Эндьюранс: Легендарная антарктическая экспедиция Шеклтона / The Endurance: Shackleton\'s Legendary Antarctic Expedition (Джордж Батлер / George Butler) [2000 г., Документальный, исторический, DVDRip-AVC] original + sub


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  1.28 GB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Эндьюранс: Легендарная антарктическая экспедиция Шеклтона
The Endurance: Shackleton's Legendary Antarctic Expedition

Год выпуска: 2000
Страна: Sweden/UK/Germany/USA
Жанр: Документальный, исторический
Продолжительность: 97 минут
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Джордж Батлер / George Butler
Описание:
В 1914 году известный исследователь Антарктиды Сэр Эрнест Шеклтон на судне Эндьюранс отправляется в Антарктиду, чтобы осуществить свой грандиозный проект сквозного пересечения материка через Южный полюс по совершенно неизведанным землям. По воле рока эта экспедиция превратилась в почти двухлетнюю, полную драматизма битву за выживание в холодной и беспощадной Антарктике, в путешествие, которое позже историки назовут самым выдающимся путешествием за все времена.
В фильме преимущественно использованы кадры оригинальной кинохроники, спасенной фотографом экспедиции Фрэнком Хёрли, воспоминания и мемуары участников. Фильм награжден 8-ю наградами различных кинофестивалей как лучший документальный фильм жанра. Несмотря на крайне высокий рейтинг и популярность (IMDb 8.0/10) почему-то никогда не был показан по российскому телевидению и поэтому абсолютно не известен широкому зрителю.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: Xvid, 840x472, 23,976fps, 1726kbps
Аудио: MP3, 44100, stereo, 128kbps

Скриншоты

Экипаж Эндьюранс - люди и судьбыЭрнест Шеклтон - руководитель экспедиции


Шеклтон Эрнст Генри - исследователь Антарктики. В 1901-1903 годах участвовал в экспедиции Р. Скотта, в 1907-1909 годах руководил экспедицией к Южному полюсу (достиг 88 градусов 32 минуты ю. ш., открыл горную цепь на Земле Виктории, Полярное плато и ледник Бирдмора). В 1914-1917 годах руководил экспедицией к берегам Антарктиды.
Шеклтон - отпрыск старинной ирландской фамилии - родился в Килки-хауз в семье врача. Его юность прошла в море. Узнав о желании сына стать моряком, Шеклтон-старший не стал противодействовать. Когда Эрнст окончил школу, отец использовал свои знакомства, чтобы устроить сына юнгой на 1600-тонный клипер "Хогтон Тауэр", отправлявшийся в дальнее плавание. В последних числах апреля 1890 года "Хогтон Тауэр" покинул берега Англии и направился через Атлантику вокруг южной оконечности Америки мыса Горн в чилийский порт Вальпараисо.
Плавание на "Хогтон Тауэре", стало суровой, но отличной школой для Шеклтона. Он прослужил на клипере четыре года, совершил два дальних плавания в Чили и одно кругосветное.
По возвращении из кругосветного плавания Шеклтон смог без особого труда сдать экзамен на младшего штурмана и получить место третьего помощника на пароход "Монмоусшайр" Уэльской регулярной линии, совершавший рейсы в Японию, Китай и Америку.
В 1901 году младший лейтенант королевского военного флота Шеклтон уже правил вахту на мостике экспедиционного судна "Дискавери" Британской антарктической экспедиции, организованной для исследования полярных стран. Возглавлял экспедицию капитан Р. Скотт.
2 ноября 1902 года Скотт, Уилсон и Шеклтон отправились на трех собачьих упряжках к полюсу. Две недели их сопровождала вспомогательная партия, но 15 ноября она возвратилась назад, а полюсная партия продолжала путь на юг. Последний день 1902 года застал группу Скотта на 82°15' южной широты, в восьми милях от Западных гор, против долины, прорезавшей хребет в западном направлении. Скотт назвал ее - проход Шеклтона. Путь к горной цепи преградил ледяной обрыв.
Группа Скотта вынуждена была возвращаться. У всех троих обнаружились признаки цинги. Шеклтон кашлял кровью. Состояние здоровья Шеклтона вынудило Скотта отправить его в Англию. То, что Шеклтон посчитал неудачей, принесло ему славу, о которой недавний штурман "Карисбрук кастл" и не мечтал: он первым поведал миру об открытиях экспедиции Скотта; ему достались первые лавры. Шеклтон получил звание лейтенанта флота и новое назначение - руководить подготовкой вспомогательной экспедиции для освобождения прочно вмерзшего в лед "Дискавери". Шеклтон отлично справился: экспедиция была снаряжена и отправлена в срок. Позже она вызволила "Дискавери" из ледяных оков, и экспедиция Скотта возвратилась на родину.
Друг Шеклтона - Бирдмор (позже лорд Инвернэйрн) - предложил Шеклтону прилично оплачиваемую должность секретаря технического комитета в Глазго. Это было нечто вроде экспериментально-конструкторского бюро, которое занималось созданием новых типов экономичных газовых двигателей.
Спокойная, размеренная служба в техническом комитете не удовлетворяла Шеклтона, поэтому мысль о новом походе к Южному полюсу все больше разжигала его честолюбие.
Шеклтон выступил с проектом новой экспедиции в газетах, а затем в "Географическом журнале". Вызов был брошен.
10 марта 1908 года Дейвид, Моусон и четверо других спутников Шеклтона впервые поднялись на вершину Эребуса (3794 метра) и достигли края действующего вулкана. Весной (в конце октября) Шеклтон начал поход к Южному полюсу. Однако, находясь менее чем в 180 километрах от полюса, 9 января 1909 года отряд вынужден был повернуть обратно из-за нехватки припасов и сильнейших ветров. По расчету Шеклтона, они прошли в оба конца 2750 километров. Географические результаты похода оказались весьма значительными: открыто несколько горных хребтов (в том числе Куин-Александра) общей протяженностью более 900 километров, обрамляющих с юга и запада шельфовый ледник Росса.
14 июня 1909 года Англия встретила Шеклтона и его товарищей как национальных героев. Однако, сколь ни значительны были достижения Шеклтона и Скотта, победа норвежцев, первыми достигших Южного полюса, ударила по национальному самолюбию британцев. Чтобы вернуть "обиженному" английскому флагу былую славу, требовался подвиг, который удивил бы мир и позволил бы Англии застолбить именем короля новые пространства ледового материка. За это взялся Шеклтон.
Он выступил с проектом трансантарктической экспедиции. Огромная популярность, поддержка правящих и финансовых кругов Англии помогли Шеклтону получить нужные средства, и в конце 1913 года он занялся снаряжением новой экспедиции.
Экспедиция разделялась на два самостоятельных отряда. Главный отряд Шеклтона отправлялся на парусно-паровом судне "Эндьюранс"" в море Уэдделла. Судно должно было высадить сухопутную партию Шеклтона с собачьими упряжками и запасом продовольствия на Берег принца Луитпольда. Отсюда партии предстояло совершить переход через материк: до полюса - по абсолютно девственным местам, дальше, уже на север, знакомой дорогой - по плато короля Эдуарда VII, леднику Бирдмора, ледяному щиту Росса к проливу Мак-Мёрдо. К тому времени вспомогательный отряд, отправлявшийся в море Росса на судне "Аврора", должен был устроить базу на мысе Хижины или мысе Эванс и расставить склады продовольствия от базы до ледника Бирдмора.
Но удача отвернулась от Шеклтона. Сначала отплытие "Эндьюранса" из Англии чуть не сорвала начавшаяся первая мировая война. Затем по пути на юг выяснилось, что судно не столь уж прочно, как казалось при покупке, а часть команды, завербованной в связи с войной из белобилетников, оказалась мало пригодной для полярного плавания. Но главные испытания ждали Шеклтона впереди.
В октябре 1915 года "Эндьюранс" был раздавлен льдами и затонул. Люди высадились на лед, разбили лагерь. Льдина продолжала дрейфовать к северу. Пока хватало продуктов, спасенных с раздавленного судна, пока удавалось охотиться на тюленей, жизнь на льдине была довольно сносной. С приближением зимы положение экспедиции ухудшилось.
Только 15 апреля они добрались до острова Мордвинова (Элефант). Но было ли это спасением? Надежды на помощь извне не было, следовало полагаться лишь на самих себя. Перед Шеклтоном встала дилемма: либо отправить на Южную Георгию, где находился поселок китобоев, шлюпку с опытными людьми, чтобы они добились присылки на остров спасательной экспедиции, либо всем оставаться здесь, уповая на волю Божью. Шеклтон избрал первый, наиболее трудный вариант, и взялся сам его осуществить.
Его блестящий проект трансантарктического похода явно провалился. Только в начале 1917 года Шеклтону удалось разыскать и забрать семь последних участников вспомогательно отряда экспедиции на мысе Эванс.
Несмотря на все неудачи, постигшие Шеклтона, его экспедиция в целом сделала немало полезного для науки, пополнив знания о метеорологическом и ледовом режиме, глубинах морей Уэдделла и Росса.
Шеклтон обратил свои взоры на американский Север и начал переговоры с канадским правительством об организации экспедиции, которая обследовала бы море Бофорта.
Его предложение послать океанографическую экспедицию для обследования побережья Антарктиды в африканском квадрате - от Земли Котса до Земли Эндерби нашло поддержку у лордов Адмиралтейства. А 24 сентября 1921 года экспедиционная шхуна "Квест" уже отплыла из Плимута на юг. В далекий путь с Шеклтоном отправились его старые друзья Уайлд, Уорсли, Маклин и Маклрой, метеоролог Хасси.
4 января 1922 года "Квест" бросил якорь в бухте Грютвикен у знакомого поселка китобоев. Шеклтон сошел на берег, чтобы повидать своих старых друзей, принимавших такое живое участие в спасении экспедиции "Эндьюранса". Вечером он вернулся на судно, оживленный, довольный тем, что кончились все приготовления и что утром можно отправляться на юг. Перед сном Шеклтон по обыкновению сел писать свой дневник. "С наступлением сумерек я увидел одинокую, поднимавшуюся над заливом звезду, сверкающую, как драгоценный камень" - записал он последнюю фразу и лег спать... А в 3 часа 30 минут 5 января он скончался от приступа грудной жабы.
По просьбе вдовы покойного тело Шеклтона было погребено на маленьком кладбище в Грютвикене, на оконечности вдающегося в море мыса. А когда "Квест" на обратном пути из Антарктики снова зашел на Южную Джорджию, друзья Шеклтона воздвигли на его могиле памятник - крест, увенчивающий вершину холма, сложенного из гранитных обломков.

Джон Роберт Фрэнсис Уайлд (Фрэнк Уайлд) - заместитель руководителя экспедиции

Франк Уайлд это неизвестный большинству гигант "героического века" Антарктики. Он сыграл значительную роль в ряде наиболее известных экспедиции, начав свою Антарктическую карьеру с должности матроса на борту "Дискавери" в экспедиции Скотта (1901) и закончив ее 20 лет спустя экспедицией Шеклтона на Квесте. Никто из значительно более известных исследователей не провел столько времени в Антарктике.
Его часто называют "правой рукой Шеклтона", хотя его роль была гораздо значительней.
В 1901 году он добровольно становится участником "Британской национальной Антарктической экспедиции» под руководством Скотта на " Дискавери ".
В экспедиции Шеклтона на Нимроде (1907-09) входит в полюсную партию, которая, как известно, не дошла до цели всего каких-то 97 миль и была вынуждена повернуть назад.
В 1911 вступает "Австралийскую антарктическую экспедицию" Дугласа Моусона в качестве эксперта по санным упряжкам. В тяжелейших погодных условиях им исследована часть побережья до Земли Королевы Марии (Queen Mary Land).
В экспедиции Шеклтона 1914-17 выполняет роль его заместителя. После того, как Шеклтон отправился на Джеймсе Кейрд в Южную Джорджию Уайлд остался на острове Элефант в качестве руководителя.
В первую мировую войну служит добровольцем в России на кораблях ВМФ.
После войны перебирается в Южную Африку.
После смерти Шеклтона в 1922 году возглавил экспедицию на Квесте и довел ее до конца.
После окончания экспедиции возвращается в Южную Африку где и прожил оставшиеся годы жизни. Умер 19 августа 1939 года, кремирован 23 августа 1939 на кладбище Браамфонтейн в Йоханнесбурге.
Он был удостоен множества наград за его огромный вклад в исследования и развитие географии, в 1923 году он был удостоен звания Почетный гражданин города Лондон.
В честь Фрэнка Уайлда названы пять географических объектов, среди которых мыс Уайлда на острове Элефант, гора и ледник в Антарктиде.

Фрэнк Артур Уорсли - капитан Эндьюранс

"Однажды ночью мне приснилось, что Берлингтон Стрит заполнена льдом, а я веду вдоль нее корабль. На следующее утро я проснулся и поспешил на Берлингтон стрит. Табличка на одной из дверей приковала мой взгляд. Там было написано "Имперская Трансантарктическая Экспедиция". Я вошел в здание, Шеклтон был там, и после короткого разговора он объявил о моем участии".
Фрэнк Уорсли родился в Новой Зеландии. С 15 лет плавал на различных торговых (преимущественно парусных) судах. К моменту его вступления в состав экспедиции ему было 42 года. После прибытия Эндьюранс в Южную Америку Уорсли был понижен в звании за то, что не смог поддержать должную дисциплину на судне, роль капитана взял на себя Шеклтон. Однако это было сделано крайне дипломатично, поэтому для всех (кроме ограниченного круга лиц) Уорсли был по-прежнему капитаном. В походе на остров Элефант командовал лодкой Дадли Докер и осуществлял навигацию. А плавание на Джеймсе Кейрд с точки зрения навигации до сих пор считается одним из самых выдающихся в мире. За все семнадцатидневное плавание у Уорсли была возможность лишь 4 раза провести измерения их местоположения, и то в условиях сильного волнения моря. А ошибка в расчетах всего лишь в полградуса приводила к неминуемой гибели.
После возвращения в Англию во время войны командовал одним из "Q boats" (замаскированные под торговые суда противолодочные корабли). Дважды участвовал в противолодочных операциях.
После войны участвует в экспедиции Шеклтона (1921-22) на Квесте. В 1925 году возглавил арктическую экспедиции на Землю Франца-Иосифа, в 1935 входил в экспедицию по поиску сокровищ на Кокосовых Островах.
С 1939 года, после оставления морской службы, преподавал в Королевском Военно-морском училище в Гринвиче до своей смерти в 1943 году от рака легких.
При картографировании острова Южная Джорджия в 1951 году в честь Фрэнка Уорсли назвали одну из горных вершин.

Хуберт Тейлор Хадсон (возможно произносится Гудзон) – штурман

"Никто не знал, то ли он не в своем уме, то ли просто тормоз» Томас Орд-Лиз (примерный перевод на нормальный русский «кривого» языка Орд-Лиза).
Хадсон был довольно опытным моряком. До экспедиции 13 лет плавал под знаменами торгового флота, а в 1913-м стал резервистом ВМФ (хотя в экспедицию попал скорее всего из-за положения, он был сыном одного из Лондонских Министров). Из-за угрюмого молчаливого характера на стоянке в Южной Джорджии получил прозвище «Будда». Над ним решили пошутить и убедили его, что в доме управляющего состоится костюмированный вечер. И предложили ему одеться в костюм будды. Он так и сделал, топая полуголым сквозь пургу и метель к дому управляющего. Естественно он там оказался таким один…
Хадсон довольно часто упоминается в мемуарах путешественников, из-за чего следует, что был, несмотря на свою замкнутость, довольно активным участником. На пути к острову Элефант командовал шлюпкой Стэнкомб Уиллс. Во время пребывания на острове вместе с Блэкбороу оказался одним их подопечных Маклина, у него на ягодицах образовался большой абсцесс.
После экспедиции во время войны Хадсон служил на "секретном судне" (известными как Q boats - корабли приманки, замаскированные под обычные корабли противолодочные суда). Во время второй мировой войны, несмотря на проблемы со здоровьем служил капитаном 1-го ранга в Королевских ВМС, работая в основном по сопровождению полярных конвоев. Погиб 15 июня 1942 в возрасте 55 лет на английском военном корабле Орленок в результате торпедной атаки.

Фрэнк Хёрли - фотограф

Австралиец по происхождению, искусство фотографии Фрэнк Хёрли освоил в Университете Сиднея. Еще до вступления в экспедицию Моусона был довольно известен в соответствующих кругах.
Работа в экспедиции Моусона принесла ему еще большую известность, поэтому Хёрли стал единственным человеком в экспедиции, с которым Шеклтон не проводил собеседование, он был фактически выкуплен у Моусона и вступил на борт Эндьюранса уже в Буэнос Айресе.
Хёрли был человеком очень жесткого характера и зачастую довольно нелестно отзывался о своих соратниках. Тем не менее, с профессиональной точки зрения, по словам Гринстрита это был «… воин со своей камерой, готовый идти куда угодно и сделать что угодно ради фотографии». Он был также квалифицированным жестянщиком и сделал водяной насос для спасательных шлюпок, а также портативные печи, которые использовались для готовки и обогрева.
Хотя многие отснятые Хёрли фотопластинки оказались уничтожены, тем, что остались мы обязаны ему. Ради их спасения он вернулся на полузатопленное судно и голым по пояс нырял за ними в фотолабораторию. По согласованию с Шеклтоном из более чем 500 фотоснимков осталось лишь 150, около 400 были уничтожены.
По возвращении в Англию Хёрли уходит на фронт военным фотографом.
После войны еще раз возвращается в Южную Джорджию чтобы отснять еще материалы. Он даже попробовал пройти по маршруту Шеклтона, Крина и Уорсли, но счел его невозможным.
Позднее в качестве фотографа принимает участие в ряде экспедиций в тропические регионы, а в Антарктиду возвращается лишь в 1929-31 в составе совместной англо-австралийской-новозеландской Антарктической научно-исследовательской экспедиции.
Во вторую мировую войну снова служит военным фотографом.
Умер в возрасте 76 лет 17 января 1962 года в Сиднее.
Все фотографии Фрэнка Хёрли можно найти в Национальной библиотеке Австралии.
http://nla.gov.au/nla.ms-ms883

Томас Ханс Орд-Лиз - моторист, завхоз

Томас Орд-Лиз был человеком сложного и весьма эксцентричного характера. Он получил прекрасное всестороннее образование и до вступления в ряды экспедиции служил командиром подразделения в Королевской морской пехоте в звании Lieutenant Colonel (аналог нашего подполковника – командир батальона), за что его и называли просто «полковник». Кроме этого он был прекрасным лыжником (в то время это было очень редко) и тренером по физподготовке. В составе экспедиции выполнял должность завхоза и, по совместительству, отвечал за мотосани, которые планировалось испытать и использовать в интересах полюсной партии.
Еще в 1910 году Орд Лиз пытался попасть в экспедицию Скотта, но его заявка была отклонена. Шеклтон же взял его не за какие-то выдающиеся способности, а просто из-за того, чтобы заручиться дополнительной политической поддержкой со стороны Адмиралтейства.
На борту судна он был откровенно непопулярен за показную угрюмость и откровенную лень. Тем не менее, свою работу завхоза выполнял хорошо. Для поддержания физической формы он взял с собой свой велосипед и когда корабль оказался в ледяном плену он часто совершал велосипедные прогулки по льду. На одной из них он благополучно заблудился, благополучно был найден, но после этого случая Шеклтон запретил ему покидать судно.
Во время путешествия к острову Элефант он откровенно симулировал, отказываясь грести и предпочитая проводить время в спальном мешке. Тем не менее, когда шлюпка оказалась под угрозой затопления он честно выполнил свой долг по спасению шлюпки (интересно, а кто бы поступил иначе?. Это произошло когда Фрэнка Уайлда «выключило» после 24-х часов у руля, и, падая он развернул лодку бортом к волне и ее естественно залило).
По возвращении в Англию он служил наблюдателем в Balloon Service (видимо на воздушных шарах) на Западном фронте. С помощью Шеклтона он вступил в Королевские ВВС и стал одним из пионеров в прыжках с парашютом. Как специалист в этом деле Орд-Лиз отправился в Японию в качестве члена Британской Миссии по вопросам военно-морской авиации. Там он преподавал для Японских ВВС. Помимо прочего он получил работу корреспондента в Токийском отделении лондонской газеты Times и эту должность занимал в течение 3 лет. Был назначен также советником Британского посольства в Токио. Его первая жена умерла, позже он женился на японке. Вплоть до 1941 года преподавал английский язык в школах Японии, а также работал англоязычным диктором на японском радио.
После вступления Японии в войну вместе с семьей был эвакуирован в Новую Зеландию. Семья поселилась в Веллингтоне где Орд-Лиз работает офисным служащим в New Zealand Correspondence School. Незадолго до своей смерти в 1958 году принял участие в организации Международной Трансантарктической Экспедиция 1955/58.
Он умер в возрасте 81 год (по другим данным в 79) от старческого слабоумия в психиатрической больнице и похоронен на кладбище Кэроли в Веллингтоне всего в ста ярдах от могилы Чиппи Макниша.

Генри Макниш - плотник

Макниш был одним из самых возрастных участников экспедиции, шотландец по происхождению. Прозвище Чиппи (от слова Чипс, стружка) получил за свою профессию, оно было стандартным прозвищем большинства корабельных плотников того времени. На самом деле он был гораздо больше, чем плотник, он великолепно разбирался в кораблестроении, мог построить все из ничего, его умения и навыки в этой профессии были просто исключительными, что делало его на голову выше всех остальных кандидатов. Помимо этого он был прекрасным жестянщиком. За свои профессиональные качества и опыт был безоговорочно уважаем абсолютно всем экипажем, благодаря ним его роль в экспедиции и в ее спасении сложно переоценить. «Обратной стороной» талантов Макниша был его характер. Шотландец, социалист, член Организации Свободной Церкви Шотландии – жуткая гремучая смесь, он не переносил нецензурную брань, не признавал никаких авторитетов и т.п., за что его соответственно недолюбливали и что, отчасти, привело в будущем к его серьезному конфликту с Шеклтоном.
Он был владельцем единственной кошки в плавании, "Миссис Чиппи" (хотя на самом деле это был кот). Она была застрелена Шеклтоном из-за опасности быть растерзанной собаками, после того, как команда начала свой путь к земле после гибели Эндьюранс. Этого Макниш не простит Шеклтону до конца жизни.
На борту Эндьюранс и после его гибели у Чиппи всегда было полно работы. Он придумал и построил ящики для инструментов и приборов научного персонала экспедиции, сделал комод в каюте Шеклтона, рулевую рубку, склад инструментов. После того как Эндьюранс оказался в ледовой ловушке он утеплил и переделал каюты экипажа, сделав «отель Риц», в котором зимовал экипаж.
После того, как льдом пробило правый борт, в жутких условиях Чиппи построил водонепроницаемую переборку, чтобы спасти корабль. Много работы он проделал в дрейфе лагеря на льдине. И, наконец, именно он подготовил Джеймс Кейрд к его эпическому плаванию, в частности, нарастил борта, установил мачты, сделал переборки и палубу. Швы были проконопачены смесью муки, крови тюленей и масляных красок Марстона, художника экспедиции.
Конфликт Макниша с Шеклтоном назревал еще до того, как последний застрелил Миссис Чиппи. После того, как стало ясно, что Эндьюранс будет потерян, Макниш предложил Шеклтону, используя материалы корабля, построить, пока еще было возможно, большой парусный шлюп. Идея Макниша была отклонена. После гибели Миссис Чиппи отношение Макниша к Шеклтону якобы стало откровенно враждебным и достигло апогея когда Чиппи поставил под сомнение смысл и необходимость их движения по непроходимому рельефу. Дошло до того, что, по некоторым сведениям, Шеклтон угрожал Чиппи расстрелом. Хотя сам Шеклтон об этом написал так: "Я никогда не прощу ему перенесенного тогда нервного напряжения". "Бунт" был подавлен, а его итогом стало то, что они все же остановились. Справедливости ради стоит сказать, что эпизод на льду исторически достаточно спорный, есть факт что он был, а вот о его причинах, развитии и т.п. реальных записей нет ни в судовом журнале, ни в воспоминаниях участников. С точки зрения здравого смысла у Макниша (а он был в здравом уме) не было причин устраивать в их безнадежной ситуации бунт, от этого просто не было толка. Вероятнее всего это был просто "рабочий момент", связанный с сильной физической и эмоциональной усталостью Чиппи, который еще и до экспедиции не мог похвастать отменным здоровьем.
Тем не менее позже, в Англии, из-за этого конфликта Шеклтон не представил Макниша к Полярной медали, хотя его заслуги перед экспедицией просто огромны. Как пишет Александр Маклин: "Я крайне огорчен тем, что Макниш, Винсент, Холнесси Стивенсон не получили Полярную медаль...из всех участников экспедиции никто так ее не заслужил, как старый плотник. Я расцениваю лишение Макниша медали высшей несправедливостью".
После экспедиции Генри Макниш вернулся в Торговый флот и работал на различных судах, курсирующих между Англией и Новой Зеландией. Путешествие на Джеймсе Кейрд окончательно подорвало его здоровье и после он постоянно жаловался на сильнейшие боли, особенно в руках. Он оставляет флот и в 1925 году после очередного рейса окончательно остается в Новой Зеландии, но продолжает работать в доках Веллингтона. Вскоре он получает очень тяжелую травму, которая не дает ему возможность дальше работать и он довольно быстро остается без средств к существованию. Какое-то время он живет в доках, ночуя в грязи, под брезентом и перебиваясь случайными подачками местных докеров. В итоге он попадает в дом милосердия в Охиро. Болезнь его окончательно доконала и он умирает в больнице Веллингтона 24 сентября 1930 года в возрасте 54 лет.
В память о его заслугах он был похоронен с соблюдением всех военно-морских почестей на кладбище Кэроли, Веллингтон. Тем не менее потом, в течение почти тридцати лет его могила оставалась в полном забвении. Надгробие установили лишь в 1959 году. А в 2004 в память о великом плотнике Генри Макнише и его «Миссис Чиппи» Ново Зеландское Антарктическое Общество установило на могиле небольшую статую его любимой кошки, которая и сейчас сидит у него в ногах и смотрит на мир своими преданными глазами.
По иронии судьбы, спустя 28-лет, всего через 41 участок от Макниша похоронят Томаса Ханс Орд-Лиза, человека которого Чиппи недолюбливал больше всех, они оба в своих дневниках писали о своей неприязни друг к другу.

Джордж Эдвард Марстон – художник

До участия в экспедиции Джордж Марстон принял участие в 3-х путешествиях на санных упряжках во время экспедиции на Нимроде, в том числе участвовал в первом восхождении на вулкан Эребус.
Джордж Марстон родился в Портсмуте на 19 марта 1882 в семье строителя. До экспедиции работал учителем в художественной школе. Он стал одним из первых, кто был зачислен в состав экспедиции и помимо обязанностей художника выполнял функции собаковода и водителя мотосаней.
По возвращении Марстон преподавал в школе Bedales, Питерсфилд. В 1925 году, он устроился советником в Министерство (бюро) сельской промышленности (Rural Industries Bureau), в 1931 назначен помощником директора, а в в 1934 становится директором.
Джордж Марстон умер 22 ноября 1940 в Тонтоне от коронарного тромбоза в возрасте 58 лет, он был похоронен на кладбище деревни в Ист Линг вблизи Тонтона.

Джеймс Манн Вордье – ученый, геолог

Джеймс Вордье был милейшей души человеком. В экспедиции выполнял роль геолога и руководителя научного персонала. Он так хотел в ней участвовать, что даже дал Шеклтону часть собственных средств для закупки топлива. В экспедицию попал по рекомендации Раймонда Пристли, который был геологом в экспедиции Шеклтона на Нимроде. Помимо увлечения геологией был еще и профессиональным альпинистом. До экспедиции преподавал в Кембридже.
По возвращении в Англию был зачислен лейтенантом в штат Королевской полевой артиллерии, в сражении при Армантьере (Франция) был тяжело ранен в левую ногу.
После войны Вордье вернулся в Кембридж и продолжил свою научную деятельность сначала в качестве лектора по геологии, а потом и сделав блестящую карьеру. Совершил ряд поездок в Арктику, на Шпицберген, Баффинову Землю в Гренландии и другие места. Стал деканом колледжа Сент-Джон в 1933 году, а в последствии его ректором.
С 1937 до 1955 председатель Института Полярных исследований Скотта (Scott Polar Research Institute (SPRI)), Кавалер ордена Британской империи (1947), по совокупности заслуг перед отечеством в 1957 году получил звание рыцаря. Был активным и влиятельным членом многих Британских полярных комитетов и советником Правительства по полярным вопросам.
Джеймс Вордье скончался 16 января 1962 года в Кембридже в возрасте 72 лет.

Реджинальд Уильям Джеймс – физик

"Нежный Джимми" был физиком экспедиции. Маклин писал: "…у него были удивительные электрические машины, в которых никто из нас ничего не понимал ... и наши шутки по этому поводу его очень злили".
По возвращении из Антарктики ушел на фронт, служил во Франции военным инженером специализирующемся на звуколокации (акустической дальнометрии). Позже получил звание капитана и должность офицера Школы звуколокации. Джеймс сыграл большую роль в развитии техники акустической дальнометрии, которая позволяла вычислять позицию вражеских огневых точек при помощи микрофона.
После войны Джеймс стал преподавателем физики в Манчестерском университете. Становится всемирно известен в области развивающихся техники рентгеновской кристаллографии.
В начале 1937 г. он с семьей перебирается в ЮАР, где занимает пост декана физического факультета Кейптаунского Университета. С 1953 по 1957г. ректор Университета. Он умер в Кейптауне 7 июля 1964 года в возрасте 73 лет.

Роберт Кларк Селби - биолог

Во время экспедиции собрал большую коллекцию различных ценных для науки образцов. По понятным причинам весь собранный материал остался на Эндьюранс или был потерян. По возвращении из Антарктики Кларк до конца первой Мировой войны служил в звании лейтенанта в Королевских Военно-морских силах на минном тральщике.
Он был удостоен степени Доктор наук в 1925 году и стал директором научно-исследовательской станции по рыболовству в Торри, Абердин. В 1934 году он был назначен руководителем Научного Комитета по вопросам рыболовства. Вышел в отставку в 1948 году и умер 29 сентября 1950 года в собственном доме в Абердиншире, Шотландия.

Леонард Дункан Альберт Хасси – метеоролог

Вернувшись из Судана, где Хасси работал в антропологической экспедиции, он как и многие другие написал Шеклтону письмо с просьбой вступить в ряды экспедиции. Хасси был вызван на собеседование…
"Он вызвал меня, сначала посмотрел вниз, затем вверх, подошел, отошел, поговорил со мной просто так. А потом вдруг сказал: "Ты нравишься мне, парень, я тебя беру. Он рассказал мне потом, что взял меня из-за того, что я выглядел смешно.»
Чутье Шеклтона не подвело, Хасси стал бесценным дополнением к экипажу, в частности, помогая поднять моральный дух команды своей игрой на банджо, природной открытостью и обаянием, своей смекалкой и чувством юмора в течение долгих полярных месяцев ледяного плена, дрейфа и ожидания помощи на острове Элефант. Это он 22 июня 1915 организовал всем запомнившийся костюмированный концерт. Он не был профессиональным музыкантом, банджо было его хобби, и он таскал его везде с собой, даже к каннибалам Африки. Когда Шеклтон сказал оставить все ненужное, Хасси собрался было его выбросить, но Шеклтон сказал: "Мы должны иметь банджо на случай если останемся без еды, это очень важный психологический стимулятор."
По возвращению в Англию как и большинство других участников экспедиции отправился на фронт, где служил лейтенантом артиллерии. Конец войны встретил в звании капитана.
Постоянно держал контакт с Шеклтоном и стал главным редактором его книги «Юг». В 1921 году с Шеклтоном отправляется в экспедицию на Квесте. После смерти Шеклтона отказался от дальнейшего участия в экспедиции и вызвался доставить его тело в Англию. В порту Монтевидео (Уругвай) получил от вдовы Шеклтона телеграмму с просьбой похоронить его в Южной Джорджии. Хасси вернулся и 5 марта 1922 тело Шеклтона было предано земле на маленьком кладбище рядом с норвежскими китобоями.
После окончания 1-й мировой войны решает стать врачом хирургом. Вплоть до 1940-го занимается в Лондоне общей практикой. Вторую мировую служит офицером медицины в Королевских военно-воздушных силах. В 1949-м опубликовал книгу свою книгу "Эндьюранс идет на Юг" (South with Endurance).
Продолжал до 1957 года заниматься врачебной практикой пока не стал Президентом Антарктического Клуба. Его знаменитая банджо была подарена Британскому морскому музею в 1959 году. Леонардо умер в 1964 году в возрасте 72 года.

Лионель Гринстрит – первый помощник капитана

Лионель Гринстрит служил в торговом флоте и вошел в состав экипажа Эндьюранс всего за 24 часа до его отплытия из Плимута. Предыдущему первому помощнику было приказано оставить должность из-за начавшейся 1-й мировой войны.
Пригласил его Уорсли пока они стояли в доках в ожидании решения Адмиралтейства. Лионель приехал, после собеседования с Шеклтоном был взят и отправлен собирать вещи. Он вернулся за 30 минут до отхода корабля.
После экспедиции служил на разных судах. В марте 1940 года вступил в ВМФ лейтенантом запаса (ему было уже 50 лет), поэтому он работал на спасательных буксирах в Атлантике и Северном море. Умер 13-го января 1979 года, последним из команды Эндьюранс.

Том Крин - второй помощник капитана

Впервые Том Крин оказался в Антарктике с экспедицией Скотта 1901 года на Терра Нова, куда попал случайно. Во время остановки Скотта в Новой Зеландии ему потребовался дополнительный экипаж и Крин был взят матросом. Том Крин сыграл весьма яркую роль в экспедиции, и своими человеческими и профессиональными качествами вызвал восхищение Скотта. По возвращении был повышен до звания старшины 1-го класса. Пять лет спустя, когда Скотт собирал новую экспедицию, Том Крин стал одним из первых, кто был в нее зачислен. В этой экспедиции он отвечал за собак и пони. Том Крин входил в полюсную партию Скотта, но в последний момент был заменен на Бауэрса, что стало для него большим разочарованием (по злой иронии судьбы Крин стал последним человеком, кто видел Скотта живым и первым, кто обнаружил его тело после катастрофы). Он сопровождал полюсную партию по леднику Бирдмора. На обратном пути он прошел последние 35 миль за 20 часов в условиях жесточайшей погоды, чтобы вызвать помощь своему спутнику Тэдди Эвансу. За этот подвиг по возвращении он был награжден золотой медалью Альберта (медаль за спасение человеческой жизни, всего ей награждено 45 !!! человек, из них, в том числе Эрнест Уайлд, родной брат Фрэнка Уайлда, который в экспедиции Шеклтона был в партии в море Росса).
В экспедиции Эндьюранс входил в полюсную партию Шеклтона, но… эту историю мы уже знаем. Вместо полюсной партии он стал участником эпического путешествия на Джеймсе Кейрд.
После возвращения в Англию Крин продолжил морскую карьеру. В первую мировую служил в Королевских ВМС на борту эсминца Колин.
Шеклтон предложил Крину вернуться в Антарктику с его экспедицией на "Квесте", но Том отказался, предпочтя путешествию спокойную и тихую семейную жизнь.
В 1927 году Том с женой открыли паб в родной деревушке Аннаскаул и назвали его "Южный полюс". Том Крин умер 27 июля 1938 года в возрасте 61 года от острого перитонита.

Альфред Бьюкенен Читам - третий помощник капитана

Альф Читам был одним из опытнейших участников экспедиции (моряк на судне Монинг – вспомогательном судне экспедиции Discovery 1902, третий помощник и боцман на Нимроде 1907-09, боцман на Terra Nova 1910 – 13). Был любим и уважаем всем экипажем за свои человеческие и профессиональные качества.
По возвращении из Антарктики завербовался в то
[teatrix.ru].t4402.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-08 00:27 ] · 79C9973E78FE5997EE52B1D698BAD6B042406A6D

Скачать .torrent

Скачать

14 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 1.28 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 03-Дек 09:44

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы