Михаил Лавровский - Мысли вслух (мастера балета в программе "Дом актера") (Ирина Доценко) [2001 г., рассказ-интервью, SATRip]


 

[Цитировать]

Михаил Лавровский - Мысли вслух (мастера балета в программе "Дом актера")
Год выпуска: 2001
Страна: Россия
Жанр: рассказ-интервью
Продолжительность: 00:38:40
Перевод: Не требуется
Режиссер: Ирина Доценко
В ролях:
Михаил Лавровский,
Вступительное слово - бывший директор Дома актера Маргарита Александровна Эскина
Описание:
29 октября 2011 года Михаилу Леонидовичу Лавровскому, Народному артисту СССР, лауреату Ленинской премии (1970), лауреату Государственной премии СССР (1977), лауреату 1-ой премии и золотая медаль на международном конкурсе артистов балета в г.Варна, примия В.Нижинского Парижской академии танца (1972), исполнилось 70 лет.
Свое выступление, записанное в 2001 году, артист разбил на отдельные главы, где подробно рассказывает о важных вехах своей жизни, об отце, об истории балета Большого театра, о солистах и своих учителях того времени.
Рассказ сопровождается видеоматериалами из из личного архива Михаила Лавровского:
...об учителях: В.Чабукиани, Н.Дудинская, Г.Уланова, Ю.Григорович, А.Ермолаев;
...об отце...: "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского, солисты Г.Уланова, М.Лавровский;
...о своем поколении;
...о балете "Спартак", сцены репетиции балета под руководством Ю.Григоровича и сцена из балета, солисты В.Васильев, М.Лиепа;
...о любимой роли: сцена и вариация из балета "Жизель", солисты Г.Уланова, М.Лавровский;
... об окончании сценической карьеры;
...о воплощении замыслов: "Порги и Бесс" - блюз на музыку Д.Гершвина, хореография М.Лавровского - совместная работа с В.Чабукиани;
...о кино: фрагменты фильма-балета "Ромео и Джульетта" на музыку П.Чайковского, солист М.Лавровский;
...о Большом: рассказ об одном из лучших танцовщиков театра Юрии Владимирове, об отношении к нему руководства театра, фрагмент выступления Владимирова с Ниной Сорокиной, об изгнании из театра Ю.Григоровича;
...о грустном: о жизни в СССР, фрагмент балета "Иван Грозный" в исполнении М.Лавровского;
...о зарубежье: работа в США над постановкой "Фантазии на тему Казановы" на музыку В.А.Моцарта, солист А.Ветров;
...о книге...

Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: 720x540 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x, 1594 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 192.00 kbps avg
Доп. информация:

Уважать свои истоки. Интервью Михаила Лавровского корреспонденту газеты "ЗАВТРА" Марине Алексинской от 24 февраля 2010 г.

:
Корреспондент делится своими воспоминаниями:
"Не так давно, в кулуарах Большого театра, я встретилась с Михаилом Леонидовичем Лавровским. Его статус: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, обладатель приза Вацлава Нижинского Парижской академии танца. Лавровский выходил на сцену принцем, романтическим героем, его танец, как сталью, резонировал доблестью. Да он и не мог себя не чувствовать "принцем", "принцем крови". Его отец — Леонид Михайлович Лавровский — выдающийся советский хореограф, почти двадцать лет работал главным балетмейстером Большого театра. Его мать — Елена Георгиевна Чикваидзе — балерина Большого театра. Помню, в начале 90-х, Михаил Леонидович пригласил меня на обед. Была квартира в знаменитом доме на улице Неждановой, была жива мама Михаила Леонидовича, и она с небывалой щедростью накрыла стол. Яства, вина, фрукты, десерт... Были гости, много гостей. Члены жюри прошедшего балетного конкурса, гости из Милана, артисты театра Ла Скала. И если блюда стола источали ароматы Грузии, то от разговоров за столом шел аромат искусства, перенасыщенный его раствор. Уже было понятно, что Большой балет дал трещину, уже ощущали зыбкость под ногами — остров Большого театра начинал откалываться, но и в голову не приходило, что всё так бездарно завершится. После долгих пере-звонков и передоговренностей мы с Михаилом Леонидовичем встретились, наконец. Сидели в кафе, пили кофе."
"ЗАВТРА". - Михаил Леонидович, творческая карьера ваших родителей начиналась в 30-е годы. Какими вы видите сегодня, может быть, через призму родителей, эти 30-е годы?
Михаил ЛАВРОВСКИЙ. -Я думаю, что 30-е годы были годами поиска большой духовности. Такие события, как революция, гражданская война, проведение индустриализации в стране, требовали героев, личностей, требовали больших страстей и страстного искусства. И балет тогда был не просто балетом, а мощным театрально-пластическим музыкальным действием. Потому-то и были тогда на сцене и Шекспир, и Пушкин. Было значительное, волнующее искусство.
"ЗАВТРА". - После гастролей 56-го года балет Большого театра назвали "Большим балетом", его небывалый рассвет пришелся на 60-70-е годы. Не связан ли этот успех с государственным пиаром? Большой театр посещали тогда первые лица государства, визиты высоких гостей начинались с посещения Большого театра.
М.Л. -Я не политик. Но я думаю, что тогда была продуманная политика действующей системы. По-моему, умная. Тогда понимали, что кроме мощнейшей армии и флота, кроме квалифицированных врачей, учителей должно быть и искусство. Если не будет вдохновенного искусства, народ будет погибать.
"ЗАВТРА". -Что и происходит сегодня.
М.Л. - Вы знаете, я видел репортаж по телевизору. Молодых людей спрашивали на улице, кто такой Гагарин. И они не знали, не могли ответить. Неужели мы к этому пришли? Не знать имени человека, кто составляет славу, честь страны…
"ЗАВТРА". - Но мы вернемся с Вами к балету. Михаил Леонидович, чем был, на ваш взгляд, балет в ваше время? Что отличало его от западного балета? Я продолжаю думать, что наш балет был, как сегодня принято говорить, асимметричным ответом искусству Запада и его пропаганде.
М.Л. - И это так. Совершенно верно. Мы показывали миру, что у нас есть свое лицо, своя высокая культура, свое искусство на самом высоком уровне. Более того, гастроли Большого и Кировского театров решали подчас и дипломатические задачи: они снимали политическую напряженность между странами, а советский балет оказал впоследствии влияние на развитие балета в мире. Что отличало наш балет? У нас артист нес образ. На Западе, честно говоря, я этого не видел. Уланова — величайшая артистка на свете — она привнесла вместе с Ермолаевым на сцену смысл исполняемого. И Стручкова, Плисецкая, Максимова, Бессмертнова, Семеняка продолжили это. В нашем балете на сцене главным действующим лицом был человек, и его отличали осмысленность и высокая духовность. Что, я думаю, не могло не тревожить западного зрителя.
"ЗАВТРА". -Когда Большой балет рухнул? Что происходит сегодня?
М.Л. -Рухнул, как только рухнула наша страна. Сейчас же происходит то, что все, к чему мы шли, все это негласно уничтожается. Уничтожаются основы театра. Вот так, наверное, уничтожали в 20-х годах церкви, устраивали в них складские помещения, свинарники.
"ЗАВТРА". - Сохраняется ли сегодня столь важная в балете связь "учитель-ученик"?
М.Л. - Вы знаете, наше поколение артистов воспитывалось через наших педагогов на огромном уважении к нашей истории, ко всему, что было создано в искусстве. Конечно, мы: Васильев, Марис Лиепа, Нуриев, Барышников уже танцевали по-другому. Но мы стояли на том фундаменте, который создали наши великие предшественники: Чебукиани, Ермолаев, Сергеев, Мессерер. Сегодня эти традиции прерваны, и связи, о которой Вы говорите, нет. Наша творческая политика, наше видение искусства не нравится молодым артистам. Они ищут прозападные формы, им интересна переводная литература.
"ЗАВТРА". - Не без помощи СМИ, конечно.
М.Л. -Если мы не уйдем от продажного освещения искусства в нашей стране, то у нас ничего хорошего не будет. Кому нужно это безумное поклонение Западу? Зачем? У нас есть свое лицо, своя пластика, свой темперамент. Сейчас читаю прессу: ругают все старое, уничтожают, называют ретроградами, нафталином. Почему такая ненависть? Понять не могу. Бесспорно, мы должны знать иностранные языки, но мы должны уважать свои истоки, знать свой родной язык. А если он кому не нравится, то и нечего сидеть здесь.
"ЗАВТРА". - Вы такой патриот?
М.Л. - Я думаю, что идеологическое воспитание необходимо. И оно должно быть основано на патриотизме. И следовало бы прекратить ворошить прошлое и вытаскивать напоказ грязное белье. Смотрите, во Франции надпись на Пантеоне: "Великим людям — благодарная Родина". Хотя все боролись друг против друга.
"ЗАВТРА". - Михаил Леонидович, как же вы ощущаете себя с такими мыслями здесь и сегодня?
М.Л. - Понимаете ли, в чём дело. Демократия накрыла нас всех, но мир опять не стал лучшим. Сегодня я нахожусь как бы на другой планете. Все поменялось. Поменялись отношения друг к другу, поменялись ценности, страсти, вкус. Вспоминаю строки Пушкина: "докучный гость средь новых поколений".

Михаил Лавровский о своем Казанове

"Это моя фантазия на тему Казановы. Или фантазия на тему любви Казановы. А главный смысл балета - карнавал жизни, карнавал людей… Личность Казановы заинтересовала меня давно. Я буквально взахлеб прочел его "Мемуары". Передо мной открылась трагедия человека яркого, разносторонне одаренного, но так до конца и не реализовавшего свои способности. Он не стал ни поэтом, ни ученым, хотя мог бы стать и тем, и другим. Он был великим Дилетантом, бесспорно, далеко незаурядным персонажем замысловатой истории ХVIII века. В своем балете я хотел воплотить тему любви Казановы, и на его любовные похождения у меня свой взгляд, в какой-то степени окрашенный впечатлениями от фильма Федерико Феллини.
Музыка балета представляет собой коллаж из произведений Моцарта, сделанный Владимиром Богорадом. Моцарт и Казанова не просто были современниками, их жизненные пути пересекались, поэтому импульс для создания либретто мне дал не только мой непосредственный герой, но и Моцарт. "
Премьера состоялась 14 июля 1993 года.
Мировая премьера прошла в 1989 году в Атланте.

Скриншоты

"Монолог Казановы" на музыку В.А.Моцарта в исполнении М.Лавровского и Д.Медведева, хореография М.Лавровского.
Запись на сцене "Театрального центра на Страстном", юбилей артиста - 65 лет!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=g3yaEtYV0Lc[/youtube]


Последний раз редактировалось: aga (2011-11-14 21:52), всего редактировалось 11 раз(а)

[Цитировать]

Admin.
Раздачу не смогла перенести в Черновик, видимо, нет доступа. На проверку пока тоже не ставила, возможно, добавлю еще одной темой, если найду запись.
Переносите сами, заканчивать и править буду завтра.

[Цитировать]

Admin, переносите в Классический балет, все готово и исправлено - ошиблась с размещением.
Теперь посмотрите, что творится с релизами - как и прежде, предыдущая регистрация (вернее, не регистрация!) не удаляется, во всяком случае, сама удалить не смогла, попытайтесь удалить сами (если получится!)
Статистика раздач здесь не работает - торрент зарегистрирован более 50 минут тому назад, уже есть скачавшие, раздача продолжает скачиваться, а я, как сидер , не появилась до сих пор, личеры в Статистике раздач тоже не наблюдаются.
Вопрос: Куда уходят скаченные мегабайты, индивидуальная таблица статистики вообще ничего не считает - за 2 дня при раздаче 5 или 6 собственных раздач рейтинг увеличился на 0,01 - это смешно!
Странности при создании постов: первый раз, когда его пишешь, есть возможность Предварительного просмотра, но если вносишь изменения - все, стоят только 2 кнопки, Отмена и Отправить - ПОЧЕМУ?
Не говорю уже о том, что смайлы появляются только при первом Предварительном просмотре, потом ими здесь не пахнет - их нет!
После каждой очередной профилактитки становится хуже, как в русской поговорке - хвост вытащишь, ноги вязнут!!!

[Цитировать]

aga, откуда у вас опять два торрент файла?

Топик был перенесен из форума Документальные фильмы и передачи (Танец) в форум Документальные фильмы и передачи (Балет)

admin

[Цитировать]

aga, откуда у вас опять два торрент файла?
Хотела бы сама узнать об этом!
Ночью, когда сделала раздачу, (посмотрите время ее создания), стала путаться - скриншоты барахлили, может причина была в радикале, не знаю.
Она осталась зарегистрированной, но проверку не делала - решила сделать на свежую голову, заметив, что у меня опять нет доступа.
Утром, разрегистрировав торрент, исправила текстовую часть, сделала проверку - все прошло нормально, но не удалилась предыдущая регистрация - удалить опять не смогла.
Дальше думайте сами! bu
Здесь я - пас! be
Вы-то появились в Статистике! А где другие скачавшие? В клиенте уже 4 сида, видны в личерах только Вы, ну и я, как сид - для комплекта, что кто-то здесь вообще был!!

[Цитировать]

aga, вообщем сейчас все в порядке.

[Цитировать]

admin, да, вижу, но нет скачавшей morkofffki!. Почему?

[Цитировать]

aga, не волнуйтесь. Уже появилась)

[Цитировать]

admin,
Я сейчас как глава стаи - слежу, чтобы все птички правильно расселись по своим шесткам!
Грустная шутка! ak
Зато смайлы у нас теперь только радостные, с криками УРА! - руки до них не доходят! bh


Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 15:34

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы