Чайковский - Спящая красавица (Красноярский Театр) / Tchaykovsky - The Sleeping Beauty - Siberian State Ballet (Сергей Бобров) [Балет, DVDRip]


 

[Цитировать]

Чайковский - Спящая красавица (Красноярский Театр) / Tchaykovsky - The Sleeping Beauty - Siberian State Ballet
Год: Неизвестен
Страна: Россия
Жанр: Балет
Продолжительность: 01:46:27
Режиссер: Сергей Бобров
В ролях: Король Флорестан ХIV - нар. арт. России А. Куимов
Королева - А. Ремешевская
Принцесса Аврора - А. Чумакова
Принц Дезире - Н. Олюнин
Каталабют, обер-церемониймейстер Короля - В. Гукленков,
Претенденты на руку принцессы Авроры:
Принц Шери А. Бальва
Принц Шарман - Д. Зыков,
Принц Фортюне - А. Асиньяров
Принц Флер-де-Пуа - Р. Ермолаев,
Либретто: Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа
в редакции Сергея Боброва по мотивам сказок Шарля Перро
Хореография - Мариуса Петипа, Сергея Боброва
Музыкальный руководитель - Сергей Бобров
Дирижёр - Александр Юдашин
Художник-постановщик - Дмитрий Чербаджи
Ассистенты балетмейстера:
нар. арт. России Нина Семизорова (Москва)
засл. арт. России Юлиана Малхасянц (Москва)
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: 736x556 (1.32:1), 25 fps, XviD build 46 ~1708 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

О данной версии

Балет-феерия в 2-х действиях с прологом и апофеозом
Красноярская версия балета, сохранив логику драматургии и жемчужины хореографии Петипа, сказочно-романтическая по духу. Она ближе к музыке Чайковского, чем к стилистике первоисточника.
В оформлении и костюмах Дмитрия Чербаджи доминируют изысканные полутона. Его сценические пейзажи напоминают сады окрестностей Петербурга, когда сирень в цвету, или же осеннюю пору - "очей очарование" в сцене охоты. В них "вкраплены" отдельные архитектурные элементы. В глубину парка ведёт парадная лестница, по которой сбегает принцесса. В бесконечном сценическом пространстве будто растворяются абрисы тронного зала. Ничего лишнего или нарочито-парадного.
В красноярской редакции заново поставлены танец Карабос (в нашей версии эту роль исполняет мужчина) в прологе, сцены с ппридворными, крестьянский вальс, сцена с вязальными спицами в начале первой картины, лесной дуэт (погоня принца за видением Авроры) на музыку музыкального антракта. Откровенным романтиком заявлен у нас принц Дезире, который буквально "вылетает" на сцену в начале второго действия, а, оставшись один, исполняет романтические по настроению монологи. Тема Чайковского - "любовь сильнее смерти" - для нашей версии, несомненно, ближе, чем отстранённые метафизические размышления чистого искусства. Поэтому пришлось отказаться от аллегорического апофеоза, прославляющего фей и Аполлона.
В красноярском театре оперы и балета "Спящая красавица" впервые была поставлена в 1992 году. Сейчас вниманию зрителей предлагается вторая редакция этого знаменитого балета, который дополнит репертуар лучших мировых классических балетных спектаклей, уже идущих на сцене нашего театра.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Первое действие.
Пролог
Король Флорестан ХIV и Королева назначили торжественный приём гостей и праздник по случаю дня рождения принцессы Авроры.
Каталабют, обер- церемониймейстер проверяет списки приглашенных. Не забыл ли он кого-нибудь?
Приехавшие гости поздравляют короля и королеву. Фея Сирени и феи Добра подносят свои дары, наделяя Аврору самыми прекрасными качествами.
Вдруг раздаётся шум - прибывает злая и могущественная фея Карабос, которую забыли пригласить во дворец.
Каталабют в отчаянии - его ошибка может повлечь за собой много несчастий в судьбе принцессы.
В ярости фея Карабос предсказывает юной Авроре смерть от укола вязальной спицы. Все в отчаянии...
Но фея Сирени заставляет Карабос покинуть дворец, предсказывая разрушение злых чар: "Через сто лет принцессу разбудит прекрасный принц, и Аврора, а с нею и всё королевство вернутся к счастью..."
Первая картина
Принцессе Авроре исполнилось шестнадцать лет. Четыре принца сватаются к Авроре. Король и Королева уговаривают её сделать выбор. Но Аврора радуется жизни и молодости и не внемлет уговорам родителей.
В разгар веселья к Авроре незаметно подходит старушка и протягивает ей веретено. Аврора доверчиво берёт его и продолжает танцевать.
Вдруг танец её прерывается, она в ужасе смотрит на свою руку, которую нечаянно уколола веретеном. Смертельный холод сковывает Аврору и она умирает...
Незнакомая старушка сбрасывает плащ - это фея Карабос! Зловеще кружась, она исчезает в клубах дыма. Страшное несчастье постигло королевство. Появляется фея Сирени - в её силах ослабить зло! Аврора не умерла, она заснула на сто лет. Её разбудит горячим поцелуем прекрасный принц. Фея Сирени погружает всё королевство в сон на сто лет.
Второе действие
Первая картина

Прошло сто лет.
Принц Дезире охотится в своих владениях. Но это не очень занимает его. Он тянется к прекрасной неведомой мечте, которая родилась в его душе.
И тотчас перед принцем появляется фея Сирени. Она вызывает видение Авроры, окруженной воздушными нимфами. Очарованный принц устремляется за видением, но фея Сирени повелевает ему исчезнуть.
Дезире страстно умоляет фею Сирени разыскать красавицу, которая пленила его сердце. Фея Сирени ведёт принца к заколдованному королевскому замку.
Вторая картина
В спящем королевстве царят мрак и запустение. Его охраняет злая фея Карабос.
Стремительно приближаются фея Сирени и принц Дезире. Карабос и её свита пытаются скрыть от них Аврору, но тщетно - принц увидел красавицу! Покорённый красотой Авроры, он нежно целует её. И чары зла разрушены! Карабос со свитой исчезают...
Аврора просыпается, и вместе с ней оживает всё королевство. Принцесса видит своего избавителя, и в её сердце рождается любовь. Дезире просит у Короля и Королевы руки Авроры.
Третья картина
Свадьба Дезире и Авроры. Герои волшебных сказок пришли на торжество: принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах и Белая кошечка, Волк и Красная шапочка, Золушка и Принц.
Апофеоз
Фея Сирени со свитой благословляет жениха и невесту на счастливую жизнь.

Загадки "Спящей красавицы"

Знаменитый балет-феерия "Спящая красавица" (3.01.1890) - словно сон наяву, воскрешающий золотой век правления Людовика ХIV. Французским был сюжет балета, позаимствованный его авторами из сказки Шарля Перро. Французом был и постановщик Мариус Петипа (1818-1910). Музыка была заказана Петру Ильичу Чайковскому (1840-1893), который после неудачи своего "Лебединого озера" в Большом театре долго к балетной музыке не обращался. Но предложение инициатора постановки "Спящей красавицы" директора императорских театров князя Ивана Александровича Всеволожского (1835-1909) он принял с удовольствием. И, учитывая пожелания Петипа, Чайковский сочинил одну из самых светлых партитур.
"Спящая красавица" - мечта об идеальной гармонии мироздания далеко не молодых людей (балетмейстеру было 72, композитору 50 лет). Приступая к созданию балета, они преследовали разные цели. Первый из них, вспоминая молодость, радостно прославлял родину - прекрасную Францию. Второй же - искал в этой утопии прибежище от приближающихся старости и смерти. Их детищу была уготована долгая и счастливая сценическая судьба: до сих пор балет сохранился лучше других произведений наследия. Он давно признан "энциклопедией классического танца".
Балет "Спящая красавица" - это дитя любви, в его основе миф о цикличности развития всего сущего, посвящённый четырём главным моментам в жизни человека: рождению, совершеннолетию, свадьбе и смерти.
В балете много символов и аллегорий. Красноречивы даже имена главных героев: принцесса Аврора (утренняя заря), принц Дезире (желанный, к тому же так звали единственную возлюбленную Чайковского - певицу Дезире Арто), король Флорестан ХIV.
Принято считать, что Петипа и Чайковский работали, душа в душу. Формально - да, но вряд ли они до конца понимали друг друга. Для Петипа Аврора-балерина - основной персонаж балета. Её он одарил роскошными подарками - тремя адажио, вереницей вариаций и антре (Аврору на премьере 3 января 1890 года в Мариинском театре танцевала 23-летняя итальянская виртуозка Карлотта Брианца). Танцовщицы для Петипа - вечно юные феи: ведь старость и балет несовместимы. Танца недаром лишена фея Карабос (по традиции ХVII века эту роль играл мужчина). Балет был религией Петипа, танец - обрядом, при помощи которого он молился мастерству и искусству.
Иное дело - романтик Чайковский, который чутко прислушивался к тайным желаниям собственной души. Доказательством тому - лесная картина балета, "охота" Дезире за видением Авроры, в иносказательной форме за её душой, музыкальная характеристика феи Сирени и часто купируемый в разных постановках балета музыкальный антракт. Несмотря на "версальский колорит" всего балета, композитор уводил героев в "иные миры", где кончается власть всесильной Карабос. Тема Злого рока, побеждённого в данном балете, потом вернулась в "Пиковой даме", Шестой симфонии...
При всех противоречиях - "Спящая красавица" грандиозный апофеоз балетного искусства ХIХ века.

Скриншоты




Последний раз редактировалось: admin (2015-01-19 20:22), всего редактировалось 3 раз(а)

[Цитировать]

admin
Какого года съёмка?

[Цитировать]

admin
Большое спасибо за этот фильм.
Бобров у них - везде, "Боброва" раза в три-четыре больше, чем "Петипа".
Версия московская, сильно порезанная, 1/3 постановки - третий акт (тоже порезанный).
Анастасия Чумакова понравилась. Никогда раньше её не видел, и очень доволен, что посмотрел. Олюнина видел, рад за него.
Скорее всего, это съёмка 2003 года.
Есть у меня такие Спящие:
1. Пермская, 2DVD с Культуры;
2. Амстердамская, 2DVD;
3. Австралийская, DVD, которую они представляют реконструкцией лондонской постановки Н. Сергеева.

[Цитировать]

ka4ok
Год выпуска честно не знаю, мне принесли этот диск, а в титрах год не был указан, что смог вытащить написал!))))
Олюнина я знал еще с училища! Только он был на 3 курсе, а я еще салагой!)))
А Максим Клековкин (Голубая Птица) мой однокурсник.
Так что завтра выложу еще и пермскую Спящую!)) Но опять в рипе.
Вообще есть dvd этих балетов, но на мой взгляд там качество такое же как и в пережатом виде.
Есть ли смысл выкладывать в DVD?

[Цитировать]

ka4ok
Вообще есть dvd этих балетов, но на мой взгляд там качество такое же как и в пережатом виде.
Есть ли смысл выкладывать в DVD?
Разумеется, надо.
Наши балетные гостеарты лучше любых баланчиных и парижских опер с английскиим в придачу.
Ещё бы и пару новосибирских - вихаревскую и довихаревскую.
И для полного счастья Вишнёву-Малахова из Большого (наверняка есть у Lizzz).

[Цитировать]

И для полного счастья Вишнёву-Малахова из Большого (наверняка есть у Lizzz).
Вот есть на портале
Жизель - Адан (Малахов / Вишнева) | Giselle - Adam (Malakhov / Vishneva) The Tokyo Ballet [DVDRip, Балет, 2004 г]

[Цитировать]

Жизель - Адан (Малахов / Вишнева) | Giselle - Adam (Malakhov / Vishneva) The Tokyo Ballet [DVDRip, Балет, 2004 г]
А не в рипе слабо выложить?
Или уже все сгублено рипом?

[Цитировать]

Жизель - Адан (Малахов / Вишнева) | Giselle - Adam (Malakhov / Vishneva) The Tokyo Ballet [DVDRip, Балет, 2004 г]
У меня есть ДВД вариант. Если админ сам не захочет создавать тему - сделаю. А так помогу с раздачей)).

[Цитировать]

SashOKcredo
Вы добрая душа!
Пожалуйста, выставляйте DVD, не ждите других.

[Цитировать]

SashOKcredo
Инициатива не преследуется!))))
Выставляйте, а то у меня уже и так больше 50 раздач!))))
А если у нас с вами одинаковые диски, то сразу же помогу с раздачей!)))


Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 06:56

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы