Театр танца (Танцевальная труппа) Хосе Лимона: Избранное / Limon Dance Company: Excerpts From the Repertory ([b]Artistic Director[/b]: Carla Maxwell) [танец модерн (modern dance), VHSRip]


 

[Цитировать]

Театр танца (Танцевальная труппа) Хосе Лимона: Избранное / Limon Dance Company: Excerpts From the Repertory
Страна: США
Жанр: танец модерн (modern dance)
Продолжительность: 00:21:36.795
Перевод: Отсутствует
Artistic Director: Carla Maxwell
Танцовшики: Limon Dance Company
Описание: Suite from MAZURKAS (1958) (Choreography: Jose Limon, music: Frederic Chopin)
FANTOMES (1994) (Choreography: Phyllis Lamhut, music: Jalalu-Kalvert Nelson)
THE MOOR'S PAVANE (1949) (Choreography: Jose Limon, music: Henry Purcell)
NEVER NO LAMENT (1994) (Choreography: Garth Fagan, music: Foday Musa Suso, Dumisani Maraire, Hamza El Din, Antonin Dvorak)
SPANISH DANCE (1948) (Choreography: Daniel Nagrin, music: Genevieve Pitot)
STRANGE HERO (1948) (Choreography: Daniel Nagrin, music: Stan Kenton, Pete Rugolo)
THERE IS A TIME (1956) (Choreography: Jose Limon, music: Norman Dello Joio)
Доп. информация: MODERN DANCE
Танец модерн - общее название танцевального искусства, преимущественно первой половины XX века, во многом определившего пути развития современной хореографии. Эта система танца объединяет множество относительно самостоятельных направлений, связанных с именами великих исполнителей и хореографов: Марты Грэм, Дорис Хэмфри, Рудольфа фон Лабана, Хосе Лимона, Мерса Каннингхема, Лестера Хортона и др. Основатели танца модерн, как правило, отрицали академический классический танец как выразительное средство, позволяющее воплотить на сцене переживания и проблемы современного человека, но признавали классическую школу как необходимый тренинг для танцовщика.
Большинство стилей танца модерн сформировались под влиянием какой-либо чётко изложенной философии или определённого видения мира. Отличительным качеством, объединяющим все эти стили, является перекодирование танцевальной культуры, сознательные поиски нового выразительного языка, создание его "лексики" и "грамматики". При этом существенной становится связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя, каждое движение которого основывается на личных эмоциях и переживаниях. Целью движения также становится порождаемое им переживание. Обновление выразительного языка символизирует стратегию обновления мира, переход от самовыражения к постижению мира и его законов через танец и его преображению.
Танец модерн во многом свободен от традиционных черт танцевального искусства, таких, как "красивость" или "развлекательность". Если основная цель, которую ставит танцовщик, это "красиво смотреться" - ему следует заняться другим стилем.
Модерн - не просто техника, это мироощущение. В этом достоинство модерна, его эмоциональное богатство. Приоритет качества движения над его формой позволяет выразить себя в модерне людям с недостаточными для классического балета или других силовых или акробатических танцевальных стилей физическими данными.
Основное отличие всех техник танца модерн - использование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работа с ним. В последние десятилетия появилось множество самобытных техник, каждая из которых разработана определенным педагогом или хореографом. В Европе для них принято общее название contemporary technique. Большинство из них базируется на идее релиза, в основе которого лежит осознанная работа с телом и движением для достижения сбалансированной работы опорно-двигательного аппарата. Результатом ее становится эффективное, т.н. "экономичное" движение. Оно естественно, раскрепощено и прекрасно, как прекрасна свобода.
(Цит.: http://www.nikitindance.ru/modern.html)
http://www.limon.org/home.html
Хронологическая таблица истории танца модерн:
http://www.iatp.md/contemporarydance/history/
(часть имен написаны с ошибками)
С другими релизами по теме модерн-танца можно ознакомиться здесь:
Техника Дорис Хэмфри: Творческий потенциал на примере четырёх ранных танцев / Doris Humphrey Technique: Its Creative Potential with Four Early Dances
http://teatrix.ru/viewtopic.php?t=337&spmode=full#seeders
Два фильма о Марте Грэм / Martha Graham: The Dancer Revealed & Une soiree avec Martha Graham
http://teatrix.ru/viewtopic.php?p=1977#1977
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x544 (1.32:1), 29.970 fps, XviD build 47 ~2128 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Скриншоты:


Последний раз редактировалось: kvaker (2008-09-23 14:24), всего редактировалось 2 раз(а)

[Цитировать]

Итак, я открываю цикл раздач по американскому танцу. Начиная с основателей стиля "модерн" - Дорис Хэмфри, Хосе Лимона, Марты Грэм.
Все материалы выкладываются ТОЛЬКО с целью ознакомления. Техники Хосе Лимона, Марты Грэм, Мерса Каннингема лицензионные. И обязательны к изучению в институтах танца в западных странах. Без их знания, понимания, в 21 веке изучать современный танец - профанация. (ИМХО)
К сожалению, хотя новое направление в танце зарождалось и в России, но в силу политической ситуации - этого не случилось. И почти весь 20 век мы так и прожили с "Лебединым озером" (от которого я и по сей день без ума), и ансамблем танца Игоря Моисеева, и "Березкой". Который я тоже люблю нежно!!! НО... жизнь не стоит на месте. И новые скачок в развитии человечества потребовал нового языка. Что и случилось в начале 20 века. Давайте же познакомимся с тем, что уже знают во всех странах. Намотаем на ус то, что нам интересно, и пойдём дальше СВОИМ путём.
PS. Хочу заранее предупредить, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ просто скопировав движения думать, что вы освоили данные техники. Без обучения с сертифицированным педагогом (причем именно от фондов этих хореографов) - вы только будете "изображать" внешнее, не понимая внутреннего смысла.

[Цитировать]

Процитирую инфо с одного из сайтов, посвященных современному танцу (пунктуация и орфогграфия на совести авторов):
С развитием американской музыки в начале XX века тесно связано появление еще одной новой, чисто американской формы искусства - современного танца. Среди первых новаторов на этом пути была Айседора Дункан (1878-1927 гг.), которая отошла от «позиций» классического балета и перенесла акцент на чистое, неструктурированное движение.
Однако основная линия развития балетного искусства связана с именами Руфи Сент Дени (1878-1968 гг.) и ее мужа и партнера по танцам Теда Шона (1891-1972 гг.). Ученица Руфи, Дорис Хамфри (1895-1958 гг.) искала источник вдохновения в жизни общества и человеческих конфликтах.
Другая ученица Руф Сент Дени - Марта Грэм (1893-1991 гг.), основавшая в Нью-Йорке труппу, которая стала едва ли не самым известным коллективом во всей истории бального танца, стремилась выразить внутренние страсти человеческой души. Многие из популярнейших работ Грэм были созданы в сотрудничестве с ведущими американскими композиторами, как, скажем, «Весна в Аппалачах», музыку к которой написал Аарон Копленд.
Позднейшие хореографы пытались найти новые методы выражения эмоций. Мерс Кеннингам (р. 1919 г.) ввел в постановки балетов импровизационное начало и случайность движений. Альвин Айли (1931-1989 гг.) включал в свои произведения элементы африканских танцев и негритянской музыки. В последние годы такие хореографы, как Марк Моррис (р. 1956 г.) и Лиз Лерманн (р. 1947 г.), бросили вызов представлению о том, что танцоры обязательно должны быть молоды и стройны. Их убеждение в том, что изящное, волнующее движение не связано с возрастом и телосложением, нашло выражение в практике и постановках этих хореографов.
В начале XX века американская публика также познакомилась с классическим балетом в исполнении европейских трупп, гастролировавших в США. Первые американские балетные труппы были основаны в 30-х гг., когда танцоры и хореографы объединились с такими влюбленными в балет энтузиастами, как Линкольн Кирштайн (1907-1996 гг.). В 1933 г. Кирштайн пригласил в США русского хореографа Джорджа Баланчина (1904-1983 гг.); они организовали Школу американского балета, в 1948 г. преобразованную в Балет Нью-Йорка. Ричард Плисан (1909-1961 гг.), балетный менеджер и специалист по рекламе, стал основателем другой ведущей балетной труппы - Американского театра балета, созданного им в 1940 г. вместе с танцовщицей Лусией Чейз, ставшей главой труппы.
Парадоксальным образом коренные американцы, стоявшие во главе балетных трупп, Плезант и другие, охотно включали в репертуар русскую классику, тогда как Баланчин заявлял, что его новая американская труппа создана, чтобы представить аудитории непривычную музыку и новые сочинения, опирающиеся на классические идиомы, а не на репертуар прошлого. С тех самых пор американская балетная сцена являет собой своеобразную смесь возрожденной классики и оригинальных постановок, поставленных такими звездами танца, со временем взявшими на себя роль хореографов, как Джером Роббинс (р. 1918 г.), Роберт Джоффри (1930-1988 гг.), Элиот Фельд (р. 1942 г.), Артур Митчел (р. 1934 г.) и Михаил Барышников (р. 1948 г.).

[Цитировать]

kvaker
Это точно раритет!)))
Видел однажды в живую Павану с Рузиматовым и с известным французским танцовщиком (забыл имя) было очень здоров, но конечно же посмотреть оригинал и тем более 1949(!)
Ужас у нас только только война закончилась, а на западе создавалось такое искусство!))
После увиденного иногда с горечю вспоминаешь выражение "Впереди планеты всей!"
Хотя конечно мы пошли другим путем, путем хореодрамы, благодаря Григоровичу, и не только, но ведь оказывается, что наряду с этим запад осваивал новые горизонты неизведанного в танцах!
Здесь хотелось бы добавить, что бы вот такие записи имел каждый уважающий себя факультет, базирующийся на обучении танцу, балету, и критиков!
А у нас галопом по европам и только с Петипа! (Уважаю гения, в любом случае)
kvaker - вы просто подарок судьбы!)))
---

[Цитировать]

Здесь хотелось бы добавить, что бы вот такие записи имел каждый уважающий себя факультет, базирующийся на обучении танцу, балету, и критиков!
Я ОЧЕНЬ НА ЭТО НАДЕЮСЬ!!!!
Труппа Хосе Лимона гастролировала в Москве в середине 90-х. И Карла Максвелл даже давала мастер-класс.
Зарождался танец модерн одновременно и в России и в Германии. В США он прижился в силу того, что большинство эмигрировали из Германии во время расцвета фашизма и из России после 30-х годов (тот же Баланчин кем был до Америки? Баланчивадзе!). И в силу того, что в США НЕ БЫЛО своих сильных традиций классического балета.
А в Москве даже школа Айседоры Дункан была в Москве. Да и потом были попытки постановки "отличного" от классики балета. Увы.
В общем, рекомендую читать историю танца (даже в наших старых советских учебниках СЕГОДНЯ можно понять почему такое произошло), смотреть фильм "Век танца", делать выводы.
И наслаждаться ИСКУССТВОМ во всех его проявлениях!
Слава Богу, прошли времена, когда чиновники от верхушки говорили "советскому человеку ЭТО не надо!" :-)

[Цитировать]

admin
А на т-портале у вас разве нет паваны с Хосе Лимоном? А откуда я ее тогда скачала? Склероз!

[Цитировать]

Скорее всего с этого ДВД:
Jose Limon - Three Modern Dance Classics(The Moor's Pavane/The Traitor/The Emperor Jones) (1999)
http://www.amazon.com/Jose-Limon-Classics-Traitor-E...77881&sr=1-1

[Цитировать]

Lizzz
здрастье - приехали))))
На портале то долгушинская павана, а тут оригинал и совпадает с годом постановки!))))

[Цитировать]

kvaker
Вы правы! Именно Three Modern Dance Classics. Но где же я его скачала...

[Цитировать]

Lizzz
Если у вас есть материал с этого диска, выкладываете его сюда, не раздумывая!!

[Цитировать]

Lizzz
Если у вас есть материал с этого диска, выкладываете его сюда, не раздумывая!!
Сначала бы найти в моем бедламе... :wall:

[Цитировать]

Lizzz
Знакомая ситуация!)))
Анонсирую! Aga собирается выложить Лимона вместе с предателем и Императором Джонсом!))) У вас его нет на диске, тем более, как я понял будет DVD!
Ожидаем релизик!))))

[Цитировать]

Ожидаем релизик!))))
Будет релизик и даже уже сегодня!
Конечно DVD, других не держу и стараюсь не делать.

[Цитировать]

поставьте на раздачу пожалуйста!


Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 13:46

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы