«Дориан Грей» Мэтью Боурна на Эдинбургском фестивале [Фестиваль]


 

[Цитировать]

В интерпретации романа Уайльда, сделанной знаменитым хореографом, нет и намека на нечистую силу, а договор заключается не с дьяволом, а с рекламным агентством
В спектакле, сочиненном Боурном для его компании New adventures на музыку Терри Дэвиса, люди сами вполне себе дьяволы, и вмешательства в историю прекрасного юноши потусторонних сил не требуется. Конечно, на Дориана (Ричард Винзор) обращает внимание знаменитый фэшн-фотограф Бэзил Холуорд (Аарон Силлис), а владелица агентства леди Г. (Майчела Миацца) делает его «лицом» парфюмерной фирмы (лорда Генри, обучавшего юнца науке светского цинизма, в спектакле заменяет именно эта леди — и вполне успешно справляется с той же миссией). Но Дориан, впервые появляющийся в фэшн-тусовке в роли нанятого на вечер официанта, намеренно обращает на себя внимание — он оказывается то рядом с Бэзилом, то с леди Г., преследует их взглядом, перемещается по комнате со своим подносом, стараясь уловить нужный момент. И ловит, и оказывается в постели у Бэзила.
Начинается все с фотографий: Бэзил направляет прожектор на Дориана и начинает щелкать камерой, на стенах студии появляются проекции снимков. Этапы отношений — порыв уйти, азарт, захлебывающаяся страсть — спрессованы в одну фотосессию. Никаких намеков и недоговоренностей — чай, не девятнадцатый век. Яростный мужской дуэт, полный страсти и метафорической акробатики, с раздеванием друг друга, с трусами, выброшенными в финале сцены из-под простыни.
Результат — огромный плакат мужского парфюма с обнаженным по пояс Дорианом. Рекламируемый бренд — «Бессмертный». Даже у хороших хореографов чувство юмора встречается так нечасто, что Боурна впору объявлять особо ценным для человечества экземпляром. Дальнейшая хроника «общественной» и личной жизни Дориана изложена с той же насмешливой интонацией.
То Дориана не замечали, то желающие познакомиться с ним пролезают аж под диваном, на котором он сидит, — иначе не пробиться. Вот героя берет штурмом леди Г., и только что надменно фланировавший в лучах прожекторов Дориан снова выглядит беспомощным юнцом: он не в силах поверить, что у этой светской львицы на него какие-то серьезные планы (дама, сидя в кресле, недвусмысленно раздвигает перед героем свои длинные ноги — тот ошеломленно садится на кровать, тупо на нее уставившись, самого его ноги не держат). Самый же смешной эпизод — это влюбленность Дориана.
У Уайльда, как мы помним, герой влюбился в юную актрису, увидев ее в роли Джульетты. И это чувство мгновенно прошло, когда девушка, влюбившись в ответ, на сцене перестала быть актрисой и заговорила с простой, естественной для нее — а не для Шекспира — интонацией. У Боурна Джульетту заменил Ромео (Кристофер Марни), причем в балете. Звучит цитата из Прокофьева, герой бежит в белом плаще. И приведенный леди Г. в театр поначалу чудовищно скучающий Дориан замирает. Он влюбляется в балет, но ему кажется, что вот в этого конкретного балетного человека. Он караулит его у служебного входа, знакомится, приглашает к себе. Но — как и Уайльду — ему важен театральный миф, а не живой актер. Потому что живой актер суетлив и утомителен, он повсюду разбрасывает свои балетные тапочки, «говорить» по-человечески не может — все время складывается умирающим лебедем, а в момент любовной ласки норовит вытянуть подъем и проверить, достаточно ли эффектно смотрится его стопа. Отношения любви-ненависти, что связывают Боурна с миром балета (дар взглянуть на собственную ситуацию со стороны иногда оборачивается проклятием), придают этому дуэту множество оттенков — тут не только сарказм, но и нежность к этим нелепым созданиям.
Несмотря на нововведения, Боурн весьма последовательно излагает уайльдовский сюжет: в финале второго акта герой умрет, пытаясь задушить собственного двойника (очевидно, наркотическую галлюцинацию). Но финал опять же состоится без всякого участия нечистой силы. В книге после смерти Дориана портрет его засиял юностью — здесь хозяйка агентства приведет героя в порядок и запустит репортеров. Вспышки фотокамер — и он останется навсегда молодым. Культ юности, характерный для рекламы и массового кино, — убийственный культ, уверяет режиссер. При этом он не следует примеру Иржи Килиана, собравшего в одной из своих трупп танцовщиков «за сорок», а придерживается привычных балетных правил и работает с молодыми танцовщиками, вовсе не пытаясь преодолеть этот культ. Что ж, в нем тоже есть двойственность — и кто сказал, что он этого не понимает?
Ролик на youtube - http://www.youtube.com/watch?v=e4kZizQE9HI
http://www.youtube.com/watch?v=LWNt2VKA4rY


Последний раз редактировалось: admin (2009-06-12 22:33), всего редактировалось 3 раз(а)

[Цитировать]

К нам его летом привезут на Чеховфест. Так что поглядим!

[Цитировать]

admin
Ссылку, плиииз! Как у Гаевского!

[Цитировать]

aga
Все тот же openspace.ru

[Цитировать]

admin
Все тот же openspace.ru
Так ее под текстом писать надо, а не сообщать отдельным постом.
Это обязательное правило форумов!

[Цитировать]

Добавил ролики с youtube

[Цитировать]

admin
Это из каких закромов вытащили тему?
Глазам не верю, что обсуждали в сентябре 2008года!

[Цитировать]

Ага) было дело))))


Показать сообщения:    

Текущее время: 03-Дек 14:39

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы