(Orchestral, Vocal) Артюр Онеггер - Пляска мертвых / Arthur Honegger - La Danse des Morts (Lambert Wilson, Anne-Sophie Schmidt, Choeur de Radio-France, Orchestre de Picardie, Edmon Colomer) - 2004, MP3 (tracks) 320 kbps


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  114 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 24 дня   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Arthur Honegger - La Danse des Morts
Жанр: Orchestral, Vocal
Страна-производитель диска: France
Год издания: 2004
Издатель (лейбл): Calliope
Номер по каталогу: Cal9526
Дата записи: 2002
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 49,00
Источник: WEB
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:

Arthur Honegger (1892-1955)

La Danse des morts, oratorio-cantata sur un text de Paul Claudel (1938) 28'49
1. I. Introduction
2. II. Dialogue
3. III. La Danse Des Morts
4. IV. Lamento
5. V. Sanglots
6. VI. La Réponse De Dieu
7. VII. Espérance Dans La Croix
8. VIII. Affirmation
Darius Milhaud (1892-1974)
9. L'homme et son désir, poeme plastique de Paul Claudel (version du concert) (1917) 20'14
Исполнители:
Lambert Wilson, Anne-Sophie Schmidt
Claire Brua, Hubert Claessens
Choeur de Radio-France, chef Philip White
Orchestre de Picardie
Edmon Colomer, direction
Enregistrement sept. 2002

Доп. информация: Оратория-кантата Артюра Онеггера "Пляска мёртвых" на стихи Клоделя вдохновлена знаменитым циклом средневековых гравюр Ганса Гольбейна "Образы смерти". Сочинявшаяся в преддверии Второй мировой войны, оратория содержит отзвуки тревожных, предгрозовых настроений этого периода. В какой-то мере она перекликается с циклом Мусоргского "Песни и пляски смерти". Несмотря на оттенок жуткого, фантастического, присущий обоим произведениям, в их основе лежит реалистический замысел, продиктованный сочувствием художников-гуманистов к человеческим страданиям. Так же, как и Мусоргский, Онеггер в музыкальном воплощении отталкивается от распространенных, общеизвестных жанров: песня, марш, танец, хорал. Использовал композитор и форму средневековой народной мистерии, где вставлялись куплеты на тему "Danse macabre" полусатирического, полутрагического содержания. Традиционная тема воспринимается здесь как разнузданный нечеловеческий пляс фашизма. Cклонные к абстракции поэт и композитор вложили в "Пляску" три идеи-символа: "Человек, помни, что ты лишь прах!"; "Помни, что в тебе частица от духа!"; "Помни, что ты камень, и на нем я строю свою церковь!". Текст основан на библии (видение пророка Иезекиила). Клодель вкладывает в уста мертвецов крики, рыдания и даже несколько искаженные народные песни. Именно этим воспользовался Онеггер. Перед внутренним взором композитора находились гравюры-аллегории Гольбейна с их выразительностью и впечатляющей силой. И под пером композитора мертвые словно ожили.

О диске

"Пляска мертвых" Онеггера лирико-драматическая (вернее было бы сказать лирико-трагическая) оратория-кантата концертного типа, состоящая из восьми небольших частей. Сам автор на титульном листе указал "поэма", уклоняясь от определения жанра. Решающее значение в драматургии произведения имеет сквозная линия развития: оратория глубоко симфонична. На это указывает и нарастающая напряженность развития, и принцип последования частей, и интонационные связи, применение лейтмотивов. К двойному составу большого оркестра добавлен рояль и орган, а к солистам — хор и чтец. Впечатляет оркестровое вступление оратории - гром—трели литавр, деревянных духовых, струнных, рояля в низких регистрах, сверкающие зигзаги молний у пикколо. Первая часть — "Диалог" между чтецом и хором. Цитируются слова писания о том, как бог ввел на равнину, усеянную скелетами, пророка, вдохнувшего в них жизнь и образовавшего из них войско. В партии хора появляются важнейшие лейтмотивы: секвенция Dies irae, хоральный мотив веры. Композитор нашел интересный прием, благодаря которому эти мотивы ясно выделяются: малозначащий текст хор скандирует четко ритмованной декламацией, на фоне которой важные по смыслу песенные фразы внезапно вспыхивают, словно освещенные лучом прожектора. Особенно выразителен красивый, лирически проникновенный мотив веры, напоминающий отрывок из задушевной арии или песни. После долгого молчания впервые включается оркестр — звучит марш мертвецов: вкрадчивы, тяжелы шаги контрабасов, сухо пощелкивают пиццикато струнных, стаккато деревянных. Тусклый тембр низких флейт, сдавленное звучание засурдиненных труб расцвечивают зловещими бликами назойливые, монотонно остинатные мотивы. Чтец возвещает: "И это было несчислимо большое полчище!". Марш мертвецов непосредственно переходит в массовую третью сцену - "Пляску мертвых". Поначалу кажется, будто мелькает танец фантастических, нереальных существ: свистящий, призрачно-воздушный повторяющийся мотив деревянных духовых и рояля сопровождается страшным саркастическим бормотанием псалмодирующего хора. По мере нарастания динамики в это беспокойное движение вклиниваются новые темы, оттесняющие мелодию рефрена на второй план. Здесь в полной мере проявляется полифоническое мастерство композитора: сочетаясь в разных размерах, темы нигде не затемняют, но дополняют одна другую. Для конкретизации своего замысла Онеггер вводит цитаты из фольклора: детскую хороводную песню XVIII века "На мосту в Авиньоне танцуют", а затем — веселую огненную "Карманьолу". Чтец поясняет: "Танцуют папа... епископ... король. .. рыцари... господа. . дамы... весь свет!". Неудержимо растет плясовая стихия многоликой, пестрой, кружащейся толпы. Тем ярче контраст между бодрой, возбужденной пляской — и прерывающей ее в момент бурной кульминации грозной средневековой секвенцией. Разрушительным смерчем, все сметающим на своем пути, вторгается мотив Dies irae (его интонируют трубы в резком высоком регистре) с парадоксальным вальсообразным сопровождением. Сильным контрастом этому страшному призраку разрушения звучат следующие две части. В Lamento "Жалоба" (ария баритона) Онеггер достигает удивительной сердечности и теплоты высказывания. Потрясающая сила воздействия Lamento заключается в его глубокой человечности, в чуткости воспроизведения интонаций горя и смятения. Взволнованную исповедь баритона дополняет свободно льющаяся мелодия солирующей скрипки, мелодия, развивающаяся от приглушенных тонов интимного признания до выражения скорбной патетики. "Рыдания" - трагическая кульминация оратории-кантаты. По силе выражения горя и отчаяния — одно из сильнейших проявлений экспрессионизма в музыке. Хроматически ниспадающая, прерываемая паузами, всхлипывающая интонация хора с выдохом-глиссандо в конце мотива почти натуралистически имитирует человеческие рыдания: "крики отчаяния, прерывистые вздохи, последнее дыхание, исходящее из глотки, которую душат". Этот образ безраздельно господствует во всей части. Акцентируя лишь одну идею, композитор снова прибегает к приему остинато. На протяжении 17 тактов 13 раз в разных тональностях повторяется одна и та же лейтинтонация и лейтгармония — напряженный, неустойчивый доминантовый нонаккорд. Драматическую линию произведения продолжает шестая часть "Я призываю народ израильский", после чего наступает некоторое просветление. VII-я часть "Надежда на крест" открывается лирическим дуэтом, от которого веет спокойствием и уверенностью. За ним следует хоровой раздел - на основе простой лапидарной мужественной мелодии композитор строит мощную волну динамического нарастания. По-генделевски величественный ясный хор воплощает образ народной силы, способной противостоять жуткой машине смерти. Это — хор-плакат, вычерченный размашистыми линиями. Парящие над могучей лавой звучности ликующие юбиляции "Аминь! Аминь!" привносят особую светлость настроения. Однако в финале "Утверждение" снова следует перелом к трагическому. Жуткой безнадежностью веет от приговора: "Помни, человек, что ты камень, и на нем я строю свою церковь". Эта мысль внушается короткими, мрачными выкриками. И все же в коде снова теплится робкий луч надежды: звучит прекрасный мотив веры. Задумчиво-печальный вокализ (сопрано соло) устремляется вдаль, как бы посылая человечеству слова любви и мира.
Первый балет Мийо "Человек и его желание" (1917) - произведение новое; необычное, лишенное конкретного содержания, сюжетной линии, которую заменила сложная символика образов. Клодель в предисловии к партитуре кратко определил ее так: "Человек и Лес, драма ночи, мечты, воспоминаний и любви". Действие происходит в джунглях ночью, поступками человека управляет Луна. Он и его женщина танцуют во сне воплощая свои тайные желания. Мийо написал партитуру для оригинального оркестра, который включал как тембровую краску вокальный квартет, поющий без слов, 12 солирующих инструментов (струнных и духовых) и 15 ударных. Добиваясь внутреннего расслоения ткани, стереофонического характера звучания, Мийо разместил отдельные группы на разных площадках. Тембровые находки балета, обусловленные широким применением оркестра ударных в сочетании с протоджазовыми тембрами и звуком человеческих голосов, поющих без слов, высоко оценили музыкальные критики нашего времени, находя в этой партитуре зарождение шумовой и сонористической музыки. На диске представлена концертная версия балета для 16ти инструментов.
[teatrix.ru].t18492.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-17 00:35 ] · CC0D1F7EE443F79A909DECB855C4FE671EE5B6E7

Скачать .torrent

Скачать

19 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 114 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 21:34

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы