Еврейская мелодия / Schir Iwri / Hebräische Melodie / Hebrew Melody (Хельмар Лерский / Helmar Lerski) [1935, Германия, Музыкальный, короткий метр, DVDRip]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  137 MB   |    Зарегистрирован:  8 месяцев 20 дней   |    Скачан:  2 раза

Полного источника не было: 3 дня

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Еврейская мелодия / Schir Iwri / Hebräische Melodie / Hebrew Melody
Страна: Германия
Жанр: Музыкальный, короткий метр
Год выпуска: 1935
Продолжительность: 00:08:58
Перевод: Не требуется (нет речи и интертитров)
Cубтитры: нет
Режиссер: Хельмар Лерский / Helmar Lerski
Композитор: Арно Надель
В ролях: Андреас Вайссгербер
Описание: Скрипач приезжает в Иерусалим для того, чтобы на окраине старого города, на Земле Обетованной, сыграть "Еврейскую мелодию".
Фильм создан в рамках Еврейской культурной ассоциации "Идишер Культурбунд", существовавшей в Германии с 1933 по 1941 г. в которой евреям было разрешено продолжать творческую деятельность. Съемки фильма производились в Иерусалиме, в старом городе, зимой 1934-1935 г. Монтаж и запись звука - в Берлине в студии компании Tobis Clangfilm.
Цитата:
О создателях фильма:
Режиссер фильма - Хельмар Лерский

Хельмар Лерский

Хельмар Лерски за работой
Хельмар Лерский (Израиль Шмуклерский) родился в Страсбурге в 1871 году. С 1876 года его семья переезжает в Цюрих.
Израиль Шмуклерский уезжает в США, где начал артистическую карьеру в американских немецкоязычных театрах. Там же он взял себе псевдоним Хельмар Лерский. Посвятив более 20 лет театральной карьере в США, Лерский увлёкся фотографией. Затем на протяжении всей жизни Лерский периодически чередует свои фотографические опыты с кинематографом.
В 1915 г. он возвращается в Европу где работает в качестве оператора и специалиста по спецэффектам, в том числе он был в составе съемочной группы фильма Фрица Ланга «Метрополис».
В 1932 г. Хельмар Лерский эмигрирует в Палестину. Где продолжил занятия кино и фотографией.
Одной из важнейших серий работ Лерского как фотографа, стали его Палестинские портреты. После нескольких поездок в Палестину начиная с 1931 года Лерский предъявил миру серию портретов такой выразительной силы и формального новаторства, что её появление вышло далеко за рамки художественного события и спровоцировало дискуссии идеологического, националистического и религиозного толка. Создавая свои знаменитые иудейские портреты, художник был одержим идеей “официального документирования образов еврейской нации со всей её значимостью и во всем её величии”. “Я хочу показать национальный прототип, в котором типологические черты могли бы прослеживаться в последующих поколениях и в различных ветвях”.
Подобные фразы, оторванные от контекста и от истинных намерений художника, решавшего свои формальные задачи, вызвали целый шквал негативизма и полемики, а также обвинений автора в острой просионистской направленности его творчества. Тем не менее, в защиту Лерского выступила интеллектуальная элита того времени, а Альберт Эйнштейн, в частности, стал впоследствии автором предисловия к каталогу Лерского «Образы евреев». “Евреи представлены здесь в большей степени как целостная нация, чем религиозное сообщество. Такая сложнейшая задача как документирование еврейских образов нашла в этой серии своё очень конкретное воплощение”.
Уличный торговец. Фотограф Лерский
Лерский сумел перевернуть традиционное представление об искусстве портрета, не пользуясь при этом какими-то сверхъестественными техническими средствами. Все его know-how сводились к крупноформатной камере, зеркалам и контактным принтам. Главным был сам концепт, подход художника к созданию портрета. Он не пошел по проторенному пути достижения максимального сходства портрета и модели или передачи индивидуальных черт портретируемого. С помощью многочисленных зеркал и специальных фильтров, ему удавалось добиться настолько мощных свето-теневых эффектов, что поверхность лица человека принимала подобие скульптурного ландшафта, абстрактного рельефа. Сам Лерский считал главным своим достижением способность передать изменчивость лица, его преобразований и метаморфоз в зависимости от ракурса и освещения.
Фотопортреты работы Лерского
Позже эта серия работ была продолжена образами арабов и портретами рук, выставлявшимися впоследствии в Музее Тель Авива (1945 год).
Не будучи изначально ортодоксальным иудеем и приняв иудаизм лишь в начале 30-х годов в обстановке нарастания воинствующего антисемитизма, посредством своего творчества Лерский исследует своё собственное понимание иудаизма, ведёт поиск своей национальной и исторической идентификации.
Интеллектуал, человек мультимедийного сознания, опередивший своё время не менее, чем на пол-века, Лерский внес множество новаций и в кинематограф.
Сейчас в профессиональной среде Хельмар Лерский наряду с Альфредом Штиглицем и Эдвардом Штайхеном, бесспорно признан одним из классиков и новаторов фотографии ХХ века.
В 1948 г. он оставил Палестину и уехал в Швейцарию, где и прожил остаток жизни до 1956 г.
Композитор - Арно Надель

Арно Надель

Арно Надель
В своем последнем письме перед депортацией в концлагерь Бухенвальд, Арно Надель взывал к Богу с просьбой защитить "Святую Германию, мудрый народ поэтов и мыслителей". В порыве патриотизма он и не предполагал, что ему суждено умереть в 1943 году в Освенциме. Надель был убежден, что после "кровавых походов и ошибок", Германия все же найдет дорогу "обратно к свободе духа и благородных искусств". Но, несмотря на трагическую веру в Германию, Арно Надель не смог избежать своей судьбы.
Таланты Наделя были многогранны: он был опытным аранжировщиком, композитором, дирижером, художником, поэтом и драматургом. Он также был собирателем еврейской музыки, а в 20-30-х годах работал над антологией синагогальной и восточноевропейской еврейской народной музыки. Еще при жизни Надель стал признанным авторитетом в области еврейской музыки. Искусствовед Макс Осборн называл Арно Наделя "одаренным человеком, наделенным благословенной склонностью к творчеству".
Арно Надель родился 3 октября 1878 года в Вильно в хасидской семье. С 1903 года Надель отвечает за музыкальное приложение к еврейскому сионистскому журналу "Восток и запад" (нем. Ost und West). С 1916 по 1918 год он является редактором музыкального приложения в журнале Мартина Бубера "Евреи" (нем. Der Jude).
В 1916 году Арно Надель стал регентом синагоги в берлинском районе Коттбусер-Уфер. Позднее он взял под свой контроль руководство музыкальной деятельностью всех синагог Берлина. Надель уделяет все большее внимание собиранию и классификации традиционных синаногальных песен, библейского речитатива и еврейского музыкального фольклора.
Большая часть музыкальной коллекции Наделя была опубликована в сборниках "Еврейские песни о любви" (нем. Jüdische Liebeslieder): Берлин, издательство Бенджамина Гарца, 1923 г.; "Песни Джойнтеф" (нем. Jontefflieder), Берлин: Еврейское издательство, 1919 г. Надель также публиковал песни из своей коллекции в качестве иллюстрации к статьям в "Бюллетене еврейской общины Берлина" (нем. Gemeindeblatt der Jüdischen Gemeinde zu Berlin).
Арно Надель
К сожалению, после 1933 года многие крупные произведения Наделя сохранились только в рукописном виде. Прелюдия к фильму "Еврейская мелодия», которую Надель написал в 1935 году - одно из немногих произведений композитора, сохранившихся в записи.
1935 г. В еврейском музее. В 1938 г. этот музей будет разграблен в ходе Хрустальной ночи. После чего закрыт.
Музыкальные сочинения Наделя столь же многогранны, как и сам композитор: их исполняли на светских концертах и во время службы в синагоге, они сопровождали лекции-концерты, демонстрируя публике разнообразие еврейской музыки.
В 1923 году еврейская община Берлина поручила Арно Наделю собрать и систематизировать новую музыку для синагогальной литургии. В результате , к 8 ноября 1938 года был завершен титанический труд над собраником музыки для кантора, хора и органа в семи томах. Надель собирал старинные рукописи еврейской литургической музыки, например, в коллекции композитора был "Ганноверский сборник" 1744 года.
Но ярче и полнее всего таланты Наделя раскрываются в области литературы. Он написал несколько либретто, семь драм, более 2000 стихотворений и циклов, навеянных польским, русским и еврейским театрами. Среди основных поэтических произведений Арно Наделя стоит упомянуть сборник стихов 1920 года "Звук: учение о Боге и жизни" Поэтическое наследие Наделя несет явные следы влияния экспрессионизма и духовной философии даосизма. Она пользовалась огромной популярностью в начале 20-х годов. В 1923 году некоторые из поэтических произведений Наделя были опубликованы в виде карманного издания. Сборник стихов 1925 года "Пророчество Диониса" стал итогом работы Наделя на протяжении четверти века. К 1935 году были опубликованы двенадцать стихотворных сборников Наделя. Они продавались по всей Германии. Начиная с 1910 года Наделя сравнивали с такими великими немецкми лирическими поэтами, как Альфред Момберт, Теодор Дойблер и Оскар Лёрке. Но, после установления нацистского режима, публикация любых произведений Наделя была запрещена
Царица Савская (1933) Худ. А.Надель
Саул (1933) Худ. А.Надель
С 1918 года Надель начинает заниматься живописью. Его творчество корнями уходит в иудаизм и экспрессионизм. Надель создал цикл "Сорок библейских персонажей".
Он мог получить выездную визу в Англию, но он был слишком слаб телом и духом для такого путешествия. 12 марта 1943 года он был депортирован и погиб в том же году в концентрационном лагере Освенцим.
Немного отвлекаясь: внук Наделя.

Его внуку, одному из немногих, посчастливилось выжить. Некоторые картины Самуэля Бака - внука композитора, художника, поэта Арно Наделя






Скрипач Андреас Вайссгербер

Андреас Вайссгербер

Семья Вайссгербера эмигрировала из Черновцов, тогда принадлежавших Австро-Венгрии, в Измир, принадлежавший тогда Османской империи. Где в 1900 г. родился Андреас. Мальчик был очень музыкальным, родители отдали его учиться игре на скрипке. После первых уроков его отправили в Афины.
Вскоре юный скрипач-вундеркинд начал выступать по крупным городам Османской Империи. Он даже выступил перед султаном Абдул-Хамидом II, который подарил ему 5 попугаев.
Юный скрипач. На учебе в Афинах.
Позже он продолжил обучение в консерваториях Будапешта и Вены, позже учился в Берлине. В 1920-х годах Андреас выступал с концертами вместе с пианистом Рудольфом Вагнером-Регени, они объездили многие города и веси Германии. Он стал частым гостем на радио.
Портрет Андреаса Вайссгербера. Карандаш. 1919 г.
На странице журнала
С приходом Гитлера к власти концертная деятельность стала возможной только в рамках Еврейской культурной ассоциации. Андреас вместе с пианистом Голдсмитом дали несколько концертов.
В 1933 г. брат Андреаса на тот момент виолончелист Дрезденской филармонии эмигрировал в Палестину. В 1935 г. Андреас Вайссгербер приезжал туда, тогда и был снят фильм «Еврейская мелодия», где Андреас исполнил произведение Арно Наделя.
В 1936 г. Андреас также эмигрировал в Палестину. В 1941 г. в возрасте 41 год он умер от сердечного приступа.
В пасти зверя: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933-1941 г.

Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933-1941 г

Официальное влияние нацистского режима на культурную жизнь Германии началось с 7 апреля 1933 года с принятием Закона "О восстановлении профессионального чиновничества" . На основании так называемого "арийского параграфа" этого закона "все чиновники, не являющиеся арийцами" подлежали увольнению. Подобная мера предосторожности запрещала "неарийцам" (а арийцем считался лишь тот немец, который мог доказать происхождение от нееврейских предков) занимать любые должности в общественной сфере, в особенности в организациях культуры: консерваториях, оперных и драматических театрах, концертных залах. Однако, после продолжительных дискуссий, евреям было позволено продолжать творческую деятельность в рамках специально созданной организации: Еврейской культурной ассоциации "Идишер Культурбунд" (нем. Jüdischer Kulturbund).
Молодой помощник режиссера Курт Бауман разработал первоначальный проект "Лиги культуры немецких евреев" – именно так вначале называлась созданная в 1933 году организация.
В мемуарах Бауман поясняет: Идея основать еврейскую культурную организацию основывалась на простых расчетах: в эти годы только в Берлине проживало 175 тысяч евреев, а в других крупных немецких городах процент еврейских жителей был еще больше. Я полагал, что 175 тысяч горожан достойны иметь собственный театр, оперу, симфонический оркестр, музей, лекторий и даже высшее учебное заведение - институт для получения высшего образования, это экономически обосновано для города средней величины.
С самого начала Бауман опасался, что его план не поддержат сионисты (которые настаивали на том, что деятельность еврейской организации должна вестись на идиш или иврите) или еврейское большинство, которое могло отреагировать на создание еврейской организации возмущенным воплем "Мы не собираемся добровольно идти в гетто!". И все же за 14 дней Бауман разработал детальное предложение и связался с Куртом Зингером, бывшим директором берлинского муниципального оперного театра, у которого он работал помощником в 1930-1932 годах.
Зингер был идеальной кандидатурой на роль лидера Культурбунда. В годы первой мировой войны он служил фронтовым врачом, его знали и уважали в немецких национальных кругах. Бауман и Зингер переработали первоначальный проект организации, разработали долговременную стратегию развития и привлекли к работе в Культурбунде лидеров еврейской общины: главного раввина берлинской синагоги Лео Бека, дирижера Джозефа Розенстока и журналиста Вернера Леви. Когда Бауман рассказал о новом проекте театральному критику Юлиусу Бабу, последний с недоверием спросил: "Неужели нам разрешат сделать это?". Действительно, до конца не было понятно, получит ли новая организация поддержку нацистского правительства.
Зингер активно лоббировал новую еврейскую организацию в правительственных кругах и в конце концов добился аудиенции у Ханса Хинкеля. Сразу после прихода к власти Гитлера личным приказом нового прусского министра Германа Геринга Хинкель был назначен главой Прусской театральной комиссии.
Хинкель видел несколько поводов поддержать проект Культурбунда:
во-первых, нацистский режим мог использовать Культурбунд в своей пропагандистской деятельности, демонстрируя лояльное отношение к евреям в Германии;
во-вторых, евреи могли получить в организации легальную возможность заработать, а это помогало сдерживать социальные волнения; и, наконец, организация могла способствовать окончательному исключению евреев из германской культурной жизни.
В апреле 1933 года Хинкель и Зингер начали переговоры о сроках создания Культурбунда. Были выдвинуты такие условия: сотрудниками Культурбунда должны были быть только еврейские деятели искусств; деятельность организации финансировалась за счет ежемесячных взносов; только еврейская пресса могла освещать деятельность Культурбунда; деятельность еврейской организации не должна затрагивать представителей "чистой немецкой расы"; все мероприятия Культурбунда должны были получать предварительное одобрение от Хенкеля.
Это требование фактически позволяло нацистам определять репертуарную политику новой организации, продвигая немецкую культуру и подвергая цензуре еврейские произведения. Среди членов Культурбунда это требование вызвало полемику. И все же в мае 1933 года переговоры успешно завершились, Культурбунд получил официальную поддержку нацистского правительства, и в истории Германии началось одно из самых парадоксальных сотрудничеств.
Культурбунд состоял из 8 отделов. Руководитель лектория Аннелиза Ландау организовала цикл лекций по истории музыки, которые сопровождались выступлениями музыкантов. Кроме Ландау с лекциями выступали Юлиус Баб, Артур Элеоссар, Макс Осборн, Юлиус Гутман и Эрнст Ландсбергер. Баб также руководил отделом постановок и тесно сотрудничал с отделом драматургии. Хайнц Конделл, Ганс Сондхеймер и Вернер Леви контролировали костюмерный и декорационный цеха, техническую и административную службы. Леви, который до 1933 года был редактором отдела экономики "Фоссише Цайтунг" (берлинская газета, названная в честь основателя, Кристиана-Фридриха Фосса), занял пост секретаря Культурбунда, а в 1938 году стал заместителем Зингера.
Оперным отделом занимались Зингер и Джозеф Розенсток, здесь же работал и Бауман. Они же руководили и отделом организации оперных концертов. В этом отделе работал директором Михаэль Таубе, бывший ассистент Бруно Вальтера в Берлинском оперном театре. До своей эмиграции в Палестину в 1934 году Таубе был руководителем небольшого оркестра Культурбунда. После его отъезда оркестр возглавил Розенсток, при нем состав оркестра существенно вырос. Когда в 1936 году Розенсток покинул Германию и переехал в Токио, руководителями оркестра стал Ханс Вильгельм Штайнберг (позднее Уильям Штайнберг). Всего три месяца спустя Штайнберг уехал в Москву, а потом в Тель-Авив. Он стал дирижером палестинского филармонического оркестра (англ. Palestine Symphony Orchestra), созданного скрипачом Брониславом Губерманом. Позднее этот оркестр стал известен как Израильский филармонический оркестр. Его преемником стал дирижер Рудольф Шварц, работавший в 1925-1933 годах под руководством Йозефа Крипса в театре Карсруэ.
Культурбунд арендовал у берлинского муниципалитета зал театра на Карлотен Штрассе, на северо-западе Берлина. В 1935 году арендная плата стала непомерно высока, и Культурбунд переехал в меньшее помещение - театр Хернфельд на Комендантен Штрассе. 28 ноября 1937 неподалеку был открыт еще один зал для камерных концертов, а 24 сентября 1939 здесь начали демонстрировать кинофильмы.
В отличие от арийских музыкальных организаций, Культурбунд не получал государственных субсидий. Для оплаты гонораров исполнителей и финансирования деятельности использовались членские взносы. По всему Берлину были развешены объявления о найме артистов: в синагогах, кафе и музыкальных школах, в которые все ещё допускали евреев. В первый год за работой в Культурбунд обратилось 2000 человек, из них было нанято 35 актёров и певцов, 35 музыкантов для оркестра, 22 участника хора, 10 танцовщиц, 25 технических сотрудников, 26 гардеробщиков и капельдинеров, 10 административных сотрудников и несколько рабочих. Около 200 человек (10% заявителей), а также дирижёры, певцы-солисты и лекторы стали сотрудниками Культурбунда.
Средняя зарплата в театральной труппе составляла 200 рейхсмарок, в оркестре – 180. Культурбунду приходилось проявлять бережливость: уже в октябре 1933 года организация насчитывала почти 12 500 человек, а к весне 1934 года это число увеличилось до 20 000. Это составило примерно 10% от еврейского населения Германии. В 1934-1937 гг. число сотрудников Культурбунда остается практически неизменным – 18 500 человек, места эмигрировавших артистов занимают новые.
Предъявив билет и пропуск, подтверждающий еврейское происхождение, члены Культурбунда могли за месяц посетить два культурных мероприятия: оперу и лекцию по философии, искусству, религии или музыке. В следующем месяце им опять предоставляли выбор: концерт или драматический спектакль.
11 сентября 1941 года организация Идишер Культурбунд была официально закрыта сотрудниками Гестапо. Оправданием этого решения стал декрет рейхспрезидента "О защите народа и государства"
Сэмпл
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 704x528, 25 fps, XviD MPEG-4 ~1868 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg

MediaInfo

Общее
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 137 Мбайт
Продолжительность : 8 м. 58 с.
Общий поток : 2135 Кбит/сек
Библиотека кодирования : TMPGEnc 4.0 XPress Version. 4.7.6.304
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 2
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Режим смешивания : Сжатый битовый поток
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 8 м. 58 с.
Битрейт : 1866 Кбит/сек
Ширина : 704 пикселя
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.201
Размер потока : 120 Мбайт (87%)
Библиотека кодирования : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 8 м. 58 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 256 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 16,4 Мбайт (12%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 408 мс.

Скриншот c названием фильма

Скриншоты

[teatrix.ru].t23003.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2016-03-21 00:34 ] · 969C1AD12B1E399A31DD5460FD7C02FAF9CE069C

Скачать .torrent

Скачать

11 KB

Статус: проверено
Скачан: 2 раз
Размер: 137 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 15:49

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы