан. Из музеев Италии (2013). Передача 1-я
33. Пятое измерение. Тициан. Из музеев Италии (2013). Передача 2-я
34. Пятое измерение. Голландский групповой портрет Золотого века из собрания Амстердамского музея (2013)
35. Пятое измерение. Искусство, с которым я живу. Из собрания Михаила Барышникова
36. Пятое измерение. Пятое измерение. Валентин Юдашкин. Мода в пространстве искусства.
37. Пятое измерение. "Ман Рэй. Портреты"
38. Пятое измерение. "Александр Солженицын: Из-под глыб"
39. Пятое измерение. "Отечество моё – в моей душе..."
40. Пятое измерение. "Отечество моё – в моей душе...". Произведения из собрания Музея искусства авангарда (МАГМА). Передача 2
41. Пятое измерение. Франс Халс. Евангелист Марк
42. Пятое измерение. Древний Китай: ритуал и музыка. Бронза и лаки из собрания Музея провинции Хубэй
43. Пятое измерение. "Галантные игры". Французская гравюра эпохи Рококо из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина - в 2 частях - 1 передача
44. Пятое измерение. "Галантные игры". Французская гравюра эпохи Рококо из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина - в 2 частях - 2 передача
45. Пятое измерение. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо
46. Пятое измерение. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо. Передача вторая.
47. Пятое измерение. Выставка "Рубенс, Ван Дейк, Йорданс..." Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского - 1 передача
48. Пятое измерение. Выставка "Рубенс, Ван Дейк, Йорданс..." Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского - 2 передача
49. Пятое измерение. Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Передача первая
50. Пятое измерение. Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Передача вторая
51. Пятое измерение. Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Передача третья
52. Пятое измерение. Искусство Древнего Кипра из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
53. Пятое измерение. Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена. Передача первая
54. Пятое измерение. Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена. Передача вторая
55. Пятое измерение. Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии.
56. Пятое измерение. В гостях у Родченко и Степановой
57. Пятое измерение. И цвет, и звук... Передача первая
58. Пятое измерение. И цвет, и звук... Передача вторая
59. Пятое измерение. Святослав Рихтер. От первого лица. К 100-летию со дня рождения
60. Пятое измерение. Вокруг Мункачи
61. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 1
62. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 2
63. Пятое измерение. Александр Колдер. Ретроспектива. Из собрания Фонда Колдера и других частных коллекций.
64. Пятое измерение. Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза.
65. Пятое измерение. Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний.
66. Пятое измерение. Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина.
67. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014
68. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014. Передача 2.
69. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты
70. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты. Из музейных и частных собраний Франции, Швейцарии, Бельгии и России. Передача 2
71. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 1. Любовь земная и небесная
72. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 2. Героизм и Доблесть
73. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 3. Жизнь и Судьба. Человек и Мир

MediaInfo

Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 355 Мбайт
Продолжительность : 25 м.
Общий поток : 1925 Кбит/сек
Библиотека кодирования : VirtualDub build 30091/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Simple@L3
Параметр BVOP формата : 2
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 25 м.
Битрейт : 1787 Кбит/сек
Ширина : 704 пикселя
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.192
Размер потока : 329 Мбайт (93%)
Библиотека кодирования : XviD 1.1.0 Beta2 (UTC 2005-04-04)
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Режим : Joint stereo
Расширение режима : MS Stereo
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 25 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 23,6 Мбайт (7%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс.

Скриншоты





[teatrix.ru].t17887.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-17 00:48 ] · 970544FA653837397390ED2F6550DDB451EB72E6

Скачать .torrent

Скачать

131 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 24.57 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 21:39

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы