Адольф Адан - Корсар /Adolf Adam - Le Corsaire (С. Захарова, Д. Матвиенко, Р. Арифулин, Е. Шипулина) (Мариус Петипа / Mariuce Petipa, А.О. Ратманский, Ю.П. Бурлака) Большой театр [2007, ballet, запись студии театра]


 

[Цитировать]

Адольф Адан - Корсар /Adolf Adam - Le Corsaire, Большой театр (С. Захарова, Д. Матвиенко, Р. Арифулин, Е. Шипулина)
Год выпуска: 2007
Лейбл: Большой театр
Страна-производитель: Российская Федерация
Жанр: ballet
Продолжительность: 2:42:30
Хореограф: Мариус Петипа/Marius Petipa
Либретто: Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа/Jules-Henri Vernoy de Saint-Georges и Жозефа Мазилье/Joseph Mazilier в редакции Мариуса Петипа
Постановка и хореография: Алексей Ратманский, Юрий Бурлака
Художник-постановщик: Борис Каминский
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Дирижёр-постановщик: Павел Клиничев
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Использована музыка Лео Делиба/Leo Delibes, Цезаря Пуни/Cesare Pugni, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго/Riccardo Drigo, Альберта Цабеля/Albert Zabel, Юлия Гербера
Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака
Партитура восстановлена Александром Троицким.
Оригинальная партитура Адана/Делиба, хранящаяся в архивах Национальной библиотеки Франции, предоставлена Парижской национальной оперой.
Хореографическая нотация предоставлена Гарвардской театральной коллекцией.
Использованы костюмы Евгения Пономарева (1899 г.) — эскизы предоставлены Санкт-Петербургской театральной библиотекой.

Исполнители:

Медора, воспитанница Исаака Ланкедема - Светлана Захарова
Конрад, корсар - Денис Матвиенко
Сеид-паша - Алексей Лопаревич
Бирбанто, один из главных корсаров - Ринат Арифулин
Зюльма, любимая султанша паши - Ирина Зиброва
Гюльнара, невольница паши - Екатерина Шипулина
Исаак Ланкедем, хозяин базара - Геннадий Янин
Смотритель гарема Сеида-паши - Андрей Ситников
Евнухи - Александр Петухов, Руслан Пронин, Егор Симачев
Негритянка - Анастасия Винокур
Муфтий - Александр Фадеечев
Танец невольников - Нина Капцова, Иван Васильев
Вторая одалиска - Анна Никулина
Третья одалиска - Анна Леонова
Солисты в Танце пиратов - Анна Антропова, Ринат Арифулин
Танец пиратов - Анастасия Меськова, Ксения Сорокина, Александр Водопетов, Георгий Гераскин
"Оживленный сад" - Ксения Керн, Анастасия Сташевич, Алеся Градова, Юлия Лунькина
Танец "с веерами" - Светлана Гнедова, Алеся Градова, Анна Ребецкая
Артисты балета и оркестр Большого театра России, дирижёр — Павел Клиничев
Треклист: спектакль Большого театра в трёх действиях

Описание - либретто спектакля

При подготовке описания использована информация с официального сайта Большого театра.
Действие I
Картина 1
Похищение Медоры
Площадь восточного рынка. Назначенные к продаже красавицы невольницы сидят в ожидании покупателей, здесь же толпятся турки, греки, армяне, осматривая привезенные со всех концов света товары.
На площади появляются корсары под предводительством Конрада. На рынок его привлек, по-видимому, задуманный им втайне план повидаться с некой прелестной незнакомкой.
Медора, воспитанница хозяина рынка Исаака Ланкедема, показывается на балконе дома своего воспитателя. Увидев Конрада, она быстро составляет селам* из имеющихся у нее под руками цветов и бросает его Конраду. Тот, прочтя селам, с восторгом убеждается, что красавица Медора его любит.
Исаак и Медора появляются на площади. В то время как Исаак рассматривает невольниц, Медора и Конрад обмениваются страстными и многозначительными взглядами.
На площади появляется богатый покупатель Сеид-паша со своей свитой. Его окружают купцы, показывая различных невольниц, но ни одна из них не нравится паше. Сеид-паша замечает Медору. Он решается во что бы то ни стало купить ее, но Исаак отказывается продать ему свою воспитанницу, раболепно объясняя паше, что она не продается, и предлагая взамен пару других невольников.
Паша все же настаивает на покупке Медоры. Его предложения так выгодны и заманчивы, что Исаак, соблазнившись, соглашается на сделку. Паша отдает приказание доставить в гарем купленную им новую невольницу и удаляется, пригрозив Исааку наказанием, в случае если Медора не будет немедленно доставлена в его гарем. Конрад успокаивает Медору, обещая, что корсары похитят ее.
По знаку Конрада, корсары начинают веселую пляску с невольницами, в которой Медора принимает деятельное участие, к большому удовольствию всех присутствующих. Но вдруг, по данному Конрадом сигналу, корсары похищают танцевавших с ними невольниц вместе с Медорой. Исаак бежит вслед за Медорой и хочет отнять ее у корсаров; тогда Конрад приказывает им забрать с собой и сильно перепуганного Исаака.
Картина 2
Заговорщики
Жилище корсаров. Корсары с богатой добычей и захваченными невольницами возвращаются в свое убежище, туда же приводят дрожащего от страха Исаака. Медора, опечаленная судьбой своих товарок, просит Конрада освободить их, и он уступает. Бирбанто и другие пираты протестуют, утверждая, что и они тоже имеют право на женщин, и восстают против своего предводителя. Конрад, отражая направленный на него удар, заставляет Бирбанто преклониться пред собой; затем успокаивает испуганную Медору, и, заботливо охраняя ее, проходит с ней в шатер.
Исаак, пользуясь всеобщей суматохой, решает потихоньку убежать. Однако Бирбанто и оставшиеся корсары, заметив это, насмехаются над ним, и, отобрав у него все деньги, предлагают участвовать в заговоре с целью забрать Медору обратно. Взяв цветок из букета, Бирбанто опрыскивает его снотворным из флакона, затем отдает Исааку и приказывает поднести его Конраду.
Появляется Конрад и отдает распоряжение подавать ужин. Пока корсары ужинают, Медора танцует для Конрада, тот клянется ей в вечной любви.
Постепенно корсары расходятся, только Бирбанто и несколько его сторонников наблюдают за Конрадом и Медорой. В это время показывается Исаак с малолетней невольницей; указывая на Медору, велит подать ей цветок. Медора прижимает цветок к своей груди и передает его Конраду, прибавляя, что цветы объяснят всю ее любовь к нему. Конрад с любовью прижимает цветок к губам, но опьяняющий запах мгновенно погружает его в глубокий сон и, несмотря на его неимоверные усилия освободиться от действия наркотического средства, он засыпает. Бирбанто дает заговорщикам знак начинать действовать.
Медора поражена внезапным сном Конрада. Появившиеся корсары окружают ее с угрозами. Пытаясь защититься, Медора ранит руку Бирбанто и пытается бежать, но, лишившись чувств, падает на руки похитителям.
Отослав заговорщиков, Бирбанто готов расправиться с Конрадом, но в это мгновение тот просыпается. Узнав, что Медора похищена, Конрад и корсары отправляются вдогонку.
Действие II
Картина 3
Плен корсара
Дворец Сеида-паши. Скучающие одалиски затевают разные игры. Зюльма требует, чтобы одалиски были с ней почтительны, но Гюльнара и ее подруги насмехаются над надменной султаншей.
Является Сеид-паша. Одалиски должны склониться перед своим господином, но непокорная Гюльнара насмехается и над ним. Сеид-паша, увлеченный ее молодостью и прелестью, бросает ей платок, но Гюльнара перебрасывает платок своим подругам, наконец платок, переходя из рук в руки, доходит до старой негритянки, которая, взяв его, начинает преследовать пашу своими ласками. Паша едва может сдержать свой гнев.
Чтобы угодить паше, смотритель гарема выводит вперед трех одалисок.
Зюльма пытается привлечь внимание паши, но в этот момент ему докладывают о приходе продавца невольниц.
Увидя Исаака, приведшего Медору, паша приходит в восторг. Медора умоляет пашу дать ей свободу, но видя, что он остается неумолим, жалуется на жестокое обращение с ней ее воспитателя; Сеид приказывает евнуху выпроводить еврея из дворца. Гюльнара подходит к Медоре и выражает свое сочувствие, принимая в ней горячее участие. Паша предлагает Медоре различные драгоценности, но та решительно от них отказывается, к большой радости Гюльнары и неудовольствию паши.
Появляется предводитель дервишей, который просит о ночлеге. Паша разрешает каравану разместиться в саду. Забавляясь смущением дервишей при виде молодых обольстительных невольниц, он обещает познакомить их со всеми прелестями гарема и приказывает начать танцы.
Среди танцующих красавиц Конрад (это он переодет предводителем дервишей) узнает свою возлюбленную.
По окончании празднества Сеид велит отвести Медору во внутренние покои дворца. Корсары, сбросив с себя одежды дервишей, угрожают паше кинжалами; Конрад вновь обнимает Медору.
Корсары увлечены разграблением дворца паши. Вбегает Гюльнара, преследуемая Бирбанто, она бросается к Медоре и просит ее защиты. Конрад заступается за Гюльнару, Медора же, всмотревшись в Бирбанто, узнает в нем своего похитителя и сообщает Конраду о его предательском поступке. Бирбанто, смеясь, опровергает ее обвинения; в подтверждение своих слов Медора указывает Конраду на рану на руке Бирбанто, нанесенную ею. Конрад уже готов застрелить предателя, но Медора и Гюльнара удерживают его, и Бирбанто убегает с угрозами.
Утомленная Медора от слабости и волнений готова лишиться чувств, но при помощи Гюльнары и Конрада приходит в себя и по их просьбе хочет следовать за ними, как вдруг стража паши врывается в зал. Корсары разгромлены, Конрад обезоружен и приговорен к смерти. Паша торжествует.
Действие III
Картина 4
Свадьба Паши
Покои во дворце. Паша приказывает приготовиться к торжеству его бракосочетания с Медорой. Медора с негодовавшем отвергает его предложение. Закованного в цепи Конрада ведут на казнь. Медора, увидя, в каком ужасном положении пребывает ее возлюбленный, умоляет Сеида пощадить его. Паша обещает помиловать Конрада с условием, что она добровольно согласится принадлежать ему, паше. Медора не знает, на что решиться, и в отчаянии принимает условие паши.
Оставшись наедине с Медорой, Конрад бросается к ней, и она объявляет ему, на каких условиях Сеид-паша согласился его помиловать. Корсар отвергает это позорное условие, и они решаются умереть вместе. Наблюдавшая за ними Гюльнара предлагает им свой план; влюбленные соглашаются на него и сердечно ее благодарят.
Возвращается паша. Медора объявляет, что она согласна исполнить его волю. Паша в восторге — он отдает приказание немедленно освободить Конрада и приготовить все к обряду венчания.
Приближается свадебное шествие, невеста закрыта покрывалом. По совершении брачного обряда паша подает одалиске руку и надевает на ее палец обручальное кольцо. Танцы одалисок венчают свадебное торжество.
Оставшись наедине с пашой, Медора старается прельстить его своими танцами, но по всему заметно, что она с нетерпением ожидает желанного часа освобождения. Она выражает ужас при виде пистолета за поясом Сеида и просит скорее убрать его. Паша вынимает пистолет и передает его Медоре. Но страх ее только растет при виде кинжала за поясом паши; чтобы окончательно успокоить ее, Сеид вынимает кинжал и отдает его ей, затем хочет нежно ее обнять, но она ускользает от него. Сеид падает к ее ногам, умоляет полюбить его и дает ей платок. Она как бы шутя связывает им его руки, а он, довольный, смеется над ее шалостью. Бьет полночь, показывается Конрад. Паша приходит в ужас, видя, как Медора отдает кинжал Конраду. Он хочет звать на помощь, но Медора прицеливается в него из пистолета и грозит убить при малейшем крике. Сеид в ужасе не смеет произнести ни слова, а Медора вместе с Конрадом быстро исчезают.
Паша пытается освободиться. Вбегает Гюльнара и в притворном ужасе развязывает ему руки. Паша созывает стражу и велит преследовать беглецов. Три пушечных выстрела возвещают отплытие корабля корсаров. Сеид в бешенстве: его возлюбленная жена похищена. «Я жена твоя, — говорит Гюльнара, — вот твой перстень!».
Сеид в оцепенении.
Картина 5
Буря и кораблекрушение
Море. Ясная и тихая ночь на палубе корабля. Корсары празднуют освобождение. Один несчастный Бирбанто, закованный в цепи, не принимает участия в веселье. Медора видит его жалкое положение и просит Конрада простить Бирбанто, который присоединяется к ее просьбам. После некоторого колебания, Конрад прощает Бирбанто и тот на радостях просит позволения принести бочонок вина и угостить товарищей.
Погода быстро меняется, начинается буря. Пользуясь суматохой на корабле, Бирбанто вновь возмущает корсаров, но Конрад сбрасывает его за борт корабля. Буря усиливается: гром гремит, молния сверкает, море бушует. Раздается треск, корабль разбивается о скалу.
Ветер мало-помалу стихает, и волнующееся море вновь успокаивается. Появляется луна и своим серебристым светом освещает две фигуры: это Медора и Конрад, чудом спасшиеся от смерти. Они достигают скалы, взбираются на нее и благодарят Бога за свое спасение.
_____________
Селам* — букет, в котором каждый цветок имеет особое значение. Язык цветов и общение с помощью «цветочного шифра» был очень популярен в Европе в конце XVIII-го и в XIX веке.

Доп. информация

Впервые балет "Корсар"/"Le Corsaire" на музыку А. Адана был поставлен на сцене Парижской оперы балетмейстером Мазилье, премьера состоялась 23 января 1856 г. В России первая постановка "Корсара" осуществлена в Большом театре Петербуга 12 января 1858 г. на музыку А. Адана и Ц. Пуни балетмейстером Ж. Перро со вставным номером "Танец невольников" на музыку П.Г. Ольденбургского в хореографии М. Петипа; дирижировал спектаклем К.Н. Лядов, в главных партиях выступили: Медора - Е. Фридберг, Конрад - Петипа, Сеид-паша - Перро, Ланкедем - А. Пишо, Бирбанто - Фредерик, Гюльнара - Л. Радина. В хореографии М. Петипа спекктакль впервые увидел свет на сцене Мариинского театра 24 января 1863 г., в главных партиях были заняты: Медора - М. Суровщикова-Петипа, Конрад - М. Петипа, Сеид-паша - Н. Гольц, Ланкедем - А. Пишо, Бирбанто - Фредерик, Гюльнара - А. Кошева. В Москве, в Большом театре, "Корсар" впервые был поставлен 3 ноября 1858 г. в хореографии Фредерика (по Мазилье и Перро). В хореографии М. Петипа в Большом театре премьера "Корсара" состоялась 13 декабря 1868 г., в главных партиях выступили Медора - Дор, Конрад - Петипа.
В 2007 г. в Большом театре балетмейстерами А.О. Ратманским и Ю.П. Бурлакой балет "Корсар" в хореографии М. Петипа был возобновлён, премьерные показы шли четыря дня подряд, с 21 по по 24 июня. В первый день, 21 июня, главные партии танцевали: Медора - Светлана Захарова, Конрад - Денис Матвиенко, Бирбанто - Ринат Арифулин, Гюльнара - Екатерина Шипулина. Именно этот, первый спектакль премьерных показов, и предствлен в данном релизе.

На момент создания данной темы на трекере присутствуют ещё 5 раздач, посвящённые этому спектаклю Большого театра:

Корсар на трекере
Качество видео: запись студии театра
Формат/Контейнер: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео поток: 688х432, 1656 kbps, 25 fps, DivX Codec 6.8.5, 0.22 bit/pixel
Аудио поток: AC3 Dolby Digital, 256 kbps, 48 kHz, 2/0 (L,R) ch

Внимание!

Диск, с которого был сделан данный рип, неофициальный. Наличие логотипа Большого театра позволяет предположить, что запись осуществлена студией театра. Качество записи - среднее. Скриншоты старался делать репрезентативными. Ниже предлагаются сэмплы. Звук не всегда слышен отчётливо, видимо, из-за того, что записан на встроенные микрофоны видеокамеры. При изготовлении рипа звук не перекодировался.
Сэмпл 1 действия - https://www.sendspace.com/file/i24nnr
Сэмпл 2 действия - https://www.sendspace.com/file/017te7
Сэмпл 2 действия - https://www.sendspace.com/file/r9tmoz
В формате "ДВД-Видео" (4,32 GB) запись спектакля раздаётся на трекере "Театрикс".



Показать сообщения:    

Текущее время: 07-Дек 23:14

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы