Дон Кихот ( Микиртичева / Полунин / Смилевски ) — Л. Минкус / Don Quixote ( Mikirticheva / Polunin / Smilevski ) - L. Minkus ( А.А. Горский, А.В. Чичинадзе ) [2014, ballet, любительская съёмка] МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко


 

[Цитировать]

Дон Кихот ( Микиртичева / Полунин / Смилевски ) — Л. Минкус / Don Quixote ( Mikirticheva / Polunin / Smilevski ) - L. Minkus
Год выпуска: 2014
Название театра: МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Страна-производитель: Российская Федерация
Жанр: ballet
Продолжительность: 1:46:42
Язык: русский
Перевод: нет
Композитор: Л. Минкус/L. Minkus
Либретто М. Петипа/M. Petipa по мотивам романа М. Сервантеса/M. Cervantes «Дон Кихот»/«Don Quijote»
Хореограф: А.А. Горский
Постановка и новые танцы, редакция либретто: А.В. Чичинадзе
Ассистент балетмейстера: М.В. Крапивин
Художник по костюмам и художник-постановщик: Валерий Левенталь
Художник по свету: Ильдар Бедердинов
Дирижёр: Антон Гришанин
Треклист: Спектакль Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в трёх действиях

Исполнители

Китри — Эрика Микиртичева
Базиль — Сергей Полунин
Дон Кихот — Никита Кириллов
Санчо Панса — Денис Перковский
Гамаш — Антон Домашёв
Лоренцо, отец Китри — Алексей Карасёв
Уличная танцовщица — Валерия Муханова
Эспада — Георги Смилевски
Мерседес — Мария Потапова
Подруги Китри — Оксана Кардаш, Анастасия Першенкова
Амур — Ирина Чувакина
Повелительница дриад — Ксения Рыжкова
Вариации 3-го действия — Мария Бек, Инесса Бикбулатова
Солисты цыганского танца — Мария Тюрина, Сергей Мануйлов
Танец в интермедии — Карина Салимова, Дмитрий Дьячков
Герцог — Станислав Бухараев
Герцогиня — Кадрия Амирова
Артисты балета и оркестр Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Описание - краткое содержание спектакля

Краткое содержание (использована информация с официального сайта театра)
Пролог
На тощем коне едет рыцарь. Тут же толстяк на осле. Это знаменитые фигуры странствующего рыцаря Дона Кихота и его верногог слуги Санчо Пансы.
Первое действие
Дочь кабатчика Лоренцо Китри влюблена в бедного цирюльника Базиля. Однако отец решил её выдать за богатого Гамаша. В городе появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Красота Китри поразила странствующего рыцаря. Но, поняв, что Китри мечтает о Базиле, и видя самодурство Лоренцо, Дон Кихот решает помочь влюблённым.
Второе действие
Весело танцуют в загородной таверне Китри, Базиль и их друзья. Выследив дочь, врывается Лоренцо. Он приводит сюдя и Гамаша. Напрасно друзья прячут Китри и Базиля. Взбешенный отец находит свою непослушную дочь. Лоренцо дает согласие на брак Гамаша с Китри. Дон Кихот и Санчо Панса, пришедшие сюда следом за Лоренцо, становится свидетелями насильственного благословения.
Вбегает Базиль. Взывая к справедливости, он просит Лоренцо отдать ему в жены Китри. Услышав категорический отказ, Базиль делает вид, что закалывается ножом. Дон Кихот потрясен горем Китри, рыдающей над "умирающим" Базилем. Приставив пику к груди Лоренцо, под угрозой смерти Дон Кихот заставляет жестокого отца благословить любовь дочери к Базилю.
Внезапно Базиль вскакивает. Все это было инсценировкой. Молодая пара убегает от гнева отца. Дон Кихот и Санчо Панса спешат им на помощь, так как Лоренцо погнался за Китри и Базилем.
«Мельница»
Кочующий цыганский табор. Старый цыган укрывает Китри и Базиля и направляет Лоренцо в ложную сторону. Когда же появляются Дон Кихот и его оруженосец, цыгане, не зная их намерений, стараются задержать их своими плясками. В этих танцах Дон Кихот видит отклик своим душевным переживаниям: тиранию отца, насилие над чувством влюбленных. Забыв, что перед ним лишь представление, странствующий рыцарь выхватывает меч. Напуганные цыгане разбегаются. Гнев Дон Кихота страшен. Ему кажется, что мельницы наступают на него, как чудовища-великаны. Тщетно Санчо Панса пытается удержать своего господина. Тот снова бросается на мельницы…
Санчо Панса тащит на спине обессилевшего Дон Кихота. Вот ручеек. Санчо надеется, что холодная вода приведет в чувство его господина. А тот в бреду вновь видит поединки с врагами. Дон Кихоту кажется, что в награду за его рыцарство маленький амур увлекает его в мир мечтаний и красоты. Рыцарь видит прелестную Китри, преображенную в сказочную дриаду. Видение тускнеет и исчезает. Санчо помогает господину подняться, предупреждая о приближении герцога, возвращающегося с охоты.
Герцог и его супруга приглашают Дон Кихота последовать за ним. Этому приглашению особенно обрадовался Санчо Панса.
Третье действие
Праздничный вечер в замке. Дон Кихот вызывает на дуэль Гамаша, так как вновь видит его притязания к Китри. Гамаш в страхе бежит.
Санчо пляшет, приглашая в круг всех гостей. Китри и Базиль танцуют свой дуэт, полный грации и очарованья. Пожелав счастья Китри и Базилю, Дон Кихот и Санчо Панса прощаются со всеми и снова отправляются в дорогу.
Эпилог
Вновь мы видим знакомые фигуры странствующего рыцаря на коне и его неизменного спутника на ослике. Они всегда в пути… Они всегда в памяти людей, как символ добра, благородства и подлинного гуманизма.

Дополнительная информация о спектакле "Дон Кихот

Балет «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса был впервые представлен зрителям в Большом театре 14 декабря 1869 г. Поставил спектакль Мариус Петипа, главные партии исполнили: Китри — А.И. Собещанская, Базиль — С.П. Соколов. 6 декабря 1900 г. так же в Большом театре состоялась премьра спектакля в хореографии А.А. Горского, который ввел в балет нговые танцы — Мерседес и вариацию Повелительницы дриад на музыку А.Ю. Симона и фанданго на музыку Э.Ф. Направника. В главных партиях в день премьеры выступили: Китри и Дульцинея — Л.А. Рославлева, Базиль — В.Д. Тихомиров, Дон Кихот — А.Н. Ермолаев, Санчо Панса — Н.П. Домашёв, Эспада — М.М. Мордкин, Уличная танцовщица и Мерседес — С.В. Фёдорова. В дальнейшем именно эта редакция стала хрестоматийной, в течение ХХ века спектакль неоднократно обновляли, возобновляли и реставрировали, беря за основу хореографическую версию А.А. Горского. В Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко премьера спектакля «Дон Кихот» состоялась 17 июля 1981 г. Поставил спектакль балетмейстер А.В. Чичинадзе (по А.А. Горскому), оформила — художник М.А. Соколова. В день премьеры главные партии исполняли: Китри — Маргарита Дроздова, Базиль — Вадим Тедеев, Эспада — Юрий Григорьев. Дирижировал спектаклем Г.Г. Жемчужин. С 2011 г. этот спектакль в Московском музыкальном театре идёт в оформлении художника В.Я. Левенталя. Спектакль, представленный в данной раздаче, состоялся 14 февраля 2014 г.

Дополнительная информация об особенностях предлагаемой записи

Диск с записью этого балета — неофициальный, он был приобретен на одном из рынков. Запись, представленная в данной раздаче, судя по всему, является любительской, в ней периодически отмечаются характерные для подобных записей дефекты: эпизодическая дрожь картинки, иногда отмечающаяся потеря резкости, иногда слышны голоса людей, находящихся в непосредственной близости от камеры. Кроме того, в ней замечены несколько (три эпизода на спектакль) коротких дефектов изображения, которые отражены ниже, под спойлером "Скриншоты". Тем не менее, просмотр предлагаемой записи, на мой взгляд, достаточно комфортен. Ниже приводятся сэмплы, по одному на каждое действие, один из дефектов изображения из первого действия вошёл в предлагаемый сэмпл.
Качество видео: любительская съемка
Формат видео: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AC3
Видео поток: 704х576@1024х576; 2490 kbps, 25 fps, 0,24 bits/pixel
Аудио поток: AC3 Dolby Digital, 224 kbps, 48 kHz, 2/0 (L,R) ch

Скриншоты

Скриншоты в номинальном разрешении записи - 704х576

Скриншоты с учётом анаморфирования - 1024х576

Замеченные дефекты изображения

Как уже указывалось выше, в записи замечены три эпизода дефектов изображения (два в первом действии и один - в третьем), которые присутствовали на исходнике, с которого сделан данный рип; характер этих дефектов отражён на прилагаемых скриншотах:

Продолжительность указанных эпизодов составляет пять, три и один кадр соответственно, другими словами, длительность самого протяжённого по времени дефекта изображения не превышает 0,2"". Визуально указанные дефекты воспринимаются как краткое мелькание на экране. Один из эпизодов с дефектом изображения вошёл в сэмпл первого действия, предлагаемый ниже.
Сэмпл из первого действия - https://www.sendspace.com/file/8ljmzj
Сэмпл из второго действия - https://www.sendspace.com/file/qwsnvo
Сэмпл из третьего действия - https://www.sendspace.com/file/k6h3si


Последний раз редактировалось: Rezach (2016-10-02 12:34), всего редактировалось 3 раз(а)

[Цитировать]

Статистка у нас, однако, по-прежнему своеобразная:

[Цитировать]

Очень и от всей души благодарна за возможность увидеть спектакль, хоть и в виде любительской съемки! Очень и очень и нет больше слов!

[Цитировать]

agnes, пожалуйста!
Запись и в самом деле весьма и весьма приличная, оператор удачно меняет планы, способствуя фиксации внимания участке сцены, значимом в данный момент. Снимал, всё-же, полагаю, профессионал, кроме того, профессионал, понимающий балетный театр и знающий этот спектакль. Есть некоторые технические дефекты (никто не знает, сколько раз запись перекодировалась, пока не была записана на диск, который я приобрёл фактически "с рук"), но они значимо просмотру не препятствуют.
Ну, а спектакль... Если честно, то лично мне этот "Дон Кихот" нравится больше всех других, виденных как на сценах (Большого, театра Касаткиной и Василёва, ещё некоторых трупп в программах летних балетных сезонов), так и в записях. Другое дело, что исполнителей хотел бы несколько других... Нет, Полунин, конечно же хорош, но, по мне, холодноват в коде 3 действия, больше концентрируется на акробатике, чем на искромётности танца. В Уличной предпочёл бы Першенкову, а в солистах цыганского танца - Домашёва (хотя - как? В Гамаше от тоже нужен...). Что же до Микиртичевой, то как-то ни разу после её исполнения не возникало желания пойти на эту балерину ещё раз. Видел её неоднократно и в разных партиях, и всё как-то "никак". Хотя и сформулировать, что именно "не так", затруднительно.
Вообще, помню, очень яркое впечатление оставил этот спектакль в 2004 г., тогда здание театра Станиславского было на ремонте, спектакли они давали в театре Советской армии и на новой сцене Большого. Тот шёл на сцене Большого, танцевали Наталья Ледовская и Владимир Григорьев - премьер Новосибирского театра, в те годы танцевавший и в Музыкальном. Замечательно смотрелись: оба лёгкие, "летучие", замечательно смотрящиеся рядом, прекрасно сочетающие лихость и точность... Прошло более десяти лет, а тот "Дон Кихот" сохранился в памяти особенно, хотя видено их было и до, и после немало.
Ну, и пара фрагментов из "Дона Кихота" Станиславского, имеющихся в сети (фрагменты старые, оформление спектакля - то, первое, Марины Соколовой):
https://www.youtube.com/watch?v=ms2IJZE-7TY
https://www.youtube.com/watch?v=OjSmYpzBCfE

[Цитировать]

Если честно, качала эту запись не из-за Полунина, а из-за Георги Смилевски. Однажды увидела его в партии Эспады - покорил навечно. Недавно ходила в "Стасик" на "Анну Каренину" и специально на тот состав, где партию Каренина исполнял Смилевски. Молодец! Браво!
ЗЫ. Этот состав "Карениной" мне, в принципе, понравился больше, чем первый состав, который я видела в дни премьеры.

[Цитировать]

Да, Галина, абсолютно с Вами согласен, Эспада у Смилевски замечателен. Пожалуй, лучший из всех, виденных в этой партии. На Смилевски вообще всегда было приятно смотреть: очень пластичный, отлично чувствует позу, лёгкий в прыжке. Из недостатков, пожалуй, бывает иногда монотонен. Но к этой партии это совершенно не относится.
Полунин же... На мой взгляд, одарён безмерно, но как-то поверхностен. Такое впечатление, что внутри себя убеждён "Станцую что угодно!", но наполнить свой танец эмоцией, образом, как будто бы, "руки не доходят".


Показать сообщения:    

Текущее время: 03-Дек 03:17

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы