С.С. Прокофьев, «Ромео и Джульетта», ГАБТ СССР (Е. Максимова, В. Васильев) (Л.М. Лавровский) [1974, ballet, DVDRip]


 

[Цитировать]

С.С. Прокофьев, «Ромео и Джульетта», ГАБТ СССР (Е. Максимова, В. Васильев)
Год выпуска: 1974
Страна-производитель: СССР
Жанр: ballet
Продолжительность: 2:35:00
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Хореограф: Л.М. Лавровский
Композитор: С.С. Прокофьев
Художник: П.В. Вильямс
Исполнители:
Джульетта - Екатерина Максимова
Ромео - Владимир Васильев
Артисты балета и оркестр Большого театра Союза ССР, дирижёр А.М. Жюрайтис
Треклист: спектакль Государственного академического Большого театра СССР в трёх действиях
Описание:

Кратое содержание балета, согласно тексту буклета, изданного Большим театром в 1996 г.

Первое действие.
Первая картина. Площадь Вероны. Тихий рассветный час. Только Ромео — сын старого Монтекки - бродит по пустынным улицам. Из богатого дома Капулетти выходят трое слуг и направляются к кабачку полюбезничать со служанками. На площади появляются слуги Монтекки — заклятого врага Капулетти. Слуги Капулетти начинают с ними ссору, ссора переходит в рукопашную, противники обнажают шпаги. В схватку вступают Бенволио — родственник Монтекки и племянник Капулетти Тибальт. Парис, приехавший в Верону просить руки дочери Капулетти — юной Джульетты, попадает на площадь в самый разгар сражения. Сам старый Монтекки и ненавистный ему Капулетти, подняв тяжёлые мечи, торопятся навстречу друг другу. Над городом раздаются тревожные звуки набата. Толпы горожан спешат на площадь. Только появление герцога Вероны останавливает сражающихся. Приближённый герцога читает народу указ — никто под страхом смерти не смеет обнажать оружие на улицах Вероны.
Просцениум. В доме Капулетти готовятся к торжественному балу. Бережно неся нарядное платье, спешит к Джульетте её кормилица. По пути она успевает выбранить слуг, утащивших из кухни горшок с праздничным блюдом.
Вторая картина. Джульетта не даёт кормилице одеть её к празднику: весело смеясь, прячется она от неё в углах комнаты. За этим занятием и застаёт Джульетту её мать. Она принесла дочери известие — Парис просит руки Джульетты.
Просцениум. Заканчиваются последние приготовления к торжеству. Слуги несут тяжёлые блюда, кувшины с вином.
Третья картина. Во дворец Капулетти торжественно входят богатые гости. Идут знатнейшие люди Вероны, идут подруги Джульетты, сопровождаемые трубадурами. Шествие замыкает Парис со своим пажем.
Просцениум. Услышав звуки музыки, Меркуцио — друг Ромео — и Бенволио , скорые на всякие проказы, решают тайком проникнуть на праздник Капулетти и уговаривают Ромео присоединиться к ним.
Четвёртая картина. Ромео и его друзья попадают во дворец Капулетти в самый разгар веселья. Важные вельможи, молоденькие девушки, трубадуры смотрят, как танцует Джульетта. Пользуясь тем, что Меркуцио отвлёк от него внимание гостей, Ромео подходит к Джульетте и говорит о своём восхищении ею. Маска падает с его лица. Теперь и Джульетта не может отвести глаз от прекрасного лица незнакомца. Но Ромео с друзьями вынужден уйти. Тибальт узнал их и спешит рассказать об этом старику Капулетти.
Просцениум. Только поздним вечером, когда гости уже покинули дом Капулетти, Джульетта узнаёт от кормилицы имя пленившего её юноши. Это Ромео — сын их врага Монтекки.
Пятая картина. Ночью Джульетта выходит на балкон, мечтая о прекрасном юноше. В саду, затканном лунным серебром, она замечает Ромео. Он не мог не придти к ней... В этот вечер они впевые сказали друг другу о своей любви.
Второе действие.
Первая картина. На площади Вероны многолюдно и весело. Сегодня в городе большой праздник. Хозяин кабачка сбился с ног, угощая многочисленных посетителей. Сквозь толпу пробирается кормилица Джульетты, она ищет Ромео, чтобы передать ему записку.
Просцениум. Ромео с восторгом прижимает к груди полученное письмо — Джульетта согласно стать его женой.
Вторая картина. В сумрачной келье, где на столе рядом с черепом, напоминающем о бренности всего земного, лежат прекрасные белые цветы, как символ земных радостей, патер Лоренцо совершает тайный обряд обручения Ромео и Джульетты. Он надеется, что этот брак сломит вековую вражду двух семей.
Просцениум. А в это время в праздничном шествии за статуей мадонны идут на площадь жители Вероны. Здесь и злейшие враги: Монтекки и Капулетти. Меркуцио покупает у торговки корзину с фруктами и щедро оделяет ими своих друзей. Тибальт жестоко расправляется со стариком-разносчиком, задевшим лотком одну из его спутниц.
Третья картина. Страшное несчастье обрушилось на Джульетту. Встретив на площади Меркуцио и Ромео, заносчивый Тибальт предательски убил Меркуцио и сам пал в поединке от руки Ромео, вынужденного отомстить за смерть друга. Герцог осудил юного Монтекки на вечное изгнание из Вероны.
Третье действие.
Первая картина. Следующее утро застаёт Ромео в комнате Джульетты. Но Ромео пора уходить, дом начинает просыпаться. Как только Ромео, в последний раз обняв Джульетту, убегает, к Джульетте входят родители, кормилица и тот, кто предназначен Джульетте в мужья — Парис. Но Джульетта принимает его так холодно, что огорчённый Парис вынужден уйти. Гнев родителей обрушивается на Джульетту. Отец грозит выгнать её из дома.
Просцениум. Джульетта в отчаянии бежит к Лоренцо.
Вторая картина. Она падает к ногам своего духовного отца, умоляя о помощи. Она готова убить себя, но Лоренцо поспешно отнимает у Джульетты клинок. Есть средство избежать ненавистной свадьбы. Лоренцо протягивает Джульетте склянку со снотворным. Она выпьет и заснёт. Родители, сочтя дочь умершей, похоронят её в фамильном склепе. А Ромео, извещённый обо всём Лоренцо, ночью вернётся и увезёт Джульетту далеко от Вероны.
Третья картина. Вечером Джульетта дала согласие на свадьбу с Парисом. А наутро, когда родители невесты, её подруги, трубадуры и счастливый жених пришли поздравить Джульетту, они нашли её неподвижно распростёртой на ложе.
Четвёртая картина. Слух о смерти дочери Капулетти мгновенно облетел весь город. Слуга Ромео, опередив посланца Лоренцо, привёз это печальное известие в далёкую Мантую, где Ромео коротал тоскливые дни изгнания. Потрясённый горем, юный Монтекки торопится в Верону.
Пятая картина. В семейный склеп Капулетти на похороны Джульетты пришла вся Верона. А когда все разошлись, в склеп вошёл Ромео. Не отрывая взгляда от прекрасного лица Джульетты, он пьёт яд и падает на ступени гробницы. Проснувшаяся Джульетта находит Ромео мёртвым. Жизнь без любимого не нужна ей и, не колеблясь ни минуты, она обрывает её ударом кинжала.
Эпилог. Над трупами своих детей старики Монтекки и Капулетти протягивают друг другу руки. Любовь оказалась сильнее вражды двух знатнейших семейств Вероны.
Доп. информация: Впервые балет «Ромео и Джульетта» на музыку С.С. Прокофьева был поставлен в Брно (Чехословакия), премьера состоялась 30 декабря 1938 г. (балетмейстер — И. Псота, художник — В. Скрушный, дирижёр — К. Арнольди; Джульетта — Э. Шемберова, Ромео — И. Псота). В 1940 г. в Ленинградском академическом театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне — Мариинский театр) была осуществлена постановка этого балета в хореографии Л.М. Лавровского, премьера состоялась 11 января 1940 г. (художник — П.В. Вильямс, дирижёр — И.М. Шерман, Джульетта — Г. Уланова, Ромео — К. Сергеев, Тибальт — Р. Гербек, Меркуцио — А. Лопухов). В 1946 г. спектакль в хореографии Л.М. Лавровского был поставлен на сцене Большого театра (премьера — 28 декабря 1946 г., дирижёр — Ю.Ф. Файер, Джульетта — Г. Уланова, Ромео — М. Габович, Тибальт — А. Ермолаев, Меркуцио — С. Корень). В 1954 г. на основе хореграфии Л.М. Лавровского был снят фильм-балет «Ромео и Джульетта» (сценарий и постановка — Л.О. Арнштам, дирижёр — Геннадий Рождественский, Джульетта — Г. Уланова, Ромео — Ю. Жданов, Тибальт — А. Ермолаев, Меркуцио — С. Корень).

О дате, когда состоялся представленный в данной раздаче спектакль

На коробке диска указан год — 1974, и не более. Однако, дату, когда состоялся именно этот, представленный в данной раздаче спектакль, можно определить гораздо точнее. Дело в том, что запись начинается с кадров, на которых публика в зале приветствует появление в правительственной ложе Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева и первого секретаря ЦК Венгерской социалистической рабочей партии Я. Кадара, а также сопровождающих их лиц, звучат гимны обоих государств. Визит в Советский Союз партийно-правительственной делегации ВНР в 1974 г. состоялся в период с 25 по 30 сентября 1974 г. В день прилёта в Кремле прошли советско-венгерские переговоры, а 26 сентября руководители обоих государств посетили Большой театр, где смотрели балет «Ромео и Джульетта», о чём на следующий день, 27.09.1974, написала газета «Правда». Таким образом, спектакль, представленный в данной раздаче, состоялся 26 сентября 1974 г.
Продолжительность фрагмента записи с участием руководителей СССР и ВНР — 3 мин. 40 секунд. В раздачу я этот фрагмент включать не стал, поскольку он хоть и является частью видеоматериала, представленного на диске, отношения к спектаклю не имеет, к тому же многим просто неинтересен. Однако, для многих других это, своего рода, документ эпохи, и интересен хотя бы этим. Поэтому «рипование» этого отрезка также проведено, и он залит на сайт sendspace.com. Каждый может скачать его по приведённой ниже ссылке.
Л.И. Брежнев и Я. Кадар в ложе Большого театра - http://www.sendspace.com/file/zbsxfp
Сэмпл - http://www.sendspace.com/file/6b2zym
В формате DVD9 (6,9 ГБ) запись спектакля раздаётся на трекере.
Качество видео: DVDRip
Формат/Контейнер: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео поток 1 действия: 688x528 (1.30:1), DivX Codec 6.8.5/6.9.1, 1886 kbps avg, 25 fps, 0.21 bit/pix
Видео поток 2 действия: 688x528 (1.30:1), DivX Codec 6.8.5/6.9.1, 1879 kbps avg, 25 fps, 0.21 bit/pix
Видео поток 3 действия: 688x528 (1.30:1), DivX Codec 6.8.5/6.9.1, 1871 kbps avg, 25 fps, 0.21 bit/pix
Аудио поток: AC3 Dolby Digital, 192 kbps, 48 kHz, 2/0 (L,R) ch

Скриншоты

Замеченный дефект изображения

При съёмке камерой, расположенной для зрителя справа-вверху, на протяжении всей записи в средней части экрана несколько левее срединной вертикальной линии отмечается наличие белой точки. На пёстрых кадрах она практически незаметна, на монотонных тёмных — всё же обращает на себя внимание. Указанную точку можно видеть на скриншотах (если считать слева-направо и сверху-вниз) №№ 10, 12, 14 (у Меркуцио на рукаве, в области локтевого сгиба), 18.



Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 19:44

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы