Техника Дорис Хэмфри: Творческий потенциал на примере четырёх ранных танцев / Doris Humphrey Technique: Its Creative Potential with Four Early Dances (111) [1992 г., танец модерн (modern dance), VHSRip]


 

[Цитировать]

Техника Дорис Хэмфри: Творческий потенциал на примере четырёх ранных танцев / Doris Humphrey Technique: Its Creative Potential with Four Early Dances
Год выпуска: 1992
Страна: США
Жанр: танец модерн (modern dance)
Продолжительность: 00:45:45.242
Перевод: Отсутствует
Описание: Комментарии к "Doris Humphrey Technique" - Ernestine Stodelle
Quasi-Valse (1929), Two Ecstatic Themes (1931), Etude Patetico (1928),
Air for G String (1934)
Доп. информация: MODERN DANCE
Танец модерн - общее название танцевального искусства, преимущественно первой половины XX века, во многом определившего пути развития современной хореографии. Эта система танца объединяет множество относительно самостоятельных направлений, связанных с именами великих исполнителей и хореографов: Марты Грэм, Дорис Хэмфри, Рудольфа фон Лабана, Хосе Лимона, Мерса Каннингхема, Лестера Хортона и др. Основатели танца модерн, как правило, отрицали академический классический танец как выразительное средство, позволяющее воплотить на сцене переживания и проблемы современного человека, но признавали классическую школу как необходимый тренинг для танцовщика.
Большинство стилей танца модерн сформировались под влиянием какой-либо чётко изложенной философии или определённого видения мира. Отличительным качеством, объединяющим все эти стили, является перекодирование танцевальной культуры, сознательные поиски нового выразительного языка, создание его "лексики" и "грамматики". При этом существенной становится связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя, каждое движение которого основывается на личных эмоциях и переживаниях. Целью движения также становится порождаемое им переживание. Обновление выразительного языка символизирует стратегию обновления мира, переход от самовыражения к постижению мира и его законов через танец и его преображению.
Танец модерн во многом свободен от традиционных черт танцевального искусства, таких, как "красивость" или "развлекательность". Если основная цель, которую ставит танцовщик, это "красиво смотреться" - ему следует заняться другим стилем.
Модерн - не просто техника, это мироощущение. В этом достоинство модерна, его эмоциональное богатство. Приоритет качества движения над его формой позволяет выразить себя в модерне людям с недостаточными для классического балета или других силовых или акробатических танцевальных стилей физическими данными.
Основное отличие всех техник танца модерн - использование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работа с ним. В последние десятилетия появилось множество самобытных техник, каждая из которых разработана определенным педагогом или хореографом. В Европе для них принято общее название contemporary technique. Большинство из них базируется на идее релиза, в основе которого лежит осознанная работа с телом и движением для достижения сбалансированной работы опорно-двигательного аппарата. Результатом ее становится эффективное, т.н. "экономичное" движение. Оно естественно, раскрепощено и прекрасно, как прекрасна свобода.
(Цит.: http://www.nikitindance.ru/modern.html)
Хронологическая таблица истории танца модерн:
http://www.iatp.md/contemporarydance/history/
(хоть имена написаны с ошибками, но таблица даёт общее представления о "школах" и стилях)
С другими релизами по теме модерн-танца можно ознакомиться здесь:
Два фильма о Марте Грэм / Martha Graham: The Dancer Revealed & Une soiree avec Martha Graham
http://teatrix.ru/viewtopic.php?p=1977#1977
Театр танца (Танцевальная труппа) Хосе Лимона: Избранное / Limon Dance Company: Excerpts From the Repertory
http://teatrix.ru/viewtopic.php?t=338&spmode=full#seeders
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x544 (1.32:1), 29.970 fps, XviD build 47 ~2004 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Скриншоты:


Последний раз редактировалось: kvaker (2008-09-23 14:25), всего редактировалось 1 раз

[Цитировать]

Итак, я открываю цикл раздач по американскому танцу. Начиная с основателей стиля "модерн" - Дорис Хэмфри, Хосе Лимона, Марты Грэм.
Все материалы выкладываются ТОЛЬКО с целью ознакомления. Техники Хосе Лимона, Марты Грэм, Мерса Каннингема лицензионные. И обязательны к изучению в институтах танца в западных странах. Без их знания, понимания, в 21 веке изучать современный танец - профанация. (ИМХО)
К сожалению, хотя новое направление в танце зарождалось и в России, но в силу политической ситуации - этого не случилось. И почти весь 20 век мы так и прожили с "Лебединым озером" (от которого я и по сей день без ума), и ансамблем танца Игоря Моисеева, и "Березкой". Который я тоже люблю нежно!!! НО... жизнь не стоит на месте. И новые скачок в развитии человечества потребовал нового языка. Что и случилось в начале 20 века. Давайте же познакомимся с тем, что уже знают во всех странах. Намотаем на ус то, что нам интересно, и пойдём дальше СВОИМ путём.
PS. Хочу заранее предупредить, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ просто скопировав движения думать, что вы освоили данные техники. Без обучения с сертифицированным педагогом (причем именно от фондов этих хореографов) - вы только будете "изображать" внешнее, не понимая внутреннего смысла.

[Цитировать]

kvaker
Вы знаете, спасибо вам.
Честно говоря ваш пост меня заинтересовал и я попробую в зале отработать пару движений и посмотрю как это будет смотреться!)))))
----

[Цитировать]

Ну, у любого профессионального танцовщика есть инструмент - его тело. И в 99,9% это тренированный и умный инструмент. Изобразить он может всё, что угодно. Но без понимания сути, а значит "включения" души - это всего лишь инструмент.
Постскипт я написала не просто так. А исходя из личного опыта.

[Цитировать]

kvaker
Так я к этому и веду!
Поробую не только изобразить, но понять смысл!
Нас этому учат, что каждое движение - есть слово!

[Цитировать]

Э.... не совсем...
Да. Каждое движение - есть слово! В классическом балете. Язык классического танца давно называют "кодированным". НО!! В модерне именно от этого и попытались отойти. Смысл не в том, чтобы движением передать сюжет через внешнее (говорим мы одно, а часто думаем другое). Именно внутренние переживания, эмоции, состояния и пытаются передать большинство хореографов исполнителей современного танца.
Кстати, наверное именно поэтому в современном танце в большинстве постановок НЕТ СЮЖЕТА (т.е. конкретного пересказа событий).
Не поймите неправильно! Это не значит, что одни правы, другие - нет. У одних всё плохо, у других хорошо! Наоборот! Всё вместе это две стороны одной медали!
Как в восточных единоборствах. Там тоже есть ВНУТРЕННИЕ и ВНЕШНИЕ стили. Но там с пеленок учат, что ОДНОГО БЕЗ ДРУГОГО не существует! Нарушается балланс, равновесие...
Блестящим соединением я считаю СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЕТ (Форсайт, Килиан, Нормайер) и СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ (например, вся первая франц. волна).

[Цитировать]

kvaker
не могу не согласиться с вами!
Но... как печально, однако ваше высказывание примут штыки старожили и храители классического наследия.
У нас не понимают, что можно идти двумя путями и не пересекаться, а лишь дополнять одно другим!
Джаз - танец души.
Модерн - танец разума
Я имел ввиду жест, как слово, что бы дать понять, что просто так ничего не бывает и каждый жест имеет свой смысл, т.е действие!)))))

Топик был перенесен из форума Современный танец | Contemporary dance (Video) в форум Обучение, мастер-классы, техники | Education, master classes, technology (DVD и Video)


admin


Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 20:21

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы