Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Tulio Gagliardo; Loredana Toniazzi, Tea Demurishvili, Ernesto Grisales, Roman Maiboroda), Teatro Calderón de Madrid [1998, Opera, SATRip]


 

[Цитировать]

Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Tulio Gagliardo; Loredana Toniazzi, Tea Demurishgili, Ernesto Grisales, Roman Maivoroda)
Год выпуска: 1998
Лейбл: Teatro Calderón de Madrid
Страна-производитель: Испания
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:27:58
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Исполнители:
Aida - Loredana Toniazzi,
Amneris - Tea Demurishvili,
Radamés - Ernesto Grisales,
Amonasro - Roman Maiboroda,
Ramfis - Mariano Viñuales,
Il Re - Ernesto Murillo,
Sacerdotessa - Cristina García Morales,
Messaggero - José Antonio Moreno.
Дирижер: Tulio Gagliardo
Orchestra and Chorus of Teatro Calderon de Madrid
Режиссер/Хореограф: Antonio Garcia Louro/Miguel Fuentes
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 900x720, 1900 kbps, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 180 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.

ОБЗОРНАЯ ПАНОРАМА

Красочная постановка малоизвестного «мульти-репертуарного» театра Кальдерон, сочетающего различные музыкальные жанры: кабаре, мюзикла, оперетты, зарзуэлы и академической музыки. Оперный «лик» Кальдерона, безусловно, скрыт в тени прославленного мадридского Реала. Однако этот скромный участник театральной жизни испанский столицы демонстрирует весьма достойный художественный уровень, хотя и с привкусом провинциальности.
Избрав традиционно грандиозный масштаб Вердиевской «Аиды», штатный режиссер Лоуро весьма умело адаптировал амбициозный замысел к скромным параметрам сценического пространства. Удачно воссозданные египетский антураж и костюмы несколько смущают навязчивым бутафорским блеском, однако это дилетантство даже умиляет.
Исполнительский состав укомплектован штатными и приглашенными солистами.
Аида в исполнении итальянской сопрано Лореданы Тоньяцци вполне уверенно доминирует в исполнительском ансамбле благодаря насыщенному, истинно драматическому звучанию с широким диапазоном и признаками неплохой кантиленности. Однако техническое мастерство, качество филировки звука и служение таинству вердиевского вокального стиля крайне посредственно и довольно грубо. Верхний регистр несколько смят, хотя и полнокровен, средняя тональность приятно округлена и лишена резкости. Чудесные, бархатистые нижние ноты красиво сгущены благодаря глубокому, истинно драматическому грудному резонансу. Главный недостаток — скудность вокальной колеровки звука, отсутствие chiaroscuro и полная беспомощность в воспроизведении piani и mezzo voci, которые недоступны итальянской солистке. Но безупречная фокусировка, умело контролируемый баланс и стабильная ровность звуковыведения компенсируют одномерность звучания. Брава!
Партия Амнерис в этой постановке стала дебютной для грузинской меццо-сопрано Теи Демуришвили. Получая ангажементы в театрах Мальты, Тель-Авива, Польши, Хорватии и провинциальных операх Италии, солистка не завоевала широкую известность и ограничилась скудным репертуаром. И причина скромных профессиональных достижений очевидна — голос мелок, бесцветен, лишен аутентичной меццовой плотности и объемной фактуры. Поэтому тембрального контраста между двумя принцессами в этой постановке практически не ощущается. Эмиссия грузинской солистки напряженная, тяготеющая к форсированию, особенно, в нижнем регистре. Однако все эти мучительные попытки тщетно маскируют лирическую светлость тембра и его сомнительную тесситурную принадлежность к меццо — Амнерис присутствует скорее драматургически, нежели вокально. Эффектная внешность исполнительницы и помпезная, манерная театральность высокомерного образа Амнерис действительно затмевает консервативно статичный, драматургически скудный характер Аиды.
Радамес — привычный образ в исключительно героической галерее ролей колумбийского тенора Эрнесто Гризалеса, В течение своей продолжительной карьеры он исполнил практически все драматические партии итальянского репертуара, не ограничившись лишь провинциальными театрами, а достигнув неплохих творческих успехов и признания. В числе его заслуг участие в фестивальных постановках в Австрийском Сенкт-Маргаретен, Веронской Арене, Пуччиниевском Торре Дел Лаго, ангажементы в операх Франции, Германии, США, Голландии, Кореи и Японии. Хотя на данном этапе он уже не радует свежестью звучания и разочаровывает отсутствием литой фокусировки — ощущается рыхлость и легкое покачивание звука. Выходной romanza лишен цельности, уверенного дыхательного контроля, спинтовой наполненности и объема звука. Финальная фермата на крещендо вымучена, однако размыть в мягком piano фразу «vicino al sol” тенор не забыл, хотя тающее pianissimo morendo не увенчало его первую арию. В целом, он достойный партнер Тоньяци, удачно компенсируя ее полнокровное звучание многими из партитурно заявленных mezzo voci. Наиболее удачны сцена с Амнерис из 3-го акта, ариозо La fatal pietra и финальный дуэт с Аидой. Легкая надтреснутость и сухость тембра не лишают голос обаяния, ровной однородности и теплой окраски.
Украинский баритон Роман Майборода, сын украинского оперного композитора, исполнитель итальянского оперного репертуара, удостоенный европейских ангажементов. Хотя притязать на высокий статус Baritono Verdiano он не может — сухой, безликий голос компактен, дымчато прозрачен и лирически высветлен. Рубленая, периодически сдавленная звукоподача, лишенная мягкости легато и раскрепощенной cantabile, полное отсутствие драматического масштаба, мощи и плотности, которые необходимы для партии Амонасро. А комическая суровость драматургического образа царя лишь подчеркивает вокальные проблемы и непродуманное интонирование.
Тулио Гальярдо длительное время занимал пост музыкального руководителя театра Кальдерон. Его стиль дирижирования абсолютно нейтрален, даже стерилен. Насыщенная мелодическая фактура, стилистическое богатство и драматизм великой Вердиевской музыки существуют за пределами дирижерской работы Гальярдо.
В целом, несмотря на многочисленные недостатки этой версии бессмертного шедевра, эта постановка не разочаровывает, а, напротив, замыкает весь поток впечатлений приятным осознанием того, что даже маленькие очаги культуры доблестно, хотя и немого рутинно, поддерживают традицию великого искусства и не дают ему погибнуть.



Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 07:10

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы