Gaetano Donizetti – Lucia di Lammermoor / Гаэтано Доницетти – Лючия ди Ламмермур (Daniel Oren; Nino Machaidze, Giorgio Caoduro, Celso Albelo, Arutjun Kotchinian) [2009, Opera, SATRip]


 

[Цитировать]

Gaetano Donizetti – Lucia di Lammermoor / Гаэтано Доницетти – Лючия ди Ламмермур (Daniel Oren; Nino Machaidze, Giorgio Caoduro, Celso Albelo, Arutjun Kotchinian)
Год выпуска: 2009
Лейбл: Teatro municipale «Giuseppe Verdi» di Salerno
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:09:22
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Исполнители:
Miss Lucia - Nino Machaidze,
Lord Enrico Ashton - Giorgio Caoduro,
Edgardo - Celso Albelo,
Raimondo Bidebent - Arutjun Kotchinian,
Arturo – Enzo Peroni,
Alisa - Milena Josipovic,
Normanno – Angelo Casertano.
Дирижер: Daniel Oren
Orchestra Filarmonica Salernitana «Giuseppe Verdi»
Chorus of Teatro dell’Opera di Salerno
Режиссер: Renzo Giacchieri
Классическая постановка Салернского оперного театра в эстетике начала XVII века, щедро украшенная соответствующей декоративной атрибутикой: крахмальным кружевом, испанскими плащами, широкими портупеями, солидными аграфами и пышными плюмажами. В постановке использована сокращенная версия либретто, предполагающая изъятие сцены в замке Эдгара. Вокальные достоинства не столь эффектны, как декоративный антураж, но вполне достойны.
Нино Мачаидзе в титульной партии Лючии радует свежим звучанием с качественной фокусировкой и весьма уверенной техникой. Округлый, мягкий тембр с ясной, переливчатой центральной нотой и чувственными, но довольно плотными полутенями. Колоратурное мастерство, правда, требует шлифовки и, пожалуй, культивации пластической гибкости голоса, непринужденности и свободы звуковыведения. Вокальными достоинствами Мачаидзе являются превосходные, чистые пиано и струящиеся легато. Крещендо несколько неуверенны и лишены плавной стабильности. Верхний регистр не вызывает особых затруднений, но ощущается легкий налет незрелости. В целом, солистка радует очень приятным, добротным звучанием. Особенно хороша ее вокальная трактовка дуэтов с партнерами. Только финальная сцена первого акта – дуэт Лючии и Реймонда - в постановке отсутствует. Сценический образ Лючии чрезмерно экзальтирован и лишен внутренней органики. Нежного, трепетного обаяния этого романтического характера было явно недостаточно, учитывая традиционную драматургическую концепцию постановки.
Испанский тенор Челсо Альбело в партии Эдгара очевидно уступает в качественных и эстетических достоинствах вокала своей партнерше - Мачаидзе. Богатствами его какого-то вялого, бесцветного вокала являются, пожалуй, неплохая центровка звучания, вполне достойная наполненность голоса и цельные, яркие верхние ноты. Технические навыки обеспечивают гладкость звукоподачи, но чрезмерно усердная филировка звука отвлекает солиста от эмоционально-драматургического обогащения партии. Бесцветный, монохромный средний регистр абсолютно невыразителен и лишен мелодических полутеней, богатой белькантовой нюансировки. Солист настойчиво игнорирует пиано и периодически грешит крайне неэлегантным, «взъерошенным» звучанием и резкой прорисовкой ритмической структуры. Полноценное украшение его работы – «Tu che a Dio», исполненное в превосходной темповой протяженности и радующее упругой цельностью мелодической линии. Хотя бездумная инертность и скудность исполнительской манеры Альбело чрезмерны даже в контексте академической чистоты белькантового стиля.
Джорджо Каодуро хорош в партии Аштона – суровое, властное интонирование превосходно гармонирует с его раскатистым баритональным звучанием с плотной, твердой сердцевиной и острыми контурами. Очень маневренное звучание и неплохой технический контроль. Порывистый, темпераментный сценический характер лорда не лишен оттенка сентиментальности.
Работа хора не отмечена признаками эталонного качества, пару раз наблюдалось расслоение звука и нечеткость музыкальной фактуры.
Дирижирование Даниэля Орена превосходно – прозрачно воздушные пассажи струнных и драматические оркестровые крещендо безупречно воссоздают скорбную атмосферу оперной драмы. Инструментальное звучание прекрасно сбалансировано и восхищает тонкой чеканкой мелодических деталей. Браво!
В целом, очень добротная постановка со сбалансированным уровнем исполнительского состава и чарующим дирижированием мэтра Орена.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MREG-4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 640x358, 322 kbps, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 96 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.



Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 07:04

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы