Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Andrea Licata; Aprile Millo, Stefania Toczyska, Giuseppe Giacomini, Silvano Carroli, Carlo Colombara)[1992, Opera, SATRip]


 

[Цитировать]

Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Andrea Licata; Aprile Millo, Stefania Toczyska, Giuseppe Giacomini, Silvano Carroli, Carlo Colombara)
Год выпуска: 1992
Лейбл: RaiUno, Teatro dell'Opera di Roma, STET
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:30:22
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Режиссер/Хореограф: Silvia Cassini/Franca Bartolomei
Исполнители:
Aida - Aprile Millo,
Amneris - Stefania Toczyska,
Radames - Giuseppe Giacomini,
Amonasro - Silvano Carroli,
Ramfis - Carlo Colombara,
Il Re - Giancarlo Boldrini,
Un messaggero - Pierre Lefebre,
Una sacerdotessa - Renata Lamanda.
Дирижер: Andrea Licata
Orchestra and Chorus of Teatro dell'Opera di Roma
Recorded live at the second Festival of Terme di Caracalla.
Эта версия «Аиды» - фестивальный продукт ежегодного культурного мероприятия, организуемого Римским Оперным театром в рамках проведения летнего сезона на пленере, в античных декорациях имперских бань – Терм Каракаллы.
Очень традиционный, весьма заурядный и невыразительный сценический антураж, не реализовавший весь потенциал солидного сценического пространства. Даже задействованные в триумфальной сцене лошади лишь подчеркнули довольно невысокий уровень постановочной культуры. Главное декоративное достоинство – великолепная стилизация костюмов, особенно, облачения жречества и богатых нарядов Амнерис.
Американское сопрано Эйприл Милло в титульной партии непринужденно покоряет масштабное сценическое пространство своим обширным, мощным, драматически затемненным звучанием, напоенным, возможно, неидеально облагороженной, но богатой вокальной энергией. Метода вокализации, правда, лишена идеальной мягкости и пластической гибкости – звуковой поток периодически перенасыщен «заостренными» вокальными линиями, которые довольно грубо рассекают мелодическую ткань партии. Верхний регистр пару раз был лишен цельности и расслоен в неприятно дребезжащих, избыточных вибрато. Несовершенная растушевка мелодических полутеней подчеркивает недостаточно высокую маневренность голоса. Немногочисленные, но элегантные фиоритурные витки партии Милло также обрисовала весьма небрежно. Однако дыхательный контроль и фокусировка голоса превосходны. Фактура легато, возможно, грешит избыточной жесткостью, но ее безупречные контуры солистка очерчивает властно и уверенно. Качественная итальянская дикция и органичное интонирование удачно сочетаются с экзальтированным, страстным сценическим образом Аиды, омраченным лишь навязчиво театральной жестикуляцией Милло.
Польское меццо-сопрано Стефания Точиска в партии Амнерис создает характер обольстительной, элегантной кокетки, самоупоенной красавицы. Ее изящно точеный профиль, высокомерный взгляд, томная вальяжность - яркие детали, обрамленные богатым декоративным блеском сценического образа принцессы. Тесситурный диссонанс ощутим лишь в нижнем регистре, отмеченном чрезмерно напряженным и усердным, но не всегда продуктивным уплотнением звучания. Элегантностью звукоподачи и эстетикой интонирования солистка вполне радует, а резкость звучания и избыточные вибрато как единственные симптомы возрастных изменений компенсированы достойной техникой, чувством музыкального вкуса, ярким, плотным верхнерегистровым звучанием. А превосходная полетность и щедрая энергичность голоса позволили исполнительнице господствовать в ансамблевых сценах. В целом, работа Точиски – украшение постановки.
Джузеппе Джакомини – обладатель монолитного, густо окрашенного тембра с ровной фактурой, отменной центровкой и сумрачной плотностью. Однако этот ангажемент итальянского тенора в партии Радамеса выявил существенные проблемы с верхним регистром - форте надтреснутые, сдавленные, хрипливые, пару раз верхние ноты были практически сорваны. Финальная фермата в арии «Celeste Aidа» была довольно жалко оборвана. В целом, выходной romanza Радамеса был скроен очень неуверенно, из нестабильных мелодических линий и грубых межрегистровых швов. К счастью, ко второму акту (после неудачного ансамблевого трио с Амнерис и Аидой) звучание тенора сравнительно оптимизировалось, но легкий налет затрудненности в верхнем регистре все же наблюдался. Учитывая солидность тембральных параметров, ожидать богатства chiaroscuro или использования mezzo voce не стоит - Джакомини умело адаптирует тесситуру, избирая героическую канву тесситуры и мастерски уклоняясь от элегантных мелизмов, неподвластных его густому, малоподвижному звучанию. Но все эти изъяны компенсирует благородный сценический образ Радамеса - гордого воина и влюбленного мужчины.
Карло Коломбара, в отличие от Джакомини, порадовал превосходной вокальной формой – звучание свежее, превосходно резонирующее, вполне глубокое и безупречно гибкое. Одна из лучших его интерпретаций партии Рамфиса.
Сильвано Карроли, увы, не способен скрыть признаки вокального угасания – периодическая расфокусировка и пористая расслоенность звучания, истертый нижний регистр и уклончивое воспроизведение верхних нот. Но его дует с Аидой в третьем акте был очень удачен, практически безупречен – твердое, мощное, уверенное звучание. Отстраненный сценический характер Амонасро был слишком индифферентен, но не лишен благородства.
Работа хора сомнительна – довольно низкое качество организованности омрачило центральную предвоенную храмовую сцену, однако в третьем акте и, особенно, в сцене суда и финале звучание хора порадовало цельностью и масштабом, хотя фактурной глубины не наблюдалось.
Дирижирование Андреа Ликата разочаровывает – отсутствие должного баланса оркестровки, спешные, неопрятные темпы, безобразно ворочающееся звучание духовых инструментов и механически дребезжащие ударные, ритмическая структура щедро сдобрена громыханием оркестровых крещендо.
В целом, все многочисленные дефекты поглощает общая постановочная панорама, наполненная великой музыкой Верди.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 480x360, 284 kpbs, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 96 kpbs, 44.1 kHz, 2 ch.



Показать сообщения:    

Текущее время: 07-Дек 21:23

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы