Путь к силе и красоте / Wege zu Kraft und Schönheit (Вильгельм Прагер / Wilhelm Prager) [1925, Германия, спорт, здоровье, танец, документальное кино, немое кино, VHSRip] Sub rus


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  1.27 GB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  2 раза

Полного источника не было: 6 дней

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Путь к силе и красоте / Wege zu Kraft und Schönheit
Страна: Германия
Жанр: спорт, здоровье, танец, документальное кино, немое кино
Год выпуска: 1925
Продолжительность: 01:29:32
Перевод: Субтитры иван7805
Cубтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: немецкий
Режиссер: Вильгельм Прагер / Wilhelm Prager
В ролях: Тамара Карсавина, Рудольф Лабан, Нидди Импекофен, Дуся Берёзка, Баку Исии, Каролина де ла Рива, Дженни Хассельквист, Петр Владимиров.
Чемпионы и призеры Олимпийских игр: Паддок, Виллс, Кобс, Райли, Нади, Любер, Хоубен и другие.
А также Иоганн Петер Мюллер, Герхарт Гауптманн и Ллойд Джордж
Описание: Пора восстановить справедливость: фильм «Путь к силе и красоте» созданный в 1925 году Вильгельмом Прагером (режиссер) и Николасом Кауфманом (сценарист) – замечательное произведение киноискусства.
Задуманный с сугубо практической целью – привить немецкой молодежи интерес к культуре тела, здоровому образу жизни, и дававший наглядное и убедительное представление о путях физического оздоровления нации, этот фильм изобилует кинематографическими достоинствами.
Фильм, который легко мог превратиться в скучную лекцию о пользе гимнастики, захватывает своей визуальной культурой и точным ритмом буквально с первых кадров.
Едко-сатирические картины из жизни обитателей большого города, предвосхищающие Руттмановский «Берлин» и фильмы Пабста сменяет здоровая чувственность «античных» сцен, и если «Суд Париса» можно еще упрекнуть в «мельесовской» наивности (хотя фигуры натурщиц, изображающих богинь, действительно - божественны), то сцены античных спортивных состязаний и купания в римских термах сняты безупречно. Ну, разве что некоторая суетливость в движениях «римских патрицианок» выдает то, что восемнадцать веков христианского презрения к человеческому телу не прошли даром для свободы человеческой души.
Столь же безупречно, точными, короткими эпизодами авторы демонстрируют зрителю как возможности человеческого тела, так и способы «телесного строительства», причем подчеркивая абсолютнейшую простоту и доступность этих способов для каждого.
А то, чего может достичь человек, с уважением относящийся к своему телу, нам показано в главах «Ритм», «Танец», «Спорт» - в которых запечатлены выступления легендарных танцовщиков и спортсменов.
Среди них – великая русская балерина Тамара Карсавина, создатели и пропагандисты танца-модерн: Рудольф Лабан (Венгрия), Нидди Импекофен (Германия) и Дуся Берёзка (Россия), японский авангардный танцовщик Баку Исии, ученики танцевальных школ Хедвиги Хагеманн, Мэри Вигман и Анны Херманн, испанская танцовщица Каролина де ла Рива, шведская балерина Дженни Хассельквист, русский танцор Петр Владимиров…
Не менее впечатляет перечень именитых спортсменов, участвующих в фильме – Олимпийских чемпионов из США, Германии, Австралии, Италии, чьи победы были достигнуты за счет развития естественных возможностей человеческого тела, а не за счет накачивания допингами и стероидами; Паддок, Виллс, Кобс, Райли, Нади, Любер, Хоубен – их имена навсегда вписаны в историю спорта.
Спортивные эпизоды, снятые с применением специальной съемки во многом предвосхищают кадры великой «Олимпии» Лени Рифеншталь.
И вновь историческая реконструкция – легендарный прыжок через шесть коней у древних тевтонцев, выполняемый современными атлетами. С кинематографической точки зрения – эпизод, не уступающий сценам второй части «Нибелунгов»!
«Но ведь то спортсмены…» уже готов сказать зритель. Но авторы, вернувшись в современность, показывают, ЧТО ДОСТАТОЧНО ПЯТИ МИНУТ В ДЕНЬ (система датчанина Иоганна П. Мюллера), чтобы кардинально улучшить состояние своего тела.
Ну, а для тех, кто считает спорт «неблагородным» занятием – пример английского премьер-министра, норвежского королевского семейства и выглядящего как истинный Юпитер, великого Герхарда Гауптмана…
Нужно быть очень зашоренным человеком, чтобы в этом кинематографическом гимне красоте и силе гармоничного человека увидеть прославление нацизма, как это сделал в своей крайне тенденциозной книге «От Калигари до Гитлера» Зигфрид Кракауэр.
Но то, что было в какой-то мере, объяснимо в 1947 году (в год первого издания этой книги), воспринимается как совершеннейшая дикость в наши дни, когда читаешь на IMDb в ЕДИНСТВЕННОЙ (оскорбительной по тону и гнусной по содержанию) рецензии: «This isn't a Nazi movie, but it comes directly out of the same school of thought which facilitated the rise of Nazism.»
Да, пройдет лишь несколько лет со дня премьеры фильма, и два вождя, отличных друг от друга формой усов, но равных в своем палачестве, будут приветствовать с трибун шеренги спортсменов, но в этом нет никакой «вины» авторов фильма, искренне веривших, что «не военная муштра, а спорт станет источником силы нации».
Пора восстановить справедливость!
Доп. информация: Высказывание И.-В. Гёте приводится по изданию: И.П. Эккерман «Разговоры с Гёте», М, ГИХЛ, 1991 (Перевод Н. Ман)
Афоризм «Anmut ist Schönheit in Bewegung» - «Грация это красота в движении», приписываемый в фильме Ф.Шиллеру, в такой формулировке принадлежит Г.Э.Лессингу.
См. Лессинг Г.Э. «Лаокоон или О границах живописи и поэзии» М.: ГИХЛ, 1957 (Перевод Е. Эдельсона).
Фридрих Шиллер аналогичную мысль высказал в книге «О грации и достоинстве», но в более пространной форме: «Грация заключается в свободе произвольных движений...» (Шиллер Ф. Собр. соч. т.4. СПб. Брокгауз-Ефрон, 1902)
В финале фильма на экране возникает портрет Фридриха-Людвига Яна / Friedrich Ludwig Jahn (1778—1852) - «отца немецкой гимнастики». (Благодарю за информацию takis71)

Ян Фридрих-Людвиг. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

(Jahn, 1778—1852) — "отец гимнастики" (Turnvater). Изучал богословие и философию в Галле, Гёттингене и Грейфсвальде. Осенью 1806 г. он хотел поступить в прусскую армию, но это удалось ему только после сражения при Йене. С 1810 г. был учителем в одной из берлинских гимназий. Страдая за унижение Германии, в особенности Пруссии, Я. решил сделать задачей своей жизни поднятие народного духа путем развития физических и моральных сил населения. Наиболее подходящим средством для этого он считал гимнастику, а потому устроил в 1813 г. место для гимнастических упражнении близ Берлина. К той же цели он стремился и в качестве писателя. В феврале 1813 г. Я. поспешил в Бреславль, принял живое участие в формировании корпуса добровольцев под начальством Люцова (люцовский корпус), сам вступил в него в числе первых и сделался командиром батальона, в то же время неоднократно исполняя секретные поручения своего правительства. По окончании войны он читал в Берлине лекции о германском народе и получил должность учителя гимнастики. Способствовал основанию буршеншафта в Йене, хотя нельзя точно указать, в чем именно выразилось его участие. В нем заподозрили демагога, и его турнплац был закрыт. 14 июля 1819 г. он был арестован и отвезен сначала в Шпандау, затем в Кюстрин, откуда он в 1820 г. предстал перед особой следственной комиссией в Берлине. До решения его дела он содержался в крепости Кольберг; в 1824 г. последовало его присуждение к двухлетнему заключению в крепости. В 1825 г. он был освобожден, но ему было запрещено жить как в городах с университетом или гимназией, так и в окрестностях Берлина. Он выбрал местом для жительства Фрейбург (в Бадене), но в 1828 г. был выслан оттуда и только в 1835 г. получил разрешение вернуться в Фрейбург. Весной 1848 г. он был избран в германский парламент, где принадлежал к крайней правой. Учрежденная в 1863 г. в Лейпциге немецкими гимнастами пенсионная касса для учителей гимнастики и их жен и детей носит название "учреждения Яна" (Jahnstiftung). В 1894 г. выстроен немецкими гимнастами на старом кладбище Фрейбурга, на могиле Я., гимнастический зал, с музеем в его память. Главные его труды: "Bereicherung des hochdeutschen Sprachschatzes" (1806); "Deutsches Volkstum" (1810, 2-е изд., 1817); "Runenblätter" (1816); "Neue Runenblätter" (1828); "Merke zum deutschen Volkstum" (1833); "Selbstverteidigung" (1863). В сотрудничестве со своим учеником Эйзеленом он издал "Die deutsche Turnkunst" (1816). Полное собрание его сочинений издал Эйлер (3 т., 1884—87), а избранные сочинения — Гофмейстер (1890). Ср. биографии Я.: Прёле (2-ое изд., 1872), Ангерштейна (2-ое изд., 1861), Ротенбурга (1873), Эйлера (1881), Шультгейса (1894) а также Гильдебрандт-Штрелена, "Der alte Jahn in Freyburg a. d. Unstrut" (1889), и Фридриха, "Jahn als Erzieher" (1895).
Качество видео: VHSRip
Формат видео: AVI
Видео: XviD MPEG-4, 0.38 bit/pixel, 512x384 (4:3), 25 fps, 1888 kbps avg
Аудио: AC3 Dolby Digital, 48 kHz, 128.00 kbps avg, 2/0 (L,R) ch,
Формат субтитров: softsub (SRT, ASS)

Скриншот c названием фильма

[teatrix.ru].t4776.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-08 00:27 ] · E6C3EE768257D1B5E12A2A9869AA6DD6D1DE1ABF

Скачать .torrent

Скачать

13 KB

Статус: проверено
Скачан: 2 раз
Размер: 1.27 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 21:40

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы