(belcanto) [WEB] Tito Schipa / Тито Скипа - Lebendige Vergangenheit (Mozart;Rossini;Donizetti;Flotow;Verdi;Delibes;Massenet;Leoncavallo;Cilea;Puccini) - 1999 (1925-1928), FLAC (tracks) lossless


 

[Цитировать]

Tito Schipa - Lebendige Vergangenheit
Жанр: belcanto
Страна-производитель диска: Austria
Год издания диска: 1999
Издатель (лейбл): Preiser Records
Номер по каталогу: PR89160
Дата записи: 1925-1928
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 1:16:40
Источник: Qobuz
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
Wolfgang Mozart
«Don Giovanni»
1. Dalla sua pace (1927)
2. Il mio tesoro intanto (1927)
Gioachino Rossini
«Il Barbiere di Siviglia»
3. Ecco ridente in cielo (1926)
4. Se il mio nome (1926)
Gaetano Donizetti
«L´elisir d´amore»
5. Adina, credimi (1928)
6. Una Furtiva lagrima (1925)
«La Favorita»
7. Una vergine, un angiol di dio (1927)
«Don Pasquale»
8. Sogno soave e casto (1926)
9. Tornami a dir che m´ami (1928)
Friedrich von Flotow
«Martha»
10. M´appari tutt´amor (1925)
Giuseppe Verdi
«Rigoletto»
11. Questa o quella (1926)
12. E il sol dell´anima (1928)
13. Ella mi fu rapita - Parmi veder le lagrime (1928)
14. La donna e mobile (1925)
«Luisa Miller»
15. Quando le sere al placido (1928)
«La Traviata»
16. Un di felice, eterea (1928)
17. Parigi, o cara, noi lasceremo (1928)
Léo Delibes
«Lakmé»
18. Fantaisie aux divins mensonges (1925)
Jules Massenet
«Werther»
19. Pourquoi me reveiller (1926)
«Manon»
20. O dolce incanto - Chiudo gli occhi (1926)
Ruggero Leoncavallo
«I Pagliacci»
21. O Colombina (1926)
Francesco Cilea
«L´Arlesiana»
22. E la solita storia (1928)
Giacomo Puccini
«La Bohème»
23. Sono andati? - O dio, Mimi (1925)
Исполнители:
Tito Schipa - tenor
duets with Amelita Galli-Curci (9), (12), (16), (17) and Lucrezia Bori (23)

О Тито Скипе

Имя итальянского певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет «...Скипа особенно прославился как художник-лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены».
Тито Скипа родился 2 января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре.
«Часто в Лечче приезжали оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего театра, — пишет И. Рябова. — Маленький Тито был непременным участником всех выступлений. Однажды пение мальчика услышал епископ, и по его приглашению Скипа стал посещать духовную семинарию, где любимыми занятиями были уроки музыки и хор. В семинарии Тито Скипа начал заниматься пением с местной знаменитостью — певцом-любителем А. Джерундой, а вскоре стал студентом консерватории в Лечче, где посещал классы фортепиано, теории музыки и композиции».
Позднее Скипа учился пению и в Милане у видного педагога-вокалиста Э. Пикколи. Последний помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в вердиевской опере «Травиата». Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре «Костанци» приносят молодому артисту большой успех, что открывает ему дорогу в крупнейшие отечественные и зарубежные театры.
В 1913 году Скипа переплывает океан и выступает в Аргентине и Бразилии. Возвратившись домой, он вновь поет в «Костанци», а затем в неаполитанском театре «Сан-Карло». В 1915 году певец дебютирует в «Ла Скала» в партии Владимира Игоревича в «Князе Игоре»; позднее исполняет партию Де Грие в «Манон» Массне. В 1917 году в Монте-Карло Скипа спел партию Руджеро на премьере оперы Пуччини «Ласточка». Неоднократно артист выступает в Мадриде и Лиссабоне, и с большим успехом.
В 1919 году Тито перебирается в США, и становится одним из ведущих солистов Чикагского оперного театра, где поет с 1920 по 1932 год. Но тогда же он часто гастролирует в Европе и других городах Америки. С 1929 года Тито периодически выступал в «Ла Скала». Во время этих поездок артист встречается с выдающимися музыкантами, поет в спектаклях под управлением крупнейших дирижеров. Приходилось Тито выступать на сцене и вместе с самыми известными вокалистами того времени. Часто его партнером была известнейшая певица А. Галли-Курчи. Дважды Скипе посчастливилось петь вместе Ф.И. Шаляпиным в опере Россини «Севильский цирюльник» в «Ла Скала» в 1928 году и в театре «Колон» (Буэнос-Айрес) в 1930 году.
Встречи с Шаляпиным оставили неизгладимый след в памяти Тито Скипы. Впоследствии он писал «На своем веку я встречал немало выдающихся людей, великих и гениальных, но Федор Шаляпин возвышается над ними, как Монблан. В нем сочетались редкие качества большого, мудрого артиста — оперного и драматического. Не каждое столетие дает миру такого человека».
В 30 е годы Скипа находится в зените славы. Он получает приглашение в «Метрополитен-опера», где в 1932 году с огромным успехом дебютирует в «Любовном напитке» Доницетти, став достойным продолжателем традиций прославленного Беньямино Джильи, незадолго до этого ушедшего из театра. В Нью-Йорке артист выступает до 1935 года. Еще один сезон он пел в «Метрополитен-опера» в 1940/41 году.
После Второй мировой войны Скипа выступает в Италии и во многих городах мира. В 1955 году он оставляет оперную сцену, но остается в качестве концертного исполнителя. Много времени уделяет общественно-музыкальной деятельности, передавая свой опыт и мастерство молодым певцам. В разных городах Европы Скипа руководит вокальными классами.
В 1957 году певец гастролирует в СССР, выступив в Москве, Ленинграде и Риге. Тогда же он председательствует в жюри конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
В 1962 году певец совершил прощальное гастрольное турне по США. Скипа умер 16 декабря 1965 года в Нью-Йорке.
Видный итальянский музыковед Челетти, написавший предисловие к мемуарам Скипы, опубликованным в 1961 году в Риме, утверждает, что этот певец сыграл заметную роль в истории итальянского оперного театра, своим искусством оказав влияние на вкусы публики, на творчество своих коллег исполнителей.
«Уже в 20 е годы он шел впереди запросов публики, — отмечает Челетти, — отказавшись от банальных звуковых эффектов, славясь прекрасной простотой вокальных средств, бережным отношением к слову. И если верить, что бельканто — это пение органичное, то Скипа — идеальный его представитель».
«Репертуар певца определялся характером его голоса, мягкого лирического тенора, — пишет И. Рябова. — Интересы артиста в основном сосредоточивались на операх Россини, Беллини, Доницетти, на некоторых партиях в операх Верди. Певец-художник огромного дарования, обладавший необыкновенной музыкальностью, великолепной техникой, актерским темпераментом, Скипа создал целую галерею ярких музыкально-сценических образов. Среди них — Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» и Неморино в «Любовном напитке» Доницетти, Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Герцог в «Риголетто» и Альфред в «Травиате» Верди. Скипа известен и как замечательный исполнитель партий в операх французских композиторов. Среди его лучших созданий — роли Де Грие и Вертера в операх Ж. Массне, Джеральда в «Лакме» Л. Делиба. Артист высокой музыкальной культуры, Скипа сумел создать незабываемые вокальные портреты в операх В. А. Моцарта».
Как концертный певец, Скипа, прежде всего, исполнял народные испанские и итальянские песни. Он один из лучших исполнителей неаполитанских песен. После его смерти записи артиста постоянно включаются во все звучащие антологии неаполитанской песни, выходящие за рубежом. Многократно записывался Скипа на грампластинки, — так, с его участием полностью записана опера «Дон Паскуале».
Высокое мастерство продемонстрировал артист и снимаясь в многочисленных музыкальных фильмах. Один из таких фильмов — «Любимые арии» — демонстрировался на экранах нашей страны.
Скипа получил известность и как композитор. Он автор хоровых и фортепианных сочинений, песен. Среди его крупных сочинений — месса. В 1929 году он написал оперетту «Принцесса Лиана», поставленную в Риме в 1935 году.

Лог проверки качества

AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===-
Path: ...\Tito Schipa - Lebendige Vergangenheit
01 -=- 01-Tito Schipa-Dalla sua pace - Don Giovanni.flac -=- CDDA (100%)
02 -=- 02-Tito Schipa-Il mio tesoro intanto - Don Giovanni.flac -=- CDDA (100%)
03 -=- 03-Tito Schipa-Ecco ridente in cielo - Il Barbiere di Siviglia.flac -=- CDDA (100%)
04 -=- 04-Tito Schipa-Se il mio nome - Il Barbiere di Siviglia.flac -=- CDDA (99%)
05 -=- 05-Tito Schipa-Adina credimi - L elisir d amore.flac -=- CDDA (100%)
06 -=- 06-Tito Schipa-Una furtiva lagrima - L elisir d amore.flac -=- CDDA (100%)
07 -=- 07-Tito Schipa-Una vergine un angiol di dio - La Favorita.flac -=- CDDA (100%)
08 -=- 08-Tito Schipa-Sogno soave e casto - Don Pasquale.flac -=- CDDA (100%)
09 -=- 09-Tito Schipa-Tornami a dir che m ami - Don Pasquale.flac -=- CDDA (100%)
10 -=- 10-Tito Schipa-M appari tutt amor - Martha.flac -=- CDDA (100%)
11 -=- 11-Tito Schipa-Questa o quella - Rigoletto.flac -=- CDDA (100%)
12 -=- 12-Amelita Galli-Curci-E il sol dell anima - Rigoletto.flac -=- CDDA (100%)
13 -=- 13-Tito Schipa-Ella mi fu rapita-Parmi veder le lagrime - Rigoletto.flac -=- CDDA (100%)
14 -=- 14-Tito Schipa-La donna e mobile - Rigoletto.flac -=- CDDA (100%)
15 -=- 15-Tito Schipa-Quando le sere al placido - Luisa Miller.flac -=- CDDA (100%)
16 -=- 16-Tito Schipa-Un di felice eterea - La Traviata.flac -=- CDDA (100%)
17 -=- 17-Amelita Galli-Curci-Parigi o cara noi lasceremo - La Traviata.flac -=- CDDA (99%)
18 -=- 18-Tito Schipa-Fantaisie aux divins mensonges - Lakme.flac -=- CDDA (100%)
19 -=- 19-Tito Schipa-Pourquoi me reveiller - Werther.flac -=- CDDA (100%)
20 -=- 20-Tito Schipa-O dolce incanto-Chiudo gli occhi - Manon.flac -=- CDDA (99%)
21 -=- 21-Tito Schipa-O Colombina - I Pagliacci.flac -=- CDDA (100%)
22 -=- 22-Tito Schipa-E la solita storia - L Arlesiana.flac -=- CDDA (100%)
23 -=- 23-Tito Schipa-Sono andati-O dio Mimi - La Boheme.flac -=- CDDA (100%)
Summary 99,87% CDDA
196701844

Скриншот спектра частот




Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 04:53

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы