Кольцо вокруг кольца / Смерть и танец / Ring um den ring / Recre, Tod und Tanzer / Хореография: Морис Бежар (Maurice Bejart)) [1990 г., Документальный фильм, DVD5 (SATRip)]


 

[Цитировать]

Кольцо вокруг кольца / Смерть и танец / Ring um den ring / Recre, Tod und Tanzer
Год выпуска: 1990
Страна: Германия
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 01:30
Перевод: На немецком языке, без перевода
Хореография: Морис Бежар (Maurice Bejart)
Режиссер: Юрген Вильке (Jurgen WiIcke)
Исполнители:
Морис Бежар (Maurice Bejart)
Бежар Балет Лозаны (Bejart Ballet Lausanne)
Описание:
Данная программа посвящена первой редакции балета "Кольцо вокруг кольца", который был представлен на суд публики в 1990 году в Берлине.
В первом получасовом документальном фильме "Кольцо вокруг кольца" (Ring um den ring) рассказывается о премьере балета поставленного по мотивам оперного цикла Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов".
Во втором "Смерть и танец" (Recre,Tod und Tanzer) имеющем подзаголовок "Нибелунги" Мориса Бежара
(Maurice Bejarts "Nibelungen") дан детальный анализ этой постановки.
В обоих фильмах большое количество репетиционного материала, отрывков из спектакля, а так же интервью с Морисом Бежаром и исполнителями главных партий.
Доп. информация:
Материалы посвященные 2-й редакции балета "Кольцо вокруг кольца" (Ring um den ring), возобновленного М.Бежаром в 2004 году:
Нина Аловерт, "Русский Базар", 2004г.
“Кольцо вокруг кольца” - это объединенный в четырехчасовое действие сюжет знаменитой саги о Нибелунгах (германо-скандинавская мифология), по мотивам саги написаны оперы Рихарда Вагнера. Балет и поставлен на музыку Вагнера. Решиться на создание такого эпохального балетного спектакля мог только гений, каким и является Морис Бежар.
Балет “Кольцо вокруг кольца” - это воплощение музыки Вагнера на балетной сцене, хореографические символы этой музыки, образы, рожденные музыкой и фантазией хореографа.
Бежар следовал за оперными либретто, т.е. за сюжетным преломлением саги о Нибелунгах в операх. Изложить такой сюжет трудно, потому что он насыщен деталями, которые хореограф взял не только из оперы, но и из вариантов древних саг. Балет сопровождается текстом, который иногда читает Ведущий (с 1990 года и по сей день в этой роли выступает Мишель Денар, в прошлом - превосходный танцовщик европейского балета): он не только говорит монологи, он участвует в действии. Также активным действующим лицом является и пианистка (Елизабет Копер), которая не только играет на рояле, который стоит на сцене, но и принимает участие в спектакле (в основном же балет идет под запись оперы).
Балет начинается с появлением на сцене странника в плаще, шляпе, надвинутой на глаза, и держит в руках копье Гунгир, не дающее промаха, - это сам Вотан, верховный бог немецко-скандинавского небесного пантеона. (Когда возмужавший Зигфрид в середине второго акта перерубает копье Вотана мечом, это - апофеоз, за ним следуют гибель Зигфрида и “сумерки” богов). Вотан открывает крышку рояля, стоящего на пустой сцене, вырвавшийся огонь лишает Вотана одного глаза. В дальнейшем Вотан появляется с повязкой на глазу. Это соответствует саге: по одному из преданий, Вотан отдал один глаз за овладение мудростью. В конце балета, после гоибели богов и героев, задняя кирпичная стена декорации дает трещину сверху донизу, и в образовавшийся проем Вотан уходит... в новый мир? в сюжет новой саги? Так завершается в балете круг вокруг истории кольца Нибелунгов, приносящего не только богатство, но и смерть всякому, кто им владеет.
Великий Бежар сумел сочинить на сцене не просто увлекательный балетный спектакль, ему удалось создать на сцене мир, в котором могут жить только боги и герои. Хореограф заставляет зрителя с первых минут верить, что перед ним не рампа сцены, но некая черта, отделяющая его от мистического пространства, и почувствовать пафос разворачивающейся на наших глазах трагедии.
“Кольцо вокруг кольца” - ошеломляющее театральное представление. Режиссерским находкам несть числа. Так гигантов и дракона Фафнира, которого убивает Зигфрид, изображают цирковые артисты на ходулях - фантастические мифологические существа даже ростом отличаются от остальных действующих лиц - и даже богов - саги.
Альбериху Нибелунгу (который стремится отомстить тем, кто похитил кольцо) встречается странная женщина, Кримхильда, королева бургундской династии Гибихунгов. От связи Альбериха и Кримхильды родится Хаген, “бастард”, будущий убийца Зигфрида. Как отличить эту женщину от остальных героинь балета? Одна нога ее обута в дамскую туфельку на высоком каблуке, другая - в обычную балетную туфлю. В дальнейшем эту королеву, красивую, молодую, возят в инвалидном кресле. Вы не задаетесь вопросом: почему? Вы верите хореографу: женщина необычна и опасна.
Ерда! Совмещенный образ праматери-земли и вёльвы (пророчицы). Ее пробуждает от смертного сна страшным криком Ведущий: “Ерда! Ерда!” Впервые она появляется из оркестровой ямы вся в белом, во втором акте на ней надета огромная юбка-кренолин, расписанная под глобус. Ерда в балете - мать трех “норн”. “Норны” - женские божества, определяющие судьбу людей при рождении. Они живут в корнях “мирового дерева”... В балете Бежар не стремится к изложению мифов, но постоянно пользуется деталями мифологических сюжетов, оставшихся за пределами балета, для создания колорита и таинственной атмосферы спектакля. Так три “норны” в “Кольце” появляются из черного провала оркестровой ямы как из-под земли...Они перебирают руками длинную веревку - плетут судьбу Зигфрида, которой и окружают возмужавшего героя как кольцом...затем такой же веревкой окружают родившегося Хагена...”Норны” не один раз появляются на сцене, своими танцами создавая ощущение предопределенности судьбы героев. Зигфрид может отобрать у “норн” веревку, но изменить свою судьбу не может...
Полет валькирий - одно из самых сильных мест балета. Девы-воительницы, одетые в черное облегающее трико, в черных крылатых шлемах несутся в битву. Прыжки невысокие (имитация скачки на конях) и “летящие” (“полет валькирий”) сменяются поступью воительниц: шествуя на пальцах, танцовщицы выбрасывают поочередно ногу вперед резким батманом... Воины, которых валькирии побуждают к сражению, а затем убивают, поднимают их на вытянутых руках, и черные девы парят высоко над сценой... и Зигмунд, как полагается герою, забыв обо всем, несется в битву навстречу смерти: в одной руке - меч, другой он прижимает к себе Зиглинду... и где-то на заднем плане Вотан, и его жена Фрика, требующая смерти Зигмунда и Зиглинды (юные любовники - единоутробные брат и сестра, их любовь - преступна)... и музыка Вагнера...
Когда воинственная вакханалия замирает над телом убитого Зигмунда, Брунгильда, пожалев Зиглинду, которая ожидает ребенка (будущего героя Зигфрида), выводит ее с поля боя, вопреки повелению Вотана. В наказание Вотан лишает свою любимую дочь божественной силы: она больше не будет лететь впереди валькирий и выйдет замуж за смертного. Эта сцена Вотана и Брунгильды, может быть, самая гениальная выдумка Бежара...
На сцену выносят балетный станок, палку на подставке, держась за которую танцовщики во всех балетных школах и театрах мира делают упражнения во время ежедневных занятий. Выходит Брунгильда, но не в черном комбинезоне, а в балетном хитоне (легком платье для занятий в классе). Ее волосы гладко зачесаны, как у танцовщиц. Из таинственной, смертоносной богини Брунгильда превращается в послушную ученицу балетной школы... Брунгильда выходит босиком и держит в руках танцевальные туфли. Вотан гневно швыряет туфли в сторону и “ставит к палке” ослушницу, т.е. начинает учить ее, как маленькую девочку, балетному экзерсису. Постепенно сердце Вотана смягчается, дуэт - почти любовный - завершает эту необычную сцену... а сзади уже идет Логи, таинственный персонаж в черном фраке и огненно-рыжем парике, и несет подсвечник с горящими свечами...Логи - огонь, герой очень важный для балета Бежара, антипод Вотана... в глубине сцены Вотан укладывает спящую волшебным сном Брунгильду на крышку закрытого рояля, а Логи оркружает рояль кольцом огня - теперь Брунгильда будет спать, пока ее не разбудит Зигфрид, которого приведет к спящей деве тот же Логи...
Невозможно пересказать весь образный строй четырехчасового спектакля. Закончу рассказ о нем описанием последней выдумки хореографа - решением темы “гибель богов”.
Декорация балета соответствует как будто трем различным темам: справа - черные кулисы, тот внеземной мир, из которого появляются боги и другие волшебные существа. Задняя часть сцены сначала покрыта магическим зеркалом. Во втором акте задник - кирпичная стена, которая затем раскалывается. Слева кулисы закрыты конструкцией, изображающей часть репетиционного зала балетного училища в Санкт-Петербурге на улице Зодчего Росси: прикреплены к стене палки для занятий, наверху - балкон, над балконом - полукружья высоких окон петербургского ампира...Во втором акте, постепенно теряя свою силу и место в действии, на балконе выстраиваются боги. Но одеты они теперь не в облегающие трико, как в первом действии балета, а в пышные одежды, в которых их рисуют художники. Когда Хаген убивает Зигфрида, балкон рушится и боги соскальзывают на пол сцены...Гибель богов!
Радио Свобода: Поверх барьеров - Европейский выпуск (24.10.04)
"Премьера бежаровского балета"
Редактор и ведущий Иван Толстой
Иван Толстой: В Берлине в эти дни - премьера балета Мориса Бежара "Кольцо вокруг кольца" по оперному циклу Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга". Это вторая версия почти пятичасового балета, который впервые увидел свет рампы также в Берлине в 1990 году. О новом вхождении Бежара в мир Вагнера (а маэстро лично участвует в репетициях) рассказывает Юрий Векслер.
Юрий Векслер: Рихарда Вагнера без преувеличения можно назвать культовой фигурой немецкоязычного мира и, хотя, в остальном мире популярность композитора не столь велика, он, безусловно, явление мирового масштаба. Творчество Вагнера оказало сильное слияние на композиторов последующего поколения - Брукнера, Вольфа, Малера, Рихарда Штрауса, и составило эпоху в музыкально-театральном искусстве. Среди мифологических прототипов героев Толкиена можно также встретить и героев "Кольца Нибелунга" Вагнера. В русский язык, в частности, вошло вагнеровское слово лейтмотив. Музыку Вагнера можно не знать, можно знать и не понимать, не принимать, не любить, можно и полюбить, а полюбив, начать боготворить. Амплитуда велика. Можно никогда не слышать опер Вагнера, но невозможно не знать тему полета Валькирий из первого и последнего в истории оперы сериала "Кольцо Нибелунга". Четыре оперы, объединенные этим названием, должны звучать в общей сложности 14 часов чистого времени. Вокруг "Кольца" Вагнера, над которым композитор работал 25 лет, появилось после его смерти много других колец и интерпретаций. Одно из них, созданное пропагандистской машиной Гитлера, наиболее известно. Считается, что в 1938 году Сергей Эйзенштейн репетировал в Большом Театре Валькирии для предполагавшегося визита в Москву Адольфа Гитлера. Гитлеровская любовь к Вагнеру и небезызвестный антисемитизм композитора до сих пор препятствует его исполнению в Израиле.
Вагнер был театральным мечтателем, и мечтателем с удачей. Он первоначально фантазировал о единственном представлении "Кольца" в специально построенном на берегу Рейна огромном театре. Ему виделся этот единственный спектакль для европейской публики, спектакль с бесплатным входом, после которого театр должен был бы быть разрушен. Вагнеру посчастливилось осуществить свой план в специально построенном для этого театре в Барейте. Театре, который, к счастью или несчастью, не разрушен до сих пор.
Вскоре после падения берлинской стены, в 1990 году, великий реформатор балета Морис Бежар сочинил в Западном Берлине для балетной труппы Дойче опер почти 5-часовой балет "Кольцо вокруг кольца". Тогда балетмейстер написал: "Для меня речь шла не просто о постановке балета по "Кольцу" и не о желании в одном балете пересказать содержание творения Вагнера. "Кольцо вокруг кольца" - это попытка приближения к произведению Вагнера с целью охватить его метафизическое содержание, психологию протагонистов, социальный контекст и музыку, как единое целое. Это попытка комментария к одному из значительнейших произведений музыкального театра. Если бы я был писателем, я бы написал книгу о Вагнере. Таковых, правда, уже существует более 30 000. Мой язык - танец, хорео. И с его помощью я и пишу. Графия".
И вот, спустя 14 лет этот опыт мастера, который по силам только нескольким труппам в мире, снова репетируется на той же сцене, но уже другими танцорами нового берлинского балета и, как раньше говорили, под руководством и при участии одного из звездных танцоров мировой балетной сцены Владимира Малахова. Вчера, накануне премьеры, маэстро Бежар, Владимир Малахов и другие создатели "Кольца вокруг кольца", приняли участие в пресс-конференции.
Говорит Морис Бежар.
Морис Бежар: Мы сделали эту работу, я не знаю зачем и не знаю как. Я не считаю это балетом. Это не балет, это балетное эссе, этюды по "Кольцу".
Юрий Векслер: Что же, все-таки, вдохновляет Мориса Бежара? В предпосланном самим композитором тексте к этой эпопее о Богах, великанах, карликах, русалках и тому подобному мы читаем. "История, рассказанная Вагнером, начинается со своего рода сотворения мира и заканчивается его разрушением. Что же происходит в промежутке? В общем и целом, ничего особенного. Разыгрываются страсти вокруг кольца, происходит игра неодолимого желания многих героев, одержимых жаждой власти, владеть кольцом, что приводит к разрушению миропорядка. Все это напоминает и тот мир, в котором мы живем. Вагнер видел перед глазами, однако, совсем другую действительность и думал о будущем, как об идеале. Решающим и необычным является вывод, к которому неизбежно приходишь, следя за мыслью Вагнера. Падение этого мира неизбежно. Но для Вагнера невозможно исчезновение мироздания. То, что придет на смену погибающему миру, описывает музыка "Кольца". Она говорит, что это будет новый, лучший мир, в котором, вероятно, будет доминировать любовь". Решиться все это пересказать средствами танца мог только Морис Бежар. Но и танцоры должны были оказаться на уровне сложнейших задач. Тем приятнее было услышать мнение маэстро о новом берлинском балете.
Морис Бежар: Я хочу сказать, что был удивлен труппой и ее высокими качествами. Замечательный ансамбль, прекрасные солисты с высокой техникой и выразительностью. Все вдохновенно работают. И это хорошо, что в Берлине появился такой балетный театр, который может посоревноваться с труппами признанных балетных столиц.
Юрий Векслер: Руководитель берлинского балета Владимир Малахов танцует в "Кольце вокруг кольца" сквозную роль Логе - Бога Огня. Вот мой короткий разговор с Владимиром. Вы были очень заняты как танцор и, все-таки, как руководитель балета, видите ли вы изменения, которые принесла эта работа вашим танцорам?
Владимир Малахов: Конечно, это видно и заметно. Я очень рад, что один из самых лучших его балетов сейчас возобновляется.
Юрий Векслер: Для классического танцовщика то, что предлагает Бежар, бывает иногда трудно?
Владимир Малахов: Я никогда не танцевал Бежара и, конечно, для меня новое. Я готов для всего. Я просто счастлив, что у меня есть такая возможность - работать с этим великим мастером. Конечно, ты не чувствуешь этого, а просто смотришь, как он показывает, как он рассказывает, и ты сам получаешь от этого огромное удовольствие. Надеюсь, что в репертуаре нашей труппы будет больше Бежара.
Юрий Векслер: Он говорит чуть-чуть по-русски?
Владимир Малахов: Нет, но он очень любит русскую школу.
Юрий Векслер: Русская школа представлена в бежаровском Вагнере, кроме самого Малахова, Алексеем Дубининым и Артемом Шпелевским. Партию Фрики танцует известная по спектаклям Кировского балета Диана Вишнева, а среди валькирий публике предстоит увидеть Надежду Сайдакову и Полину Симеонову.
Качество: DVD5 (SATRip)
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL / Aspect ratio 4:3 / Разрешение 768 x 576
Аудио: Стерео, 48,000 кГц
Скриншоты:

Скриншоты













Последний раз редактировалось: vecvec (2008-09-14 23:12), всего редактировалось 1 раз

[Цитировать]

Само бы Кольцо глянуть, а то фсе об, да об... И хорошо бы с Вишневой!!!!!!!!!!!!!!

[Цитировать]

А так всегда хочется всего и сразу!))))
НУ может кто порадует!)))

[Цитировать]

Файл теперь под моим крылышком!))))

[Цитировать]

что то последнее время не идет уже несколько дней завис на 66.6 подкинте

[Цитировать]

admin
Встаньте, пожалуйста, на раздачу!!!

[Цитировать]

встану, как только приеду!)
А приезжаю 2 января, плюс день на собирание мозгов)

[Цитировать]

admin
Докачалось! Огромное спасибо!!! С НОВЫМ ГОДОМ!

[Цитировать]

inna
смотрите на здоровье!

Топик был перенесен из форума Документальный фильм (Танец) | Documentary (DVD и Video) в форум Документальный фильм | Documentary movie (DVD и Video)

admin

[Цитировать]

а как можно его скачать??

[Цитировать]

ана
http://teatrix.ru/viewtopic.php?t=12 - Как тут качать?

Топик был перенесен из форума Документальный фильм | Documentary movie (DVD и Video) в форум Документальные фильмы передачи (Танец)

admin


Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 19:09

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы