[SACD-R][OF] Pratum Integrum Orchestra - Luigi Boccherini: Instrumental Music - 2011 (Orchestral, Chamber)


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  4.14 GB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 22 дня   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Pratum Integrum Orchestra
Luigi Boccherini: Instrumental Music
- Формат записи/Источник записи: [SACD-R][OF]
Наличие водяных знаков: Нет
Год издания/переиздания диска: 2011
Жанр: Orchestral, Chamber
Издатель(лейбл): Caro Mitis
Продолжительность: 01:17:04
Наличие сканов в содержимом раздачи: Да-Треклист:
Symphony (Concerto a più strumenti obbligati) in D major, G 516 (Op.37 Nо.2)
World premiere recording
1 Grave. Forte e risoluto – Allegro con molto brio [8:22]
2 Minuetto. Con moto [3:38]
3 Andantino [6:08]
4 Finale [3:33]
Octet (Notturno) for flute or oboe, horn, bassoon, two violins, viola, two cellos in G major, G 470 (Op.38 No.4)
5 Andantino amoroso ma non largo [5:44]
6 Minuetto [5:07]
7 Finale. Allegro vivo [4:10]
Concerto for cello and orchestra No.10 in D major, G 483
8 Allegro maestoso [8:58]
9 Andante lentarello [6:32]
10 Allegro e con moto [7:44]
Soloist: Pavel Serbin (cello)
Symphony in C minor, G 519 (Op.41)
11 Allegro vivo assai [6:13]
12 Pastorale. Lentarello [4:15]
13 Minuetto. Allegro [2:54]
14 Finale. Allegro [3:39]-

Оркестр Pratum Integrum

Оркестр Pratum Integrum (в переводе с лат. "некошеный луг") - коллектив уникальный, объединивший лучших российских исполнителей старинной музыки на оригинальных исторических инструментах. В составе Pratum Integrum солисты ведущих камерных ансамблей, в том числе хорошо известных в Европе Musica Petropolitana, A la Russe, Российского Национального Оркестра, а также выпускники и аспиранты Московской Государственной Консерватории, преподаватели высших музыкальных учебных заведений Москвы.
История коллектива началась в 1993 г., когда под руководством заслуженного артиста России А.Б. Любимова был создан Ансамбль Старинной Музыки Московской Консерватории. В 2001 г. музыканты вновь объединяются в рамках проекта "Musica Antiqua Sankt Petersburg" и дают серию успешных концертов аутентичной музыки. С 2003 г. при активной поддержке российской компании "Музыка Массам" оркестр возобновляет свою деятельность уже под названием Pratum Integrum.
Репертуар оркестра составляют не только популярные сочинения известных композиторов эпохи барокко и классицизма. Возвращение из небытия незаслуженно забытых произведений и, в первую очередь, всего наследия русских композиторов и композиторов-иностранцев, живших в России в конце XVIII - начале XIX вв. - основная задача Pratum Integrum.
В 2003 г. по инициативе художественного руководителя оркестра П. Сербина и генерального директора "Музыки Массам" М. Серебряного Pratum Integrum приступил к записи монографических альбомов композиторов XVIII в на лейбле Caro Mitis.
Состав:
Sergey Filchenko solo violin (tracks 1–4), 1st violin (tracks 8–14), 2nd violin (tracks 5–7)
J. Stainer ‘In Abßam prope Oenipontum’, Austria, 1678
Marina Katarzhnova 1st violin
D. Yarovoy ‘Justina’, Moscow, 1970 / after A. Stradivari, Italy, early 18th century
Dmitry Lepekhov 1st violin
M. Neuner, Mittenwald, 1793
Pavel Filchenko 1st violin
F. Kotiš, Czechia, mid-19th century / after A. Stradivari ‘Imperator’, Italy, early 18th century
Dmitry Sinkovsky 2nd violin
F. Ruggieri, Cremona, 1680
Natalia Kossareva solo violin (tracks 1–4), 2nd violin (tracks 8–14)
Anonym, Germany, 1791
Ivan Titov 2nd violin
J. Stainer ‘In Abßam prope Oenipontum’, Austria, 1679
Jury Vdovitchenko solo viola (tracks 1–4), viola (tracks 8–14) Anonym, Tirol, 1792
Sergey Tischenko solo viola (tracks 1–4), viola (tracks 5–14)
T. Podgornyi, Moscow, Russia, 1956 / after A. Stradivari, Italy, early 18th century
Pavel Serbin solo cello (tracks 1–4, 8–10), cello (tracks 5–7, 11–14) J. Guanini, Viacenza, 1731
August Krepak cello
Anonym, Germany, 19th century
Mikhail Khokhlov double bass
Anonym, Germany, 1840s
Olga Ivusheykova solo transverse flute (tracks 1–4), transverse flute (tracks 5–7)
R. Tutz, Innsbruck, Austria, 2005 / after H. Grenser, Germany, 1789
Philipp Nodel solo oboe (tracks 1–4), oboe (tracks 8–14)
A. Bernardini, Amsterdam, the Netherlands, 2007 / after J.F. Grundmann, Drezden, Germany, ca.1770
Svetlana Usacheva solo oboe (tracks 1–4), oboe (tracks 8–14)
M.&F. Ponseele, Damme, Belgium, 2004 / after J.F. Grundmann, Drezden, Germany, ca.1775
Mikhail Shilenkov solo bassoon (tracks 1–4), bassoon (tracks 5–7, 11–14)
G. Wolf, Kronach, Germany, 2008 / after H. Grenser, Dresden, Germany, late 1700
Evgeniya Leonova solo bassoon (tracks 1–4), bassoon (tracks 11–14)
G. Wolf, Kronach, Germany, 2005 / after H. Grenser, Dresden, Germany, late 1700
Fyodor Yarovoy natural horn (tracks 5–7) M. Jiracek & sons, Šaratice, Czech republic, 2005 / Anonym, Bohemia, late 18th century
Sergey Kryukovtsev solo natural horn (tracks 1–4), natural horn (tracks 8–14)
M. Jiracek & sons, Šaratice, Czech republic, 2005 / Anonym, Bohemia,
late 18th century
Alexey Shanin solo natural horn (tracks 1–4), natural horn (tracks 8–14)
Patterson Hornworks, USA / after N. Pechert, Vienna, ca.1795
Художественный руководитель Павел Сербин
Концертмейстер Сергей Фильченко
-Контейнер: ISO (*.iso)
Тип рипа: image
Разрядность: 64(2,8 MHz/1 Bit)
Формат: DST64
Количество каналов: 5.0, 2.0
Доп. информация: Caro Mitis CM 0012010 (2011)
Записано: 23–26.04.2010 в 5-ой студии ВГТРК (ДЗЗ), Москва, Россия
Продюсер записи - Михаил Серебряный
Звукорежиcсер (баланс-инженер) - Erdo Groot
Звукоинженер - Roger de Schot
Монтаж - Carl Schuurbiers

Технические детали записи:

Микрофоны - Neumann km130
DPA (B & K) 4006
DPA (B & K) 4011
SCHOEPS mk2S
SCHOEPS mk41
Все микрофонные буферные усилители и предусилители изготовлены компанией Polyhymnia International B.V.
Аналогово-цифровой конвертер DSD - Meitner design by EMM Labs.
Записано, смонтировано и сведено с помощью Pyramix system by Merging Technologies.

Об альбоме

Буклет диска "Luigi Boccherini. INSTRUMENTAL MUSIC"
Луиджи Боккерини родился в семье певца и контрабасиста Леопольдо Боккерини. Многочисленные сестры Боккерини стали балеринами (знаменитый балетмейстер Сальваторе Вигано доводился ему племянником), и лишь одна – певицей. Старший брат Джованни Гастоне также избрал карьеру балетного танцовщика. Впоследствии он удачно переквалифицировался в либреттиста, сотрудничая с Сальери и став автором текста оратории Гайдна «Возвращение Товия». Возможно, из-за хромоты Луиджи избрал иную профессию. С юных лет он, единственный в семье, готовился продолжить дело отца, обучаясь пению и игре на виолончели.
Еще в юные годы Луиджи Боккерини получил известность как музыкант-виртуоз. Тогдашняя музыкальная жизнь предоставляла виолончелисту небогатые возможности для сольной карьеры. Тем не менее уже в 13-летнем возрасте Боккерини дебютировал с концертом в родной Лукке, пользуясь покровительством местного капельмейстера Джакомо Пуччини – предка великого композитора. Год спустя Луиджи выступил в Вене, затем в ряде итальянских городов, одновременно играя в оркестрах и камерных ансамблях. На протяжении шести месяцев он вместе со своим другом скрипачом Филиппо Манфреди выступал в составе квартета, в который также входили Пьетро Нарди-ни и Джузеппе Камбини. Это был первый в истории струнный квартет, выступавший с публичными концертами.
1768 год застал Боккерини в Париже, а оттуда музыкант отправился в Мадрид, где получил место в оркестре ита-льянской оперы и вскоре женился на певице Клементине Пеллисии (быть может, не случайно единственная сохранившаяся опера сочинения Боккерини называется «Кле-ментина»).
Как исполнитель Боккерини не оставил прямых наследников. Нет у него ни знаменитых учеников, ни трактатов об искусстве игры на виолончели, и лишь его многочисленные произведения для этого инструмента позволяют судить о его виртуозном мастерстве.
Еще подростком Боккерини исполнял в концертах собственную музыку, а к тридцати годам стал высоко котироваться в качестве композитора, создав множество камерных и концертных сочинений для виолончели, и не только для нее. Он стал одним из первооткрывателей квартетного жан-ра (уже в 1767 году его квартеты были опубликованы в Париже). Кроме того, Боккерини принадлежит честь создания первых в истории жанра струнных квинтетов с двумя виолончелями: у инфанта дона Луиса, на службу к которому композитор поступил в Мадриде, уже имелся струнный квартет. Боккерини добавил к нему свою виолончель, и вместе музыканты образовали ансамбль необычного для того времени состава. Общее число квинтетов Боккерини – 141, и большинство из них – с двумя виолончелями.
При жизни произведения Боккерини исполнялись и издавались во многих европейских столицах, прежде всего в Париже и Вене. Особенно широкое распространение получила его камерная музыка. В последние годы жизни Бок-керини мог бы вкушать плоды широкой европейской известности. И действительно, после смерти дона Луиса в 1785 году он обрел покровительство семьи герцогов Бена-венте-Осуна, а затем Люсьена и Жозефа Бонапартов (пос-ледний пожаловал ему пенсию), к нему приезжали почитатели – молодые музыканты, среди которых был скрипач Пьер Роде. Однако последние годы Боккерини были печаль-ны. Потеряв одну за другой четырех дочерей (лишь двое его сыновей пережили отца) и вторую жену, он окончил свои дни в Мадриде тяжело больным и одиноким, в крошечной однокомнатной квартирке.
После смерти композитор был на некоторое время забыт, пока в конце XIX века не началось возрождение музыки Боккерини, причем сперва с вольных обработок: Фридрих Грюцмахер заменил в си-бемоль-мажорном виолончельном концерте медленную часть и «отредактировал» остальные, Анри Казадезюс, по всей вероятности, просто сочинил за Боккерини скрипичный концерт... Опусы, составленные различными авторами из фрагментов произведений композитора либо «улучшенные» за него, и по сей день продол-жают находиться в репертуаре исполнителей, которые не всегда знают, что играют не оригинальную музыку.
Все представленные на диске произведения Боккерини – сравнительно поздние. Они были написаны в 1780-е, когда композитор после годов странствий по Европе давно уже поселился в Испании, и представляют его зрелый классический стиль.
Виолончельный концерт ре мажор на фоне других концертов Боккерини выделяется богатой оркестровкой. Развернутые соло двух скрипок, двух гобоев и двух валторн (то есть всех участников оркестра, за исключением альтов и контрабасов) приближают его к концертной симфонии. Особенно важны партии гобоев, выступающих почти на равных с виолончелью.
Упомянутые альты и контрабасы заняты главным образом в ритурнелях. Эпизоды же, в которых они не участвуют, звучат практически как камерная музыка для ансамбля солистов. Одно из главных украшений фактуры концерта – легкий, ненавязчивый контрапункт, секретом которого владели композиторы эпохи классицизма. Боккерини, именно в камерной музыке ярче всего себя проявивший, здесь, в прозрачной ансамблевой полифонии, в своей стихии.
Медленная часть загадочно обозначена Andante lentarello. Второе слово является существительным от наречия «медленно», встречается, кажется, только у Боккерини и лишь применительно к очень серьезной, благородной и глубокой музыке. Композитор, как правило предоставлявший исполнителям возможность импровизировать каденции по своему вкусу, во второй части ре-мажорного концерта предпочел каденцию записать. (Возможно, для того чтобы отвадить от этого произведения недостаточно искусных дилетантов, которые в его окружении не переводились.) К концу каденции Боккерини заставляет виолончель воспарять вплоть до верхних нот колоратурного сопрано и даже чуточку выше.
Финал концерта открывается несколько грубоватой темой двух валторн, которую подхватывает весь оркестр в шумном tutti. Тем неожиданнее звучат нежный эпизод с солирующими гобоями и галантное соло виолончели, дважды приводящее к томной и сладостной кульминации, за которой следует каденция солиста.
Ноктюрн соль мажор написан для восьми инструментов – флейты (или гобоя), валторны, фагота, двух скрипок, альта и двух виолончелей.
Композитор не раз обращался к «ночной музыке», в его наследии присутствуют и другие ноктюрны (нечто вроде ночных серенад), а также знаменитая «Ночная стража в Мадриде» (она же «Ночная музыка мадридских улиц»). В соль-мажорном ноктюрне есть нечто общее с «Воспоминаниями о летней ночи в Мадриде» Михаила Ивановича Глинки и даже с «Вечером в Гренаде» Клода Дебюсси – невесомость, ощущение слегка разреженного ночного воздуха. Музыкальная фактура в октете Боккерини буквально дышит. Низкие регистры инструментов используются минимально, в первой части октета партия флейты вознесена высоко над партиями других инструментов. Мелодический материал излагается неторопливо, отдельные мотивы повторяются дважды, а переклички инструментов создают эффект открытого пространства.
Минорная середина первой части, в которой выделяется страдательный тембр фагота, резко, прямолинейно контрастна. Ее страстная музыка – в духе направления «Буря и натиск». В результате в первой части складывается почти романтическое противопоставление образа и эмоции, спокойной природы и мятущейся человеческой души.
Менуэт начинается вкрадчивой темой, которая была бы уместнее в качестве дополнения к некой более значительной теме. И менуэт, и финал октета скромно следуют за первой частью, будто свита позади короля. Как и первая часть, они написаны в той же тональности соль мажор, в обеих тоже есть минорные эпизоды, только контраст значительно мягче. Боккерини прибег здесь к искусству нанизывать самые простые и непритязательные музыкальные обороты, лишь украшая их разнообразными тембровыми эффектами. Поступая так, он вряд ли имел в виду сообщить слушателям нечто сверх того, что жизнь в общем-то прекрасна.
Среди 27 симфоний Боккерини примерно поровну симфоний концертных (с участием нескольких солистов) и симфоний «для большого оркестра», и они во всем друг другу противоположны.
В Симфонии до минор «для большого оркестра» (1788) Боккерини избегает всяких примет любимого им «галантного стиля», культивируя строгость, возвышенность и благородство высокого классицизма. За исключением второй части – Пасторали с уже знакомым загадочным обозначением Lentarello – в симфонии почти нет ни соло отдельных инструментов, ни ансамблевых фрагментов, преобладает же оркестровое tutti. Лишь трио менуэта изобретательно оркестровано для одних духовых. Интересно, что во второй части вместо традиционной в пасторальной музыке флейты Боккерини вводит солирующую скрипку.
Не менее необычна для щедрого на мелодии итальянца экономия музыкального материала. Первая часть симфонии в большой степени построена на развитии одного мотива, который возвращается в менуэте. Такое развитие «на немецкий манер» – редкость в творчестве композитора, предпочитавшего чередовать все новые и новые темы с виртуозными эпизодами.
Объяснить повторение в менуэте темы первой части можно двояко. В XVIII веке практиковалось раздельное исполнение симфоний, когда первые три части играли в большом концерте роль увертюры, а четвертая часть звучала лишь в самом конце вечера, в качестве его финала. Возможно, Боккерини решил повторением темы закруглить три части, а финал – огненную тарантеллу – сделать более самостоятельным.
С другой стороны, в настойчивом повторении темы просматривается некая программная идея. Среди 27 симфоний Луиджи Боккерини минорных всего 4. Ре-минорная симфония №6, носящая неофициальное название «Дом дьявола», демонстрирует тот же прием повторения темы первой части в начале третьей, что и до-минорная. Причем третья часть представляет собой вольную обработку знаменитого «Танца фурий» Глюка, под который исчадья ада в балете «Дон Жуан» утаскивают к себе героя, а в опере «Орфей» лишь тщетно пытаются героя запугать. В «Доме дьявола» демонический сюжет, несомненно, присутствует.
Возможно, некая программа подразумевалась и в до-минорной симфонии. Чем еще объяснить появление напоминающих о Моцарте хроматических ходов и устрашающих гармоний в первой части, а изредка и во второй (на переходе к минорному разделу)?
Неземной покой Пасторали напоминает о покое античных Елисейских полей. Популярный в XVIII веке сюжет, в котором демонизм соседствовал бы с пасторальными эпизодами? Именно таков сюжет об Орфее, но, конечно, могут быть и другие версии.
Симфония ре мажор совсем иная. Титульный лист рукописи гласит: «Концерт для многих облигатных инструментов» – речь идет о концертной симфонии, в которой солируют две скрипки, флейта, два гобоя, две валторны, два альта, два фагота и, конечно, виолончель (разумеется, не забывая об иерархии, так, чтобы количество и размеры соло строго соответствовали рангу инструмента!).
Пестрый инструментальный наряд придает музыке приятное разнообразие. Боккерини словно призывает любоваться прекрасной музыкальной материей, не отвлекаясь на какую-либо внемузыкальную программу. В XVIII веке серьезные композиторы лучше, нежели в наши дни, заботились об удовольствии и развлечении публики, и концертная симфония была весьма подходящим для этой цели жанром.
Композитор предстает в симфонии как одаренный лирик и мелодист. Менуэт открывается прекрасной темой, вероятно, одной из наиболее глубоких и проникновенных у Боккерини. Третья часть (Andantino) неожиданно заставляет подумать о Шуберте, а финал в народном духе сродни финалу Ноктюрна соль мажор. Многие страницы концертной симфонии окрашены характерно боккериниевскими мягкостью и меланхолией, а консонантную полифонию, в которой развитие отдельных голосов не создает никаких неудобств для восприятия, скорее хочется назвать многоголосной мелодией.
Заказчиком симфонии выступил король-виолончелист Фридрих Вильгельм II, адресат «Прусских» квартетов Гайдна и Моцарта. Контакты с ним начались у композитора в 1783 году и привели к немедленному повышению жалования в Испании. Видимо, возникла реальная опасность, что музыканта переманят в Берлин, однако он, по всей вероятности, так ни разу и не посетил прусскую столицу, ограничившись перепиской. 21 января 1786 года Боккерини был назначен придворным композитором камерной музыки Фридриха Вильгельма с обязанностью ежегодно присылать ему двенадцать новых произведений, что он и исполнял вплоть до смерти короля в 1797 году. Сочинять для короля Пруссии явно доставляло ему больше удовольствия, нежели разыгрывать квартеты с другим дилетантом – новым королем Испании Карлосом IV.
Единственный экземпляр партитуры Концертной симфонии хранился в Королевской библиотеке в Берлине. После Второй мировой войны симфония считалась утраченной. Между тем, она вместе с другими трофейными нотами попала в СССР, все это время хранились в рукописном отделе Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки и, наконец, совсем недавно была идентифицирована.
Анна Булычева
© 2003-2013 "Музыка Массам"; © 2003-2012 "Essential Music"
Источник (релизер): ManWhoCan (PS³SACD)
http://sa-cd.net/showtitle/7398
http://www.caromitis.com/catalogue/cm0012010.html
[teatrix.ru].t22440.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-20 12:34 ] · C6BCC25717ADE66888D9409866A223A6CB6E1409

Скачать .torrent

Скачать

22 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 4.14 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 16:54

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы