Плисецкая М. М. - Тринадцать лет спустя [2008, DjVu]


 

[Цитировать]

Тринадцать лет спустя:
Сердитые заметки в тринадцати главах

Год выпуска: 2008
Автор: Плисецкая Майя Михайловна
Жанр: История хореографии(?)
Издательство: М.: ООО «ACT МОСКВА»
ISBN: 978-5-9713-6351-4
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 158
Описание: Вниманию читателей предлагается новая книга всемирно известной балерины Майи Плисецкой.
Майя Михайловна Плисецкая на трекере :arrow:
Плисецкая М. М. — Я, Майя Плисецкая — 1997
M. Plisetskaya — I, Maya Plisetskaya — 2001
Плисецкая М. М. — Тринадцать лет спустя — 2007
Своего «Умирающего лебедя» я подсматривала в Московском зоопарке. С натуры. Несколько раз ездила туда...

Примеры страниц



Последний раз редактировалось: tain (2015-09-10 00:11), всего редактировалось 4 раз(а)

[Цитировать]

Своего «Умирающего лебедя» я подсматривала в Московском зоопарке. С натуры. Несколько раз ездила туда...
Попахивает натурализмом)

[Цитировать]

Спасибо большое -пребольшое!!!

[Цитировать]

...Попахивает натурализмом)

[Цитировать]

Впервые в России - главы из книги Норберта Кухинке о жизни советской культурной элиты.
- Почему вашу книгу «Элита в России» в СССР запретили выпускать?
- В Союзе такие вещи не публиковали. Я описал, как в действительности жили советские деятели искусства. А кому нужна правда, если в той системе формально все были равны? В книге я передал чисто бытовые подробности жизни звезд, их зарплаты, рассказал о буднях советского человека. К примеру, обычный гражданин не мог просто так приобрести машину и ждал лет десять, пока подойдет его очередь на автомобиль. А вот представителям элиты машины выделяли сразу. Я показал систему, но ничего не осуждал. Героями книги стали люди, считавшиеся национальным достоянием: Сергей Бондарчук, Никита Михалков, Майя Плисецкая. О великой балерине я еще снял фильм «Неумирающий лебедь». Премьера состоялась в Штутгарте, я прислал Майе приглашение, но ее не выпустили из страны.
- А как только выпустили, Майя Михайловна эмигрировала в Германию...
- Знаете, живи она с молодости на Западе, сейчас была бы миллионершей. Плисецкая в то время не высказывалась публично по поводу советской системы, но она ее не принимала. Кстати, в своей книге я написал далеко не все. Туда, к примеру, не вошло, что Майя была сексуально ориентированной женщиной. Об этом знали, но не говорили. У Плисецкой было много романов - от водителей до кинорежиссеров. Родион Щедрин закрывал на все глаза, лишь бы жена оставалась довольна. У Бондарчука тоже были романы, он был хорошим человеком, демократичным.
- У Асафа Мессерера, племянника Плисецкой и педагога Большого театра, я решил узнать, в чем заключается феномен Майи. Он ответил: «Она талантлива, дисциплинированна, но прежде всего большая индивидуалистка. В лучшие времена могла очень высоко и далеко прыгать. У нее хорошие физические данные: пропорциональное телосложение, длинная шея, прямые ноги». Позже я спросил у Майи: «Что важнее для балерины: голова или шея?» Та ответила: «К сожалению, в балете шея важнее головы».
Майя могла уйти на пенсию 20 лет назад и получать ежемесячно 200 рублей. Но даже не думала оставлять подмостки.
- Если я скажу, что деньги меня не интересуют, то солгу, - говорила она. - Но театр дает мне намного больше, чем просто заработок или «Волгу» с водителем, на которой меня возят. Особняки, машины, яхты есть у многих, а вот танцевать в Большом могут единицы.
Для Плисецкой балет - не только аплодисменты и достаток, но и изнурительная физическая нагрузка. И отказ от тихой семейной жизни, от детей. Майя мне призналась: «Я могла стать либо матерью, либо хорошей балериной. Сочетание исключено».
Ей с мужем принадлежали две квартиры на улице Горького общей площадью 100 кв. м, купленные в кооперативе Большого театра. В месяц по коммунальным платежам обе обходились в 30 рублей. Хозяйством заправляла домработница Екатерина: варила, убирала, вела книгу расходов. Как-то Щедрин мне сказал: «Посмотри, Норберт, Майя сегодня впервые мясо пожарила. Мы оба разочарованы. Готовить она не любит и, кроме чая, ничего не может сделать. Сама ест как птичка: при росте 165 см уже 20 лет весит 51 кг».
В доме Плисецкой - Щедрина было не принято устраивать праздники. Они жили сдержанно и аскетично. Хотя супруги одно время курили, гостям этого не разрешали. «Даже Богу я не позволила бы курить в квартире», - заявляла Майя. В доме, кроме цветов, которые балерина обожает, висели работы Марка Шагала. «Мы дружим. Каждый раз, когда я приезжаю к Шагалу во Францию, он дарит мне картину», - объясняла Майя.
Ежемесячно Плисецкая получала 550 рублей. Средняя ставка простого советского гражданина была 120 «целковых». Рядовым солистам театра платили 220 - 350 руб. При этом на сцену они выходили чаще, чем примы. Балеруны с окладом 140 р. выступали 18 раз в месяц. 200-рублевые имели по 10 выходов. Примадонны, как Плисецкая и Максимова, являлись публике от трех до шести раз.


Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 05:31

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы