Л. Минкус “Баядерка” (Рудольф Нуреев) / Ludwig Minkus “La Bayadere” (Rudolf Nureyev) [1994 г., балет, DVD9]


 

[Цитировать]

Л. Минкус “Баядерка” / Ludwig Minkus “La Bayadere”
Год выпуска: 1994
Страна: Франция
Жанр: балет
Продолжительность: 134 мин
Перевод: Отсутствует
Хореография: Рудольф Нуреев
Режиссер: Alexandre Tarta
В ролях: Дугманта, раджа Гольконда Jean-Marie Didiere
Гамзатти, его дочь Elisabeth Platel
Солор, богатый кшатрия Laurent Hilaire
Никия, баядерка Isabele Guerin
Великий брамин Francis Malovic
Магдавая, факир Lioner Delanoe
Толорагва, кшатрия Wilfried Romoli
Брамины, браматшоры, судры (слуги раджи), воины, баядерки, факиры, странники, индийский народ, музыканты и охотники.
Ballet de L’Opera de Paris
Описание: Балет Людвига Федоровича Минкуса был впервые поставлен 23 января 1877 года в Мариинском театре в Петербурге. Постановщиком первой версии был великий хореограф Мариус Петипа.
В основу сюжета легла драма индийского классика Калидасы "Шакунтала" и баллада Гёте "Бог и баядерка", красивая и романтичная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. Слово баядерка происходит от португальского bailadeira — танцовщица. Баядерками были профессиональные танцовщицы, живущие в Индии при храмах, отдававшие себя ради служения божеству и выступающие на религиозных праздниках.
Баядерка Никия и воин Солор любят друг друга. Великий Брамин тоже пытается добиться любви Никии, но она отвергает его. Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за Солора, но Солор не соглашается. Раджа, не принимая отказа, назначает день свадьбы. Великий Брамин объясняет Ражде, почему Солор не хочет жениться на принцессе. Раджа решает погубить Никию, хотя и знает, что навлечет этим гнев Вишну. На празднике Никии вручают корзину цветов, в которой спрятана ядовитая змея. Змея жалит Никию, и она умирает, перед смертью напоминая Солору о клятве вечной любви, которую он дал ей. Солор убит горем, но раджа настаивает на свадьбе и свадьба совершается. Великий Брамин соединяет руки жениха и невесты, но гнев Вишну настигает их: дворец рушится, погребая всех под своими обломками....
За свою долгую историю балет претерпевал немало изменений, многие хореографы от Чабукиани до Нуреева пытались заново взглянуть на "Баядерку" и показать её зрителю в новом виде: одни изменяли первоначальную постановку, другие- наоборот, старались приблизиться к первоисточнику. О задумке самого Петипа можно спорить, но совершенно точно одно- балет представляет собой удивительное сочетание классических танцев с экзотическим сюжетом. Яркие краски востока, брамины, факиры, танцовщицы древнего храма завораживают зрителей по всему миру. Постановка вобрала в себя артистические находки многих балетных театров, её драматургия и поэтика стала отличной от других балетных постановок. Пройдя по сценам всего мира балет продолжает оставаться, по мнению критиков, типично "петербургским": основывающимся на непревзойдённом сочетании изысканной пластики танца, красоты и утончённости формы и высокого мастерства артистов.

Доп. инфо

Элизабет Платель. Биография

Элизабет Платель родилась в Париже 10 апреля 1959 г.
Одна из наиболее известных и любимых французких балерин последних двух декад 20-го века, Элизабет Платель воплощает для многих наиболее чистые и возвышенные качества французкой школы. Для других она остается одной из немногих истинных балерин своего поколения.
Элизабет Платель начала заниматься танцем случайно. Ее родители не имели никакого отношения к балету или театру, хотя ее мать немного танцевала в свое время. Да, как было вполне обычно в те годы - в середине шестидесятых - многим девушкам советовали брать уроки танца, чтобы улучшить фигуру или поправить здоровье. Элизабет Платель сначала поступила в консерваторию города Saint-Germain-en-Laye под Парижем, где приобрела твердую хореографическую и музыкальную базу, прежде чем ее педагог представила ее Кристин Вуссар (Christiane Vaussard), в прошлом этуали Парижской Оперы, а теперь - выдающегося профессора Парижской консерватории (Conservatoire National Supérieur de Musique). Кристин Вуссар немедленно взяла юную Платель под свое крыло и стала ключевой фигурой в ее развитии как танцовщицы.
Между 1971 и 1975 гг. Платель училась в Парижской Консерватории. По завершении курса она получила с первый приз, что позволило ей продолжить свое образование в балетном училище Парижской Оперы (L'Ecole de Danse de l'Opéra) в 1975-1976 гг. Влияние на ее образование также оказали Пьер Лакотт (Pierre Lacotte), работавший с ней в училище Парижской Оперы, и Раймон Франкетти (Raymond Franchetti), владелец студии, где начинающая танцовщица имела возможность наблюдать занятия профессиональных артистов, в том числе солистку Парижской Оперы Ноэллу Понтуа (Noëlla Pontois) и гастролера Рудольфа Нуриева.
В 1976 г. Элизабет Платель поступила в кордебалет Парижской Оперы . Ей было 17 лет. Ее положение в иерархии труппы быстро повышалось. В следующем году она была продвинута в корифейки, в 1978 г. она стала "сюже" и получила серебряную медаль в младшей группе на международном балетном конкурсе в Варне. В том же году она станцевала первые сольные партии в балетах Джорджа Баланчина (George Balanchine) "Дивертисмент № 15" ("Divertimento No. 15") и "Четыре темперамента" ("The Four Temperaments"). Баланчин, который всегда поддерживал плодотворные отношения с Парижской Оперой, стал одним из любимых хореографов Платель (она считала его "хореографом двадцатого века"), хотя никогда не имела возможности работать со знаменитым хореографом лично.
В 1979 г., в 19 лет, она была назначена первой солисткой.
В 1979 г. Морис Бежар (Maurice Béjart) выбрал Элизабет Платель для исполнения балета "Жизнь" ("Life") вместе с Жаном Бабиле (Jean Babilée). В следующем году она также исполнила роль Избранницы в бежаровской версии балета "Весна священная" ("Le sacre du printemps").
В 1981 г. Элизабет Платель начала готовить свою первую главную роль в большом классическом балете - "Сильфиде" ("La Sylphide") с Пьером Лакоттом, ее бышим педагогом. "Сильфида", эпохальная постановка 1832 г, которая принесла в балет романтический стиль и сделала Марию Тальони всемирно известной балериной, стала одной из самых значительных работ Платель в Парижской Опере.
В том же году она также выучила и исполнила ведущие партии в "Лебедином озере", "Пахите" и "Жизели". В результате ее дебюта в "Жизели" 23 декабря 1981 г. Платель получила звание "этуаль".
Когда Рудольф Нуриев был в 1981 г. приглашен в Парижскую Оперу для постановки своей версии балета "Дон Кихот", он выбрал Платель для исполнения партии Повелительницы Дриад. Нуриев часто давал молодым танцовщикам шанс выступить в его балетах. Для Платель это означало начало успешного творческого сотрудничества с Нуриевым, который, особенно после своего назначения директором балета Парижской Оперы (1983-1989), стал одной из наиболее важных фигур в ее карьере.
В 1983 г. Рудольф Нуриев поставил свой первый полнометражный балет в качестве директора балета Парижской Оперы - поздний шедевр Мариуса Петипа "Раймонда". Элизабет Платель исполнила заглавную партию на премьере, с Шарлем Жюдом (Charles Jude) в роли Жана де Бриена (позднее Элизабет Платель танцевала "Раймонду" с балетной труппой Большого театра как приглашенная артистка). В следующем году она стала первой исполнительницей роли Одетты-Одиллии в новой нуриевской постановке "Лебединого озера" в Парижской Опере. Главная роль в "Лебедином озере" является ее наиболее часто исполняемой партией. Нуриев также доверил ей исполнение главных ролей в его версиях "Спящей красавицы" (1989 г) и "Баядерке", его последней работе для Парижской Оперы (партия Гамзатти - 1992 г.; позднее она также станцевала Никию). Существует телеверсия балета "Баядерка", где Платель исполняет роль Гамзатти.
За время работы в Парижской Опере Платель станцевала большую часть обширного и богатого репертуара труппы. Кроме уже упомянутых хореографов она также выступала в балетах Лифаря (Lifar), Роббинса (Robbins), Мак-Миллана (MacMillan), Форсайта (Forsythe), Николаса (Nikolaïs), Чайлдса (Childs), Эрмитажа (Armitage), Ван Манена (van Manen), Ван Данцига (van Dantzig) и Ноймайера. Особенно плодотворным и длительным было ее сотрудничество с Джоном Ноймайером (John Neumeier) начавшееся в 1980 г., когда Платель, еще будучи первой солисткой Оперы, выступила в его балете "Вацлав" ("Vaslaw"). Позднее она также танцевала в его балетах "Magnificat", "Щелкунчик", "Сон в летнюю ночь", "Сильвия". Ноймайер является одним из немногих хореографов, которые работали с Платель на протяжении всей ее карьеры. Вместе с Петипа (главным образом в редакциях Нуриева) и Баланчиным Джон Ноймайер является одним из любимых хореографов Платель.
9 июля 1999 г. состоялось последнее выступление Элизабет Платель в качестве этуали Парижской Опере - в балете "Сильфида".В соответствии с правилами Оперы женщины-этуали оставляют сцену в возрасте 40 лет (мужчины-этуали - в 45 лет). В этом спектакле она выступила с двумя своими любимыми партнерами - Николя Ле Ришем (Nicolas Le Riche) и Мануэлем Легри (Manuel Legris), которые танцевали партию Джеймса в 1-м и 2-м актах соответственно.
После своего официального ухода из Парижской Оперы Элизабет Платель выступала в качестве приглашенной звезды как в Опере, так и в других театрах в разных странах мира. 21 и 22 апреля 2001 г. Элизабет Платель вместе с группой танцовщиков Парижской Оперы выступила в Москве, на сцене Кремлевского Дворца, где исполнила со своим партнером Яном Саезом (Yann Saïz) па-де-де Чайковского-Баланчина и па-де-де из "Дамы с камелиями" Дж. Ноймайера.
Элизабет Платель выступала как приглашенная артистка в Английском королевском балете в Лондоне ( Royal Ballet (London)), Датском королевском балете (Danish Royal Ballet), Балете Гамбурга (Hamburg Ballet), Балете Венской Оперы (Ballet of the Vienna Opera), Балете Берлинской Оперы (Ballet of the Berlin Opera), Национальном балете Финляндии (National Ballet of Finland), Большом театре (Bolshoi Ballet), Мариинском театре (Kirov Ballet), Королевском балете Новой Зеландии (Royal New Zealand Ballet), Большом балете Канады (Les Grands Ballets Canadiens), Муниципальном театре Рио-де-Жанейро (Municipal Theatre in Rio de Janeiro).
Элизабет Платель перенесла в Рио-де-Жанейро балет Сержа Лифаря "Сюита в белом" ("Suite en Blanc" ) в 1996 г. и "Сильфиду" Пьера Лакотта в 1997 г.
Награды Элизабет Платель:
1982: Приз Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в области балета (Laurence Olivier Award for Outstanding Achievement of the Year in Ballet ) за исполнение главной партии в балете "Сильфида".
1983: Награда театров Вест-Энда в Лондоне (West End Theatres Award (London)).
1998: Приз имени Леонида Мясина (Prix Massine).
1999: Приз " Бенуа де ля данс " (Benois de la Danse).
Элизабет Платель также является кавалером ордена Литературы и Искусства (" Chevalier des Arts et Lettres ") и ордена Почетного Легиона (" Chevalier de la Légion d'Honneur ").
С Элизабет Платель существуют следующие видеозаписи :
"Свадебка" ("Les Noces"), Парижская Опера (1990), Невеста.
"Классическое па-де-де " ("Grand Pas Classique") (1993) (Нина Ананиашвили и международные звезды, ч. III).
"Дон Кихот" ("Don Quixote "), вариация из III акта (1993), (Нина Ананиашвили и международные звезды, ч. IV).
"Баядерка" (" La Bayadère "), Парижская Опера (1994), Гамзатти.
Репертуар Элизабет Платель включает:
"Видение розы ", (М. Фокин), Девушка (1978).
"Дивертисмент №15" ("Divertimento No. 15") (Дж. Баланчин), солистка (1978).
"Четыре темперамента" ("The Four Temperaments") (Дж. Баланчин), третья часть (1978).
"Мещанин-дворянин" ("Le Bourgeois Gentilhomme ") (Дж. Баланчин), па де де (1979).
"Жизнь" ("Life") (М. Бежар), солистка 1979.
"Serait-ce la mort ? " (М. Бежар), солистка 1979.
"Спящая красавица" (Петипа, постановка Алонсо), Фея Сирени (1979).
"Schema " (Николас), солистка (1980).
"Весна священная" ("Le sacre du printemps ") ( М. Бежар), Избранница (1980).
"Вацлав" (" Vaslaw ") (Дж. Ноймайер), (1980).
"Жизель" (Петипа, Коралли, Перро, постановка Алонсо), Мирта (1980).
"Сильфида" ("La Sylphide") (Ф. Тальони, постановка П. Лакотта), Сильфида (1981).
"Лебединое озеро" (Петипа, Иванов, постановка В. Бурмейстера), Одетта-Одиллия (1981).
"Жизель" (Петипа, Коралли, Перро, постановка Алонсо), Жизель (1981).
"Пахита" ("Paquita") (Петипа, постановка Виноградова), Пахита (1981).
"Дон Кихот" (Петипа, постановка Нуриева), Повелительница дриад (1981).
"Три прелюда" ("Three preludes") (Стивенсон), солистка (1981).
"Le chant du rossignol " (Л. Мясин), Соловей (1981).
"Спящая красавица" (М. Петина, Б. Нижинская, постановка Р. Хайтауэр), принцесса Аврора (1982).
"Voluntaries" (Тетли), солистка (1982).
"Серенада" ("Serenade") (Дж. Баланчин), солистка (1982).
"Па-де-катр" ("Pas de quatre ") (А. Долин), Люсиль Гран (1982).
"Раймонда" (Петипа, постановка Р. Нуриева), Раймонда (1983).
"Дон Кихот" (Петипа, постановка Р.Нуриева), Китри (1983).
"Агон" ("Agon") (Дж. Баланчин), па де де (1983).
"Баядерка" ("La Bayadère"), III акт ("Царство теней") (М. Петипа, постановка Нуриева - Английский королевский балет, Лондон), Никия (1984).
"Марко Спада" ("Marco Spada") (Ж. Мазилье, постановка П. Лакотт), Marquise (1984).
"Скрипичный концерт" ("Violin Concerto") (Дж. Баланчин), солистка (1984).
"Карнавал" ("Carnaval") (М. Фокин), Эстрелла (1984).
"Premier Orage" (Чайлдс), солистка, первая исполнительница (1984).
"Лебединое озеро" (М. Петипа, Л.Иванов, постановка Р. Нуриева), Одетта-Одиллия (1984).
"Копелия " ("Coppelia ") (Скуратов, балет Бордо), Сванильда (1985).
"Хрустальный дворец " ("Palais de Cristal " ("Symphony in C ")) (Дж. Баланчин), вторая часть (1985).
"Concerto Barocco ", (Дж. Баланчин), солистка (1985).
"Before Nightfall" (Christie), солистка (1985).
"Сиреневый сад " (" Jardin aux Lilas ") (А. Тюдор), Каролина (1985).
"Song of the Earth"(К. Мак-Миллан), солистка (1985).
"Сомнамбула " ("La Sonnambula") (Дж. Баланчин, балет Нанси), Сомнамбула (1985).
"Sonate à trois " (М. Бежар), солистка (1986)
"Манфред" ("Manfred"), (Р. Нуриев), Графиня (1986).
"Золушка" ("Cinderella"), (Р. Нуриев), Золушка (1986).
"Grosse Fugue" (Ван Манен), солистка (1986).
"Аполон Мусагет" ("Apollo"), (Дж. Баланчин), Терпсихора (1987).
"Symphony in Three Movements" (Дж. Баланчин), солистка (1987).
"Sans Armes Citoyens! " (Ван Данциг), Woman of the people (1987).
"Magnificat " (Ноймайер), солистка, первая исполнительница (1987).
"Сюита в белом " (" Suite en blanc "), (С. Лифарь), солистка (1987).
"Четыре последние песни " (" Four Last Songs ") (Ван Данциг), солистка (1987).
"Les anges ternis " (Эрмитаж), солистка, первая исполнительница (1987).
"Этюды" ("Etudes"), (Х. Ландер), солистка (1988).
"In the Middle, Somewhat Elevated" (Форсайт), солистка (1988).
"Собор Парижской богоматери " (" Notre-Dame de Paris "), (Р. Пети), Эсмеральда (1988).
"Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), принцесса Аврора (1989).
"Les Présages " (Л. Мясин), солистка (1989).
"В ночи" ("In The Night"), (Дж. Роббинс), солистка (1989).
"Блудный сын " ("Le Fils prodigue "), (Дж. Баланчин), Соблазнительница (1989).
"Sinfonietta " (И. Килиан), солистка (1990).
"Свадебка" ("Les Noces"), (Б. Нижинская), Невеста (1990).
"Вариации" ("Variations") (С. Лифарь), 1-я вариация(1990).
"Сон в летнюю ночь" ("A Midsummer Night's Dream"), (Дж. Ноймайер), Титания (1991).
"Лани " (" Les Biches "), (Б. Нижинская), chanson dansee "la Garconne " (1991).
"Glass Pieces" (Дж. Робинс), солистка (1991).
"Танцы на вечеринке" ("Dances at a Gathering"), (Дж. Роббинс), солистка (1991).
"Дама с камелиями " (" La dame aux camélias ") (Дж. Ноймайер, Гамбургский балет), Маргарита (1992).
"Баядерка " (" La Bayadère "), (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), Гамзатти (1992).
"Комедианты " (" Les forains "), (Р. Пети) (1993).
"Щелкунчик" ("The Nutcracker"), (Дж. Ноймайер) (1993).
"Тиль Уленшпигель" ("Till Eulenspiegel") (В. Нижинский) (1994).
"Баядерка " (" La Bayadère "), (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), Никия (1995).
"Рапсодия" ("Rhapsody"), (Ф. Аштон), солистка (1996).
"Allegro brillante ", (Дж. Баланчин), солистка (1996).
"Сильвия " (" Sylvia "), (Дж. Ноймайер), (1997).

Полное либретто

БАЯДЕРКА
La Bayadère
Балет в четырех действиях с апофеозом.
Праздник огня. В священном лесу появляется Солор с группой охотников, преследующих тигра. По знаку Солора охотники направляются в глубь леса. Вслед за этим Солор приказывает факиру Магдавае передать Никии, что он ждет ее.
Раскрываются двери храма, и оттуда торжественно выходят Великий брамин, индусские священники и баядерки. Идут приготовления к празднику огня. Великий брамин требует выхода баядерки Никии — она должна украсить своими танцами процессию.
Фанатики огнепоклонники истязают себя ножами и огнем. Закутанная в покрывало, на сцену выходит Никия. К ней подходит Великий брамин, поднимает покрывало и дает знак начать танец. Никия танцует. Великий брамин не в силах скрыть от нее свои чувства. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания. Брамин грозит отомстить Никии. Факир Магдавая, уловив удобное мгновение, передает Никии слова Солора.
Наступает ночь. Луна освещает голубоватым светом лес и пагоду. Солор в сопровождении факира приближается к храму. Он ждет свою возлюбленную.
В одном из окон мелькает свет. Солор подходит к окну. И через мгновение заключает Никию в свои объятия, клянется в безграничной любви и верности. Он предлагает Никии бежать навсегда из этих мест.
Внезапно в дверях пагоды возникает фигура Великого брамина. Увидев Никию в объятиях Солора, он решает жестоко отомстить отвергнувшей его баядерке и своему сопернику.
Наступает утро. Влюбленным нужно расстаться. Из леса выходят охотники. Они несут убитого тигра. Им навстречу идут баядерки за священной водой.
Солор весь во власти воспоминаний о минувшей ночи. Он не слушает рассказ Толорагвы об удачной охоте, рассеянно приказывает охотникам возвратиться домой и сам уходит.
Дворец раджи. Отдав приказание позвать баядерок, раджа посылает за своей дочерью. Пришедшей Гамзатти он объявляет о своем решении выдать ее замуж за Солора.
Входит Солор. Раджа говорит ему о предстоящей свадьбе. Но хотя красота Гамзатти поражает Солора, он не в силах забыть баядерку. И потому пытается отклонить честь стать супругом Гамзатти. Не дослушав Солора, раджа гневно объявляет, что свадебная церемония состоится через три дня.
Объяснение с Солором прерывает приход Великого брамина, принесшего важное известие. Раджа приказывает всем покинуть зал. Великий брамин рассказывает о любовном свидании Солора и Никии.
Раджа решает погубить баядерку. Но Великий брамин напоминает ему, что гибель баядерки навлечет гнев бога Вишну и настаивает на убийстве Солора.
Раджа непреклонен. Завтра во время празднества Никия получит корзину цветов, в которых будет спрятана ядовитая змея. Таков его план.
Всю эту сцену подслушивает Гамзатти, притаившаяся за колонной. Она велит позвать баядерку. Смиренно, с низким поклоном приближается Никия к дочери раджи. Та воздает должное красоте баядерки и приглашает танцевать на предстоящей завтра свадьбе. Польщенная девушка соглашается. Тогда Гамзатти подводит соперницу к портрету Солора и говорит, что это ее жених. Никия в отчаянии.
Гамзатти требует, чтобы Никия отказалась от любимого, но баядерка резко останавливает ее и говорит, что предпочтет смерть разлуке с Солором. Дочь раджи предлагает сопернице драгоценности за то, чтобы та навсегда покинула страну.
Никия в гневе бросает их на пол. Спор двух соперниц становится все более и более напряженным. В ярости Никия обнажает кинжал и бросается на Гамзатти. Прислужница дочери раджи спасает свою госпожу. Никия убегает.
Площадь перед дворцом. Процессия в честь божества Бадрината. В паланкинах проносят раджу и его дочь. Начинается празднество.
Великий брамин и Солор не сводят глаз с Никии. Гамзатти приказывает передать баядерке корзину цветов. Та принимает цветы и начинает танец, выражающий любовь к Солору и свое отчаяние.
Из цветов показывается змея и жалит танцовщицу. Никия знает, что укус змеи смертелен. Прощаясь с любимым, она напоминает ему о клятве, которую он дал — любить ее вечно. Великий брамин, потрясенный видом умирающей, предлагает ей противоядие. Но Никия с негодованием отвергает помощь ненавистного ей человека и умирает. Раджа и Гамзатти торжествуют, их замысел осуществился.
Комната Солора во дворце раджи. Безутешный Солор нигде не может найти покоя. Чтобы развлечь его, факир Магдавая велит привести укротителей змей. И это зрелище не отвлекает Солора от мрачных мыслей.
На пороге — Гамзатти со своими прислужницами. Она обращается с упреками к Солору. Но когда он берет Гамзатти за руку, на стене появляется тень плачущей Никии.
Солор умоляет Гамзатти оставить его одного, бросается к стене. Тень Никии исчезает. Он вспоминает слова клятвы, данной той, чья тень возникла перед ним, и падает без чувств. Солор погружается в мир сновидений. Он в царстве теней. Среди них и Никия. Она то приближается к нему, то ускользает.
Спящий Солор возвращается к действительности. Входит факир и с грустью смотрит на своего господина. Солор еще не избавился от ощущения, что Никия рядом с ним.
Слуги раджи, воины, брамины, баядерки заканчивают приготовления к свадьбе Солора и Гамзатти. Раджа приказывает начать празднество. Гамзатти старается привлечь внимание своего жениха. Ей это не удается. Он во власти видения. Ему все кажется, что рядом с ним то возникает, то исчезает тень Никии.
Девушки подносят невесте корзину с цветами. Она так похожа на корзину, поднесенную Никии, что Гамзатти в ужасе отталкивает ее. Перед ней возникает тень баядерки. Дочь раджи бежит к отцу, умоляя защитить ее. Раджа торопит с началом обряда венчания. Великий брамин соединяет руки жениха и невесты.
Страшный удар грома, блеск молний, землетрясение. Дворец рушится и погребает под своими обломками раджу, его дочь, Великого брамина, Солора.
Апофеоз: сквозь дождь видна вершина Гималаев. В воздухе скользит тень Никии. Она нежно глядит на своего возлюбленного, который склоняется к ее ногам.

Наиболее известные постановки

БАЯДЕРКА
La Bayadère
Балет в четырех актах с апофеозом.
Либретто М. Петипа, С.Н. Худеков.
Музыка Л. Минкуса.
Первое представление: Мариинский театр, Петербург, 23 января 1877.
Балетмейстер М. Петипа. Художники М.И. Бочаров, Г.Г. Вагнер, И.П. Андреев, А.А. Роллер.
Первые исполнители: Никия - Е.О. Вазем; Солор - Л.И. Иванов; Гамзатти - М.Н. Горшенкова; Дугманта - Х.П. Иогансон; Великий брамин - Н.О. Гольц.
Другие наиболее известные постановки:
- В России:
Мариинский театр, Петербург, возобновление 1884.
Художники О.К. Аллегри, К.М. Иванов, А.А. Квапп, П.Б. Ламбин.
Первые исполнители: Никия - А.Х. Иогансон.
Мариинский театр, Петербург, возобновление 1900.
Первые исполнители: Никия - М.Ф. Кшесинская (позднее Е.В. Гельцер, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина и др.).
Большой театр, Москва 25 января 1904.
Балетмейстер А.А. Горский (ред. Петипа). Художники О.К. Аллегри, К.М. Иванов, А.А. Квапп, П.Б. Ламбин (декорации), Е.П. Пономарев (костюмы).
Первые исполнители: Никия - Л.А. Рославлева (затем Е.В. Гельцер); Солор - М.М. Мордкин (затем В.Д. Тихомиров); Гамзатти - С.В. Федорова; Великий брамин - В.Ф. Гельцер.
Большой театр, Москва, возобновление 1907.
Большой театр, Москва, новая редакция 1910.
Балетмейстер А.А. Горский.
Большой театр, Москва 19 марта 1917.
Балетмейстер А.А. Горский. Художник К.А. Коровин.
Первые исполнители: Никия - А.М. Балашова; Солор - М.М. Мордкин.
- На советской сцене:
Петроград, Театр оперы и балета, возобновление 26 декабря 1920.
Постановка М.И. Петипа. Художники О.К. Аллегри, К.М. Иванов, П.Б. Ламбин.
Первые исполнители: Никия - О.А. Спесивцева; Солор - А.И. Вильтзак; Гамзатти - М.Ф. Романова; Великий брамин - А.М. Монахов; Тени - Г.И. Большакова, Л.Ф. Шоллар, А.А. Федорова.
Большой театр, Москва, новая постановка в 4 актах и 5 картинах с апофеозом 31 января 1923.
Балетмейстер А.А. Горский (1-3 акты), В.Д. Тихомиров (4 акт-"Тени"). Художник К.А. Коровин.
Первые исполнители: Никия -Е.В. Гельцер; Солор -В.Д. Тихомиров; Гамзатти - Л.М. Банк; Дугманта - Л.А. Лащилин; Великий брамин - И.Е. Сидоров.
Большой театр, Москва, возобновление 1940.
Балетмейстер И.В. Смольцов и В.В. Кудрявцева.
Первые исполнители: Никия -М.Т. Семенова.
Филиал Большого театра, Москва, возобновление 1943.
Первые исполнители: Никия -С.Н. Головкина.
Большой театр, Москва, на сцене Кремлевского Дворца Съездов, возобновление акта "Тени" 22 февраля 1977.
Первые исполнители: Никия - Нина Тимофеева; Солор - Михаил Лавровский.
Большой театр, Москва, на сцене Кремлевского Дворца Съездов, возобновление акта "Тени" 29 апреля 1988.
Первые исполнители: Никия - Людмила Семеняка (затем Нина Семизорова); Солор - Юрий Васюченко (затем Александр Ветров); Тени - Мария Былова, Нина Сперанская, Ольга Суворова.
Театр им. Кирова, Ленинград 1941.
Балетмейстер В.И. Пономарев (по М.И. Петипа) и В.М. Чабукиани (новые танцы). Художники А.А. Квапп (декорации) и С.Б. Вирсаладзе (костюмы).
Первые исполнители: Никия -Н.М. Дудинская; Солор - В.М. Чабукиани.
Театр им. Кирова, Ленинград, возобновление 1948.
Первые исполнители: Никия -И.Б. Зубковская.
- В России:
Большой театр, Москва 25 ноября 1991
Балетмейстер Ю.Н. Григорович (по М.И. Петипа).
Первые исполнители: Никия - Надежда Грачева, Галина Степаненко; Солор - Александр Ветров; Гамзатти - Мария Былова; Великий Брамин - Юрий Ветров.
Мариинский театр, Петербург 31 мая 2002
Балетмейстер С. Вихарев (по М.И. Петипа).
Исполнители: Никия - Дарья Павленко; Солор - Игорь Колб; Гамзатти - Эльвира Тарасова.
- За рубежом:
Многие театры ставили отдельно "Акт теней".
Театр Американского балета, Нью-Йорк 21 мая 1980.
Балетмейстер Н. Макарова.
Первые исполнители: Никия - Наталья Макарова; Солор - Энтони Доуэлл; Гамзатти - Синтия Харвей.
Королевский балет, Лондон 18 мая 1989.
Балетмейстер Н. Макарова.
Парижская Опера, Дворец Гарнье 8 октября 1992.
Балетмейстер Р.Х. Нуриев.
Первые исполнители: Никия - Изабель Герен; Солор - Лоран Илер; Гамзатти - Элизабет Платель.
Bayerisches Staatsballett, Мюнхен 24 марта 1998.
Балетмейстер П. Бар (по М.И. Петипа). Художник Томио Мори.
Первые исполнители: Никия - Елена Панкова, Солор - Кирилл Мельников, Гамзатти - Куша Алекси.
Венская опера 1999.
Балетмейстер В. Малахов.
Первые исполнители: Никия - Бригитт Стадлер; Солор - Владимир Малахов; Гамзатти - Симона Ножа.
Берлинская опера 8 декабря 2002
Балетмейстер В. Малахов.
Первые исполнители: Никия - Диана Вишнева; Солор - Владимир Малахов; Гамзатти - Беатрис Кноб.
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Video: 720x576 (4:3) 25.00fps 8000Kbps [Video 0 0xE0]
Audio: LinearPCM, 2 ch

Скриншоты:





[Цитировать]

SashOKcredo
Качество Отпад! Но потяните и 5 и 9 вместе?
Я бы помог посидировать девятку!

[Цитировать]

admin
НА здоровье! Буду оч признателен за помощь)

[Цитировать]

SashOKcredo
У меня есть где-то на портале запись балета, там качество неплохое 1,39 ГБ по моему.
Но с 9-кой конечно не сравниться!))
Поэтому для коллекции себе качаю!)))

[Цитировать]

SashOKcredo
Прошу прощения, что пока не смогу забрать 9-ку - в наличии дома оказалась 5-ка.
Но позже, тоже для коллекции, заберу.
Спасибо!

[Цитировать]

Вернитесь, пожалуйста, на раздачу!!!


Показать сообщения:    

Текущее время: 06-Дек 05:37

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы