Мусаев Улугбек - Томирис (Юсупов Ибрагим) [1997 г., Балет, VHSRip]


 

[Цитировать]

Томирис
Год выпуска: 1997
Жанр: Балет
Балетмейстер постановщик: Юсупов Ибрагим
В ролях: Артисты Государственного Академического Большого Театра оперы и балета Республики Узбекистан имени Алишера Навои
Описание: Действие балета известного узбекского композитора — заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР, лауреата Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы Улугбека Мусаева переносит нас в далекие времена — VI век до нашей эры, когда на территории Средней Азии существовали могущественные государства — Хорезм, Бактрия, Согдиана. Рядом с ними в Приаралье жили племена саков.
История саков носит во многом легендарный характер. Но во всех источниках непременно подчеркиваются их свободолюбие и справедливость, мужество и смелость. Один из эпизодов сакской истории связан с именем легендарной царицы Томирис. Это рассказ о победе саков под ее предводительством над ахеменидским царем Киром (558—529 гг. до н. э.), который подчинил своей власти все земли от Ирана до берегов Средиземного моря и считал себя равным богам и непобедимым. «Царем мира», «царем царей» называли Кира, завоевавшего Мидию, Армению, Каппадокию, Лидию, Вавилон и сделавшего маленькую Персию могущественной империей.
К образу мужественной сакской царицы обращались многие поэты и писатели с древнейших времен и до наших дней. Образ Томирис — и в центре балетного спектакля. Главной своей задачей создатели спектакля считали показать Томирис многосторонне, раскрыть глубину трагедии и величие духа этой необыкновенной женщины. Она имеет право быть матерью, женой, любимой. Но Томирис — царица, в ее руках будущее жаждущих свободы саков. И хотя события, описанные в спектакле, отдалены от нас тысячелетиями, тема и смысл балета представляются очень актуальными и сегодня. Ведь в нашем мире, таком сложном и прекрасном, не потеряли ценности высокие духовные качества Человека, его желание жить в добром согласии со всеми народами, его ненависть к насилию и войне.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
1 КАРТИНА
В очередном сражении основатель Ахеменидской империи персидский царь Кир наносит сокрушительное поражение сакским племенам.
Племя в глубоком трауре, оно хоронит своего вождя. Царский трон свободен. Его должна занять жена погибшего вождя саков мужественная Томирис. Но на престол претендует и зажиточный сак Фрада. При поддержке своих сторонников он вступает в спор с Томирис, которую народ желает видеть царицей. Поединок решает все. В жестокой схватке Томирис побеждает Фраду. Сакский народ провозглашает ее своей повелительницей.
2 КАРТИНА
Царь Персии Кир в окружении приближенных и наложниц отдыхает в своей летней резиденции. Фрада, предавший свой народ и перешедший на сторону Кира, сообщает царю, что одна из его сатрапий объявила независимость. Властитель мира взбешен. Он готов тут же идти походом на восставшее племя. Но Фрада рассказывает ему о красоте царицы саков, и «царь царей», еще не видя Томирис, опьянен ею. Его одолевает двоякое чувство. Жрецы предлагают разрешить спор мирным путем. Кир отправляет сакской царице большое посольство во главе с Фрадой. Оно должно передать ей богатые дары и корону в знак предложения Томирис стать женой персидского царя.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
3 КАРТИНА
Томирис одна. Она грустит о своем погибшем муже. В видениях царицы возникает его образ. Он поддерживает ее силы и помогает ей сохранить мужество. Томирис слышит приближение своего сына Спаргапы и его друзей. Сын не должен видеть мать грустной и растерянной. Томирис всегда была для него мудрой и сильной царицей.
Появляется Спаргапа. Его окружают юноши и девушки, среди которых и возлюбленная Спаргапы — Райяда. Незаметно Томирис наблюдает за различными играми, которые устраивает молодежь. В веселом танце Райяда хочет увлечь Спаргапу, но Томирис останавливает их. Последнее время она очень редко видит сына и хочет теперь поделиться с ним своими тревогами. Спаргапа знакомит Томирис с Райядой. Царица благословляет сына и его невесту.
4 КАРТИНА
Свадьба Спаргапы и Райяды в разгаре. Томирис счастлива. Неожиданно общее веселье прерывается появлением персидских послов, среди них и предатель Фрада. Он передает царице предложение разделить ложе с «царем царей» и преподносит его подарок — золотую корону. Томирис в раздумье. Ее мучают противоречивые чувства: она молода, красива, ее прельщает желание быть женой «царя царей», но она также понимает, что принять корону — значит предать свой народ, который опять попадет в жестокую зависимость Кира, отказаться — вступить в войну. Томирис решается на последнее во имя свободы. Послы потрясены отказом Томирис, они предлагают ей одуматься, но царица непреклонна.
5 КАРТИНА
Кир с нетерпением ждет ответа Томирис. Возвращаются послы, Фрада отдает Киру отвергнутую сакской царицей корону. Разгневанный Кир жестоко наказывает Фраду.
Теперь ничто не в силах удержать царя. Кир принимает незамедлительное решение — идти войной на сакское племя и силой покорить его гордую царицу Томирис. Воины торжественно вручают Киру меч — символ войны.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
6 КАРТИНА
Райяда и Спаргапа одни. Они беззаботно любуются небом, солнцем, они упоены своим счастьем. Увлекшись, Райяда и Спаргапа наталкиваются па передовые отряды персидских войск. Они окружены и взяты в плен. С помощью Фрады Кир узнает в Спаргапе сына Томирис. Персидский царь ликует: теперь сама судьба дарит сакскую царицу ему в руки.
Напрасны мольбы Райяды о пощаде. Кир вручает ей сорванный с груди Спаргапы амулет — подарок его матери, который девушка должна передать Томирис в знак случившегося несчастья. Неожиданно врываются сакские амазонки. Сталкиваются два враждебных войска, начинается кровопролитная битва. Ни одна из сторон не может победить друг друга. Бой прерывается появлением Томирис. Кир бросает к ее ногам пленного Спаргапу.
Томирис в отчаянии, она может спасти сына только ценой своей покорности Киру. Но Спаргапа решает свою судьбу сам — он выхватывает кинжал и кончает жизнь самоубийством. Безутешно горе матери. Но чувство ненависти к убийце всколыхнули в Томирис огромные силы. Она смело вступает в бой с Киром, и «царь царей», побежденный в жестокой схватке, — падает у ног Томирис.
7 КАРТИНА (ЭПИЛОГ)
Утро нового дня. В лучах восходящего солнца гордо стоит Томирис. Перед нею на коленях побежденные персидские воины.
Томирис ломает над их головами меч — символ войны. В страхе падают ниц поверженные враги— вместе со сломанным мечом разлетелась в прах и их вера в возможность силой оружия и насилия господствовать над народами.
Сакский народ славит наступление нового мирного дня.
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: Xvid 512x384 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 80kbp

Скриншоты



Последний раз редактировалось: tain (2015-09-06 18:22), всего редактировалось 2 раз(а)

[Цитировать]

Огромное спасибо,что выложили эти материалы.В бывшем СССР и России огромное количество балетных театров, где ставятся очень интересные работы.

[Цитировать]

tain
Все скриншоты оформляются только в виде превью.
Пожалуйста замените полноразмерные скриншоты на уменьшенные копии
Дополнение к оформлению скриншотов к раздачам.


Показать сообщения:    

Текущее время: 18-Янв 02:34

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы