Евгений Кармазин, Романтическая опера "Белые Ночи", 2014 [2014, Лирическая опера, HDRip]


 

[Цитировать]

Евгений Кармазин, Романтическая опера "Белые Ночи", 2014
Год выпуска: 2014
Страна-производитель: Россия
Жанр: романтическая опера
Продолжительность: 2 часа 20 минут
Язык: Русский
Либретто: Константин РУБИНСКИЙ
Дирижёр: Сергей ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Режиссер: Павел КОБЛИК
Художник: Александр ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Хореограф: Александр ГУРВИЧ
Дизайнер по костюмам: Анна СЛЕПЫХ
Исполнители: Настенька – Александра ЖИЖИНА, Мечтатель – Антон СЕРГЕЕВ, Постоялец – Александр ГУРВИЧ
Треклист: 1. Первое действие
2. Второе действие

Содержание оперы

ПЕРВЫЙ АКТ
Ночь первая
Мечтатель спит, ему грезится силуэт незнакомки, нежный зовущий голос, солнечный день… Мечтатель устремляется навстречу грёзе.
Внезапно сон меняется. Появляются тревога, враждебность. «Сладко мечтаешь, тварь дрожащая», — слышится Мечтателю.
Пробудившись, он вспоминает прекрасный сон и голос, звавший его. Мечтатель не видит разницы между сном и реальностью: «явь» всегда подсвечена для него «грёзой». Этот сон продолжается каждую ночь, и каждый раз Мечтатель, пробудившись, благословляет «целую минуту блаженства», которую несёт сновидение.
Взволнованный Мечтатель выходит на улицу. От одиночества или лёгкого сумасбродства он «приятельствует с домами», общается с ними. Вот и сейчас он слышит их голоса. Каждый дом рассказывает о себе, жалуется или радуется. Только один дом молчит — Мечтатель просит его рассказать о себе, и тут же слышит слова: «Ты не один». Но это произносит незнакомая девушка. Она стоит рядом и будто бы тоже обращается к дому.
Её голос Мечтатель слышал во сне! Он поражён: девушка, как и он, наделяет дома душой! Он тут же очаровывается ею. Дома подшучивают над влюбившимся героем.
Мечтатель сбивчиво рассказывает девушке, как он одинок, как мало у него «действительной жизни». Они договариваются встретиться на этом же месте завтра, однако незнакомка просит Мечтателя: «Только вы не влюбляйтесь в меня»…
Ночь вторая
Мечтатель вновь встречается с девушкой и, наконец, узнаёт её имя — Настенька. Рассказывает ей о себе, о своём частом желании «навсегда уйти в мечты». При этом не признаётся Настеньке в закипающих чувствах.
Настенька повествует Мечтателю собственную «страшную» историю. Это шутливый рассказ о её слепой бабушке. Старушка, опасаясь, чтобы Настенька «не шалила», пришпилила её булавкой к платью, а Настенька, сбежав, приколола вместо себя горничную Фёклу. Когда Настенька начинает рассказ, Мечтатель включается в сюжет, как в игру. Оба радуются, как дети.
Следующая история Настеньки – «грустная». Мечтатель настроен шутливо, он пока не сознаёт, что Настенька рассказывает о своей любви к Постояльцу, снимавшему у бабушки комнату. Год назад Настенька призналась ему в любви и попросилась убежать с ним: «Жить не могу пришпиленной!» Молодой человек уехал, но обещал вернуться через год и сделать Настеньке предложение. Теперь она ждёт Постояльца на этом условленном месте, а он не приходит.
История Настеньки становится неприятна для Мечтателя. Он воображает слова Постояльца, обращённые к девушке: «Один только год — и нам будет счастье!» Мечтатель в отчаянии: ведь всё уже «взято другим!» Душа Мечтателя мечется в поисках выхода, но она в силках невзаимного, невозможного чувства!
В этот момент Мечтатель вспоминает старую притчу о Мытаре. Этот грешник пребывал после смерти во мраке, пустоте и отчаянии, но нашёл в себе веру и силы встать и идти в сторону рая…
Мечтатель предлагает, чтобы Настенька написала Постояльцу письмо, и сам вызывается передать его. Он тоже нашёл в себе силы любить Настеньку без взаимности и даже помогать ей, хотя это лишает его надежды на ответное чувство.
ВТОРОЙ АКТ
Ночь третья
Мечтатель ходит по городу в поисках нужного адреса… Дома, бывшие его друзьями, теперь настроены к нему безразлично. Они не понимают его жертвенной, самоистязающей любви… Мечтатель фантазирует: «стать бы домом», думать только о покраске и протекающей крыше, не губя себя страстями.
Настенька и Мечтатель снова встречаются. Она благодарна за помощь, прониклась к Мечтателю, говорит, что он самый добрый друг: «Я люблю вас оттого, что вы не влюбились в меня!» и сетует о Постояльце: «Зачем только он — не вы?» Её чувство трогательно, но Мечтатель втайне грезит о другой любви…
Возлюбленный Настеньки снова не пришёл, и Мечтатель обнадёживает её: всё случится завтра!
Ночь четвёртая
Взволнованная Настенька ждёт Мечтателя, разговаривая с домами. Дома насмехаются над ней: кто интереснее — Мечтатель или её возлюбленный?
Пришедший Мечтатель обескураживает Настеньку: ответа на письмо нет.
Настенька в отчаянии и негодовании: неужели с ней могли так поступить?!
Буря её чувств вызывает небывалое волнение в Мечтателе. Не в силах сдерживать себя, он признаётся Настеньке в любви и спрашивает: «Сможете ли вы остаться со мной такой же, как раньше?»
Настенька утешает Мечтателя. «Я его люблю; но это пройдёт. Если вы не оставите меня одну в такой судьбе… Клянусь, что моя любовь когда-нибудь будет достойна вашей». Она готова быть рядом с Мечтателем! Они смеются, плачут, фантазируют о совместном будущем, и вдруг… появляется возлюбленный Настеньки. Постоялец. Чужак. Разлучник. Настенька мечется между любимым и Мечтателем, затем крепко обнимает и целует Мечтателя и… уходит с Постояльцем.
Но образ Постояльца не пропадает. Он раздваивается, множится, «клонируется»: тёмных людей вокруг всё больше и больше. Они хохочут над Мечтателем: «Тварь дрожащая, вечно лишний!» Так начинается сумасшествие героя...
Последнее утро
Наш герой «навсегда ушёл в свои мечты». Мысленно он превратился в дом: «Крыша течёт, холодно, меня красят в серое».
Появляется Настенька (или её образ, видение, грёза). «Ты не один», — повторяет она.
Звучит развязка притчи о возвращении Мытаря в рай: «Только ради минуты одной в раю можно пройти биллионы веков!»
«Да будешь ты благословенна, целая минута блаженства!» — возглашает благодарный Настеньке Мечтатель, на мгновение вернувшись к реальности.

Доп. Информация

«Белые ночи» — раннее произведение Ф. Достоевского. Здесь главный герой — наивный, добрый и чистый идеалист, Мечтатель. Возможно, именно столкновение с жестокой реальностью, с внешним миром, его несправедливостью, могло не просто свести с ума такого персонажа, но сообщить его душе и сознанию черты будущих Ставрогина, Раскольникова, Рогожина, Бурдовского… Этой метаморфозы нет в наивной и доброй повести, в таком же светлом по тонам произведении Евгения Кармазина и Константина Рубинского. Но смутные отголоски «Преступления и наказания» и «Братьев Карамазовых» неуловимо присутствуют в опере, позволяя взглянуть на «Белые ночи» через призму более поздних романов Достоевского.
Качество видео: HDRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 1280x720; 4400 kb/s; FPS 25 кадров; прогрессивная
Аудио поток: MPEG AAC Audio (mp4a); 192 kb/s; 48,0 kHz; 2 канала

Скриншоты

Первое действие:

Второе действие:



Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 08:48

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы