Giuseppe Verdi – Rigoletto / Джузеппе Верди – Риголетто (Daniel Oren; Renato Bruson, Laura Claycomb, Celso Albelo, Francesca Franci) [2009, Opera, SATRip]


 

[Цитировать]

Giuseppe Verdi – Rigoletto / Джузеппе Верди – Риголетто (Daniel Oren; Renato Bruson, Laura Claycomb, Celso Albelo, Francesca Franci)
Год выпуска: 2009
Лейбл: Teatro municipale «Giuseppe Verdi» di Salerno
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:10:05
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Исполнители:
Rigoletto - Renato Bruson,
Gilda - Laura Claycomb,
Il Duca di Mantova - Celso Albelo,
Maddalena - Francesca Franci,
Sparafucile/Monterone – Carlo Striuli,
Giovanna – Raffaella Ambrosino,
Marullo - Armando Gabba,
Matteo Borsa – Angelo Casetrano,
Contessa di Ceprano/Un paggio – Marilena D’Alessio.
Дирижер - Daniel Oren
Teatro municipale «Giuseppe Verdi» di Salerno Orchestra and Chorus
Режиссер/Хореограф: Riccardo Canessa/Pina Testa
Добротная провинциальная постановка в традиционной сценографии оперного театра имени Дж. Верди, который расположен в городке Салерно, под Неаполем. Декоративное оформление скромно и непритязательно, равно как и вокальное исполнение.
Легендарный Ренато Брузон безраздельно господствует в музыкальном и драматургическом пространстве постановки. Высокий профессионализм, солидная техника и еще вполне пригодный исполнительский потенциал компенсируют неизбежные возрастные деформации голоса: периодическую неустойчивость фокусировки, нестабильные и опустошенные верхние ноты, блеклый нижний регистр, неумолимо угасающую энергию голоса. Однако гладкость и гибкость сердцевины голоса по-прежнему восхищают, хотя былой густоты и мглистой насыщенности тембра, увы, не ощущается. Но исполнительское мастерство ловко адаптирует тесситуру партии к оскудевшим вокальным ресурсам. А многолетний актерский опыт Брузона сформировал завершенный драматический образ шута, который с естественной непринужденностью воссоздается солистом.
Американское сопрано Лора Клэйком в партии Джильды не радует особыми колоратурными изысками, но в целом демонстрирует вполне уверенное владение регистром и неплохую технику. Однако, к сожалению, период ее вокального расцвета миновал - тембр не радует особой свежестью и тесситурной органикой. Сценический образ Джильды очень традиционен, хотя и скудно детализирован.
Испанский тенор Челсо Альбело в партии герцога прям-таки одержим усердием и даже какой-то исступленностью. Голос недурно наполнен, энергичен и освещен легким, прохладным блеском. Тембральная фактура несколько неопрятна, лишена гладкой цельности и различимых полутеней. К тому же ершистый внешний контур понижает эстетический потенциал голоса, равно как и практически прозрачные, неуверенные нижние ноты. Сравнительно легкое звукоизвлечение периодически соседствует с агрессивной манерой звукоподачи, которая лишает звуковой поток пластичной мягкости. Однако именно старательно отшлифованные легато, деликатные mezzo voce и очень красивые крещендо являются неоспоримыми достоинствами Альбело. Верхний регистр освоен солистом весьма неплохо, но его экспериментаторский энтузиазм иногда приносит сомнительные результаты. Так, например, исполнитель вознамерился завершить кабалетту «Possente amor» верхней нотой, однако эта надрывная, сдавленная попытка лишилась легкости, блеска и раскрепощенности звука. А вот в финале песенки «La Donna e mobile» (которую Альбело с радостью бисировал) вершин регистра исполнитель не достиг. Ну, и еще он не воспроизвел строку из арии «Questa o quella» вследствие волнения, возможно. В целом, заурядно, но без очевидного дилетантства.
Даниэль Орен руководит музыкальной жизнью в театрике Салерно и нередко лично дирижирует оркестром. Эта постановка «Риголетто» примечательна тем, что маэстро укротил свою страсть к акцентированным ритмическим линиям и экспрессивным сольным пассажам ударных инструментов. Однако его увлеченность динамичными темпами оркестровки несколько раз умалила очарование вердиевской музыки. Например, в томной сцене «Partite! Сrudele!» или в чувственных ариях Дуки «E’il sol dell’anima» и «Bella figlia dell’amore». Возможно, Орен покровительствовал тенору, существенно облегчив бремя полноценной вокальной детализации, которая требует безупречного технического контроля, виртуозной гибкости и многомерности голоса. Однако потрясающий драматизм и скорбность великой оперной музыки оживают во вдохновенной работе Орена и подчеркивают незаурядное мастерство и особый вкус дирижера.
Вообщем, достойная постановка, знакомящая с оперной жизнью итальянской провинции.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 640x358, 626 kbps, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 126 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.



Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 12:40

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы