(operetta) [LP] [24/96] Jacques Offenbach –«Pomme d’Api» (Жак Оффенбах – «Яблоко раздора») (Захаров, Росницкая, Исаева, Матвеев, Акулов) - 1973, FLAC (tracks)


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  523 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 19 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Jacques Offenbach –«Pomme d’Api» (Жак Оффенбах – «Яблоко раздора»)
Оперетта в одном действии.
Жанр: operetta
Носитель: LP
Год выпуска: 1973
Лейбл: Мелодия (034503 – 04)
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 56 мин. 47 сек.
Треклист:
Сторона 1
1. Яблоко раздора, начало
Сторона 2
2. Яблоко раздора, окончание
Действующие лица и исполнители:
Барабостэн - В. Захаров (пение) Б. Оленин (текст)
Жавотта - А. Росницкая
Катрин - Л. Исаева
Густав - М. Матвеев (пение), К. Михайлов (текст)
Оркестр Всесоюзного радио. Дирижер Е. Акулов
Запись 1953 г
Русский текст - С. Ценина
Жак Оффенбах – «Яблоко раздора».

Доп. информация


Все началось с огромного театрального скандала, который разразился после премьеры оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду», состоявшейся 21 октября 1858 года на сцене маленького парижского театрика «Буфф-Паризьен».
Античный сюжет, послуживший Глюку для создания величественной оперы, превращен в легкий фарс (?)... - недоуменно пожимали плечами зрители. Такой вольности еще не знали даже самые искушенные парижские театралы, Но больше всех возмущался и буше-вал известный критик Жюль Жанен, чей авторитет был непререкаем. Ему зло и остроумно парировал Гектор Кремье (один из авторов либретто «Орфея в аду»). Перепалка завязалась отчаянная: она-то собственно и послужила тому, что жадная до всяческих сенсаций парижская публика валом повалила на представление. Спектакль шел ежедневно в течение 288 дней! Да, такого еще не знал ни один французский музыкальный театр...
Имя Оффенбаха повторяли всюду. Он сразу же стал знаменитостью. «Кто этот Оффенбах? (с восторгом и изумлением восклицали парижане.) Откуда он взялся?» «Вдруг среди нас, (впоследствии вспоминал видный критик Жюль Кларети,) внезапно выскочил, точно чертик из ящика, а его ящичек звался театром Буфф, — маленький человечек, сухой нервный, странного вида, с морщинистым лицом, с угловатыми и в то же время повелительными жестами, с колюче-иронической улыбкой на тонких губах. Он заявил резко: «Я — Оффенбах»...
И все же известное выражение «еще вчера вечером его имя никто не знал, а проснулся он знаменитостью» — едва ли применимо к автору «Орфея». Пути его к славе не были столь прямыми и легкими. В 14 лет Оффенбах приехал из родного Кельна в Париж, чтобы продолжить занятия музыкой (с детства он обучался под руководством Отца игре на скрипке, а затем на виолончели). Занятия в консерватории проходили успешно, но парижская жизнь требовала немалых средств, которыми юношу не в состоянии были обеспечить его родные, и Оффенбаху пришлось самому пробивать себе дорогу. Он начинал с музыки к театральным спектаклям, идущим в Пале- Рояль, был штатным композитором в «Комеди Франсез». Вскоре театральная среда Парижа, веселая, остроумная, любящая подперченную шутку, каламбур, целиком поглотила Оффенбаха. Родившаяся страсть к театру, стремление быть в нем полновластным хозяином, самому ставить водевили и оперетты, привели будущего композитора к тому, что он нанимает маленький театр «бонбоньерку», на Елисейских полях, с крошечным залом, где открывает впоследствии получивший мировую известность театр Буфф,
Но уже в самом начале своей деятельности Оффенбаху пришлось столкнуться с немалыми трудностями. Дело заключалось в том, что министерство цензуры, ограждая интересы привилегированных сцен, запретило малым театрам вводить на подмостки более трех-четырех действующих лиц, и Оффенбаху приходится поначалу ставить лишь одноактные пьесы и водевили, такие, как, например, «Двое слепых», «Белая ночь», «Пьерро-клоун», «Три поцелуя дьявола», пользующиеся, кстати сказать, сенсационным успехом у публики. Иногда приходилось прибегать к хитростям, так, например, если в пьесе появлялся запрещенный пятый персонаж, то он становился немой фигурой, общавшейся с остальными действующими лицами при помощи табличек. Этот старый балаганный прием смешил публику до слез, особенно, когда этот «немой» персонаж по ходу действия становился участником квинтета и вместо слов (так было в одном из во-девилей) лаял подобно псу...
В 1858 году Оффенбаху удается добиться отмены ограничения, однако первые попытки создать большую оперетту не были удачными, и лишь «Орфей в аду», написанный на текст Гектора Кремье и Людовика Галеви — будущего неизменного либретиста Оффенбаха, принес автору мировое признание.
С таким же успехом прошли и другие оперетты — «Женевьева Брабантская», «Песнь Фортунио», «Елена Прекрасная», «Синяя борода», «Парижская жизнь», «Герцогиня Герольштейнская», «Перикола», «Трапезундская принцесса», «Разбойники», «Мадам Фавар», «Дочь тамбур-мажора».
Слава Оффенбаха распространилась далеко за пределы Франции. Его оперетты ставят в Вене и Петербурге. Для осуществления этих постановок он часто выезжает сам. И особенно в Вену, где оказывает влияние на целую плеяду молодых композиторов, обо-гатив жанр оперетты.
Что же послужило основой столь феерического успеха Оффенбаха? Чудесная мелодическая музыка, позволившая некоторым, весьма серьезным исследователям сравнивать отдельные страницы его партитур с шедеврами Моцарта? Великолепное ощущение жанра? Склонность к острой, шорой весьма фривольной, шутке? Безусловно, все это плюс, быть может, самое главное — злободневность, сатирическая направленность его оперетт.
Об этой стороне таланта Оффенбаха великолепно писал в своем сборнике «Музыкально-исторические этюды» И. Соллертинский:
«... за Оффенбахом издавна укрепилась репутация чуть ли не порнографического композитора, во всяком случае - композитора фривольного, с «похабинкой», что-то вроде музыкального Поль де Кока. «Дзинь- ля-ля», сногсшибательный канкан, пикантные ритмы, разрез платья а lа "Веllе Нeleпе"...
Впрочем, умы более проницательные подошли к Оффенбаху серьезнее и глубже. Они подметили у него не только игривость и эротику, но и злую иронию, ядовитую улыбку, аристофановскую пародию, разрушающий скептицизм. Это действительно так, — Оффенбах встает перед нами как один из величайших сатириков в истории музыки. Мишень его сатиры — быт и нравы Второй империи...
...Оффенбахом не пощажен никто: ни троны, ни духовенство, ни высший свет, ни армия, ни полиция, ни буржуазная мораль, ни самые основы буржуазного существования. Он подвергает пародийному обстрелу не частности, а систему в целом. Именно благодаря этому универсальному сатирическому размаху, этой широте гротескно-обличительных обобщений, Оффенбах выходит из рядов опереточных композиторов — Эрве, Лекока, Иоганна Штрауса, Легара и приближается к фаланге великих сатириков — Аристофана,Рабле, Свифта, Вольтера, Домье...»
«Яблоко раздора» — оперетта одноактная. Надо оказать, что, наряду с большими постановочными опереттами, композитор на протяжении всей своей жизни обращался к этим «прелестным безделушкам», с которых начинался когда-то его театр и успех (кото-рых, по словам И. Соллертинокого составляли «два-три, острых положения, веселая незамысловатая интрига, несколько хлестких словечек, несколько пикантных, запоминающихся мелодий».
... Едва лишь за Жавоттой с треском захлопнулась входная дверь, Барабостэн облегченно вздохнул. «Наконец-то... Судите сами, так продолжаться больше не могло. Всюду грязь и беспорядок. А когда человеку 62 года, хочется, наконец, чтобы в доме была тишина.» (До сих пор в ушах звон разбитой посуды, {которую в злобе и ярости на прощание перебила Жавотта).
Любопытно, какую служанку пришлет на сей раз бюро по наему прислуги? Надеюсь, что это будет покладистая женщина, хорошая хозяйка, добрая и тихая. Тогда-то мы и заживем... Мы, я имею в виду племянника Густава. Мальчишка совсем отбился от рук, бросил занятия и увлекся какой-то девицей. Но я заявил категорически, что слушать не хочу ни о какой женитьбе, и написал ему, чтобы он немедленно явился сюда»...
Звонок в дверь. Это Густав. В слезах и отчаянии. Он покорился воле дядюшки, но жизнь кончена: ему никогда не забыть Катрин!..
И снова звонок. Кто бы это мог быть на сей раз? На пороге юное, прелестное создание: «Меня прислали из конторы по найму прислуги. Я ваша новая служанка Катрин. Вы не тревожьтесь. Я умею делать абсолютно все: и готовить, и убирать. И, главное, у меня покладистый характер...»
Боже, как она хороша, приветлива, мила, — старый Барабостэн влюбился с первого взгляда (Кто сказал, что ему 62? Ему всего лишь 42...). «Хочется жить и дышать!» Но за мечтами о счастье Барабостэн совсем забыл про завтрак, а Жавотта (ох уж эта Жавотта!) не оставила ни одной целой тарелки. Надо сбегать в лавку за новыми...
Едва лишь Катрин и Густав остались наедине, начались бурные объяснения (вы, конечно, догадались, что это была та самая Катрин, из-за которой разбилось сердце Густава и которая волей провидения оказалась в доме Барабостэна). Густав обвинил Катрин в том, что она без предупреждения ушла от него и девушка вынуждена была признаться, что прочла письмо Барабостэна и решила не мешать счастью Густава. Потом, обливаясь слезами, Катрин и Густав вспоминали о днях ушедшей любви, о маленьком уютном домике в деревне, где им было так хорошо вдвоем...
Вернулся с посудой Барабостэн. И когда стол был накрыт и налиты бокалы, Катрин провозгласила тост за... Барабостэна, за его дом, где она нашла приют и ласку. Тут Барабостэн дал волю своему порыву: он предложил Катрин руку и сердце и попросил ее стать хозяйкой в его доме! И что же Катрин? (О коварные женщины!). Она почти согласна, оказывается, это то, о чем она мечтала всю жизнь: покой, верность и счастье (?!)... Вне себя от гнева Густав схватил вилку...
Что ж было потом! Потом были слезы и утешенья и попытка Катрин уйти из дома (она не хочет быть «яблоком раздора» между племянником и дядюшкой). Но, как и в каждой оперетте, все кончилось благополучно. Узнав правду, Барабостэн прослезился и благословил молодых. Что ж еще остается, когда тебе 62 (!). Радоваться счастью детей... .
Источник – текст на конверте.
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: NM
Устройство воспроизведения: Technics SL-1210MK2
Головка звукоснимателя: Shure M97xE
Предварительный усилитель: Musical Fidelity V-LPS II
АЦП: ESI Juli@
Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge 10.
Обработка: удаление крупных щелчков (в ручную).

Спектр

АЧХ

Уровень записи

[teatrix.ru].t19568.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-18 12:42 ] · 4DF968A7DB54BEBFC423877065651A6C7B913BEE

Скачать .torrent

Скачать

11 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 523 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 07-Дек 11:39

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы