(Classical) Mendelssohn - Elijah (Elias), Oratorio, Op.70 (Terfel, Fleming, Bardon, Ainsley, Fulgoni, Paul Daniel; Orchestra of the Age of Enlightenment; Edinburgh Festival Chorus) - 1997, MP3 (tracks) 320 kbps


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  304 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 25 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Mendelssohn - Elijah, Oratorio, Op.70 (Terfel, Fleming, Bardon, Ainsley, Fulgoni, Paul Daniel)
Жанр: Classical
Год издания диска: 1997
Издатель (лейбл): Decca
Номер по каталогу: 455 6882 9
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: CD1`65:13, CD2`65:57
Источник: lossless
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
CD1
01. Part I. Introduction- As God The Lord Of Israel Liveth 01:05
02. Overture 03:23
03. No. 1- Chorus- Help, Lord! Wilt Thou Quite Destroy Us? (People) 03:50
04. No. 2- Duet with Chorus- Lord, Bow Thine Ear To Our Prayer! (People, Two Women) 01:53
05. No. 3- Recit- Ye People, Rend Your Hearts And Not Your Garments (Obadiah) 00:51
06. No. 4- Aria- If With All Your Hearts Ye Truly Seek Me... (Obadiah) 02:25
07. No. 5- Chorus- Yet Doth The Lord See It Not (People) 04:00
08. No. 6- Recit- Elijah! Get Thee Hence, Elijah! (An Angel) 00:51
09. No. 7- Double Quartet- For He Shall Give His Angels Charge Over Thee (Angel) 03:43
10. No. 8- Aria Duet- What Have I To Do With Thee, O Man Of God? (Widow, Elijah) 06:34
11. No. 9- Chorus- Blessed Are The Men Who Fear Him 03:21
12. No. 10- Recit & Chorus- As God The Lord Of Sabaoth Liveth (Elijah, Ahab, People) 04:36
13. No. 11- Chorus- Ball, We Cry To Thee (Prophets of Baal) 03:07
14. No. 12- Recit & Chorus- Call Him Louder, For He Is A God! (Elijah, Prophets of Baal) 01:10
15. No. 13- Recit & Chorus- Call Him Louder! He Heareth Not (Elijah, Prophets of Baal) 02:24
16. No. 14- Aria- Lord God Of Abraham, Isaac And Israel (Elijah) 03:04
17. No. 15- Quartet- Cast Thy Burden Upon The Lord (Angels) 01:41
18. No. 16- Recit & Chorus- O Thou, Who Makest Thine Angels Spirits (Elijah, People) 03:02
19. No. 17- Aria- Is Not His Word Like A Fire (Elijah) 01:59
20. No. 18- Arioso- Woe, Woe Unto Them Who Forsake Him! (Contralto I) 02:45
21. No. 19- Recit & Chorus- O Man Of God, Help Thy People! (Obadiah, Elijah, Boy, People) 05:48
22. No. 20- Chorus- Thanks Be To God! He Laveth The Thirsty Land (People) 03:42
CD2
01. No 21. Aria- Hear Ye, Israel (Soprano I) 05:25
02. No 22. Chorus- Be Not Afraid, Saith God The Lord 04:12
03. No 23. Recit & Chorus- The Lord Hath Exalted Thee From Among The People (Elijah, Queen, People) 03:26
04. No 24. Chorus- Woe To Him! He Shall Perish (People) 01:39
05. No 25. Recit- Man Of God, Now Let My Words Be Precious In Thy Sight (Obadiah, Elijah) 02:21
06. No 26. Aria- It Is Enough! O Lord, Now Take Away My Life (Elijah) 05:29
07. No 27. Recit- See, Now He Sleepeth Beneath A Juniper Treeative (Tenor I) 00:53
08. No 28. Trio- Lift Thine Eyes To The Mountains (Angels) 01:52
09. No 29. Chorus- He, Watching Over Israel 03:22
10. No 30. Recit-Arise, Elijah, For Thou Hast A Long Journey Before Thee (An Angel, Elijah) 01:57
11. No 31. Aria- Oh Rest In The Lord (An Angel) 02:53
12. No 32. Chorus- He That Shall Endure To The End, Shall Be Saved 02:17
13. No 33. Recit- Night Falleth Round Me, O Lord! ative (Elijah, An Angel) 01:48
14. No 34. Chorus- Behold, God The Lord Passed By! 04:50
15. No 35. Recit & Chorus- Above Him Stood The Seraphin - Holy Is God The Lord Sabaoth (Contralto I, Seraphim) 03:18
16. No 36. Chorus & Recit- Go, Return Upon Thy Way! (Elijah) 01:23
17. No 37. Arioso- For The Mountains Shall Depart (Elijah) 02:53
18. No 38. Chorus- Then Did Elijah The Prophet Break Forth Like A Fire 02:30
19. No 39. Aria- Then Shall The Righteous Shine Forth (Tenor I) 02:25
20. No 40. Recit- Behold, God Hath Sent Elijah The Prophet (Soprano I) 01:11
21. No 41. Chorus & Quartet- But The Lord From The North Hath Raised One - Oh Come Everyone That Thirsteth 06:31
22. No 42. Chorus- And Then Shall Your Light Break Forth 03:23
Исполнители:
Bryn Terfel - Elijah, Baritone
Renée Fleming - The Widow, Soprano I
Patricia Bardon - An Angel, Contralto I
John Mark Ainsley - Obadiah, Tenor I
Libby Crabtree - Soprano II
Sarah Fulgoni - The Queen, Contralto II
John Bowen - Ahab, Tenor II
Neal Davies - Bass II
Geoffrey Moses - Bass III
Matthew Munro - The Boy
Edinburgh Festival Chorus
David Jones - chorus master
Orchestra of the Age of Enlightenment
David Watkin - solo cello
Stephen Doughty - organ

Paul Daniel - Conductor
Оратория Elijah описывает житие пророка Илии, взятое из Первой и Второй Книг Царств Ветхого Завета; была написана Феликсом Мендельсоном в 1846 для Бермингемского фестиваля.
Бермингемский фестиваль был впервые проведён в 1784 в Бермингеме (Великобритания), и с тех пор проводился раз в три года, вплоть до 1912, когда состоялся последний фестиваль, что делает его самым продолжительным фестивалем подобного класса.

Об оратории

«Еще ни одна моя вещь при первом исполнении не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория», – писал композитор после триумфальной премьеры своего сочинения в Бирмингеме в 1846 году. Непосредственные впечатления автора от первого исполнения не были перечеркнуты последующим забвением его творения. Оратория «Илия» прочно заняла свое место в одном ряду с такими шедеврами, как «Страсти» Баха, оратории на библейские темы Генделя, мессы Гайдна и Бетховена.
Герой монументального хорового полотна Мендельсона – ветхозаветный пророк Илия, избавляющий людей от стихийных бедствий, засухи и голода, болезней и смерти. «Я представляю себе Илию настоящим пророком, какого нам нужно было бы теперь, – писал Мендельсон, – сильного, горячего, гневного и мрачного, даже недоброго, борющегося с придворным сбродом, почти со всем миром». Илия – это яркая личность, лидер, отсутствие которого порой столь остро ощущается в окружающей действительности, где слишком много предсказуемости, невыразительности и в целом посредственности.
Состав исполнителей: 2 сопрано, альт, тенор, бас, Пророк Илия (бас), Отрок его (сопрано), Ангел (альт), Вдова (сопрано), Ахав, царь Израиля (тенор), Царица (Иезавель), его жена (альт), Авдий, начальствующий над дворцом царя (тенор), Ангелы (2 сопрано, 2 альта, 2 тенора, 2 баса), народ Израиля, пророки Ваала, ангелы (хор), оркестр.
История создания
Уже в молодые годы Мендельсон интересовался ораториальным жанром, прежде всего как дирижер. В 20 лет он возродил «Страсти по Матфею» Баха, 4 года спустя с блеском продирижировал ораторией Генделя «Израиль в Египте», а став в том же 1833 году руководителем музыкальной жизни Дюссельдорфа, исполнил Мессу h-moll Баха, Te Deum Генделя, забытые партитуры духовных сочинений старых итальянских мастеров. В 1831-1832 годах Мендельсон написал первое большое кантатно-ораториальное произведение — хоровую балладу «Первая Вальпургиева ночь», к которой вернулся еще раз 10 лет спустя. А в 1835 году, получив 32-томное собрание сочинений Генделя, после тщательного изучения его ораторий вдохновился идеей грандиозного триптиха на сюжеты Библии. Открывать его должна была оратория «Илия» — повествование о ветхозаветном пророке. Затем следовал «Христос». Завершением же служила оратория «Павел», рисующая преображение гонителя христианства в апостола и повсеместное распространение христианства после смерти Христа. Осуществление замысла началось с конца. В 1834—1836 годах Мендельсон написал «Павла», сразу же завоевавшего признание; «Христос» остался в набросках; в 1845-м композитор принялся за сочинение «Илии», законченного к лету следующего года.
Мендельсон находился тогда на вершине признания и славы. Его музыка звучала по всей Германии. В июне 1846 года, после участия в хоровых праздниках в Ахене, Льеже и Кёльне, он писал: «На меня произвело очень глубокое, отрадное впечатление, что люди в Германии оказывали мне такой почет, так приветливо встречали меня. И это продолжалось в течение почти всех трех недель, где бы я ни появлялся, особенно весело было в Кёльне. Здесь все ликовали, а когда почти все две тысячи певцов наизусть запели мою «Народную песнь», то у меня появилось очень приятное чувство, и я испытал немалую радость». Часто приглашали Мендельсона в Англию, где он пользовался особой любовью.
В основу «Илии» положены Третья и начало Четвертой Книга Царств Ветхого Завета. 42 номера разделены на 2 почти равные части. Основные эпизоды 1-й — засуха и голод, «Чудесное питание Илии», «Воскрешение умершего сына вдовы», «Встреча Илии с Ахавом», «Посрамление пророков Ваала» и «Большой дождь в ответ на молитву Илии». 2-я часть рисует Илию, бежавшего от преследований на гору Хорив («Намерение Иезавели», «Бегство Илии», «Господь в веянии тихого ветра»), и «Взятие Илии на небо». Эта часть открывается и перемежается прославлением Господа, а завершается пророчеством о пришествии Мессии. Образ ветхозаветного пророка, борца за истинную веру, обличавшего пороки царя и народа, казался Мендельсону весьма современным: «Я представляю себе Илию настоящим пророком, какого нам нужно было бы теперь, сильного, горячего, нервного и мрачного, даже недоброго, борющегося с придворным сбродом, почти со всем миром». Возможно, у композитора возникали прямые ассоциации с собственной упорной борьбой за высокие идеалы в искусстве с придворными кругами в Берлине и с немецкой публикой — филистерским болотом, довольствовавшимся музыкой непритязательной, но модной. Не случайно впоследствии в Илии видели самого Мендельсона с его глубокой верой в истинное искусство, вечные законы и ценности музыки.
Первое исполнение «Илии» состоялось 26 августа 1846 года на хоровом фестивале в Бирмингеме под управлением автора. Успех определился уже на репетиции. «Илия» затмил все остальные исполнявшиеся произведения, хотя в программе были любимые в Англии «Мессия» Генделя, «Сотворение мира» Гайдна, Торжественная месса Бетховена. Мендельсон сообщал о премьере: «Еще ни одна моя вещь при первом исполнении не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория... все полтора часа, пока длилась оратория, большой зал с двумя тысячами слушателей и большой оркестр были так сосредоточены на исполнявшемся, что никто не нарушил абсолютной тишины. .. они пели и играли, словно одержимые... Не менее четырех арий и четырех хоров пришлось повторить...»
Однако Мендельсон не удовольствовался этим беспримерным успехом и в конце года, перед изданием партитуры, приступил к переделкам и редактированию. «Нельзя успокаиваться, пока такое сочинение не будет так хорошо, как только я в силах это сделать, пусть даже об этих вещах мало кто захочет знать и слышать, и пусть это требует очень и очень много времени», — писал он в декабре 1846 года. Весной следующего, во время последней поездки в Англию, Мендельсон трижды продирижировал новым вариантом «Илии» в Лондоне в присутствии королевы Виктории и принца Альберта и был признар англичанами наследником Генделя. Вскоре после смерти Мендельсона, в том же 1847 году, «Илия» прозвучал уже в Нью-Йорке.
Музыка
«Илия» — последнее крупное произведение Мендельсона, образец его позднего стиля, отмеченного усилением драматических настроений, углублением лирико-психологического начала. Проявляются здесь и эпические традиции Генделя, придающие оратории монументальный размах. Крупные хоры и ансамбли, сложные полифонические формы сочетаются с небольшими лирическими ариозо, ариями, дуэтами, терцетами, пленяющими мелодиями бытового романсного склада.
Оригинально начало оратории. Оркестровой увертюре предшествует вокальное вступление — суровый речитатив Илии в сопровождении мерных аккордов «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою. В сии годы не будет ни росы, ни дождя». Он и определяет мрачный колорит последующих номеров. Таковы увертюра и продолжающий ее №1, хор «Погиб весь урожай наш», написанные в форме фуги с широким симфоническим развитием. №8, дуэт вдовы и Илии, подобен оперной сцене, где сопоставлены речитативные и ариозные эпизоды, образующие две контрастные характеристики: тревожным просьбам и жалобам вдовы «Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего» отвечают торжественные моления Илии. Похожую сцену образует №19, речитатив с хором (моление о дожде): здесь чередуются реплики Авдия, народа, Илии и его отрока, высматривающего тучу с дождем. Трогательная, трепетная, певучая элегическая мелодия в первой, медленной части №21, арии сопрано «Слушай, Израиль», принадлежит к числу красивейших у Мендельсона. №26, ария Илии «Довольно уже, Господи; возьми душу мою», напоминает о Страстях; ее открывают аккорды в мерном ритме и полная горечи мелодия, возвращающиеся в конце. Словно утешение звучит №28, краткий женский квартет ангелов, — светлый, простодушный исполняемый без сопровождения. На резком контрасте построен №34 хор «И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, Издирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом». В первой части рисуется картина бури, землетрясения, всепожирающего огня; в заключительной, в торжественных величавых аккордах пианиссимо воплощается смысл библейского заголовка «Господь в веянии тихого ветра». То же настроение царит в №35, речитативе и хоре, написанном на текст «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф» (совпадает с 4-и частью католической мессы - Sanctus). №39, ария тенора «Праведники тогда как солнце воссияют», с напевной мелодией и спокойно покачивающимся ритмом, — небольшой лирический номер в духе популярной бытовой песни, каких немало в этой оратории.
А. Кенигсберг
lossless
[teatrix.ru].t18152.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-17 00:42 ] · 0B945D618F512BE986E2C5AA0CF20A37EDCFC4D5

Скачать .torrent

Скачать

17 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 304 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 11:08

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы