(belcanto, vocal) [LP] [16/44100] Дмитрий Смирнов - тенор, Собрание записей V / Dmitri Smirnov - tenor, Collected Recordings V - 1987, FLAC (image+.cue)


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  153 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 16 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Дмитрий Смирнов - тенор, Собрание записей V / Романсы и песни русских и зарубежных композиторов
Жанр: belcanto, vocal
Носитель: LP
Год выпуска: 1987
Лейбл: "Мелодия" М10-47967-8
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 16/44100
Формат раздачи: 16/44100
Продолжительность: 39:24
Треклист:
Н.Римский-Корсаков (1844-1908)
1. Пленившись розой, соловей, соч.2 №2 (А.Кольцов)
4-22670 (17972b) Петербург, октябрь 1913 г.
Р.Глиэр (1875-1956)
2. Сладко пел душа соловушка, соч.36 №1 (И.Лажечников)
4-22398 (17231u) Париж, 1912 г.
А.Гречанинов (1864-1956)
3. С тобою мне побыть хотелось. (А.Плещеев из Г.Гейне)
4-22822 (17970 1/2 b) Петербург, октябрь 1913 г.
4. Она была твоя, соч.7 №1 (А.Апухтин)
4-22399 (17232u) Париж, 1912 г.
5. Колыбельная, соч.1 №5. (М.Лермонтов)
4-22401 (17234u) Париж, 1912 г.
С.Рахманинов (1837-1943)
6. У моего окна, соч.26№10 (Г.Галина)
4-22400 (17233u) Париж, 1912 г.
7. Не пой, красавица, соч.4 №4 (А.Пушкин)
DB 193 2-022024 (Cc 3211-1) Лондон, 1923г.
К.Давыдов (1838-1889)
8. Какое счастье, соч.25 №3 (А.Фет)
4-22396 (17229u) Париж, 1912 г.
Н.Амани (1872-1904)
9. О Боже, как хорош прохладный вечер лета, соч.6 №3 (А.Апухтин)
4-22770 (17973b) Петербург, октябрь 1913 г.
М.Багриновский (1885-1966)
10. Отдай мне эту ночь. (Г.Галина)
4-22397 (17230u) Париж, 1912 г.
С.Кашеваров
11. Тишина. (Н.Хвостов)
022241 (2546c) Петербург, ноябрь 1911 г.
Ж.Массне (1842-1912)
12. Осенняя дума. (А.Сильвестр)
022272 (2544c) Петербург, ноябрь 1911 г.
Р.Леонкавалло (1858-1919)
13. Рассвет. (слова автора)
2-52826 (17236u) Париж, 1912 г.
Э.Ди Капуа (1872-1917)
14. Мария, Мари. (В.Руссо)
DA 436 7-52174 (Bb89-1) Лондон, 1921
Источник оцифровки: mvalery
Код класса состояния винила: Неизвестно
Устройство воспроизведения: Арктур 006
Головка звукоснимателя: Mf-100
Предварительный усилитель: встроенный
АЦП: неизв
Программа-оцифровщик: Sound Forge
Обработка: сведение в моно

Спектр

АЧХ

Уровень записи

Доп. информация:
На итальянском языке (13,14)
Фортепиано (1-6,8-13)
Оркестр Gramophone Company Ltd, дирижёры неизв. (7), Перси Питт (14)
Записи Gramophone Company Ltd.
Указаны исходные каталожные и матричные номера записей
При реставрации использованы фономатериалы из собрания
Ю.Б. Перепелкина (Ленинград) и фонда ЦГТМ (Центрального Государственного театрального музея имени А. Бахрушина) (Москва)
Реставратор Е.Дойникова
Редактор П.Грюнберг
Художник Б.Столяров
© "Мелодия", 1987

Информация с конверта

Дмитрий Алексеевич Смирнов родился в Москве 7 (19) ноября 1882 года. Его основной педагог — выдающаяся русская певица Э. К. Павловская, кроме того он занимался в Милане у В. Вандзо, консультировался в Париже у известного тенора Л. Эскалаиса. Профессиональную деятельность Смирнов начал в «Товариществе артистов Московской частной оперы», руководимом М. М. Ипполитовым-Ивановым и С. И. Мамонтовым, на сцене театра «Эрмитаж» в 1903 году. В 1904 году Смирнов стал солистом Большого театра и быстро выдвинулся в число ведущих артистов русской оперы, постоянно выступая в ансамбле с Ф. И. Шаляпиным, А. В. Неждановой, позднее с Л. Я. Липковской, Ф. И. Литвин, Г. А. Баклановым и другими прославленными мастерами. Д. А. Смирнов с равным успехом исполнял партии в русских операх и операх зарубежных авторов, был участником премьеры «Франчески да Римини» С. В. Рахманинова под управлением автора (в Большом театре 11 января 1906 г.), первых постановок в Большом театре опер «Садко» Н. Римского-Корсакова и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С 1907 года Смирнов пел также и на сцене Мариинского театра, являясь, как Шаляпин и Собинов, одновременно премьером двух крупнейших русских театров. Очень быстро сложилась блестящая мировая карьера певца. Смирнов был участником первого «Русского сезона», организованного С. П. Дягилевым в Париже в 1907 году. Более того, «Русские исторические концерты» открылись (16 мая) первым действием «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, и Д. А. Смирнов исполнением двух песен Баяна первым из артистов представил парижанам русское оперное искусство. Успех Смирнова в последующих концертах был также велик. Его сравнивали с Карузо, и даже отдавали ему предпочтение. В следующем году Смирнов исполнял в Париже партию Самозванца в восьми спектаклях «Бориса Годунова» с участием Шаляпина. Вместе с Шаляпиным Смирнов неоднократно выступал в театре «Казино» в Монте-Карло, собиравшем лучшие артистические силы из Европы и из-за океана. Соперничая в Монте-Карло со знаменитейшими тенорами мира в итальянских операх, Смирнов, так же как и Шаляпин, имел не меньший успех и в русских операх. Так, в «Русалке» А. С. Даргомыжского он пел в театре «Казино» вместе с Ф. И. Литвин и Ц. Д. Давидовой и отличился не меньше, чем в бойтовском «Мефистофеле». В течение двух сезонов (1910 — 1912 гг.) Смирнов совершал длительные гастроли в США, пел на сцене «Метрополитен опера», где в это время подвизались Э. Карузо, Дж. Мак-Кормак, Ф. Константино, Л. Слезак и еще около десяти теноров мирового класса. Молодой певец смело вступил с ними в соревнование. Он пел в «Риголетто» и «Травиате» Дж. Верди, «Богеме» Дж. Пуччини, «Ромео и Джульетте» Ш. Гуно — в спектаклях, где блистали Карузо и другие звезды. Его партнерами были Л. Липковская, П. Амато, Л. Тетраццини, М. Рено, А. Дидур, А. Скотти, за дирижерским пультом (в «Богеме») стоял Артуро Тосканини. О признании, которое получил Д. Смирнов в Нью-Йорке, говорит его участие в гала-спектакле (25 января 1912 года), в котором русский артист исполнял партию Рудольфа в первом действии «Богемы», а Энрико Карузо — Канио в первом действии «Паяцев» Р. Леонкавалло. В. В. Андреев, гастролировавший одновременно со Смирновым в Америке, свидетельствовал об успехе певца: «Когда пел наш тенор Смирнов, американцы говорили: «Как прекрасно русское искусство».
Если в США Смирнов выступал в итальянских и французских операх (только в концертах он исполнял романсы русских композиторов), то его дебютом в Лондоне (в 1914 году) стала партия Левко в «Майской ночи» Н. Римского-Корсакова. Завоевать признание зарубежной аудитории в неизвестной ей опере, исполнявшейся на русском языке, было еще сложнее. Но Смирнов снова вызвал восторги и слушателей, и прессы. Несмотря на присутствие в Лондоне Карузо, газеты писали: «Такого тенора Лондон еще не слышал».
До 1937 года, когда после смерти жены (певицы Л. П. Мальцевой), выдающийся артист прекратил концертную деятельность, Смирнов выступал на лучших сценах и в концертных залах многих стран мира. В 1926— 1936 годах Смирнов целые сезоны работал в СССР, выступал в Тифлисе, Баку, Одессе, Киеве, Харькове, в городах Поволжья. В Ленинграде он пел в «Риголетто», «Травиате», «Ромео и Джульетте», а также «Искателях жемчуга» Ж. Бизе, «Евгении Онегине», «Пиковой даме» П. Чайковского, дал множество концертов. В Москве спектакли с участием Смирнова транслировались по радио.
Среди многочисленных зарубежных выступлений артиста в это время выделяются его триумфы в «Пиковой даме» в Вашингтоне и концерты в Нью-Йорке совместно с дирижером Сергеем Кусевицким (1926 год), парижские спектакли «Русалка», «Садко», «Князь Игорь» и другие вместе с Ф. И. Шаляпиным (1930 год). В 1932 году румынская газета «Рампа» писала после гастролей Смирнова в Бухаресте (в «Лакме» Л. Делиба и «Богеме» Дж. Пуччини): «Смирнов был и остается исключительным артистом, который смог завоевать весь мир».
Последние годы жизни артиста прошли в Прибалтике. Он жил в Таллине, затем в Риге. Здесь в 1940 году артист заявил о своем намерении вернуться на концертную эстраду, сделал свои последние записи на пластинки. Смирнов хотел вернуться в родную Москву. На осень 1941 года планировались его концерты и в Ленинграде, но этому помешала начавшаяся война. Скончался прославленный певец в Риге 27 апреля 1944 года.
В историю вокального искусства Смирнов вошел как один из крупнейших вокалистов-виртуозов. Его самобытная, оригинальная вокальная техника опиралась на достижения итальянских, французских, испанских артистов. С. Я. Лемешев писал, что «в техническом мастерстве он (Смирнов) превзошел многих прославленных итальянских певцов, хотя и сам научился у них многому». Блеск вокальной техники Смирнова иногда заслонял от слушателей утонченность художественного замысла. Между тем вокальная виртуозность Смирнова несла в основном служебную функцию. Певец-виртуоз, снискавший мировую славу в эпоху расцвета дарований Карузо, Бончи, Джильи и Скипа, Смирнов был замечательным представителем русского музыкального театра, достигшего мирового признания на рубеже второго десятилетия XX века. Записи артиста свидетельствуют об этом с достаточной полнотой.
Будучи в основном оперным певцом, Смирнов уделял немалое внимание и камерному исполнительству. Впервые певец принял участие в концерте (с благотворительными целями) 5 июля 1905 года в Риге. С тех пор его концертные выступления проходили во многих городах России и за рубежом. Артист редко посвящал свои программы исключительно романсам и песням, в основном сочетая их с популярными ариями из опер, но тем не менее его по праву следует считать выдающимся интерпретатором романсового репертуара. Смирнов был видным популяризатором русского романса на Западе. Так в своих концертах на сцене «Метрополитен опера» в Нью-Йорке в 1911 и 1912 годах он пел романсы и песни С. Рахманинова, Ц. Кюи, М. Мусоргского, А. Гречанинова, С. Кашеварова, Р. Глиэра. Прославленная вокальная техника певца служила ему и в камерном репертуаре ярким выразительным средством. Прекрасным образцом его стиля является запись романса С. Кашеварова «Тишина», великолепны трактовки романсов С. Рахманинова и А. Гречанинова, в записях популярных итальянских песен Дмитрий Смирнов явно превосходит зарубежных певцов безупречностью художественного вкуса.
Большинство записей Д. А. Смирнова (около шестидесяти) было выполнено в период 1909—1914 годов крупнейшим граммофонным производством — "Gramophone Company" — в Петербурге, Москве, Париже. Пластинки с записью голоса певца выпускались односторонними, что было в эти годы привилегией самых знаменитых артистов, и ценились наравне с записями Ф. И. Шаляпина и Л. В. Собинова. В 1921 — 1925 годах в Лондоне было записано еще около двадцати пяти пластинок. Вместе с некоторыми более ранними они входили в «интернациональную» серию "His Masters’ Voice", в которой выпускались записи лучших артистов мира.
Ю. Перепелкин
[teatrix.ru].t20398.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-19 20:37 ] · FC10D238D6910DB43753E231AFCD0BE64BC77070

Скачать .torrent

Скачать

13 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 153 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 07:25

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы