(Orchestral, Cantata) Артюр Онеггер - Пляска мёртвых, Ноктюрн, Летняя пастораль / Arthur Honegger - La Danse des Morts, Nocturne, Pastorale d'Ete (Michel Piquemal, C. Collart, Jeune Orchestre de Douai, Henri Vachey) - 2014, FLAC (tracks) lossless WEB


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  193 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 19 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

Личеров:  41  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
   
 
 
 

[Цитировать]

Arthur Honegger - La Danse des Morts, Nocturne, Pastorale d'été
Жанр: Orchestral, Cantata
Страна-производитель диска: Austria
Год издания диска: 2014
Издатель (лейбл): Phaia Music / Calliope
Номер по каталогу: PHU 042
Дата записи: 1981, 1991
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 48:40
Источник: скачано с Qobuz
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:

Arthur Honegger (1892-1955)

La Danse des Morts, Cantate sacré pour récitant, baryton, soprano, hoeur et orchestre, sur un text de Paul Claudel H. 112 (1938) 31'14
01 I. Introduction - Dialogue (6:47)
02 II. La Danse Des Morts (3:38)
03 III. Lamento (6:40)
04 IV. Sanglots (2:04)
05 V. La Réponse De Dieu (2:43)
06 VI. Espérance Dans La Croix (7:57)
07 VII. Affirmation (1:34)
08 Nocturne, pour orchestre H. 102 (1936) (8:04)
09 Pastorale d'été, pour orchestre H. 31 (1920) (9:14)
Исполнители:
Michel Piquemal, baryton
Claudine Collart, soprano
Jean Davy, récitant
Ensemble vocal Roland de Lassus, Jean Baquet, chef
Jeune Orchestre Symphonique de Douai (Region Nord Pas-de-Calais)
Henri Vachey, direction
Ereg. 1981 (1-7), 1991 (8,9)

Лог проверки качества

AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: пятница, 24. 10. 2014. - 22:14.52
9 files found
1 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\01 La danse des morts, H. 131 - I. Dialogue.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
2 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\02 La danse des morts, H. 131 - II. Danse des morts.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
3 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\03 La danse des morts, H. 131 - III. Lamento.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
4 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\04 La danse des morts, H. 131 - IV. Sanglots.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
5 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\05 La danse des morts, H. 131 - V. La Repose de Dieu.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
6 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\06 La danse des morts, H. 131 - VI. Esperance dans la Croix.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
7 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\07 La danse des morts, H. 131 - VII. Affirmation.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
8 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\08 Nocturno - Nocturne.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
9 -===- D:\Music 3\Arthur Honegger - La danse des morts, Nocturne, Pastoral d'ete\09 Pastorale d'ete.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
Finished at: пятница, 24. 10. 2014. - 22:33.40 (operation time: 0:18.48)
Доп. информация: "Пляска мёртвых" Артюра Онеггера - священная кантата для солистов, хора и оркестра (1938) на стихи Поля Клоделя по мотивам гравюр Ганса Гольбейна "Образы смерти" и Библии (Книги Пророка Иезекииля и Иова). Сочинявшаяся в преддверии Второй мировой войны, её музыка содержит отзвуки тревожных, предгрозовых настроений этого периода. Традиционная тема воспринимается здесь как разнузданный нечеловеческий пляс фашизма. Клодель вкладывает в уста мертвецов крики, рыдания и искаженные народные песни. Именно этим воспользовался Онеггер. Перед внутренним взором композитора находились гравюры-аллегории Гольбейна с их выразительностью и впечатляющей силой. И под пером композитора мертвые словно ожили.
Также на диске представлены - одно из поэтичнейших оркестровых произведений Онеггера "Летняя пастораль" по мотивам стихотворения А. Рембо "Заря" (1920) и урбанистический "Ноктюрн" (1936).

О диске

"Пляска мертвых"- лирико-драматическая кантата, состоящая из нескольких небольших частей. Сам автор на титульном листе указал "поэма", уклоняясь от определения жанра. В какой-то мере она перекликается с циклом Мусоргского "Песни и пляски смерти". Несмотря на оттенок жуткого, фантастического, присущий обоим произведениям, в их основе лежит реалистический замысел, продиктованный сочувствием художников-гуманистов к страданиям людей. Так же, как и Мусоргский, Онеггер в музыкальном воплощении отталкивается от распространенных, общеизвестных жанров: песня, марш, танец, хорал. Использовал композитор и форму средневековой народной мистерии, где вставлялись куплеты на тему "Danse macabre" полусатирического, полутрагического содержания. Решающее значение в драматургии произведения имеет сквозная линия развития: кантата глубоко симфонична (не зря её образы с новой силой зазвучат спустя 10 лет в знаменитой "Литургической симфонии"). На это указывает и нарастающая напряженность развития, и принцип последования частей, и интонационные связи, применение лейтмотивов. К двойному составу большого оркестра добавлен рояль и орган, а к солистам — хор и чтец. Cклонные к абстракции поэт и композитор вложили в "Пляску" три идеи-символа: "Человек, помни, что ты лишь прах!"; "Помни, что в тебе частица от духа!"; "Помни, что ты камень, и на нем я строю свою церковь!".
I. Впечатляет оркестровое вступление оратории - гром—трели литавр, деревянных духовых, струнных, рояля в низких регистрах, сверкающие зигзаги молний у пикколо. Первая часть — "Диалог" между чтецом и хором. Цитируются слова писания о том, как бог ввел на равнину, усеянную скелетами, пророка, вдохнувшего в них жизнь и образовавшего из них войско. В партии хора появляются важнейшие лейтмотивы: секвенция Dies irae, хоральный мотив веры. Композитор нашел интересный прием, благодаря которому эти мотивы ясно выделяются: малозначащий текст хор скандирует четко ритмованной декламацией, на фоне которой важные по смыслу песенные фразы внезапно вспыхивают, словно освещенные лучом прожектора. Особенно выразителен красивый, лирически проникновенный мотив веры, напоминающий отрывок из задушевной арии или песни. После долгого молчания впервые включается оркестр — звучит марш мертвецов: вкрадчивы, тяжелы шаги контрабасов, сухо пощелкивают пиццикато струнных, стаккато деревянных. Тусклый тембр низких флейт, сдавленное звучание засурдиненных труб расцвечивают зловещими бликами назойливые, монотонно остинатные мотивы. Чтец возвещает: "И это было несчислимо большое полчище!". Марш мертвецов непосредственно переходит в следующую сцену.
II. "Пляска мертвых". Поначалу кажется, будто мелькает танец фантастических, нереальных существ: свистящий, призрачно-воздушный повторяющийся мотив деревянных духовых и рояля сопровождается страшным саркастическим бормотанием псалмодирующего хора. По мере нарастания динамики в это беспокойное движение вклиниваются новые темы, оттесняющие мелодию рефрена на второй план. Здесь в полной мере проявляется полифоническое мастерство композитора: сочетаясь в разных размерах, темы нигде не затемняют, но дополняют одна другую. Для конкретизации своего замысла Онеггер вводит цитаты из фольклора: детскую хороводную песню XVIII века "На мосту в Авиньоне танцуют", а затем — веселую огненную "Карманьолу". Чтец поясняет: "Танцуют папа... епископ... король. .. рыцари... господа. . дамы... весь свет!". Неудержимо растет плясовая стихия многоликой, пестрой, кружащейся толпы. Тем ярче контраст между бодрой, возбужденной пляской — и прерывающей ее в момент бурной кульминации грозной средневековой секвенцией. Разрушительным смерчем, все сметающим на своем пути, вторгается мотив Dies irae (его интонируют трубы в резком высоком регистре) с парадоксальным вальсообразным сопровождением. Сильным контрастом этому страшному призраку разрушения звучат следующие две части.
III. В Lamento "Жалоба" (ария баритона) Онеггер достигает удивительной сердечности и теплоты высказывания. Потрясающая сила воздействия Lamento заключается в его глубокой человечности, в чуткости воспроизведения интонаций горя и смятения. Взволнованную исповедь баритона дополняет свободно льющаяся мелодия солирующей скрипки, мелодия, развивающаяся от приглушенных тонов интимного признания до выражения скорбной патетики.
IV. "Рыдания" - трагическая кульминация кантаты. По силе выражения горя и отчаяния — одно из сильнейших проявлений экспрессионизма в музыке. Хроматически ниспадающая, прерываемая паузами, всхлипывающая интонация хора с выдохом-глиссандо в конце мотива почти натуралистически имитирует человеческие рыдания: "крики отчаяния, прерывистые вздохи, последнее дыхание, исходящее из глотки, которую душат". Этот образ безраздельно господствует во всей части. Акцентируя лишь одну идею, композитор снова прибегает к приему остинато. На протяжении 17 тактов 13 раз в разных тональностях повторяется одна и та же лейтинтонация и лейтгармония — напряженный, неустойчивый доминантовый нонаккорд.
V. Драматическую линию произведения продолжает следующая часть "Я призываю народ израильский", после чего наступает некоторое просветление.
VI. часть "Надежда на крест" открывается лирическим дуэтом, от которого веет спокойствием и уверенностью. За ним следует хоровой раздел - на основе простой лапидарной мужественной мелодии композитор строит мощную волну динамического нарастания. По-генделевски величественный ясный хор воплощает образ народной силы, способной противостоять жуткой машине смерти. Это — хор-плакат, вычерченный размашистыми линиями. Парящие над могучей лавой звучности ликующие юбиляции "Аминь! Аминь!" привносят особую светлость настроения.
VII. Однако в финале "Утверждение" снова следует перелом к трагическому. Жуткой безнадежностью веет от приговора: "Помни, человек, что ты камень, и на нем я строю свою церковь". Эта мысль внушается короткими, мрачными выкриками. И все же в коде снова теплится робкий луч надежды: звучит прекрасный мотив веры. Задумчиво-печальный вокализ (сопрано соло) устремляется вдаль, как бы посылая человечеству слова любви и мира.
Ноктюрн для оркестра сочинён в марте 1936 года и посвящён дирижёру Герману Шерхену, который исполнил его в том же году в Брюсселе. Это своего рода послесловие к урбанистическим "Трём симфоническим движениям" (1923-1933), по странному стечению обстоятельств не очень известное. Онеггер писал, раскрывая замысел сочинения: "Это спокойная ночь, такая какую мы хотели бы провести вдали от городского шума. Но эта мечта исчезает под давлением реальности". Начало с ходом струнных в духе "Облаков" Дебюсси и свирельными наигрышами создаёт пасторальную атмосферу. Второй мрачновато-агрессивный раздел прерывает эту безмятежность, внося конфликт и напряженность. Лишь последние такты финала возвращают желанное спокойствие.
"Летняя пастораль" написана композитором во время летнего отдыха в Швейцарии в 1920 году. Она была впервые исполнена 17 февраля 1921 года дирижером Владимиром Гольшманом в концерте-конкурсе и сразу завоевала признание, будучи отмечена премией Верлея, которая присуждалась голосованием слушателей. Онеггер предпослал своей Пасторали эпиграф из стихотворения А. Рембо "Я обнял летнюю зарю". Сочинение заявлено композитором как новоявленная "Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна", а также как дань "Пасторальной симфонии" Бетховена. Музыка "Пасторали" воссоздает то состояние тихого, безоблачного счастья, которое испытывает человек в общении с мирной, цветущей природой. Здесь широко использованы мелодические обороты швейцарских народных песен. Прозрачность чистых оркестровых красок, как и природа тем, свидетельствуют о чисто французских традициях (Дебюсси!). Светлые напевные мелодии солирующих деревянных духовых и валторны на фоне колышущейся, ритмически изобретательной фигурации струнного квинтета - такими штрихами композитор рисует поэтичный утренний швейцарский пейзаж. Пьеса построена в традиционной трехчастной форме, в которой плавная песенная тема крайних частей контрастирует с танцевальным пасторальным наигрышем среднего эпизода.
[teatrix.ru].t19340.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-18 12:49 ] · E502863B307F3F34363A16DB49A817FCB6DC1968

Скачать .torrent

Скачать

16 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 193 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 06-Дек 19:03

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы