Giuseppe Verdi – Simon Boccanegra / Джузеппе Верди – Симон Бокканегра (Riccardo Muti; George Petean, Maria Agresta, Dmitry Beloselskiy/Дмитрий Белосельский, Francesco Meli) [2012, Opera, TVRip]


 

[Цитировать]

Giuseppe Verdi – Simon Boccanegra / Джузеппе Верди – Симон Бокканегра (Riccardo Muti; George Petean, Maria Agresta, Dmitry Beloselskiy/Дмитрий Белосельский, Francesco Meli)
Год выпуска: 2012
Лейбл: RAI, Riccardo Muti MUSIC
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:29:29
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: итальянские неотключаемые
Исполнители:
Simon Boccanegra - George Petean,
Maria/Amelia - Maria Agresta,
Jacopo Fiesco - Dmitry Beloselskiy/Дмитрий Белосельский,
Gabriele Adorno - Francesco Meli,
Paolo Abbiani – Quinn Kelsey,
Pietro – Riccardo Zanellatto.
Дирижер - Riccardo Muti
Teatro dell’Opera di Roma Chorus and Orchestra
Режиссер - Dante Ferretti
Recorded live at Teatro dell’Opera di Roma, 27.11.2012.
Классическая постановка Римского Оперного театра, оформленная именитым мастером Данте Ферретти. Опытный режиссер предпочел теплый средиземноморский колорит, гармонично ассоциирующийся с атмосферой Генуэзской республики. Декоративный антураж и богатые костюмы эффектно воссоздают историческую среду позднего Ренессанса.
Румынский баритон Георг Петан тесситурно невероятно органичен в титульной партии. Завоевав признание в качестве исполнителя белькантовых произведений и опер Моцарта, лирически окрашенный баритон избирательно включает в репертуар драматические Вердиевские и даже веристские партии. Обладатель мягко затемненного, пластичного, гладкого голоса с плотной, вальяжно растяжной сердцевиной и объемными, красиво растушеванными тембральными тенями. Качественная техника подчеркивает теплую красоту звучания, стабильно украшающую весь регистр. Ну, возможно, баритон ограничился довольно скромной ферматой «Figlia», но эта особенность не противоречит трогательному психологическому образу Бокканегры в трактовке Петана. Уверенная, деликатная вокализация обеспечивает маневренность звучания и содействует в успешной драматургической лепке эмоциональной фактуры интонирования.
Мария Агреста в образе дочери Дожа украшает вокальное содержание постановки. Цельный, плотный тембр с упругой, приглушенно ясной центральной нотой и густыми, словно темный креп, полутенями. Итальянское сопрано мастерски формирует изысканную мелодическую линию партии, используя богатый технический арсенал в истинно итальянском стиле. Возможно, в работе Агресты наблюдался дефицит безупречно чистых mezzo voce и piano, ну, и, пожалуй, недостаток стабильного тонального градуирования crescendo-diminuendo. Зато сценический образ любящей дочери и влюбленной женщины очарователен.
Русский бас Дмитрий Белосельский не в первый раз выступает в удачном творческом союзе с Петаном. Их дуэт также украсил венскую постановку «Аттилы» в «детсадовской» сценографии Конвичного. Величавый тембр русского солиста безупречно однороден и щедро наполнен благородной мощью. Прохладная, свежая нотка таится в эластичной, гибкой сердцевине голоса. Безупречно качественная филировка звука, достойная техника и осмысленная фразировка. Сдержанный, рефлексивный сценический образ Фьеско не менее благороден.
Итальянский тенор Франческо Мели в партии Адорно радует энергично наполненным звучанием, не омраченным утомленностью или избыточным напряжением. Правда, несколько раз солист не избежал форсированного преодоления верхнего регистра. Но, в целом, весьма свежий, гибкий голос с плотным бронзовым блеском и рельефными, умеренно темными полутенями. Правда, манера звукоизвлечения создает иллюзию какой-то нарочитости звучания и ограничивает его раскрепощенность и свободу. И легкая патина, разрушающая цельность внутренней фактуры голоса, лишает голос элегантной мягкости. Этот грубый налет особо ощутим в среднем регистре, однако недурная техника отчасти компенсирует эту тембральную особенность. Хотя «щетинистые» легато периодически умаляют качество филировки звука. Тем не менее, тенор усердно сгущает и шлифует звуковой поток. Особенно удачны довольно цельные форте и фактурные нижние ноты. Приглушенные мелодические полутона практически отсутствуют в работе Мели, хотя в ансамблях с партнерами солист демонстрирует неплохие, немного зыбкие пиано. Ресурсы актерской харизмы Мели очень скромны, но тенор все-таки очертил контуры противоречивого характера Адорно и восполнил сценическую скудность образа экспрессивным вокальным интонированием.
Маэстро Мути виртуозно оперирует инструментальным потенциалом Вердиевской оперы, оживляя оркестровое звучание торжественными пассажами солирующих духовых инструментов и гравируя тонкую вязь струнных. Весьма камерная архитектоника оркестровки приобретает грандиозный масштаб и величественный драматизм. Браво!
В целом, практически безупречная версия мелодически благородной оперы Верди.
Качество видео: TVRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 1280x720, 1282 kbps, 29.970 fps
Аудио поток: AAC, 192 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.



Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 00:54

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы