(belcanto, vocal) [LP] [24/48000] Дмитрий Смирнов - тенор, Собрание записей III /Dmitri Smirnov - tenor, Collected Recordings III - 1987, FLAC (image+.cue)


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  370 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 15 дней   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Дмитрий Смирнов - тенор, Собрание записей III / Арии из опер зарубежных композиторов
Жанр: belcanto, vocal
Носитель: LP
Год выпуска: 1987
Лейбл: "Мелодия" М10 47439 005
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/48000
Формат раздачи: 24/48000
Продолжительность: 47:47
Треклист:
Дж.Мейербер (1791-1864)
1. Речитатив и романс Рауля («Гугеноты», 1д.)
022338 (2857 c) Петербург, октябрь 1913 г.
Р.Вагнер (1813-1883)
2. Рассказ Лоэнгрина («Лоэнгрин», 3д.)
022214 (2471 c) Петербург, октябрь 1911 г.
Ш.Гуно (1818-1893)
3. Каватина Фауста («Фауст», 2д.)
022160 (2060 c) Петербург, октябрь 1910 г.

текст

Привет тебе, приют невинный,
Привет тебе, приют священный!
О любви здесь и неге говорит мне
И все невинностью дышет!
Как мне мила вся эта простота,
Здесь счастие, невинность, красота!
Сама природа, сама природа здесь ее хранит,
Живущих здесь она благословит.
Вот места, те места, где ты прелестный ангел,
При блеске золотых лучей заката солнца,
Бродила, бродила легкой стопой.
Здесь солнце ей сияло,
Вся юность расцвела здесь,
И счастием небес дышал твой взор небесный,
О дивный ангел мой.
Зачем, да зачем.
Привет тебе, приют священный,
Привет тебе, приют невинный!
О любви здесь и неге говорит мне
О ней, да о ней все душе твердит.
Привет, привет тебе приют невинный,
Здесь все твердит о ней прелестной,
О ней, о ней прелестной, сердцу милой!
4. Ария Ромео («Ромео и Джульетта», 2д.)
022133 (428 s) Петербург, 1909 г.
Ж.Бизе (1838-1875)
5. Ария Хозе («Кармен», 2д.)
022312 (2689 c) Петербург, октябрь 1912 г.
Л.Делиб (1836-1891)
6. Ария Джеральда («Лакме», 3д.)
... (18811 b) Петербург, декабрь 1914 (пробный диск)
Дж.Верди (1813-1901)
7. Песенка Герцога («Риголетто», 3д.)
4-22402 (17235 u) Париж, 1912 г.
на русском языке (1-7)
А.Бойто (1842-1918)
8. Ария Фауста («Мефистофель», эпилог)
DB 582 2-052193 (Cc 111-1) Лондон, 1921 г.
Ж.Бизе (1838-1875)
9. Романс Надира («Искатели жемчуга», 1д.)
DB 583 2-052194 (Cc 112-2) Лондон, 1921 г.
Ж.Массне (1842-1912)
10.Грезы де Грие («Манон», 2д.)
DB 583 2-052192 (Cc 99-1) Лондон, 1921 г.
Дж.Пуччини (1858-1924)
11.Ария де Грие («Манон Леско», 1д.)
2-52851 (17824 b) Петербург, август 1913 г.
12.Ария Каварадосси («Тоска», 3д.)
052269 (429 1/2 s) Петербург, 1909 г.
13.Ария Луиджи («Плащ»)
DA 461 7-52179 (Bb 304) Лондон, 1921 г.
П.Масканьи (1863-1945)
14.Серенада Осаки («Ирис»)
2-52854 (17827 1/2 b) Петербург, август 1913 г.
на итальянском языке (8-14)
Оркестр Gramophone Company Ltd.
Дирижеры: Бруно Зайдлер-Винклер, Иван Аркадьев, Перси Питт и др.
Фортепиано (7)
Записи Gramophone Company Ltd.
Указаны исходные каталожные и матричные (в скобках) номера фонограмм
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: Ex
Устройство воспроизведения: Unitra G-602
Головка звукоснимателя: audio-technica 1001
Предварительный усилитель: фонокорректор усилителя "Кумир"
АЦП: встроенный realtek
Программа-оцифровщик: Adobe Audition 3.0
Обработка: fade in - fade out, сведение в моно

Спектр

АЧХ

Уровень записи

Доп. информация: При реставрации использованы фономатериалы из собрания Ю.Перепелкина (Ленинград) и
Центрального государственного архива звукозаписей СССР
Реставратор Е.Дойникова. Редактор П.Грюнберг. Художник Б.Столяров

Информация с конверта

Дмитрий Алексеевич Смирнов — один из крупнейших вокалистов-виртуозов первой половины столетия. Сохранившиеся записи Д. А. Смирнова представляют исключительную историческую и художественную ценность. Записи фрагментов опер, исполненных артистом на итальянском и французском языках, дают возможность сравнить его искусство с достижениями его прославленных современников — теноров Италии и других стран. Первый написал об этом С. Я. Лемешев: «Запись романса Надира у меня есть в исполнении шести теноров, в том числе Карузо, Флета, Тито Скипа, Джильи. Но после Смирнова — никого больше не хочется слушать... В техническом мастерстве он превзошел многих прославленных итальянских певцов, хотя и сам научился у них многому. Даже после Карузо и Скипа Смирнов потрясает своим, казалось бы, беспредельным дыханием и столь же беспредельной кантиленой... Его пение всегда выразительно: совершенная филировка звука, mezzo voce и piano наполнены каким-то трепетом «вибрации души»... вокальное мастерство Смирнова захватывало, удивляло, само по себе являлось искусством...»
Дмитрий Алексеевич Смирнов родился 7 (19) ноября 1882 года в Москве. В юности учился в техническом училище, но его будущее определила увлеченность музыкой и пением. Смирнову не было еще и двадцати лет, когда он пел Ленского на выпускном спектакле «Частных классов М. А. Раньери-Горбовского». Большую роль в судьбе Смирнова сыграл выдающийся деятель музыкального театра С. И. Мамонтов (ранее угадавший дарование Ф. И. Шаляпина). 3 февраля 1903 года состоялся профессиональный дебют юного певца. На сцене театра «Эрмитаж» («товарищество артистов Московской частной оперы») Смирнов исполнил партию Джиджи в премьере оперы Е. Эспозито «Каморра». В труппе, руководимой М. Ипполитовым-Ивановым и С. И. Мамонтовым, Смирнов за полгода исполнил тринадцать ответственных партий. 26 апреля 1904 года на пробном дебюте в Большом театре артист выступил в роли Синодала в «Демоне» А. Рубинштейна и был принят в число солистов. Летом этого же года в антрепризе В. Форкатти в Кисловодске Смирнов впервые пел в ансамбле со своими знаменитыми современниками — И. В. Тартаковым и Ф. И. Шаляпиным. Вместе с Шаляпиным Смирнов впоследствии выступал в десятках спектаклей в России и за рубежом.
Шаляпин высоко ценил талант Смирнова. Однажды за кулисами Мариинского театра после спектакля «Русалка» он воскликнул: «Отчего я не тенор, что за голос! Ведь после исполнения Митей каватины чувствуешь, что покорен».
5 сентября 1904 года Смирнов начал свой первый сезон в Большом театре партией Йонтека в «Гальке» С. Монюшко. Затем он пел Баяна в «Руслане и Людмиле» М. Глинки, Герцога в «Риголетто» Дж. Верди (эту партию Смирнов исполнил за свою карьеру 923 раза!), Владимира Игоревича в «Князе Игоре» А. Бородина, Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Надира в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе, Альфреда в «Травиате» Дж. Верди. На сценах Большого театра, а вскоре (после дебюта 24 октября 1907 года в партии Герцога) и Мариинского театра в Петербурге Смирнов быстро занял одно из ведущих мест среди своих прославленных современников.
Смирнов участвовал в премьере «Франчески да Римини» С. В. Рахманинова под управлением автора (11 февраля 1906 года), в премьерах опер «Волшебная флейта» В. А. Моцарта и «Садко» Н. Римского-Корсакова в Большом театре. С 1910 года артист преимущественно выступал в Мариинском театре.
Смирнов был участником первого «Русского исторического концерта» в Париже (16 мая 1907 г.). Он открылся первым действием «Руслана и Людмилы», в котором Смирнов исполнением двух песен Баяна сразу привлек к себе внимание. Участие в последующих концертах упрочило его успех. Организатор «Концертов» С. П. Дягилев в интервью «Успехи русской музыки» говорил, что Смирнов получил ряд выгодных предложений, а «редактор «Фигаро» Кальметт пришел в такой восторг от этого певца, что сказал мне: «Я дал бы четырех Карузо за одного Смирнова». Во время второго «Русского сезона» в Париже (май 1908 г.) Смирнов исполнил партию Самозванца в восьми спектаклях «Бориса Годунова» М. Мусоргского с участием Ф. И. Шаляпина на сцене «Гранд опера», участвовал в концертах.
Высокая международная репутация молодого русского певца упрочилась во время первых выступлений в марте 1908 года в театре «Казино» в Монте-Карло, собиравшем лучшие артистические силы Европы. Вместе с Шаляпиным Смирнов пел в нескольких спектаклях «Мефистофеля» А. Бойто и «Севильского цирюльника» Дж. Россини. В последующие годы, продолжая участвовать в дягилевских сезонах, Смирнов с возрастающим успехом выступал и в итальянском репертуаре. Ему сопутствовали подлинные триумфы на сценах Парижа и Брюсселя, в Милане и Люцерне, в Бостоне и Монтевидео. В нью-йоркской «Метрополитен опера» Смирнов появился, когда на сцене этого «театра звезд» подвизалось более десятка теноров мирового класса. Смирнов исполнял репертуар, в котором пожинали лавры его знаменитые коллеги во главе с Э. Карузо. 30 декабря 1910 года он дебютировал партией Герцога (в ансамбле с Л. Липковской и П. Амато), затем выступил в «Ромео и Джульетте» Ш. Гуно (с Дж. Фаррар), в «Травиате» (снова с Л. Липковской и П. Амато), в «Богеме» Дж. Пуччини под управлением А. Тосканини (с А. Нильсен, А, Скотти и А. Дидуром). Помимо одиннадцати спектаклей, Смирнов участвовал в концертах солистов театра. Еще до окончания гастролей он получил приглашение на следующий сезон и в январе 1912 года снова пел в «Метрополитен». 25 января состоялся «гала-спектакль», в котором были заняты лучшие силы театра. Смирнов пел партию Рудольфа в первом действии «Богемы», а Карузо — Канио в первом действии «Паяцев» Р. Леонкавалло. В. В. Андреев, гастролировавший в это время в Америке со своим оркестром, свидетельствует об успехе певца: «Когда пел наш тенор Смирнов, американцы говорили: «Как прекрасно русское искусство!» Но в «Метрополитен» Смирнов больше не вернулся. Еще в феврале 1911 года он писал о творческой обстановке в театре: «Здесь дела нет, а только доллар».
О сценических работах Смирнова сохранились такие свидетельства, как в рецензии парижского журнала «Театр» на спектакль итальянской труппы ( с участием Шаляпина и Смирнова) — бойтовский «Мефистофель»: «Мсье Смирнов был превосходным Фаустом с исключительным обаянием, с очень верной интонацией. Он особенно удачно выделил характерные черты своего героя в разных возрастах». В это время (1912 г.) Смирнов снова пел в Париже одновременно с Карузо, а летом 1914 года, когда итальянский певец гастролировал в Лондоне, Смирнов избрал для своего английского дебюта партию Левко в «Майской ночи» Н. Римского-Корсакова и сумел увлечь публику в этой новой для нее опере. Газеты писали: «Такого тенора Лондон еще не слышал».
Прекрасный портрет артиста дает рецензия «Красной газеты» на его первый концерт в Ленинградской филармонии (25 февраля 1926 г.) после пяти лет выступлений за рубежом: «Налицо было все то же бесконечное дыхание, которым Дм. Смирнов так прославился... то же изумительное меццо воче, то же мастерство, та же одухотворенность передачи. И держался он на эстраде так же просто, непринужденно и приветливо, без тени высокомерия, увы, столь часто наблюдаемого у величин микроскопического по сравнению с ним масштаба... Дмитрий Смирнов был принят безоговорочно, безусловно». Интенсивная работа артиста продолжалась до 1937 года, когда после смерти жены он покинул сцену.
В конце 1940 года Смирнов начал готовиться к возвращению на концертную эстраду, на осень 1941 года планировались его выступления в Ленинграде, но этому помешала война. Скончался выдающийся артист в Риге 24 апреля 1944 года.
В пении Смирнова прежде всего поражает феноменальное техническое совершенство. Артиста иногда упрекали в «вокальных излишествах». Но, как пишет С. Я. Лемешев, «и в этих случаях нельзя не поддаться воздействию его чародейного искусства». Сам Смирнов признавался: «Я не мог удержать себя, когда овладел вокалом, и у меня все было и я все мог! ...Когда я пел, то отдавал все, что имел, и упивался пением».
Основным педагогом Смирнова была Э. К. Павловская, выдающаяся русская певица конца XIX века. У нее Смирнов начал занятия за полгода до дебюта в Большом театре и постоянно совершенствовался в течение многих лет, работая не только над техникой, но и изучая новые партии. Партию Тамино к премьере Большого театра и ряд других Смирнов готовил в Милане с Витторио Вандзо. В пору своих первых парижских выступлений артист консультировался у замечательного французского тенора Леона Эскалаиса. В вокальной манере Смирнова сочетаются лучшие достижения итальянской и французской школ, ряд «коронных» приемов испанских теноров. Будучи исполнителем русской традиции, Смирнов подчиняет весь арсенал своей вокальной техники задачам раскрытия художественного образа. Даже когда артист «упивается пением», нет и намека на самолюбование, нигде ему не изменяют художественный вкус и такт. Самые виртуозные приемы не являются у него самоцелью, а служат выразительным средством, всегда эмоциональным, характерным для данного персонажа, данного произведения.
Ю.Б. Перепелкин
[teatrix.ru].t20457.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-19 20:35 ] · 5AAE5A0EE47CEAB98A598039FA602E2D1F46E6E5

Скачать .torrent

Скачать

15 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 370 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 06:49

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы