Волшебная флейта - Дриго / The Magic flute - Drigo (Андрей Меланьин) [2003 г., балет, VHSRip]


 

[Цитировать]

Волшебная флейта - Дриго
Год выпуска: 2002
Страна: Россия
Жанр: балет
Продолжительность: 00:58:56
Режиссер: Андрей Меланьин
Описание:
Под конец сезона в Большом будет немало интересного. В частности совместная постановка театра с Московской Государственной Академией Хореографии. Подобные эксперименты стали традицией, и ближе к выпуску, помимо обычных экзаменов и показательных выступлений в стенах академии, периодически рождаются и полноценные спектакли. Когда-то ставилась Тщетная предосторожность , теперь Волшебная флейта Риккардо Дриго.
Этот комический балет в одном действии впервые был показан на сцене Мариинского театра 10 марта 1893 года Львом Ивановым. В нем танцевали еще совсем юные Анна Павлова, Ольга Преображенская, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин. Позднее Павлова даже взяла спектакль в репертуар своей гастрольной труппы
Милый, остроумный и лиричный сюжет, классически сочетающий изысканный танец с красноречивой пантомимой прекрасный материал как для начинающих танцовщиков. В этом же и зрительский интерес. Что касается музыки Дриго, то она на удивление мелодично, хоть иногда и возникают параллели с одноименной оперой Моцарта. Здесь все компактно и захватывающе, а главное балет может стать трамплином для новых звезд.
12 июня 2002 года состоится своеобразная премьера балета. Вполне возможно, потом зритель снова сможет его увидеть, однако пока маловероятно, что спектакль войдет в репертуар и будет регулярно показываться, так что нынешняя Волшебная флейта своего рода уникальна. Немаловажно и то, что это новая версия либретто, а хореография принадлежит Андрею Меланьину, лауреату Международного конкурса балетмейстеров.
В ролях:
Люлли (пастушок) Антон Кузнецов.
Маркиз (покровитель школы искусств) Головин Евгений,
Его племянницы:
Лизетта Богданович Мария
Лаура Осипова Виктория
Антуан (жених Лауры) Абдуллин Карим
пастушки - Савичев Антон и Каракозов Арсен и другие
Качество: VHSRip
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (352x576) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)

Доп. информация

Виолетта МАЙНИЕЦЕ
В Большом прошел традиционный ежегодный творческий "отчет" Московской государственной академии хореографии, но первый при новом руководстве в лице ректора Марины Леоновой и художественного руководителя Бориса Акимова. На этот раз он состоял из двух частей: неизменного в подобных случаях дивертисмента и нового одноактного балета "Волшебная флейта" на сладкозвучную музыку Риккаро Дриго в постановке Андрея Меланьина (он же автор либретто), ознаменовавшего собой укрепление несколько ослабевшего за последние годы союза школы и театра.
"Еще амуры, черти, змеи на сцене скачут и шумят..." Амуров (и игриво-изящной любви тоже!) в этом году на школьном концерте было превеликое множество, а вот всякая нечисть напрочь отсутствовала. Что в новом балете, что в дивертисменте. В последнем равномерно чередовались всегда пользующиеся огромным успехом номера учащихся младших классов и па де де новоявленных школьных "прим" - две из них выступили в паре с опытными, ведущими солистами Большого Владимиром Непорожним и Константином Ивановым. Школьный "молодняк" с завидным энтузиазмом и старательностью станцевал детское па де труа из "Щелкунчика", "Арагонскую хоту" и кочующих из концерта в концерт "Суворовцев". А выпускники показались в двух па де де из "Эсмеральды", предстали белым (Юлия Гребенщикова) и черным (Полина Семионова) Лебедями. Притом "дамская половина" выпуска, состоявшая в основном из учениц Софьи Головкиной, была на этот раз представительнее мужской, что для московской школы не очень-то привычно. Среди юных дарований уже есть и лауреаты, и дипломанты международных конкурсов, что имеет свои и положительные, и отрицательные стороны - наблюдается столь желательный сценический опыт, - но зато улетучились непосредственность исполнения и, главное, радость танца.
Выпускницы показали на концерте давно "обкатанную" и даже им самим слегка поднадоевшую программу, хотя девушки в основном танцуют уверенно и технично, свободно владея прежде всего вращениями и демонстрируя стабильные двойные фуэте (подобное исполнение не увидишь даже в Большом!). Но техника у них заведомо наращивается в ущерб образному началу танца, раскрытию индивидуальности. Не потому ли менее ярко, чем можно было ожидать, в "черном" па де де из "Лебединого озера" выступила перспективная Полина Семионова. Сильно, но безразлично Диану (па де де Дианы и Актеона из "Эсмеральды") танцует Мария Богданович. А нарочито-премьерская манерность, роскошный костюм и прическа (не свойственная классической балетной сцене челка) Анастасии Меськовой никакого отношения к партии "бедной" цыганки Эсмеральды вообще не имеют. Хотя эта трудолюбивая танцовщица из года в год и увеличивает количество туров на пальцах (теперь делает по четыре оборота, а может пощеголять и пятью), они оставляют впечатление тщательно подготовленного и лихо отработанного циркового трюка и только. Намного танцевальнее смотрелись "Фрески" из "Конька-Горбунка" Александра Горского в исполнении четырех учениц старших классов. Запомнилась артистичная и темпераментная Ирина Яценко в "Танце с барабанами" из "Баядерки". К сожалению, в программе не были указаны имена педагогов-репетиторов, подготовивших те или иные номера, - они упоминались лишь в "общем списке"...
Как и сто лет назад (в 1893 году над школьной "Волшебной флейтой" Дриго прилежно трудился сам великий Лев Иванов, а главного героя танцевал юный Миша Фокин), балет сейчас сочинялся хореографом специально для учащихся, притом всех возрастов - в спектакле заняты и младшие, и средние, и старшие классы. Одним словом, радостно и профессионально эту весьма трудную, но вполне традиционную классику освоила вся школа, хотя пальму первенства из нежных детских рук не выпускает толпа маленьких амурчиков, уверенно лидирующих в этом незатейливом, хотя и насквозь танцевальном спектакле. В подобном непреднамеренном господстве амуров есть даже нечто символическое. По сути, любовь, и прежде всего к искусству, составляет сюжет "Волшебной флейты". На музыке помешан собирающий редкие музыкальные инструменты маркиз. Его коллекцию ревниво оберегает "па де катр" комичных профессоров. Музыкантом мечтает стать пастушок с композиторской фамилией Люлли (Алексей Матрахов), то играющий на свирели, то крадущий волшебную флейту, а заодно и сердце племянницы маркиза Лизетты (техничной и обаятельной Анастасии Сташкевич). Есть тут и возвышенно-лирические "пассажи" - технически сложный любовный дуэт Антуана и Лаури (Наталия Осипова и Карим Абдуллин) с обилием верхних поддержек (браво педагогу дуэтного танца!). Спектакль хорошо отрепетирован - ученики танцуют не хуже, чем артисты в Большом. Непринужденно, с желанием и отдачей. Наверно, могли быть более выпуклыми характеры, более рельефной драматургия, более "перламутровыми" декорации (художник Дмитрий Чербаджи) этой милой "безделушки" в духе XVIII века - обилие танцев, безусловно, размывает характеристику героев. Есть и некоторые игровые "излишества", которые устранить весьма несложно. Но одобрения заслуживает само появление нового балета в репертуаре школы - на одних дивертисментах не прожить, не вырастить профессионала. Пусть резвятся амуры, пусть от души пляшут маркизы, нимфы и пастушки. Танцы в радость - услада для глаз. А технику всегда можно наработать - было бы желание танцевать!

Андрей Меланьин - Биография

http://www.ng.ru/culture/2002-06-14/8_amur.html
Андрей Меланьин
БИОГРАФИЯ
Родился в г. Вытегре Вологодской области.
В 1980 г. по окончании Московского хореографического училища был принят в балетную труппу Большого театра.
В 1992 г. окончил Хореографический институт (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии), получив диплом балетмейстера (курс Г. Майорова). Дипломной работа (в соавторстве с Бобровым С.) стал балет "Электра", показанный на Афинском фестивале.
С 2003 г. является старшим преподавателем Московской государственной академии хореографии (специальность "хореограф - постановщик").
С 2005 г. - режиссер, ведущий спектакли в Большом театре.
В 2002 - 2007 гг. был режиссером церемонии вручения Международного приза "Benois de la Danse" (на сцене Большого театра).
Основной репертуар
1980
Дирижер, Учитель танцев ("Чиполлино" К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
1981
Гармонист ("Каменный цветок" С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
1982
Гладиатор ("Спартак" А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
1983
Менелай (танцевальная сцена в опере "Ифигения в Авлиде" К. В.Глюка в постановке А. Петрова) - первый исполнитель
Русская кукла, Серый Волк ("Спящая красавица" П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
1984
крестьянский танец ("Спящая красавица")
Денисов ("Гусарская баллада", хореография Д. Брянцева)
1985
Фердинанд VIII ("Эскизы" на музыку А. Шнитке в постановке А. Петрова) - первый исполнитель
1986
два офицера ("Анюта" на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева)
1988
Дорн ("Чайка" Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой)
Мышиный король ("Щелкунчик" П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
1990
Арап ("Петрушка" И. Стравинского, хореография М. Фокина)
пастухи ("Спартак")
1991
Синьор Помидор ("Чиполлино")
Магедавея ("Баядерка" Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
1994
Вильфрид ("Жизель" А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Леонато ("Любовью за любовь" Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира "Много шума из ничего")
Гурн ("Сильфида" Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
Гамаш ("Дон Кихот" Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)
1996
Петр Леонтьевич ("Анюта")
Гремио ("Укрощение строптивой" на музыку Д. Скарлатти, хореография Дж. Крэнко) - первый исполнитель
1997
мазурка и краковяк ("Польский бал" в опере "Иван Сусанин" М. Глинки, хореография Р. Захарова)
Каталабют ("Спящая красавица")
1998
Патер Лоренцо ("Ромео и Джульетта" С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского)
1999
Спальник ("Конек-Горбунок" Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)
2000
Царь Нубийский ("Дочь фараона" Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) - первый исполнитель
2002
Деревенский нотариус ("Тщетная предосторожность" Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) - первый исполнитель в Большом театре
2003
Пожилой дачник ("Светлый ручей" Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - первый исполнитель
Патер Лоренцо ("Ромео и Джульетта" в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) - первый исполнитель
2004
Нисон ("Леа" на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция)
Заморыш (Луна) ("Сон в летнюю ночь" на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре
2005
Главный инженер ("Болт" Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - первый исполнитель
Коррехидор ("Треуголка" М. де Фальи, хореография Л. Мясина)
2006
Сказочник ("Золушка" С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
2007
Сеид-паша ("Корсар" А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
2008
Старик музыкант ("Сильфида" Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Давид ("Пламя Парижа" Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) - первый исполнитель
Среди постановок Андрея Меланьина (балеты и движение в опере и драме)
1981 г. - кабаре-шоу "Глобус" (ресторан "Будапешт", Москва)
1982 г. - "Инь и Янь" (Студия спортивного танца, Дом культуры им. Ф.Э. Дзержинского, Москва)
1983 г. - Международный фестиваль спортивной моды в Лужниках.
1984 г. - "Айседора" (театр-студия "Свеча", Дом культуры "Измайлово")
1987 г.- Концертная сюита (Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки)
1992 г. - "Электра" на музыку Р. Штрауса ("Большой театр - студия Юрия Григоровича", совместно с С. Бобровым)
1993 г. - "Тщетная предосторожность" (совместно с Ю. Григоровичем, Башкирский государственный театр оперы и балета, Уфа)
1994 г. - "Тщетная предосторожность" П. Гертеля ("Большой театр - студия Юрия Григоровича", Москва)
1996 г. - "Щелкунчик" П. Чайковского (Литовская национальная опера, Вильнюс)
1997 г. - "Волшебная флейта" Р. Дриго (Уфимское государственное хореографическое училище)
1998 г. - "Ходжа Насреддин" (Башкирский государственный театр оперы и балета, Уфа)
1999 г. - "Венецианский карнавал" (Литовская национальная опера, Вильнюс)
2000 г. - "Хроники" по пьесам У. Шекспира (Московский театр драмы и комедии на Таганке, режиссер Юрий Любимов)
- "Венецианский антиквар" по пьесе К. Гольдони (МХАТ им.Чехова, режиссер Николай Шейко)
- Презентация коллекции "Балет" ювелирной фирмы "Каррера и Каррера" (Большой театр)
- "Александр Великий" (фильм-балет) и "Театральный анекдот" (видео-студия Большого театра)
2001 г. - хоровой цикл Владимира Мартынова "Апокалипсис" (Таллинн, Эстония)
- "Театральный роман" по М. Булгакову,
"Сократ/Оракул" К. Кедрова (театр на Таганке, режиссер Юрий Любимов)
2002 г. - "Волшебная флейта" Р. Дриго (совместный проект Большого театра и Московской государственной академии хореографии)
- опера "Турандот" Дж. Пуччини (Большой театр, режиссер Франческа Замбелло)
2003 г. - "Тщетная предосторожность" П. Гертеля (Театр балета Юрия Григоровича, Краснодар)
- Новогодняя программа (телеканал "Культура")
2004 г. - "Идите и остановите прогресс (обэриуты)" (театр на Таганке, режиссер Юрий Любимов)
- Новогодняя программа (телеканал "Культура")
2005 г. - камерный балет "Поцелуй ветра" на музыку А. Рубцова (совместный проект с Российским Национальным оркестром,
"Хореографы Большого" - "мастерская" Большого театра)
- "Суффле", свободная фантазия на тему произведений Ф. Ницше, Ф. Кафки, С. Беккета, Д.Джойса (театр на Таганке,
режиссер Юрий Любимов)
2006 г. - "Антигона" Софокла (театр на Таганке, режиссер Юрий Любимов)
- Трактор-шоу (Чебоксары)
2007 г. - "Горе от ума - Горе уму" по пьесе А. Грибоедова (театр на Таганке, режиссер Юрий Любимов)
- "Ночная фантазия на тему "Собаки" (Театрально-культурный центр имени Вс. Мейерхольда, Москва)
- "Квадратные круги" Т. Харрисона (театр на Таганке, режиссер Тони Харрисон)
- "Сказка о рыбаке и рыбке" (Государственный музей А.С. Пушкина, Москва, режиссер Андрей Беркутов)
Награды
В 1992 г. получил II премию Межгосударственного (стран СНГ) конкурса балетмейстеров, проводившегося Международным союзом театральных деятелей (Москва).
В 2005 г. был награжден призом Международного союза деятелей хореографии на Х Международном конкурсе артистов балета за постановку современных номеров для участников.
http://az-libr.ru/index.shtml?Persons&000/Src/0001/b4fcd88f
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=30163

Скриншоты



Последний раз редактировалось: panaleksei (2011-01-10 16:46), всего редактировалось 4 раз(а)

[Цитировать]

panaleksei
Конкретизировать исполнителей можете или не знаете, раз пишете все составы?
Постановка 2002 года, поэтому обо всем пишите в прошедшем времени, а не в настоящем, это же уже все было!
Например, пишите
12, 14 и 15 июня 2002 года состоится своеобразная премьера балета.
Исправьте на 12, 14 и 15 июня 2002 года состоялась своеобразная премьера балета и далее по тексту.
Все, что под спойлером, еще не проверяла, пожалуйста, проверьте сами!

[Цитировать]

Боже ты мой! Я танцевал этот спектакль) Где то в личных записях даже осталось)
Хороший спектакль и очень развивает актерское мастерство, особенно в партии Маркиза.
Немного подкорректировал релиз.

[Цитировать]

aga
Уважаемая , конкретно написать составы не могу, так как с трудом нашел ,вот это сообщение в сети, и спектакль посмотрел, вот в таком качестве только сейчас.

[Цитировать]

Я думаю как знатоки Большого театра скачают - уточнят по составам)

[Цитировать]

Этот спектакль ставился уже после моего выпуска.

[Цитировать]

Понравилась и постановка, и хореография, и исполнение, и музыка Дриго (параллели с оперой Моцарта, правда, не возникали), только качество и звука, и изображения, естественно, понравиться не могут. Но спасибо за этот раритетный спектакль.

[Цитировать]

Спасибо!

[Цитировать]

кого опознала я
Люлли (пастушок) точно не Матрахов
Маркиз (покровитель школы искусств) это надо иметь развитуюю фантазию чтоб узнать - почти уверенна что Головин
Его племянницы:
Лизетта Богданович Мария - сверилась с фото сайта БТ
Лаура Осипова Виктория - это точно!
там еще двойка ребят,которые барабанят уж больно резво - это Савичев Антон и Каракозов Арсен

[Цитировать]

LoveJoy
Спасибо!
Давно ожидали Вас с этой информацией, значит релиз теперь подкорректируется.
Вот бы еще пастушка опознали поточнее и список будет готов к употреблению!

[Цитировать]

ээээ
верните список пастушков...
я написала точно НЕЕЕЕЕ Матрахов!!!!!!!!
а какие там еще 2 фамилии были-не помню
за опознание пожалуйста

[Цитировать]

На этой записи партию пастушка Люлли исполняет Антон Кузнецов.

[Цитировать]

Велосипед
Спасибо за уточнение, появится автор, исправит!

[Цитировать]

Пожалуйста. Надеюсь, автор так и поступит. Вот ссылки на критические статьи о "Волшебной флейте", исполнявшейся тем составом, который на записи.
http://old.russ.ru/culture/podmostki/20020613_zven.html
http://www.ng.ru/culture/2002-06-14/8_amur.html

[Цитировать]

исправление сделал, спасибо :)


Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 20:31

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы