Жизель - Адан (Матс Эк - Анна Лагуна) / Giselle - Adam (Mats Ek - Ana Laguna) (Mans Reutersward) [1987 г., модерн-балет, DVD5 (VHSRip)]


 

[Цитировать]

Жизель - Адан (Матс Эк - Анна Лагуна) / Giselle - Adam (Mats Ek - Ana Laguna)
Год выпуска: 1987
Страна: Швеция
Жанр: модерн-балет
Продолжительность: 01:28:26
Перевод: Не требуется
Режиссер: Mans Reutersward
В ролях:
Ana Laguna - Giselle
Luc Bouy - Albrekt
Ivan Auzely - Hilarion
Vanessa McIntosh - Bathilde
Lena Wennergren - Myrta
Артисты The Culbert Ballet
Оркестр Оперы Монте-Карло, дирижер Richard Bonynge
«Спектакль любопытный, с необычной пластикой. С 1982 г. балетный мир спорит: имел ли Эк еще тогда право поместить во втором акте сошедшую с ума Жизель в психиатрическую больницу вместо кладбища? Имел ли он право так эстетически настырно противопоставлять город деревне? Пейзанская простушка Жизель у Эка уже родилась с «дрейфующей крышей», к тому же весьма мужеподобна, а соблазнитель Альбер — изысканный горожанин в белом фраке и… тапочках».
«Гротеск — вот мой путь к прекрасному» — таков девиз шведского балетмейстера Матса Эка.
Доп. информация:
Ассистент хореографа - Ana Laguna, Monicca Mingarelli
Дизайн постановки и костюмы - Marie-Louise de Geer Bergenstrahle
Свет - Borje Berlund
Звук - Magnus Berglid, Curre Forsmark
Хореография и адаптация видео - Mats Ek
Выпущено DRAMA, Swedish Television
Качество: DVD5 (VHSRip)
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR; Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed
Аудио: Not specified

Матс Эк и его Жизель:

Премьера - 1982 год
Матс Эк ( 18.04.1945 года, Мальме) принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начали ставить в 70-е годы. Соратник и сверстник Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, он единственный не прошел «штудии» у Джона Крэнко в Штутгарте. В отличие от вышеупомянутых «штутгартцев» он почти не обращается в своих постановках к классическому танцу, который знает, любит и уважает.
В своей трактовке "Жизели" Матс Эк довел до пароксизма то, что всегда латентно присутствовало в балете. Он сохранил музыку Адольфа Адана, взял за основу классическое либретто Теофиля Готье, но при этом сознательно усилил ощущение трагичности происходящего, сделав из Жизели деревенскую сумасшедшую, а из Альберта – эдакого городского Дон Жуана, приехавшего в деревню развлечься с местными девушками. Жизель Матса Эка не умирает, однако уготованная ей судьба не менее печальна. От полученного потрясения она теряет рассудок и оказывается в психиатрической клинике, населенной современными «вилисами», сменившими вуали и длинные пачки на смирительные рубашки. Лучший друг Жизели Иларион пытается вернуть ее к реальности, но разум несчастной, увы, окончательно покинул этот мир… Но и плейбой Альберт тоже не может выкинуть из головы обманутую им девушку, так не похожую на легкомысленных пустышек из его окружения. Наконец, он решается навестить Жизель в больнице, и этот шаг становится для него началом новой жизни: чистое, искреннее чувство Жизели позволит ему осознать тщетность материальных вещей и поверить в силу любви.
Перенос действия в другую эпоху – прием весьма распространенный, однако в случае "Жизели" в нем нет ничего искусственного. Постановка Матса Эка абсолютна созвучна нашему времени, и именно поэтому ее сила и экспрессионизм так трогают современного зрителя.



Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 03:22

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы